Решение №78/32094/19 Т02-580/19 по жалобе ООО «Ксения» от 1 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-580/19

 

26 сентября 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

АО «Гознак» (далее – Организатор торгов) <...>;

ООО «Ксения» (далее – Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 18.09.2019 вх.№28016/19) ООО «Ксения» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Гознак» при проведении открытого конкурса в электронной форме на проведение экологического аудита Санкт-Петербургского монетного двора – филиала акционерного общества «Гознак» (извещение №31908231084), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

23 августа 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31908231084 о проведении открытого конкурса в электронной форме на проведение экологического аудита Санкт-Петербургского монетного двора – филиала акционерного общества «Гознак», включая документацию на проведение открытого конкурса (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «Гознак» (далее – Положение о закупках), версия 17 от 26.06.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

4 865 418 ,00 руб

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

23.08.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

12.09.2019 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

17.09.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

115162, Российская Федерация,

г. Москва, ул. Мытная, 17

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по неправомерному присвоению заявке ООО «Ксения» необоснованно низкого рейтинга по подкритерию «Наличие собственной аккредитованной лаборатории или действующего договора с аккредитованной лабораторией» критерия «Квалификация участника» на этапе оценки заявок на участие в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Протоколу оценки и сопоставления заявок №2 от 17.09.2019 закупочная комиссия Организатора торгов приняла решение присвоить заявке ООО «Ксения» по подкритерию «Наличие собственной аккредитованной лаборатории или действующего договора с аккредитованной лабораторией» критерия «Квалификация участника» ноль баллов, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным, указывая, что им в заявке представлены документы, предполагающие присвоение положительного рейтинга.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/31058/19 от 23 сентября 2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства .

В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Гознак» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона
№ 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ определено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно п. 21 Информационной карты Документации критерии, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, порядок начисления баллов по критериям (показателям), их содержание и значимость указаны в приложении № 1 к настоящей Информационной карте.

Приложением 1 к Информационной карте Документации определены следующие критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе и порядок оценки:

 

№ п/п

Наименование критериев

Количество баллов «ЗНАЧ»

1.

Цена договора (Ц) на оказание услуги, в рублях

40

2.

Квалификация участника по предмету конкурса, в том числе:

60

2.1

– наличие собственной аккредитованной лаборатории или действующего договора с аккредитованной лабораторией

25

2.2

– наличие опыта оказания услуг по проведению экологического аудита за последние 3 года

20

2.3

– наличие соответствующей квалификации и опыта сотрудников, привлекаемых на выполнение работ по проведению экологического аудита

15

 

 

 

 

 

Согласно п. 2.1 Приложения 1 к Информационной карте Документации оценка заявок по подкритерию «Наличие собственной аккредитованной лаборатории или действующего договора с аккредитованной лабораторией»

При оценке заявок по данному подкритерию оценивается наличие собственной аккредитованной лаборатории или действующего договора с аккредитованной лабораторией с областью аккредитации проведения измерений загрязняющих веществ в сточных водах, промышленных и атмосферных выбросах. Для этого участник предоставляет копию аттестата аккредитации лаборатории или копию договора с привлеченной аккредитованной лабораторией с приложением копии аттестата аккредитации на отбор проб, анализ (исследования), инструментальные замеры сточных вод, воздуха промышленных и атмосферных выбросов. При этом лаборатории, привлекаемые к выполнению работ должны быть аккредитованы в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 412 «Об аккредитации в национальной системе аккредитации».

Расчет баллов по подкритерию «Наличие собственной аккредитованной лаборатории (СЛ) или действующего договора с лабораторией производится по следующей формуле:

 

СЛ = ЗНАЧ х К

 

где:

ЗНАЧ – максимальное значение критерия в соответствии с таблицей 1;

К – количество баллов заявки в соответствии с таблицей

Таблица 2

Наименование

Количество балов

Наличие собственной аккредитованной лаборатории

1

Наличие действующего договора с аккредитованной  лабораторией

0,5

Отсутствие собственной аккредитованной лаборатории или действующего договора с аккредитованной  лабораторией

0

 

Согласно Протоколу рассмотрения заявок №1 от 12.09.2019 к участию в Закупке допущено 4 участника, включая заявку ООО «Ксения».

В соответствии с Протоколом оценки и сопоставления заявок №2 от 17.09.2019 закупочная комиссия Организатора торгов приняла решение присвоить заявке ООО «Ксения» по подкритерию «Наличие собственной аккредитованной лаборатории или действующего договора с аккредитованной лабораторией» критерия «Квалификация участника» ноль баллов.

Для оценки по подкритерию Заявителем были представлены копия договора, заключенного между ООО «Ксения» и ООО «ЛенСтройГеология», и аттестат аккредитации RA.RU.21ВЛ08 ООО «ЛенСтройГеология» (с приложенной областью аккредитации от 17.11.2015).

Представители Организатора торгов пояснили, что из приложенных к Техническому заданию Документации Проекта нормативно предельно допустимых выбросов (ПДВ) СПМД — филиала АО «Гознак» и Декларации о составе и свойствах сточных вод на 2019 год участники могли оценить полный перечень веществ, по которым необходимо проведение инструментальных замеров и исследований, вместе с тем из приложенных к заявке ООО «Ксения» копии договора и аттестата аккредитации не указывало о наличии у ООО «ЛенСтройГеология» в области аккредитации инструментальных замеров стоных вод, инструментальных замеров воздуха промышленных выбросов, при этом показатели по атмосферному воздуху не соответствовали перечню веществ, указанному в Проекте нормативно предельно допустимых выбросов (ПДВ) СПМД — филиала АО «Гознак», что повлекло начисление заявке ООО «Ксения» ноля баллов по подкритерию.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ООО «Ксения» также выявлено, что представленные Заявителем по подкритерию «Наличие собственной аккредитованной лаборатории или действующего договора с аккредитованной лабораторией» критерия «Квалификация участника» документы не содержали полного объема требуемой информации и сведений для присвоения заявке ООО «Ксения» положительного рейтинга по подкритерию.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов о начислении заявке ООО «Ксения» по подкритерию «Наличие собственной аккредитованной лаборатории или действующего договора с аккредитованной лабораторией» критерия «Квалификация участника» нулевого рейтинга принято в соответствии с условиями Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 18.09.2019 вх.№28016/19) ООО «Ксения» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Гознак» при проведении открытого конкурса в электронной форме на проведение экологического аудита Санкт-Петербургского монетного двора – филиала акционерного общества «Гознак» (извещение №31908231084), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов АО «Гознак» нарушений, допущенных при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 18.09.2019 вх.№28016/19) ООО «Ксения» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Гознак» (ИНН 7813252159, ОГРН 1167847225281) при проведении открытого конкурса в электронной форме на проведение экологического аудита Санкт-Петербургского монетного двора – филиала акционерного общества «Гознак» (извещение №31908231084) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны