Решение №78/16729/23 Т02-351/23 по жалобе ИП Буракова А.А. от 7 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-351/23

 

05 июля 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Заказчик), от ИП Буракова А.А. (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 26.06.2023 вх. №15999-ЭП/23) ИП Бураков А.А. на действия комиссии заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на пошив форменной одежды (извещение №32312438951, далее — Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

30 мая 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32312438951 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на пошив форменной одежды, включая документацию о Закупке (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Положение о закупках) версия 65 от 22.05.2023, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Максимальная цена договора

120 000 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

30.05.23

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

15.06.2023 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика)

20.06.23, 22.06.2023

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, Лиговский пр., д. 88

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ИП Буракова А.А. (заявка №219506) от участия в процедуре Закупки согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок по Закупке от 20.06.2023.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «Петербургский метрополитен» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ИП Буракова А.А. в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/15685/23 от 27.06.2023, представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/15685/23 от 27.06.2023, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 20.06.2023 заявка ИП Буракова А.А. (заявка №219506) была отклонена закупочной комиссией Заказчика от участия в процедуре Закупки на основании п. 4.2.1.2 Документации со следующим пояснением: «В приложении №2 к Техническому заданию (позиция 41 «Галстук женский с логотипом») установлены следующие требования: «Наибольшее значение длины каждой части галстука - :50,5». В соответствии с инструкцией к заполнению формы, в случае установления в графе «минимальное значение показателя и/или максимальное значение показателя» Приложения №2 к Техническому заданию характеристики с использованием в наименовании показателя словосочетания «наибольшее значение», участник закупки должен указать одно конкретное значение показателя, менее установленного в требованиях.

Значение показателя, предложенное участником, «Наибольшее значение длины каждой части галстука - :50,5» не соответствует требованиям Инструкции по заполнению Формы №2».

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п. 2.4.4 тома 1 Документации заявка должна быть оформлена  в соответствии с требованиями аукционной документации, в том числе должны быть представлены все предусмотренные аукционной документацией  сведения (информация) и документы, составленные, оформленные и заверенные, в соответствии с требованиями аукционной документации, а также должны быть представлены все формы, составленные и  оформленные  в соответствии с требованиями документации. Все документы должны быть представлены в полном объеме и читаемом виде. Файл электронного документа должен быть доступен для прочтения. В заявке должны отсутствовать противоречивые и недостоверные сведения.

Заявка участника состоит из документов и сведений, входящих в состав заявки, установленных томом 2 аукционной документацией и ценового предложения. Приложение каких-либо документов, не соответствующих заявке участника и документации,  к ценовому предложению не допускается.

В п. 5.2.2 тома 2 Документации первая часть заявки должна содержать:

- Наименование и показатели товара, заполненные в соответствии с Формой «Сведения о наименовании и показателях товара» и инструкцией по ее заполнению (Форма №2).

В Форме 2 Документации содержится таблица для заполнения участником:

п/п

 

 

Номенклатурный номер

Наименование товара

Товарный  знак (при наличии), фирменное (уникальное) наименование материла (при наличии) либо артикул производителя, либо модель, либо модификацию, либо торговую марку и т.п.

Наименование производителя  товара

место нахождения (юридический адрес) изготовителя товара

№ показателя

Показатель товара

 Значения показателей товара, предлагаемого участником

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Согласно п. 5 Инструкции по заполнению Формы 2 Документации в столбце № 8 «Значения показателя товара, предлагаемого участником» участник закупки указывает значения показателей товара.

В соответствии с п. 8 Инструкции по заполнению Формы 2 Документации в описании товара заказчик устанавливает следующие виды показателей и порядок описания характеристик товара:

1) показатели, для которых установлены минимальные и (или) максимальные значения;

2) показатели, для которых указаны варианты значений;

3) показатели, значения которых не могут изменяться.

Подробная проработка Приложения №2 к Техническому заданию с поименным указанием в составе заявки на участие в закупке требуемых настоящей документацией характеристик товаров, свидетельствует о том, что участник закупки детально изучил документацию о закупке, осведомлен о предмете договора, предложение о заключении которого ему направляется. Вид показателя, указанный в соответствующей графе Приложения №2 к Техническому заданию не определяет порядок представления сведений о конкретных значениях показателей товаров, но при этом является классификационной моделью, выбранной Заказчиком при описании требований к товарам.

В случае установления в графе «минимальное значение показателя и/или максимальное значение показателя» Приложения №2 к Техническому заданию характеристики с использованием в наименовании показателя словосочетания «наибольшее значение», участник закупки должен указать одно конкретное значение показателя, менее установленного в требованиях.

В Приложении №2 к Техническим требованиям Документации содержится следующее значение показателя №41.13 для товара №41 «Галстук женский с логотипом»:

 

№ позиции

Наименование товара

№ и наименование показателя

Вид показателя

Значение показателя

41

Галстук женский с логотипом

41.13 Наибольшее значение длины каждой части галстука -

Минимальное значение показателя и/или максимальное значение показателя

50,5

 

Согласно п. 4.2.1.2 тома 1 Документации одним из оснований отклонения заявки является не соответствие заявки техническим требованиям в части предлагаемых участником товаров.

Представитель Заказчика пояснил, что Заявитель представил в составе первой части заявки заполненную Форму «Сведения о наименовании и конкретных показателях товара», где для товара №41 «Галстук женский с логотипом» показателя №41.13 «Наибольшее значение длины каждой части галстука -» было указано значение «50,5», что противоречило требованиям п. 8 Инструкции по заполнению Формы 2 Документации, где указано, что в случае установления в графе «минимальное значение показателя и/или максимальное значение показателя» Приложения №2 к Техническому заданию характеристики с использованием в наименовании показателя словосочетания «наибольшее значение», участник закупки должен указать одно конкретное значение показателя, менее установленного в требованиях, следовательно Заявитель должен был указать одно конкретное значение, менее установленного, например: «50», «50,4», «49» и т.п.

Представитель Заказчика пояснил, что закупочная комиссия отклонила заявку ИП Буракова А.А. от участия в процедуре Закупки по причине несоответствия Формы «Сведения о наименовании и конкретных показателях товара» Приложению №2 к Техническим требованиям и Инструкции по заполнению Формы по заполнению Формы 2 Документации на основании п. 4.2.1.2 тома 1 Документации.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке представил Форму «Сведения о наименовании и конкретных показателях товара», в которой было указано значение для показателя №41.13 «Наибольшее значение длины каждой части галстука -» по товару №41 «Галстук женский с логотипом», несоответствующее требованиям Приложения №2 к Техническим требованиям и п. 8 Инструкции по заполнению Формы 2 Документации для данного вида показателей, на основании чего закупочная комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку ИП Буракова А.А., сославшись на п. 4.2.1.2 тома 1 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ИП Буракова А.А. от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ИП Буракова А.А..

 

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 26.06.2023 вх. №15999-ЭП/23) ИП Бураков А.А. на действия комиссии заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН: 7830000970; ОГРН: 1027810223407) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на пошив форменной одежды (извещение №32312438951) необоснованной.

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны