Решение №78/14074/20 Т02-314/20 по жалобе ОАО «Гео Палитра» от 8 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-314/20

 

30 апреля 2020 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ООО «Газпром проектирование» (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей ОАО «Гео Палитра» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 13.04.2020 вх. №12192-ЭП/20) ОАО «Гео Палитра» на действия ООО «Газпром проектирование» при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на выполнение комплексных инженерных изысканий по объекту: «Защитные сооружения гражданской обороны ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород» (20/2.3/0006375/ГППроект)(0095/19/2.3/0062623/ГППроект/К/ГОС/Э/15.11.2019) (извещение №32008938593), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

28 февраля 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
32008938593 о проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на выполнение комплексных инженерных изысканий по объекту: «Защитные сооружения гражданской обороны ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород» (20/2.3/0006375/ГППроект)(0095/19/2.3/0062623/ГППроект/К/ГОС/Э/15.11.2019), включая документацию об открытом конкурентном отборе (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром (далее – Положение о закупках), версия 32 от 02.12.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

13 584 273,47 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

28.02.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

20.03.2020 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

20.03.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://etpgaz.gazprombank.ru

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия комиссии Организатора торгов по ненадлежащему, по мнению Заявителя, проведению процедуры оценки по нестоимостному критерию заявки ОАО «Гео Палитра», поданной на участие в Закупке.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением № 78/11983/20 от 21.04.2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

Банк ВТБ (ПАО) относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Следуя Документации, в рамках оценочной стадии проводится анализ, рассмотрение и оценка заявок, а также их ранжирование по степени предпочтительности для заказчика в соответствии с Приложением 3 «Методика анализа и оценки заявок участников», учитывая установленные в нем критерии.

В разделе 1 Приложения 3 Документации указаны как стоимостные, так и нестоимостные критерии оценки заявок участников конкурентного отбора.

Нестоимостной критерий рассчитывался путем суммирования значений следующих слагаемых:

1) опыт выполнения работ/оказания услуг, аналогичных предмету закупки по тематике за последние 3 года (количество договоров, при этом если начальная (максимальная) цена (НМЦ) до 50 млн. рублей с НДС - то учитываются договоры со стоимостью не менее 50 % от НМЦ);

2) наличие необходимого количества сотрудников требуемой квалификации, имеющих опыт выполнения работ/оказания услуг, аналогичных предмету закупки;

3) материально-техническое обеспечение (наличие необходимого количества материально-технического обеспечения Участника)

4) наличие иных документов в соответствии с пунктом 5.1.28 Документации (в отношении которых указано «при наличии»);

5) качество технического предложения по наличию описания подразделов:

- «Записка по технологии выполнения работ»;

-  «Записка по организации выполнения работ»;

-  «Записка по выполнению требований к выполнению работ»;

- «Описание предполагаемой организационной структуры выполнения работ»;

- «Записка по управлению системой качества».

Cогласно Итоговому протоколу от 26.03.2020
№ 1/0080/20/2.3/0006375/ГППроект/К/ГОС/Э/28.02.2020 к участию в Закупке допущено 10 заявок, включая заявку ОАО «Гео Палитра».

Представители Организатора торгов пояснили, что оценка заявки ОАО «Гео Палитра» произведена экспертами - сотрудниками профильных структурных подразделений ООО «Газпром проектирование» - в строгом соответствии с Методикой анализа и оценки заявок участников конкурентного отбора, в результате чего начислены следующие баллы:

- по стоимостному критерию, с учетом веса 2 - 14,80 баллов,

- по нестоимостным критериям, с учетом веса 8 - 50,40 баллов.

Итого - 65,20 балла и восьмой порядковый номер.

Представители Организатора торгов пояснили, что по показателю «Опыт выполнения работ/оказания услуг, аналогичных предмету закупки по тематике за последние 3 года» Заявителю было зачтено 5 договоров из 30, а именно, только договоры со стоимостью не менее 50 % от НМЦ.

Также представители Организатора торгов указали, что по показателю «Качество технического предложения по наличию описания подразделов» Заявителю было присвоено 2 балла на основании представленной записки лишь по одному подразделу из пяти.

По иным показателям нестоимостного критерия согласно позиции Организатора торгов заявке ОАО «Гео Палитра» присвоен максимальный рейтинг.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результатам изучения представленных документов и материалов установлено, что закупочной комиссией Организатора торгов принято обоснованное решение о присвоении заявке ОАО «Гео Палитра» по стоимостному критерию 14,80 балла, по нестоимостным критериям - 50,40 балла, согласно Итоговому протоколу от 27.03.2020 №32008977850-3 в порядке, соответствующем Документации.

На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы неподтвержденными не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов нарушений при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 13.04.2020 вх. №12192-ЭП/20) ОАО «Гео Палитра» на действия ООО «Газпром проектирование» при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на выполнение комплексных инженерных изысканий по объекту: «Защитные сооружения гражданской обороны ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород» (20/2.3/0006375/ГППроект)(0095/19/2.3/0062623/ГППроект/К/ГОС/Э/15.11.2019) (извещение №32008938593), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ООО «Газпром проектирование» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 13.04.2020 вх. №12192-ЭП/20) ОАО «Гео Палитра» на действия ООО «Газпром проектирование» (ИНН 0560022871, ОГРН 1027700234210) при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на выполнение комплексных инженерных изысканий по объекту: «Защитные сооружения гражданской обороны ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород» (20/2.3/0006375/ГППроект)(0095/19/2.3/0062623/ГППроект/К/ГОС/Э/15.11.2019) (извещение №32008938593) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны