Уведомление №78/5646/22 Т02-145/22 по жалобе ООО "Охранное предприятие "Регион 24" от 14 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-145/22

 

09 марта 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург" (далее – Заказчик) и ООО "Охранное предприятие "Регион 24" (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "Охранное предприятие "Регион 24" (вх. №4723-ЭП/22 от 18.02.2022, вх. №5173-ЭП/22 от 24.02.2022, №5309-ЭП/22 от 25.02.2022, №6083-ЭП/22 от 04.03.2022) на действия заказчика ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по охране объектов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» в 2022-2023 гг.(извещение №32211121445), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

10 февраля 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32211121445 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по охране объектов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» в 2022-2023 гг. (далее – Закупка), включая документацию о закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках, товаров, работ, услуг ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» (далее – Положение о закупках), версия 18 от 01.12.2021, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

29 974 749,18 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

10.02.2022  (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

18.02.2022 в 23:59 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

21.02.2022 (МСК)

14.03.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://roseltorg.ru

 

2. Доводы жалобы.

1) Заявитель указывает на предусмотренную Документацией необходимость оказывать услуги охраны объектов (в том числе с режимными помещениями) и (или) имущества Заказчика (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, предусмотренных пп. 2 ст. 3 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон №2487-1), в отсутствие требования о предоставлении разрешения на данный вид услуг, что, по мнению Заявителя, противоречит закону о частной детективной и охранной деятельности, поскольку один факт наличия лицензии не подтверждает права лицензиата оказывать все виды разрешенных охранных услуг;

2) По мнению Заявителя в Документации имеются противоречия относительно возможности привлекать к оказанию услуг субподрядные организации: так в п. 1.3.3 Технического задания Документации указано, что на момент оказания услуг Исполнитель должен предоставить Заказчику копию заверенного Договора субподряда с группой быстрого реагирования, в случае привлечения субподрядчика, вместе с тем, в п. 2.6 ст. 2 «Требования к физической охране» Технического задания Документации Заказчиком указано о необходимости иметь собственную группу быстрого реагирования;

3) Заявитель полагает незаконным предусмотренный Заказчиком в Документации запрет на работу сотрудников Исполнителя вахтовым методом;

4) В дополнениях к жалобе Заявитель указывает о незаконности размещения закупки в форме открытого аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, с предъявлением требования о наличии у участника лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну;

5) Также, по мнению Заявителя Заказчик незаконно не включил в Документацию положение о возможности подтверждения участниками Закупки своих полномочий на осуществление частной охранной деятельности выпиской из реестра лицензий на частную охранную деятельность;

6) Заявитель полагает противоречивыми положения Документации, указывая на то, что п. 1.3.2 Документации содержит требование о наличии у участника закупки разрешения на хранения и использование огнестрельного оружия с хранением оружия в собственной или арендованной комнате хранения оружия, при этом Заказчиком не предъявляется требования в Специальной части Документации о предоставлении действующего на момент подачи разрешения на хранение использование оружия, на основании чего Заявитель полагает, что данные противоречия могут привести к необоснованному признанию победителем Закупки участника, у которого отсутствует данное разрешение, либо оно просрочено.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/3881/22 от 22.02.2022 года, представлены в заседание Комиссии.

В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 14-15 (МСК) 09.03.2022.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения.

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» относится к бюджетным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

 

В отношении первого довода жалобы:

В соответствии с п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Согласно п. 1.4.1.1 Документации к участникам процедуры закупки в равной степени предъявлены требования о соответствии участников процедуры закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, если такие требования установлены, и информация о них содержится в Специальной части.

На основании пп. 7 п. 3.1.4 Документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1.4 раздела 1 документации об аукционе и пунктом 1.4.1.1 пункта 1.4 раздела 1 документации об аукционе (при наличии таких требований и информация о таких требованиях содержится в Специальной части), или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1.4.1.2 – 1.4.1.7 пункта 1.4 раздела 1 документации об аукционе в виде отдельного документа без применения программно-аппаратных средств электронной площадки.

Согласно п. 18 Специальной части Документации определен перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно:

Наличие действующей лицензии, выданной в соответствии Законом РФ от 11.03.1992 № 2487-1 (в ред. от 02.08.2019) «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации:

1. Лицензия на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

2. Лицензию на негосударственную (частную) охранную деятельность с разрешением предоставлять следующие виды услуг:

- защита жизни и здоровья граждан;

- охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;

- консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;

- охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности;

- обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий.

Часть 3 ст. 3 Закона №2487-1 закрепляет виды услуг, разрешаемых предоставлять в целях охраны. К ним отнесены: охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 данной части (пункт 2) и обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах (пункт 6), за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части.

Пункт 7 ч. 3 ст. 3 Закона №2487-1 разрешает предоставление услуг по охране объектов и (или) имущества, а также обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности.

Правительство Российской Федерации в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» своим Постановлением утвердило 03.12.2014 г. № 1309 требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий).

Представители Заказчика пояснили, что Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург — федеральное бюджетное учреждение здравоохранения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» входит в единую федеральную централизованную систему органов и учреждений, осуществляющих и обеспечивающих государственный санитарно- эпидемиологический надзор.

Согласно позиции Заказчика в случае установления в отношении объектов обязательных для выполнения требований к антитеррористической защищенности, в лицензии лица, оказывающего услуги по охране объекта, а также обеспечивающего внутриобъектовый и пропускной режим должен содержаться вид услуги, согласно п. 7 части 3 статьи 3 Закона № 2487-1.

Представители Заказчика отметили, что таким образом в рамках проведения Закупки Заказчик не вправе предъявлять требования к участнику Закупки о наличии в лицензии видов услуг, поименованных в пунктах 2 и 6 части 3 статьи 3 Закона № 2487-1.

На основании изложенного по первому доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит указанный довод неподтвержденным и не усматривает нарушений в действиях Заказчика при организации и проведении процедуры Закупки.


 

В отношении второго и третьего доводов жалобы:

Согласно п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

На основании п. 4 Специальной части Документации подробные требования к качеству, техническим характеристикам услуг, требования к их безопасности, и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям Заказчика указаны в Техническом задании.

Согласно п. 1.3.3 Технического задания Документации на момент оказания услуг Исполнитель должен предоставить Заказчику в числе прочего копию заверенного договора субподряда с группой быстрого реагирования, в случае привлечения субподрядчика.

На основании п. 2.6 ст. 2 «Требования к физической охране» Технического задания Документации Исполнитель должен иметь собственные Группы Быстрого Реагирования (ГБР) на автомобилях, состоящих не менее чем из двух сотрудников охраны с 6-м квалификационным разрядом в каждом автомобиле, которые должны иметь специальные средства (огнестрельное оружие, наручники, палки резиновые), средств пассивной защиты (жилеты, шлемы защитные). К сотрудникам ГБР применяются требования, установленные пп. 2.9.1. – 2.9.10 Технического задания.

Пунктом 2.9 Проекта договора в составе Документации закреплено, что привлечение соисполнителя на оказание услуг по настоящему Договору не допускается за исключением привлечения группы быстрого реагирования на основании Договора субподряда.

Представители Заказчика пояснили, что приведенные пункты не противоречат друг другу, так как согласно Документации участникам Закупки предоставляется возможность принимать участие в Закупке как с наличием собственной ГБР, так и на основании договора субподряда.

Согласно позиции Заказчика п. 5.1.4 Проекта договора Документации предписано, что Исполнитель несет полную материальную ответственность согласно действующему законодательству.

Согласно ст. 322 ГК РФ солидарная обязанность (ответственность) или солидарное требование возникает, если солидарность обязанности или требования предусмотрена договором или установлена законом, в частности, при неделимости предмета обязательства.

Представители Заказчика пояснили, что в рамках Закупки обязательством является обеспечение охраны объектов Заказчика, что в свою очередь может быть как в виде физической охраны, так и с привлечение группы быстрого реагирования, соответственно это неделимый предмет.

Также, на основании п. 2.1 ст. 2 «Требования к физической охране» Технического задания Документации Исполнитель должен обеспечить охрану объектов Заказчика, указанных в Приложении №2 к Договору, силами не менее трех смен (своими сотрудниками). Продолжительность работы каждой смены не должна превышать 24 часа. Минимальная продолжительность отдыха между сменами, должна быть не менее двойной продолжительности работы в предшествующей отдыху смене (работа вахтовым методом не допускается, в том числе с перемещением охранника с объекта на объект).

Представители Заказчика отметили, что Трудовым кодексом Российской Федерации (далее - ТК РФ) закреплён запрет на работу в течение двух смен подряд. При этом работа в течение двух смен подряд влечет ущемление права работника на междусменный отдых. В силу ч. 1 ст. 21, ч. 2 ст. 22 и ст. 107 ТК РФ сотруднику должен предоставляться ежедневный (междусменный) отдых.

В свою очередь ст. 297 ТК РФ предписано, что вахтовый метод применяется в целях сокращения сроков строительства, ремонта или реконструкции объектов производственного, социального и иного назначения в необжитых, отдаленных районах или районах с особыми природными условиями, а также в целях осуществления иной производственной деятельности.

Представители Заказчика пояснили, что, устанавливая требование о недопустимости вахтового метода, Заказчик не вкладывал понятие вахтового метода, закрепленное в Трудовом кодеке Российской Федерации, а исходил из безопасности и высокого качества оказываемых услуг, с целью недопущения привлечения одного сотрудника к выполнению должностных обязанностей непрерывно, без отдыха, на протяжении нескольких дней подряд, в том числе с перемещением с объекта на объект.

При этом со стороны Заявителя не представлено каких-либо документов или сведений, свидетельствующих о дискриминационном или ограничивающем характере установленных в Документации оспариваемых требований, невозможности соблюдения оспариваемых требований для участия в Закупке Заявителем, как потенциальным участником Закупки, или указывающих на необоснованное предоставление преимущественных условий иным потенциальным участникам Закупки.

На основании изложенного по второму и третьему доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит указанные доводы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях Заказчика при организации и проведении процедуры Закупки.

 

В отношении четвертого довода жалобы:

Как было указано, в пп. 1 п. 18 Специальной части Документации предусмотрено требование о наличии действующей лицензии, выданной в соответствии Законом РФ от 11.03.1992 № 2487-1 (в ред. от 02.08.2019) «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Согласно ч. 3.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.5 Закона №223-ФЗ закрытый конкурс, закрытый аукцион, закрытый запрос котировок, закрытый запрос предложений или иная конкурентная закупка, осуществляемая закрытым способом, проводится в случае, если сведения о такой закупке составляют государственную тайну, или если такая закупка осуществляется в рамках выполнения государственного оборонного заказа в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации в части заказов на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники, на разработку, производство и поставки космической техники и объектов космической инфраструктуры, или если координационным органом Правительства Российской Федерации в отношении такой закупки принято решение в соответствии с пунктом 2 или 3 части 8 статьи 3.1 настоящего Федерального закона, или если в отношении такой закупки Правительством Российской Федерации принято решение в соответствии с частью 16 статьи 4 настоящего Федерального закона (далее также - закрытая конкурентная закупка).

Исчерпывающий перечень сведений составляющий государственную тайну содержится в ст. 5 Закона РФ от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне».

Представители Заказчика пояснили, что согласно предмету Закупки для Заказчика не наступает обязанность о проведении закрытого способа определения поставщика, так как данная закупка не входит в перечень сведений составляющий государственную тайну.

Представители Заказчика отметили, что степень секретности разрешенных к использования сведений является: «Секретно».

Постановлением Правительства РФ от 06.02.2010 № 63, утверждена Инструкция о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне.

Пункт 4 Постановления № 63, гласит, что в соответствии со степенями секретности сведений, составляющих государственную тайну, устанавливаются следующие формы допуска граждан к государственной тайне:

первая форма - для граждан, допускаемых к сведениям особой важности;

вторая форма - для граждан, допускаемых к совершенно секретным сведениям;

третья форма - для граждан, допускаемых к секретным сведениям.

Доступ граждан к сведениям, составляющим государственную тайну, разрешается только при наличии у них допуска к государственной тайне по соответствующей форме.

Наличие у граждан допуска к сведениям более высокой степени секретности является основанием для их доступа к сведениям более низкой степени секретности.

Согласно позиции Заказчика последний не обязан указывать какая степень секретности должна быть открыта у лицензиата, так как имея любую степень вне зависимости, высшая или наиболее низкая он соответствует требованиям Заказчика.

Представители Заказчика также отметили, что п. 2.12 раздела 2 Технического задания Документации предусмотрено, что сотрудники исполнителя, привлекаемые к охране режимных объектов Заказчика в дополнение к требованиям, указанным в п. 2.9 должны иметь оформленный в установленном законодательством Российской Федерации порядке допуск к сведениям, содержащим государственную тайну (по форме 3) согласно Постановлению № 63 (секретная форма).

На основании изложенного по четвертому доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит указанный довод неподтвержденным и не усматривает нарушений в действиях Заказчика при организации и проведении процедуры Закупки.

 

В отношении пятого довода жалобы:

В соответствии со ст. 11.2 Закона № 2487-1 предоставление лицензий на осуществление частной охранной деятельности производится федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом. Лицензия предоставляется сроком на пять лет и действует на всей территории Российской Федерации. Лицензия содержит вид (виды) охранных услуг, которые может оказывать лицензиат, на основании открытых сведений, размещенных в реестре лицензий на осуществление частной охранной деятельности на сайте Федеральной службы войск национально гвардии Российской Федерации.

Положение о лицензировании частной детективной (сыскной) деятельности, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 № 498 устанавливает порядок лицензирования частной детективной деятельности, в соответствии с п. 11 которого в случае принятия лицензирующим органом решений о предоставлении лицензии, о переоформлении (об отказе в переоформлении) лицензии, о продлении срока действия (об отказе в продлении срока действия) лицензии, которые оформляются распоряжением лицензирующего органа, запись о принятом лицензирующим органом решении вносится в реестр лицензий в день принятия такого решения.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 № 2343 утверждены Правила формирования и ведения реестра лицензий и Типовая форма выписки из реестра лицензий, п. 22 указанных Правил установлено, что по заявлению заинтересованного лица сведения о конкретной лицензии предоставляются из реестра лицензий в порядке, предусмотренном в части 8 статьи 21 Федерального закона, в форме выписки из реестра лицензий, либо копии акта лицензирующего органа о принятом решении, либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата.

В п. 23 Правил формирования и ведения реестра лицензий указано, что сведения, указанные в пункте 22 настоящих Правил, предоставляются посредством использования федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». Дополнительно указанные сведения могут предоставляться посредством использования региональных порталов государственных и муниципальных услуг, а также иными способами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими вопросы лицензирования отдельных видов деятельности. Пунктом 25 Правил предусмотрено, что ведение реестра лицензий осуществляется способом, обеспечивающим автоматическое формирование выписок из реестра лицензий. Выписка из реестра лицензий, предоставляемая в форме электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица лицензирующего органа.

Представители Заказчика отметили, что согласно Федеральному закону от 4 мая 2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» для получения допуска к участию в закупке, участник предоставляет выписку из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью или лицензию.

При этом, согласно положением Документации участник вправе подтвердить наличие лицензии выпиской из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в свою очередь предоставление выписки из реестра лицензий в форме электронного документа не является основанием для отклонения такой заявки.

На основании изложенного по пятому доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит указанный довод неподтвержденным и не усматривает нарушений в действиях Заказчика при организации и проведении процедуры Закупки.

 

В отношении шестого довода жалобы:

На основании п. 1.3.2 Документации исполнитель должен иметь разрешение на хранение и использование огнестрельного оружия с хранением оружия в собственной или арендованной комнате хранения оружия.

Предметом Закупки является оказание услуг по обеспечению комплекса мер, направленных на защиту материального имущества объектов, обеспечение внутри объектового и пропускного режимов для нужд учреждений без применения оружия.

Представители Заказчика отметили, что требование о наличии разрешения на хранение и использование огнестрельного оружия с хранением оружия в собственной или арендованной комнате хранения оружия относится к Группе быстрого реагирования.

Согласно позиции Заказчика требования, предусмотренные пунктом 1.3.2 Технического задания Документации, относятся к исполнителю по договору, заключающему договор по результатам Закупки и не распространяют свое действие на участников Закупки на этапе подачи заявок и принятия решений о допуске к участию в Закупке. В свою очередь Заказчик не может отклонить заявку по основаниям отсутствия документов, подтверждающих выполнение данных требований.

Представители Заказчика отметили, что указанные требования распространяются на Исполнителя в ходе исполнения договора, установление данных в договоре необходимо Заказчику в целях достижения исполнителем необходимого квалифицированного уровня качества исполнения договора, в том числе, подтвержденного разрешением на хранение служебного огнестрельного оружия.

На основании изложенного по шестому доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит указанный довод неподтвержденным и не усматривает нарушений в действиях Заказчика при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО "Охранное предприятие "Регион 24" (вх. №4723-ЭП/22 от 18.02.2022, вх. №5173-ЭП/22 от 24.02.2022, №5309-ЭП/22 от 25.02.2022, №6083-ЭП/22 от 04.03.2022) на действия заказчика ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по охране объектов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» в 2022-2023 гг. (извещение №32211121445), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях заказчика ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО "Охранное предприятие "Регион 24" (вх. №4723-ЭП/22 от 18.02.2022, вх. №5173-ЭП/22 от 24.02.2022, №5309-ЭП/22 от 25.02.2022, №6083-ЭП/22 от 04.03.2022) на действия заказчика ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» (ИНН 7816363890, ОГРН 1057810163652) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по охране объектов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» в 2022-2023 гг.(извещение №32211121445) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны