Решение №78/21076/21 Т02-542/21 по жалобе ООО "ЧОО "Курский центр охраны БИС" от 20 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-542/21

 

15 июля 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей СПбГЭУ (далее – Заказчик) и ООО "ЧОО "Курский центр охраны БИС" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№22178-ЭП/21 от 07.07.2021) ООО "ЧОО "Курский центр охраны БИС" на действия заказчика СПбГЭУ при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание комплекса охранных услуг (извещение №32110435572), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

30 июня 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32110435572 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание комплекса охранных услуг, включая документацию о конкурсе (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках СПбГЭУ, версия 13 от 18.06.2021 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

22 901 224,20 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

30.06.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

08.07.2021 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

09.07.2021 (МСК)

14.07.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

191023, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, Канал Грибоедова, 30-32, ОКАТО: 40000000000

 

2. Заявитель оспаривает применение Заказчиком в Документации дискриминационного и излишне конкретизированного порядка оценки заявок по подкритерию «Опыт по успешному оказанию услуг аналогичного характера и объема» критерия «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (в том числе опыт, образование, квалификация персонала)», допускающего присвоение положительного рейтинга при наличии исполненных аналогичных договоров с периодом оказания услуг – с 31.05.2018 по 31.05.2021 (не менее 10 календарных месяцев подряд и не более 12 календарных месяцев подряд).

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением № 78/20178/21 от 12.07.2021 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения.

СПбГЭУ относится к бюджетным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно пп.пп. 14, 15 п.13 разд. 2 Положения о закупках для осуществления конкурса в электронной форме заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию, которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением о проведении конкурса в электронной форме и включает в себя в том числе следующие сведения:

- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в электронной форме в соответствии с приложением 2 к Положению о закупках СПбГЭУ;

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в электронной форме в соответствии с приложением 2 к Положению о закупках СПбГЭУ.

Как следует из Приложения №2 к Положения о закупках, Заказчик вправе установить следующие критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в электронной форме:

Стоимостные критерии оценки заявок не менее 20 %, в том числе: «Цена единицы товара, работы, услуги»;

Нестоимостные критерии оценки заявок не более 70 %, в том числе: «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (в том числе опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация)»; «Качество товара (работ, услуг)».

Информационной картой Документации (далее — Информационная карта) установлено, что предметом Закупки является оказание комплекса охранных услуг.

Согласно Информационной карте оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, установленными конкурсной документацией на основании порядка оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с критериями (подкритериями) оценки заявок, указанными в Таблице №1.

Таблицей № 1 установлены следующие критерии (подкритерии) оценки заявок участников Закупки:

1) «Цена договора» — 40%;

2) «Квалификация участника» - 50%, в т.ч. подкритерии:

2.1) опыт по успешному оказанию услуг аналогичного характера и объема - 30%

2.2) обеспеченность квалифицированными трудовыми ресурсами - 20 %;

3) «Качество услуг» — 10%.

Рейтинг, присуждаемый заявке по подкритерию «Опыт по успешному оказанию услуг аналогичного характера и объема», определяется на основании информации и документов, представленных участником закупки в заявке и неотъемлемых приложениях к заявке на участие в конкурсе.

Для оценки заявок по подкритерию каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. Сумма максимальных значений всех показателей по критерию составляет 100 баллов.

Порядок оценки заявок по подкритерию «Опыт по успешному оказанию услуг аналогичного характера и объема»: участнику закупки присваивается

количество баллов в соответствии с Таблицей № 2 на основании предоставленных документов:

- заполненная форма «Сведения об опыте оказания охранных услуг» (Приложение № 2 к документации);

- копии исполненных без применения к Исполнителю неустоек договоров (контрактов) указанных в форме «Сведения об опыте оказания охранных услуг» с периодом оказания услуг - с 31.05.2018 по 31.05.2021 (не менее 10 календарных месяцев подряд и не более 12 календарных месяцев подряд), с предметом договора - оказание услуг по охране объектов и (или) имущества и (или) обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов с выставлением постов охраны, заключенные образовательными учреждениями (федеральными, субъектовыми, муниципальными, автономными, казенными*).

- заполненная форма «Расчет цены договоров (контрактов) по актам оказанных услуг» (Приложение № 3 к документации);

- копии акта (актов) оказанных услуг по договорам (контрактам), указанным в форме «Сведения об опыте оказания охранных услуг» и указанные в форме «Расчет цены договора (контракта) по актам оказанных услуг». Такие акт (акты) должны содержать все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», должны быть подписаны со стороны Заказчика без замечаний и должны подтверждать стоимость исполненного договора (контракта)**.

Баллы в соответствии с Таблицей 2 присваиваются заявке в случае предоставления всего перечня указанных документов.

При непредставлении, предоставлении неполного комплекта документов или предоставления документов не соответствующих требованиям документации баллы заявке не присваиваются.

* Копия договора (контракта) может не предоставляться, если такой договор (контракт) размещен в ЕИС в открытом доступе с возможностью просмотра текста договора (контракта) третьими лицами.

** Копия акта (актов) оказанных услуг по договорам (контрактам) может не предоставляться, если такой акта (акты) размещены в ЕИС в открытом доступе с возможностью просмотра текста акта (актов) третьими лицами.

Услугами аналогичного характера и объема считаются услуги по охране объектов и (или) имущества и (или) обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов с выставлением постов охраны, заключенные образовательными учреждениями (федеральными, субъектовыми, муниципальными, автономными, казенными), подтвержденные соответствующими контрактами (договорами), за которые в соответствии с Таблицей № 2 начисляются баллы в следующем порядке:

 

Подкритерий/ количественный показатель

Значение в баллах

Опыт по успешному оказанию услуг аналогичного характера и объема *

Стоимость исполненных договоров (не зарегистрированных в ЕИС) от 10 000 000 до 15 000 000 руб. при наличии не менее 9 постов охраны

15 баллов

Стоимость исполненных договоров (контрактов) (зарегистрированных в ЕИС**) от 10 000 000 до 15 000 000 руб. при наличии не менее 9 постов охраны

30 баллов

Стоимость исполненных договоров (контрактов) (зарегистрированных в ЕИС) от 15 000 000 до 22 000 000 руб. при наличии не менее 9 постов охраны

60 баллов

Стоимость исполненных договоров (контрактов) (зарегистрированных в ЕИС) более 22 000 000 руб. при наличии 11 и более постов охраны

100 баллов

 

*В случае если на стороне одного участника открытого конкурса выступает несколько лиц, при начислении баллов по данному показателю, суммируются подтвержденные сведения всех участников коллективного участника.

**Сведения о таких договорах (контрактах) должны содержаться в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» или в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Для расчета рейтинга подкритерия № 2- Кз2, количество баллов, присуждаемое заявке участника по подкритерию № 2 умножается на соответствующую указанному показателю коэффициент значимости (Кз2).: 0,3.

Отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки участника конкурса не соответствующей требованиям документации на проведение конкурса.

Участник закупки несет ответственность за достоверность представленной информации.

Представители Заказчика пояснили, что предметом Закупки в рамках открытого конкурса является оказание комплекса охранных услуг для ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет» в течение 12 календарных месяцев подряд при максимальной цене договора 22 901 224 (Двадцать два миллиона девятьсот одна тысяча двести двадцать четыре) рубля 20 копеек с общим количеством постов охраны - 9 постов. Таким образом, порядок оценки по подкритерию «Опыт по успешному оказанию услуг аналогичного характера и объема», установленный в Документации, является обоснованным, объективными, так как полностью соответствует предмету и условиям Закупки, а также измеримым и направленным на выявление лучших для Заказчика условий оказания услуг, а не на ограничение конкуренции.

Согласно позиции Заказчика подкритерий оценки «Опыт по успешному оказанию услуг аналогичного характера и объема» установлен на основании Приложения №2 к Положению о закупках, при этом установленный порядок оценки по указанному критерию соответствует предмету и целям проводимой Закупки, а также позволят объективно оценить квалификацию участника в части опыта исполнения договоров, сопоставимых по характеру и объему с условиями заключаемого договора.

С учетом наличия взаимосвязи предоставляемых в рамках подкритерия документов и сведений с предметом Закупки, а также удельным весом подкритерия в 15 баллов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о допустимости установления в Документации условий оценки по подкритерию с присвоением положительного рейтинга при наличии исполненных аналогичных договоров с периодом оказания услуг – с 31.05.2018 по 31.05.2021 (не менее 10 календарных месяцев подряд и не более 12 календарных месяцев подряд).

На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы неподтвержденными не усматривает в действиях Заказчика нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№22178-ЭП/21 от 07.07.2021) ООО "ЧОО "Курский центр охраны БИС" на действия заказчика СПбГЭУ при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание комплекса охранных услуг (извещение №32110435572), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях заказчика СПбГЭУ нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх.№22178-ЭП/21 от 07.07.2021) ООО "ЧОО "Курский центр охраны БИС" на действия заказчика СПбГЭУ (ИНН 7840483155, ОГРН 1129847034570) при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание комплекса охранных услуг (извещение №32110435572) необоснованной.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны