Решение №78/23193/19 Т02-441/19 по жалобе ФБУ «УРАЛТЕСТ» от 12 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-441/19

 

09 июля 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ООО «Газпром переработка» (далее - Организатор торгов) <...> ;

в отсутствие представителей ФБУ «УРАЛТЕСТ» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 20.06.2019 вх. №18807-ЭП/19) ФБУ «УРАЛТЕСТ» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Газпром переработка» при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на организацию и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий на объектах ООО «Газпром переработка» в 2019-2021 гг. (извещение №31907866449, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

14 мая 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31907866449 о проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на организацию и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий на объектах ООО «Газпром переработка» в 2019-2021 гг. , включая документацию на проведение открытого конкурентного отбора (далее — Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром (новая редакция), версия 31 от 02.11.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.


 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

10 379 000 ,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

14.05.19

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

04.06.2019 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

10.06.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://etpgaz.gazprombank.ru

 

2. В жалобе Заявитель указывает, что при составлении Итогового протокола №1/0055/19/2.1/0034716/ГПереработка/К/ГОС/Э/14.05.2019 от 10.06.2019 Организатором торгов не соблюдены требования п. 6 ч. 14 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ ввиду неуказания в протоколе результатов оценки заявки ФБУ «УРАЛТЕСТ» и иных заявок на участие в закупке по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Заседание комиссии по рассмотрению жалобы, назначенное на 02 июля 2019 года, было перенесено в связи с неявкой представителей и непредставлением ООО «Газпром переработка» запрашиваемых документов, в соответствии с порядком, предусмотренным ч. 14.1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/21117/19 от 24 июня 2019 года, представлены в дату перенесенного заседания Комиссии 09 июля 2019 года для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства .

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

ООО «Газпром переработка» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона
№ 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 14 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) утратил силу с 1 июля 2018 года. - Федеральный закон от 29.06.2018 N 174-ФЗ;

4) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;

5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;

6) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);

7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;

8) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно п. 2.5.3 Документации анализ, рассмотрение и оценка Заявок проводится в соответствии с Приложением 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в конкурентном отборе».

В соответствии с 2.5.13 Документации по результатам конкурентного отбора Комиссия признает победителем участника, чья заявка на участие в конкурентном отборе набрала наибольшее по сравнению с другими Заявками количество баллов по результатам оценки и сопоставления Заявок. Комиссия вправе по результатам конкурентного отбора определить нескольких поставщиков (подрядчиков, исполнителей), если это предусмотрено п. п. 5.1.36 информационной карты.

Согласно разделу 3 Приложения №3 к Документации рейтинг заявки на участие в конкурентном отборе представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям (подкритериям) с учетом значимости (веса) данных критериев (подкритериев).

Если какой-либо критерий имеет подкритерии, то выставляются оценки по каждому подкритерию, общая оценка по указанному критерию складывается из суммы оценок по подкритериям данного критерия с учетом значимости (веса) подкритериев.

Для данного  конкурентного отбора максимальный уровень оценки устанавливается в баллах  равных 100 или в процентах – равных 100%.

Сравнительная оценка конкурсных заявок Участников проводится по следующим критериям:

1.        Оценка нестоимостного критерия

2.        Оценка коммерческого предложения

Оценки по критериям заносятся в графу (S) сводного протокола балльной оценки Заявки на участие в  конкурентном отборе Участника, на основе которых формируется общая оценка по данной Заявке на участие в конкурентном отборе, и в соответствующей графе выставляется балльная оценка. Для каждого критерия указан коэффициент весомости (T). Конечная балльная оценка по каждому критерию (V) определяется как произведение оценки на указанный коэффициент (T x S). Общая оценка Заявки на участие в  конкурентном отборе Участника определяется как сумма соответствующих итоговых оценок по всем критериям (V).

Итоговая оценка Заявки на участие в  конкурентном отборе Участника выводится как арифметическая сумма оценок всех вышеуказанных критериев.

При этом устанавливается следующее долевое соотношение между максимально возможными оценками:

Оценка нестоимостного критерия

40  баллов

40  %

Оценка коммерческого предложения

60  баллов

60  %

Всего

100 баллов

100 %

 

Согласно пп. 1 раздела 3 Приложения №3 к Документации при оценке заявок применяются следующие нестоимостные критерии:

 

Наличие справки о материально-технических ресурсах Участника

Наличие справки о кадровых ресурсах Участника

Наличие иных документов в соответствии с п. 4.4.4 Документации

Опыт оказания услуг (Общее количество представленных в заявке Участника выполненных договоров)

Объем услуг, выполняемый собственными силами

Наличие в Заявке (в составе записки по технологии оказания услуг)детального описания мероприятий

Наличие в Заявке (в составе записки по технологии оказания услуг)  специального оснащения

Наличие в Заявке (в составе записки по технологии оказания услуг)  описания задач, решаемых при оказании услуг

Количество баллов по подкритерию «Записка по технологии оказания услуг»

Наличие в Заявке (в составе записки по организации оказания услуг)  описания организационной схемы (структуры) упр. оказ. усл.

Наличие в Заявке (в составе записки по организации оказания услуг)  описания стандартов оказания услуг

Наличие в Заявке описания подходов к организации материально-технического и информационно-технического обеспечения

Наличие в Заявке описания схемы управления  оказанием услуг с указанием ср-в связи, ср-тв автоматизац. обработки инф-ии

Наличие в Заявке (в составе записки по организации оказания услуг)  схемы взаимодействия с субподрядчиками

Количество баллов по подкритерию «Записка по организации оказания услуг»

Наличие в Заявке (в составе записки по управлению рисками)   описания планирования управления рисками

Наличие в Заявке (в составе записки по управлению рисками) описания качественного анализа рисков

Наличие в Заявке (в составе записки по управлению рисками)описания количественного анализа рисков

Наличие в Заявке (в составе записки по управлению рисками)описания  эффективного контроля реализации принятых рисковых решений

Количество баллов по подкритерию «Записка по управлению рисками»

Наличие в Заявке (в составе записки по управлению системой качества)  описания способов контроля качества при оказании услуг

Наличие в Заявке (в составе записки по управлению системой качества)  описания структуры службы контроля качества

Количество баллов по подкритерию «Записка по управлению системой качества»

 

Организатором торгов по итогам Закупки составлен и опубликован в ЕИС Итоговый протокол №1/0055/19/2.1/0034716/ГПереработка/К/ГОС/Э/14.05.2019 от 10.06.2019.

Согласно Итоговому протоколу №1/0055/19/2.1/0034716/ГПереработка/ К/ГОС/Э/14.05.2019 от 10.06.2019 указано, что по результатам оценки заявок закупочной комиссией Организатора торгов принято решение присвоить им значения по критериям в соответствии с разделом 3 Методики анализа и оценки заявок на участие в конкурентном отборе с определением порядковых номеров Заявок:

 

Идентификационный номер Участника

Стоимостной критерий

Нестоимостной критерий

Итоговая оценка (значения в баллах)

Присвоенный порядковый номер (значение) Заявки

2

60,00

31,20

91,20

1

3

58,08

28,00

86,08

2

1

47,94

26,64

74,58

3

 

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что в содержании Итогового протокола №1/0055/19/2.1/0034716/ГПереработка/К/ГОС/Э/14.05.2019 от 10.06.2019 приведены лишь итоговые общие оценки заявок по стоимостному и нестоимостному критериям без указаний результатов оценки заявок по каждому из предусмотренных пп. 1 раздела 3 Приложения №3 к Документации критериев оценки заявок.

Представители Организатора торгов пояснили, что процедура Закупки проводилась способом открытого конкурентного отбора, который не является конкурентной закупкой.

Вместе с тем, согласно ч. 3 ст. 3 Закона №223-ФЗ конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

Также согласно ч. 3.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что согласно Документации и Положению о закупках оспариваемая Заявителем процедура Закупки, проводимая способом открытых маркетинговых исследований, полностью соответствовала признакам, определенным ч. 3 ст. 3 Закона №223-ФЗ, вследствие чего требования к содержанию итогового протокола согласно ч. 14 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ распространялись на ООО «Газпром переработка» в рамках указанной процедуры Закупки.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии ООО «Газпром переработка» по неправомерному неуказанию в Итоговом протоколе №1/0055/19/2.1/0034716/ГПереработка/К/ГОС/Э/14.05.2019 от 10.06.2019 результатов оценки заявок по каждому из предусмотренных пп. 1 раздела 3 Приложения №3 к Документации критериев оценки заявок, нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 14 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований к содержанию итогового протокола, допущенное при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 20.06.2019 вх. №18807-ЭП/19) ФБУ «УРАЛТЕСТ» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Газпром переработка» при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на организацию и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий на объектах ООО «Газпром переработка» в 2019-2021 гг. (извещение №31907866449), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии ООО «Газпром переработка» нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 14 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ, допущенное при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 20.06.2019 вх. №18807-ЭП/19) ФБУ «УРАЛТЕСТ» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Газпром переработка» (ИНН 1102054991, ОГРН 1071102001651) при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на организацию и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий на объектах ООО «Газпром переработка» в 2019-2021 гг. (извещение №31907866449) обоснованной.

 

2. Признать в действиях закупочной комиссии ООО «Газпром переработка» (ИНН 1102054991, ОГРН 1071102001651) при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на организацию и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий на объектах ООО «Газпром переработка» в 2019-2021 гг. (извещение №31907866449) нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 14 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований к содержанию итогового протокола, допущенное путем неправомерного неуказания в Итоговом протоколе №1/0055/19/2.1/0034716/ГПереработка/К/ГОС/Э/14.05.2019 от 10.06.2019 результатов оценки заявок по каждому из предусмотренных пп. 1 раздела 3 Приложения №3 к Документации критериев оценки заявок.

 

3. Не выдавать организатору торгов ООО «Газпром переработка» (ИНН 1102054991, ОГРН 1071102001651) и его закупочной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений ввиду того, что допущенное нарушение не повлияло на итоги процедуры Закупки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны