Решение №78/16000/21 Т02-424/21 по жалобе ООО «Дельта» от 3 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-424/21

31 мая 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи; в отсутствие представителей от ООО «Дельта» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 20.05.2021 вх. № 16798-ЭП/21) ООО «Дельта» на действия Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации, передачу проектной и рабочей документации в СПб ГАУ «Центр государственной экспертизы» (с заключением договора и оплаты услуг по проведению государственной экспертизы), на выполнение технических мероприятий для реконструкции контактно-кабельной сети СПб ГУП «Горэлектротранс» с целью повышения надежности электроснабжения (извещение №32110232397), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

26 апреля 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32110232397 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации, передачу проектной и рабочей документации в СПб ГАУ «Центр государственной экспертизы» (с заключением договора и оплаты услуг по проведению государственной экспертизы), на выполнение технических мероприятий для реконструкции контактно-кабельной сети СПб ГУП «Горэлектротранс» с целью повышения надежности электроснабжения (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Положение о закупках) в редакции от 23.10.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

156 300 393,41 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

26.04.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

21.05.2021 в 08:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

21.05.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://com.roseltorg.ru

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении в Документации ненадлежащего порядка оценки заявок по подкритериям «Опыт работы, связанный с предметом конкурса» и «Наличие специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», которые оцениваются в рамках критерия «Квалификация участников закупки».

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГУП «Горэлектротранс» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Дельта» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/14626/21 от 25.05.2021, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/14626/21 от 25.05.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Как следует из ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В соответствии с п. 11.1 тома 2 Документации для оценки заявок участников закупки заказчик устанавливает следующие критерии:

Наименование критерия оценки

Значимость, %

Коэффициент

1

Цена договора

60

0,60

2.

Квалификация участников закупки

40

0,40

2.1

Наличие специалистов и иных работников определенного уровня квалификации

25

0,25

2.2

Опыт работы, связанный с предметом конкурса

75

0,75

Согласно пп. 2 п. 11.1 тома 2 Документации оценка по критерию «Квалификация участников закупки» осуществляется следующим образом:

Значимость критерия: 40%.

Коэффициент значимости критерия; 0,40.

2.1.Оценка по подкритерию «Наличие специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»:

Квалификация участников закупки

При оценке учитываются работники участника с гражданством Российской Федерации либо разрешением на работу для осуществления деятельности на территории России (для иностранных граждан), имеющие оформленные трудовые отношения с Участником.

 

25%

Наличие специалистов в Национальном реестре специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования (НОПРИЗ).

-0 баллов- присваивается Участнику при количественном значении характеристики

– менее 8 человек;

-60 баллов- присваивается Участнику при количественном значении характеристики

– 8 и более человек.

 

Главный инженер проекта

Высшее образование, стаж работы по профилю, включая стаж работы в занимаемой должности, не менее 3-х лет.

Осуществляет техническое руководство при производстве работ.

-0 баллов-  присваивается Участнику при количественном значении характеристики

– отсутствует человек;

-10 баллов- присваивается Участнику при количественном значении характеристики

– 1 и более человек.

Инженер-сметчик

Высшее образование, свидетельство (удостоверение) о профессиональной переподготовке по квалификации «Проектно-сметное дело в строительстве», «Сметное дело», стаж работы по профилю, включая стаж работы в занимаемой должности, не менее 3-х лет.

Осуществляет работу по проверке смет, расчетов, расчетов, калькуляций по проектным работам, составляет сметы на дополнительные работы.

-0 баллов- присваивается Участнику при количественном значении характеристики

– отсутствует либо 1 человек;

-10 баллов- присваивается Участнику при количественном значении характеристики

– 2 и более человек.

Инженер-проектировщик

Высшее образование, стаж работы по профилю, включая стаж работы в занимаемой должности, не менее 3-х лет.

Осуществляет работу по разработке и согласованию документации.

-0 баллов- присваивается Участнику при количественном значении характеристики

– отсутствует либо 1 человек;

-20 баллов- присваивается Участнику при количественном значении характеристики

– 4 и более человек.

Значимость подкритерия критерия: 25%

Коэффициент значимости подкритерия; 0,25

 

Количество баллов, присуждаемых по подкритерию, определяется в соответствии с таблицей.

Максимальное количество баллов (100 баллов)

Количество баллов, присуждаемых заявке по подкритерию «Наличие специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» с учетов коэффициента значимости подкритерия, определяется по формуле:

НЦБi (1)= Ki * 0,25

где:

НЦБi (1)– количество баллов i-той заявки по подкритерию «Наличие специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»

Ki - количество баллов, присуждаемых i-той заявке, согласно шкале оценки.

0,25 - коэффициент значимости подкритерия.

 

Оценка в 0 баллов по подкритерию присваивается участнику, если представленные сведения не подтверждены копиями документов.

В качестве подтверждения по данному подкритерию представляются заверенные участником копии трудовых книжек и квалификационных удостоверений, дипломов, выписок.

При отсутствии подтверждающих документов в составе заявки участника конкурса, комиссия не учитывает такие данные участника конкурса при оценке заявок по данному подкритерию.

2.2. Оценка по подкритерию «Опыт работы, связанный с предметом конкурса»:

Опыт работы, связанный с предметом конкурса

75 %

Опыт ПИР в области электроэнергетике в Северо-Западном регионе РФ за последние 3 года, подтвержденный и исполненными и договорами с положительным заключением экспертизы

-0 баллов- присваивается Участнику при количественном значении характеристики

-отсутствует либо 1 исполненный договор;

-20 баллов- присваивается Участнику при количественном значении характеристики -2 и более исполненных договоров.

 

Опыт ПИР в области электроэнергетике в Северо-Западном регионе РФ за последние 3 года, подтвержденный исполненным и договорами с актами выполненных работ

-0 баллов- присваивается Участнику при количественном значении характеристики - менее 50 000 000 руб., вкл. НДС;

-20 баллов- присваивается Участнику при количественном значении характеристики - равно или более 50 000 000 руб., вкл. НДС.

 

Объем выручки за последние 3 года по договорам в области электроэнергетики в Северо-Западном регионе РФ, подтвержденный исполненными договорами с актами выполненных работ

-0 баллов- присваивается Участнику при количественном значении характеристики - менее 1 000 000 000 руб., вкл. НДС;

-40 баллов- присваивается Участнику при количественном значении характеристики - равно или более 1 000 000 000 руб., вкл. НДС;

 

Благодарственные письма или положительные отзывы Заказчиков электроэнергетического комплекса в Северо-Западном регионе РФ за последние 3 года

-0 баллов- присваивается Участнику при количественном значении характеристики - отсутствует либо 1 отзыв;

-20 баллов- присваивается Участнику при количественном значении характеристики - 2 и более отзывов.

 

Оценка заявок по критерию «Опыт работы, связанный с предметом конкурса»

 

Значимость подкритерия критерия: 75%

Коэффициент значимости критерия: 0,75.

 

Количество баллов, присуждаемых по критерию, определяется в соответствии таблицей.

Максимальное количество баллов (100 баллов).

Количество баллов, присуждаемых заявке по подкритерию «Опыт работы, связанный с предметом конкурса» с учетом коэффициента значимости подкритерия, определяется по формуле:

НЦБi (2) = Кi* 0,75

где:

НЦБi (2) - количество баллов i-ой заявки по подкритерию «Опыт работы, связанный с предметом конкурса».

Ki - количество баллов, присуждаемых i-ой заявке, согласно шкале оценки.

0,75 - коэффициент значимости подкритерия.

Оценка в 0 баллов по подкритерию присваивается участнику, если представленные сведения не подтверждены копиями документов.

В качестве подтверждения по данному подкритерию представляются заверенные участником копии исполненных договоров с актами выполненных работ, положительных заключений экспертизы.

Заявитель в жалобе указывает на то, что по подкритерию «Опыт работы, связанный с предметом конкурса» заказчиком оценивается исключительно опыт участников по выполнению ПИР в области электроэнергетики в Северо-Западном регионе РФ. Заявитель полагает, что требование в установленном виде создает преимущественные условия для участников, имеющих опыт работ в Северо-Западном регионе РФ, ограничивая участников Закупки, имеющих подтвержденный опыт необходимых работ, выполненных в прочих регионах РФ. Также по подкритерию «Наличие специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» заказчиком оценивается исключительно наличие специалистов имеющих оформленные трудовые отношения с участником. Указанное требование, по мнению Заявителя, ограничивает участников Закупки, привлекающих необходимых специалистов требуемого уровня квалификации в рамках заключенных гражданско-правовых договоров, заключение которых не создает трудовых отношений между сторонами.

Представители Организатора торгов отметили, что заказчиком с целью рассмотрения возможности участников исполнения договора  установлены измеряемые квалификационные критерии. Установление порядка оценки заявок по подкритерию «Опыт работы, связанный с предметом конкурса» вызвано рядом факторов, с которыми сталкиваются исполнители, работающие на территории Санкт-Петербурга, в том числе: основополагающей особенностью субъекта является высокая антропогенная освоенность природных ландшафтов; проведение работ осложнено наличием объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий на объектах или на прилегающей территории; наличие большого количества инженерных сетей и связанных с этих обременений по их переустройству и комплексному освоению больших территорий; согласование документации осуществляется не только с заказчиком, но и отраслевыми территориальным органам исполнительной власти, которые имеют свой порядок взаимодействия. Таким образом, особую роль при выполнении работ на объектах заказчика играет практический опыт исполнителей, знание требований, предъявляемых органами исполнительной власти и контролирующими организациями, что позволяет с максимальной полнотой учесть потенциальные риски выполнения проектно-изыскательских работ и в последующем производстве строительно-монтажных работ по разработанной проектной документации, что обеспечит реализацию проектных решений в установленные сроки и без увеличения затрат. Кроме того, критерий оценки не является обязательный требованием Документации, а, следовательно, не может ограничить конкуренцию, так как к участию в закупке допускается любое лицо: как имеющее опыт выполнения указанных работ, так и не имеющее. Таким образом, непредставление сведений, подтверждающих наличие опыта выполнения работ в Северо-Западном регионе не является основанием для отклонения заявки участника.

Представители Организатора торгов также отметили, что установление заказчиком подкритерия «Наличие специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» обусловлено спецификой, большим объемом и сложностью выполняемых работ, а также указывает на стабильность и благонадежность участника, что немаловажно для выполнения работ по крупной закупке заказчика. При этом, участники Закупки вправе привлекать к исполнению обязательств по договору необходимых специалистов, которые будут учтены при оценке заявок по подкритерию «Наличие специалистов и иных работников определенного уровня квалификации». Таким образом, установленные заказчиком критерии оценки заявок участников соответствуют предмету проводимой закупки и порядок оценки не выступает ограничивающим фактором участия в данной закупке как в силу оценочного характера условий, так и по причине того, что данный порядок оценки ставит участников закупки в равные условия и позволяет конкурировать путем предложения лучших условий в заявке по любым критериям.

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив позицию Заявителя и Организатора торгов, проанализировав положения пп. 2 п. 11.1 тома 2 Документации в части установленного порядка оценки заявок по подкритериям «Опыт работы, связанный с предметом конкурса» и «Наличие специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», которые оцениваются в рамках критерия «Квалификация участников закупки», приходит к выводу о том, что указанные подкритерии, а также порядок их оценки установлены на основании Положения о закупках и обусловлены потребностью заказчика в надлежащем выполнении работ по договору, при этом, установленный пп. 2 п. 11.1 тома 2 Документации порядок оценки по подкритериям позволяет объективно оценить наилучшие условия исполнения договора, а также соответствует предмету и целям проводимой процедуры Закупки.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 20.05.2021 вх. № 16798-ЭП/21) ООО «Дельта» на действия Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН: 7830001927, ОГРН: 1027809259730) при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации, передачу проектной и рабочей документации в СПб ГАУ «Центр государственной экспертизы» (с заключением договора и оплаты услуг по проведению государственной экспертизы), на выполнение технических мероприятий для реконструкции контактно-кабельной сети СПб ГУП «Горэлектротранс» с целью повышения надежности электроснабжения (извещение №32110232397) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны