Решение №78/23193/19 Т02-441/19 по жалобе ФБУ «УРАЛТЕСТ» от 12 июля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-441/19
09 июля 2019 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей ООО «Газпром переработка» (далее - Организатор торгов) <...> ;
в отсутствие представителей ФБУ «УРАЛТЕСТ» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 20.06.2019 вх. №18807-ЭП/19) ФБУ «УРАЛТЕСТ» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Газпром переработка» при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на организацию и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий на объектах ООО «Газпром переработка» в 2019-2021 гг. (извещение №31907866449, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
14 мая 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31907866449 о проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на организацию и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий на объектах ООО «Газпром переработка» в 2019-2021 гг. , включая документацию на проведение открытого конкурентного отбора (далее — Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром (новая редакция), версия 31 от 02.11.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
10 379 000 ,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
14.05.19 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
04.06.2019 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок |
10.06.2019 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
http://etpgaz.gazprombank.ru |
2. В жалобе Заявитель указывает, что при составлении Итогового протокола №1/0055/19/2.1/0034716/ГПереработка/К/ГОС/Э/14.05.2019 от 10.06.2019 Организатором торгов не соблюдены требования п. 6 ч. 14 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ ввиду неуказания в протоколе результатов оценки заявки ФБУ «УРАЛТЕСТ» и иных заявок на участие в закупке по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Заседание комиссии по рассмотрению жалобы, назначенное на 02 июля 2019 года, было перенесено в связи с неявкой представителей и непредставлением ООО «Газпром переработка» запрашиваемых документов, в соответствии с порядком, предусмотренным ч. 14.1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ.
Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/21117/19 от 24 июня 2019 года, представлены в дату перенесенного заседания Комиссии 09 июля 2019 года для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства .
В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
ООО «Газпром переработка» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 14 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:
1) дата подписания протокола;
2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;
3) утратил силу с 1 июля 2018 года. - Федеральный закон от 29.06.2018 N 174-ФЗ;
4) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;
5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:
а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;
б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;
6) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);
7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;
8) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
В соответствии с п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Согласно п. 2.5.3 Документации анализ, рассмотрение и оценка Заявок проводится в соответствии с Приложением 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в конкурентном отборе».
В соответствии с 2.5.13 Документации по результатам конкурентного отбора Комиссия признает победителем участника, чья заявка на участие в конкурентном отборе набрала наибольшее по сравнению с другими Заявками количество баллов по результатам оценки и сопоставления Заявок. Комиссия вправе по результатам конкурентного отбора определить нескольких поставщиков (подрядчиков, исполнителей), если это предусмотрено п. п. 5.1.36 информационной карты.
Согласно разделу 3 Приложения №3 к Документации рейтинг заявки на участие в конкурентном отборе представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям (подкритериям) с учетом значимости (веса) данных критериев (подкритериев).
Если какой-либо критерий имеет подкритерии, то выставляются оценки по каждому подкритерию, общая оценка по указанному критерию складывается из суммы оценок по подкритериям данного критерия с учетом значимости (веса) подкритериев.
Для данного конкурентного отбора максимальный уровень оценки устанавливается в баллах равных 100 или в процентах – равных 100%.
Сравнительная оценка конкурсных заявок Участников проводится по следующим критериям:
1. Оценка нестоимостного критерия
2. Оценка коммерческого предложения
Оценки по критериям заносятся в графу (S) сводного протокола балльной оценки Заявки на участие в конкурентном отборе Участника, на основе которых формируется общая оценка по данной Заявке на участие в конкурентном отборе, и в соответствующей графе выставляется балльная оценка. Для каждого критерия указан коэффициент весомости (T). Конечная балльная оценка по каждому критерию (V) определяется как произведение оценки на указанный коэффициент (T x S). Общая оценка Заявки на участие в конкурентном отборе Участника определяется как сумма соответствующих итоговых оценок по всем критериям (V).
Итоговая оценка Заявки на участие в конкурентном отборе Участника выводится как арифметическая сумма оценок всех вышеуказанных критериев.
При этом устанавливается следующее долевое соотношение между максимально возможными оценками:
Оценка нестоимостного критерия |
40 баллов |
40 % |
Оценка коммерческого предложения |
60 баллов |
60 % |
Всего |
100 баллов |
100 % |
Согласно пп. 1 раздела 3 Приложения №3 к Документации при оценке заявок применяются следующие нестоимостные критерии:
Наличие справки о материально-технических ресурсах Участника |
Наличие справки о кадровых ресурсах Участника |
Наличие иных документов в соответствии с п. 4.4.4 Документации |
Опыт оказания услуг (Общее количество представленных в заявке Участника выполненных договоров) |
Объем услуг, выполняемый собственными силами |
Наличие в Заявке (в составе записки по технологии оказания услуг)детального описания мероприятий |
Наличие в Заявке (в составе записки по технологии оказания услуг) специального оснащения |
Наличие в Заявке (в составе записки по технологии оказания услуг) описания задач, решаемых при оказании услуг |
Количество баллов по подкритерию «Записка по технологии оказания услуг» |
Наличие в Заявке (в составе записки по организации оказания услуг) описания организационной схемы (структуры) упр. оказ. усл. |
Наличие в Заявке (в составе записки по организации оказания услуг) описания стандартов оказания услуг |
Наличие в Заявке описания подходов к организации материально-технического и информационно-технического обеспечения |
Наличие в Заявке описания схемы управления оказанием услуг с указанием ср-в связи, ср-тв автоматизац. обработки инф-ии |
Наличие в Заявке (в составе записки по организации оказания услуг) схемы взаимодействия с субподрядчиками |
Количество баллов по подкритерию «Записка по организации оказания услуг» |
Наличие в Заявке (в составе записки по управлению рисками) описания планирования управления рисками |
Наличие в Заявке (в составе записки по управлению рисками) описания качественного анализа рисков |
Наличие в Заявке (в составе записки по управлению рисками)описания количественного анализа рисков |
Наличие в Заявке (в составе записки по управлению рисками)описания эффективного контроля реализации принятых рисковых решений |
Количество баллов по подкритерию «Записка по управлению рисками» |
Наличие в Заявке (в составе записки по управлению системой качества) описания способов контроля качества при оказании услуг |
Наличие в Заявке (в составе записки по управлению системой качества) описания структуры службы контроля качества |
Количество баллов по подкритерию «Записка по управлению системой качества» |
Организатором торгов по итогам Закупки составлен и опубликован в ЕИС Итоговый протокол №1/0055/19/2.1/0034716/ГПереработка/К/ГОС/Э/14.05.2019 от 10.06.2019.
Согласно Итоговому протоколу №1/0055/19/2.1/0034716/ГПереработка/ К/ГОС/Э/14.05.2019 от 10.06.2019 указано, что по результатам оценки заявок закупочной комиссией Организатора торгов принято решение присвоить им значения по критериям в соответствии с разделом 3 Методики анализа и оценки заявок на участие в конкурентном отборе с определением порядковых номеров Заявок:
Идентификационный номер Участника |
Стоимостной критерий |
Нестоимостной критерий |
Итоговая оценка (значения в баллах) |
Присвоенный порядковый номер (значение) Заявки |
2 |
60,00 |
31,20 |
91,20 |
1 |
3 |
58,08 |
28,00 |
86,08 |
2 |
1 |
47,94 |
26,64 |
74,58 |
3 |
Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что в содержании Итогового протокола №1/0055/19/2.1/0034716/ГПереработка/К/ГОС/Э/14.05.2019 от 10.06.2019 приведены лишь итоговые общие оценки заявок по стоимостному и нестоимостному критериям без указаний результатов оценки заявок по каждому из предусмотренных пп. 1 раздела 3 Приложения №3 к Документации критериев оценки заявок.
Представители Организатора торгов пояснили, что процедура Закупки проводилась способом открытого конкурентного отбора, который не является конкурентной закупкой.
Вместе с тем, согласно ч. 3 ст. 3 Закона №223-ФЗ конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:
1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:
а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;
б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;
2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;
3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.
Также согласно ч. 3.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ конкурентные закупки осуществляются следующими способами:
1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);
2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что согласно Документации и Положению о закупках оспариваемая Заявителем процедура Закупки, проводимая способом открытых маркетинговых исследований, полностью соответствовала признакам, определенным ч. 3 ст. 3 Закона №223-ФЗ, вследствие чего требования к содержанию итогового протокола согласно ч. 14 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ распространялись на ООО «Газпром переработка» в рамках указанной процедуры Закупки.
На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии ООО «Газпром переработка» по неправомерному неуказанию в Итоговом протоколе №1/0055/19/2.1/0034716/ГПереработка/К/ГОС/Э/14.05.2019 от 10.06.2019 результатов оценки заявок по каждому из предусмотренных пп. 1 раздела 3 Приложения №3 к Документации критериев оценки заявок, нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 14 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований к содержанию итогового протокола, допущенное при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 20.06.2019 вх. №18807-ЭП/19) ФБУ «УРАЛТЕСТ» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Газпром переработка» при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на организацию и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий на объектах ООО «Газпром переработка» в 2019-2021 гг. (извещение №31907866449), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии ООО «Газпром переработка» нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 14 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ, допущенное при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу (от 20.06.2019 вх. №18807-ЭП/19) ФБУ «УРАЛТЕСТ» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Газпром переработка» (ИНН 1102054991, ОГРН 1071102001651) при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на организацию и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий на объектах ООО «Газпром переработка» в 2019-2021 гг. (извещение №31907866449) обоснованной.
2. Признать в действиях закупочной комиссии ООО «Газпром переработка» (ИНН 1102054991, ОГРН 1071102001651) при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на организацию и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий на объектах ООО «Газпром переработка» в 2019-2021 гг. (извещение №31907866449) нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 14 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований к содержанию итогового протокола, допущенное путем неправомерного неуказания в Итоговом протоколе №1/0055/19/2.1/0034716/ГПереработка/К/ГОС/Э/14.05.2019 от 10.06.2019 результатов оценки заявок по каждому из предусмотренных пп. 1 раздела 3 Приложения №3 к Документации критериев оценки заявок.
3. Не выдавать организатору торгов ООО «Газпром переработка» (ИНН 1102054991, ОГРН 1071102001651) и его закупочной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений ввиду того, что допущенное нарушение не повлияло на итоги процедуры Закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.