Решение №78/26126/22 Т02-542/22 по жалобе ООО «Современные технологии сервиса» (О... от 8 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-542/22

02 ноября 2022 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от АО «Рубин» (далее – Организатор торгов) и ООО «СТС» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 25.10.2022 вх. №27446-ЭП/22) ООО «СТС» на действия закупочной комиссии Организатора торгов АО «Рубин» (далее — Закупочная комиссия) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по уборке внутренних помещений и прилегающей территории Международного Делового Центра «Нептун» в период с 01.11.2022 г. по 31.12.2023 г. (извещение №32211748638), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

07 октября 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение № 32211748638 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по уборке внутренних помещений и прилегающей территории Международного Делового Центра «Нептун» в период с 01.11.2022 г. по 31.12.2023 г. (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее — Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Рубин» (далее – Положение о закупках) в редакции от 30.09.2022, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

27 182 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

07.10.2022

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

17.10.2022 в 11:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

18.10.2022, 20.10.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, ул. Марата, д. 86, лит. А

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в присвоении необоснованно низкого количества баллов заявке ООО «СТС» по критерию «Обеспеченность кадровыми ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору в количестве не менее 20 человек».

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Рубин» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «СТС» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/25137/22 от 27.10.2022, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/25137/22 от 27.10.2022, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 настоящей статьи (далее - информация о закупке). В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с выпиской из протокола № 4/2ОК заседания закупочной комиссии по итогам рассмотрения и оценки заявок, окончательных предложений участников Закупки от 20.10.2022 к участию в процедуре Закупки было допущено четыре заявки, в том числе заявка ООО «СТС». По результатам оценки заявок Закупочной комиссией было принято решение присвоить заявке ООО «СТС» 0 баллов по критерию «Обеспеченность кадровыми ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору в количестве не менее 20 человек».

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Как следует из ч. 19.2 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ, в случае, если документацией о конкурентной закупке установлено применение к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, данная документация должна содержать указание на информацию и документы, подлежащие представлению в заявке на участие в такой закупке для осуществления ее оценки. При этом отсутствие указанных информации и документов не является основанием для отклонения заявки.

На основании ч. 19.5 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника закупки о цене договора (единицы товара, работы, услуги). Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 19.1, а также частью 19.2 настоящей статьи в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев). При этом предусмотренные настоящей частью информация и документы должны содержаться в заявке на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме в случае установления обязанности их представления в соответствии с частью 19.1 настоящей статьи.

Пунктом 4.1.30 информационной карты Документации (далее — Информационная карта) установлены критерии оценки заявок участников:

Обозначение критерия

Критерий оценки заявок на участие и их показатели

Значимость критерия в процентах, (%)

1.

Кц

Цена договора (общая начальная (максимальная) цена единиц)

50

2.

Коп

Наличие опыта

40

3.

Кнп

Обеспеченность кадровыми ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору в количестве не менее 20 человек

10

ВСЕГО

100

Перечень показателей по критерию «Обеспеченность кадровыми ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору в количестве не менее 20 человек»:

Наименование показателя (подкритерия)

Максимальное значение

в баллах

Значение в баллах

1

Обеспеченность кадровыми ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору в количестве не менее 20 человек

100

 

1.1

наличие

100

100

1.2

отсутствие

0

0

Всего баллов

100

 

Пунктом 4.1.32 Информационной карты определены документы, подтверждающие соответствие участника оценочным критериям.

Согласно пп. 2 п. 4.1.32 Информационной карты для подтверждения данных по критерию «Обеспеченность кадровыми ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору в количестве не менее 20 человек» участник закупки предоставляет следующие документы:

2.1 Штатное расписание (сведения о штатных сотрудниках, которые будут обеспечивать оказанные услуги на объектах);

2.2 Один из указанных ниже документов на каждого из 20 сотрудников:

  • заверенная участником закупки копия трудового договора с сотрудником

или

  • заверенная участником закупки копия трудовой книжки сотрудника

или

  • форма СЗВ-ТД на сотрудника – документ, который подтверждает принятие данных сведений ПФР РФ.

Согласно п. 4.1.33 Информационной карты порядок оценки изложен в разделе 5 Документации о закупке.

Пунктом 5.3 раздела 5 Документации определено, что наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по критерию.

В случае отсутствия в заявке участника закупки документов и сведений по параметру критериев, такой участник размещения заказа по данному параметру оценки получает ноль баллов.

Заявитель в жалобе указывает на то, что Закупочная комиссия неправомерно не присвоила баллы заявке ООО «СТС» по критерию «Обеспеченность кадровыми ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору в количестве не менее 20 человек» (по причине того, что форма СЗВ-ТД не имеет отметки о ее принятии ПФР РФ), так как в документации данное требование отсутствует.

Представители Организатора торгов отметили, что при подсчете баллов по неценовому критерию «Обеспеченность кадровыми ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору в количестве не менее 20 человек» заявка ООО «СТС» набрала 0 баллов в связи с отсутствием данных о принятии форм СЗВ-ТД на сотрудников Заявителя ПФР РФ. Согласно пп. 2.2 п. 4.1.32 Информационной карты для подтверждения данных по критерию «Обеспеченность кадровыми ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору в количестве не менее 20 человек» участникам необходимо представить один из документов, указанных в пп. 2.2 п. 4.1.32 Информационной карты, среди которых была форма СЗВ-ТД на сотрудника - документ, который подтверждает принятие данных сведений ПФР РФ.

Представители Организатора торгов пояснили, что при этом требовался именно документ, который бы подтверждал принятие сведений ПФР РФ по форме СЗВ-ТД на сотрудника, о чем прямо указано в пп. 2.2 п. 4.1.32 Информационной карты. Заявителем такой документ представлен не был.

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив позицию Заявителя и Организатора торгов, проанализировав представленные документы, приходит к выводу об обоснованности принятого Закупочной комиссией Организатора торгов решения о присвоении заявке ООО «СТС» 0 баллов по критерию «Обеспеченность кадровыми ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору в количестве не менее 20 человек» согласно выписке из протокола № 4/2ОК заседания закупочной комиссии по итогам рассмотрения и оценки заявок, окончательных предложений участников Закупки от 20.10.2022, поскольку в составе заявки ООО «СТС» не был представлен надлежащий документ, который подтверждает принятие сведений ПФР РФ, что являлось основанием для присвоения заявке ООО «СТС» 0 баллов по критерию «Обеспеченность кадровыми ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору в количестве не менее 20 человек» согласно порядку оценки, указанному в п. 4.1.30 Информационной карты, п. 5.3 раздела 5 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России полагает, что оценка заявки ООО «СТС» по критерию «Обеспеченность кадровыми ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору в количестве не менее 20 человек» осуществлена Закупочной комиссией Организатора торгов в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 25.10.2022 вх. №27446-ЭП/22) ООО «СТС» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО «Рубин» (ИНН: 7809002741, ОГРН: 1027810270388) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по уборке внутренних помещений и прилегающей территории Международного Делового Центра «Нептун» в период с 01.11.2022 г. по 31.12.2023 г. (извещение №32211748638) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны