Решение №10/19965 Решение по жалобе ООО «Ориз» от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

№ 10/19965 от 26.12.2013

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т10-348/13

                                                                                                                                   Санкт-Петербург

Резолютивная часть решения оглашена 23 декабря 2013 года.       

В полном объеме решение изготовлено 26 декабря 2013 года.

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

 

Яковлев П.В.

-

заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии;

Козлова О.А.

-

начальник отдела транспорта и связи, член Комиссии;

Борисова А.А.

-

ведущий специалист – эксперт отдела транспорта и связи, член Комиссии,

 

с участием представителей:

            от СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Заказчик, Организатор торгов):

            - Абрамова Ю.Б. – представитель по доверенности от 01.08.2013 № 1.45-303,

в отсутствии представителей ООО «Ориз» (далее – Заявитель) при уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы,

в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и пунктом 1 Порядка рассмотрения жалоб на действия Заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденном приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13, рассмотрев жалобу ООО «Ориз» (вх. № 25380 от 12.12.2013) на действия заказчика (организатора торгов) Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия городского электрического транспорта (далее - СПб ГУП «Горэлектротранс») при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку, установку и ввод в эксплуатацию комплектов бортового оборудования видеорегистрации для нужд Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия «Горэлектротранс» в 2013 году (далее – Конкурс, Открытый конкурс), заслушав пояснения представителей Заказчика,

 

УСТАНОВИЛА:

 

09 октября 2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано извещение № 31300512238 (в редакции № 3 от 09.10.2013)  о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку, установку и ввод в эксплуатацию комплектов бортового оборудования видеорегистрации для нужд Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия «Горэлектротранс» в 2013 году, которое содержит информацию о Документации открытого конкурса (далее – Документация).

Положение о закупках СПб ГУП «Горэлектротранс», утвержденное приказом Директора СПб ГУП «Горэлектротранс» от 28.05.2013 (далее – Положение о закупках), в установленные законом сроки размещено на сайте Заказчика - www.electrotrans.spb.ru, а также на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, в котором Положение опубликовано под регистрационным номером 1120004153.

 

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика (Организатора торгов): установление в п. 1.4. проекта договора (раздел 4 Документации Открытого конкурса) требования об «установке программного продукта и вводе в эксплуатацию 11 АРМ на базе компьютеров Заказчика, при отсутствии в Документации сведений о параметрах персональных компьютеров Заказчика», что, по мнению Заявителя, создает преимущественные условия определенному кругу участников.

 

Заказчик (Организатор торгов) с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу (вх. № 26417 от 23.12.2013).

Заказчик (Организатор торгов) пояснил, что установленные в Конкурсной документации требования соответствуют требованиям действующего законодательства. Технические требования составлены таким образом, чтобы обеспечить максимально широкую конкуренцию и в то же время дать четкое представление о необходимых характеристиках закупаемого оборудования. В Техническом задании конкретизированы и однозначно сформулированы все технические требования, условия, номенклатура и объем работ, которые в соответствии с конкурсной документацией должны найти отражение в заявке участника конкурса. Заказчик (Организатор торгов) указал, что параметры компьютеров Заказчика имеют общие эксплуатационные характеристики и универсальные функциональные возможности, специфические параметры отсутствуют.

Также Заказчик (Организатор торгов) указал, что запроса о разъяснениях положений конкурсной документации от Заявителя не поступало.

 

Документы и сведения, представленные Заказчиком и Заявителем, указывают на следующие обстоятельства.

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закуп­ках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – За­кон о закупках, Закон № 223-ФЗ), вступившим в законную силу с 01.01.2012, установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к та­ким закупкам, осуществляемым, в том числе, государственными унитарными предприятиями.  

В соответствии с пунктом 1 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утв. Приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13 жалобы на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с законом № 223-ФЗ, осуществляемой путем проведения торгов или запроса котировок, рассматриваются антимонопольным органом в порядке, установленном статьей 18.1 Закона № 135-ФЗ.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ антимонополь­ный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора тор­гов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результа­там торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязатель­ным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.  

Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Порядок организации и проведения закупки путем проведения конкурса определен в разделе 2 Положения о закупке.

В соответствии с п.1 ч.10 ст.4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно п.п. 1) п. 2.3.2 Положения о закупках Конкурсная документация должна содержать установленные Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара (работы, услуги), к их безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно п. 3 Конкурсной документации участник размещения заказа обязан произвести поставку 1 300 комплектов бортового оборудования (БО), а также 11 автоматизированных рабочих мест (АРМ) оператора системы видеорегистрации с программным продуктом, предназначенным для обработки видеоинформации, полученной с бортового оборудования. АРМ устанавливается на территории Заказчика в каждом парке.

В п. 6 Тома 3 Конкурсной документации (Техническое задание) содержатся отвечающие потребностям Заказчика требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) БО ВР, АРМ и программного обеспечения, а также к отдельным элементам (модулям), входящих в комплект БО ВР, а именно:

- общие требования (п.п. 6.1);

- общие технические требования (п.п. 6.2);

- требования по надежности к БО ВР (п.п. 6.3);

- требования к конструкции элементов БО ВР  (п.п. 6.4);

- технические характеристики элементов БО ВР – компьюторного блока (КБ) со встроенным преобразователем (источником) питания КБ, бортовой видеокамеры (СБВ), бортового монитора (СБМ) (п.п. 6.5).

В техническом задании указаны технические, функциональные характеристики поставляемого продукта исходя из технических характеристик имеющихся транспортных средств и оборудования, в том числе компьютерной техники Заказчика, на базе которой производится инсталляция программного продукта и ввод в эксплуатацию АРМ.

На основании изложенного, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не установила в действиях организатора торгов – СПб ГУП «Горэлектротранс» нарушения порядка организации открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку, установку и ввод в эксплуатацию комплектов бортового оборудования видеорегистрации для нужд Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия «Горэлектротранс» в 2013 году.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1. и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия  

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Ориз» (вх. № 25380 от 12.12.2013) на действия Заказчика (Организатора торгов) СПб ГУП «Горэлектротранс» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку, установку и ввод в эксплуатацию комплектов бортового оборудования видеорегистрации для нужд Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия «Горэлектротранс» в 2013 году необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                                          П.В. Яковлев

 

Члены Комиссии                                                                                                     О.А. Козлова

 

                                                                                                                                   А.А. Борисова

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны