Решение №78/43413/19 Т02-801/19 по жалобе ООО «ТрэйдКлин» от 27 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-801/19

 

24 декабря 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

СПБГУ (далее - Организатор торгов) <...>;

ООО «ТрэйдКлин» (далее — Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№37684-ЭП/19 от 13.12.2019) ООО «ТрэйдКлин» на действия организатора торгов СПБГУ при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по содержанию зданий и территорий Санкт-Петербургского государственного университета в г. Санкт-Петербурге (г. Петергоф) (извещение №31908622038, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

05 декабря 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31908550492 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по содержанию зданий и территорий Санкт-Петербургского государственного университета в г. Санкт-Петербурге (г. Петергоф), включая документацию о Закупке (далее — Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет» (далее – Положение о закупках), версия 9 от 11.02.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

22 323 804,44 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

05.12.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

13.12.2019 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

13.12.2019 (МСК)

16.12.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Российская Федерация, 199034, Санкт-Петербург, Университетская набережная, д. 7/9, Административное здание, каб.№225

 

2. Заявитель полагает, что Организатором торгов незаконно применен дискриминационный и излишне конкретизированный порядок оценки заявок по подкритерию «Квалификация участника конкурса (Опыт участника конкурса)» критерия «Квалификация участника закупки», допускающий присвоение положительного рейтинга при наличии успешно исполненных участником конкурса государственных (муниципальных) контрактов/договоров сопоставимого характера и объема, заключенных и исполненных за период с 01.01.2016 по 30.11.2019 исключительно с заказчиками, которыми являются образовательные учреждения высшего и/или среднего образования.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/41516/19 от 17 декабря 2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

СПБГУ относится к бюджетным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона
№ 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с п. 19 тома II Документации критерии оценки и Порядок оценки определен в Приложении № 1 к Информационной карте конкурса.

Приложением №1 «Порядок оценки заявок на участие в конкурсе и запросе предложений» к Положению о закупках установлен перечень показателей для оценки заявок по нестоимостному критерию «Квалификация участников закупки» и порядок их применения, а именно:

а) квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг, в том числе опыта работы и (или) образования, связанного с предметом договора;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки финансовыми и материально-техническими ресурсами, принадлежащими им на праве собственности или на ином законном основании, необходимыми для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

г) деловая репутация участника закупки;

д) наличие специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

е) иные показатели, необходимые для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно п. 18 Информационной карты Документации определены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе:

а) Цена договора. Значимость критерия 30%;

б) Квалификация участника закупки. Значимость критерия 70%.

В соответствии с пп. 2 п. 18 Информационной карты Документации рейтинг по критерию «Квалификация участника закупки» определяется согласно показателям:

1) «Квалификация участника конкурса (Опыт участника конкурса)», значимость показателя 30%;

2) «Квалификация участника конкурса (Деловая репутация)». Значимость показателя 70%.

Подпунктом 2 п. 18 Информационной карты Документации определен следующий порядок оценки заявок по показателю «Квалификация участника конкурса (Опыт участника конкурса)»:

Оценивается количество успешно* исполненных участником конкурса государственных (муниципальных) контрактов/договоров сопоставимого характера и объема**, заключенных и исполненных за период с 01.01.2016 по 30.11.2019.

* Под успешным исполнением контрактов/договоров понимается отсутствие внесенных в акты приемки оказанных услуг по государственным и (или) муниципальным контрактам/договорам, на основании которых оказывались услуги, сведений о применении к участнику конкурсу, являющемуся исполнителем, штрафных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по таким контрактам/договорам. ** Под контрактами/договорами сопоставимого характера и объема понимаются контракты/договоры, которые одновременно соответствуют следующим требованиям: - заключены с заказчиками, которыми являются образовательные учреждения высшего и/или среднего образования; - предметом контрактов/договоров является оказание услуг по комплексной уборке зданий и/или помещений образовательных учреждений высшего и/или среднего образования; - стоимость каждого контракта/договора равна или более 1 000 000 (Один миллион рублей 00 копеек).

Для оценки по показателю участник конкурса предоставляет следующие документы:

- заполненную форму «Список государственных (муниципальных) контрактов/договоров» (приложение № 2 к заявке на участие в конкурсе);

- копии исполненных государственных (муниципальных) контрактов/договоров со всеми приложениями (в случае наличия);

- копии актов сдачи-приемки оказанных услуг по таким государственным (муниципальным) контрактам/ договорам или иных документов, подтверждающих надлежащее оказание услуг.

Датой исполнения контракта/договора считается дата приемки оказанных услуг или итогового акта сдачи-приемки услуг, подтверждающего окончательную приёмку по исполнению контракта/договора в полном объеме.

В случае несоответствия сумм, указанных в исполненных контрактах/договорах и отчетных документах (актах приемапередачи, накладных и.т.д.), к таким контрактам/договорам, комиссия не будет учитывать весь контракт/договор.

В случае предоставления неполного комплекта документов по контракту/договору и/или не предоставления формы «Список государственных (муниципальных) контрактов/договоров», либо выявления несоответствия сведений в представленных документах форме «Список государственных (муниципальных) контрактов/ договоров» комиссия не будет учитывать объем по такому контракту/договору.

В случае если участником конкурса документы, подтверждающие квалификацию, представлены не в порядке, указанном выше и у комиссии при рассмотрении данных документов возникают затруднения с отнесением актов оказанных услуг (или иных документов подтверждающих надлежащее оказание услуш) к каждому исполненному контракту/договору, представленному участником конкурса, комиссия не будет учитывать такие документы при оценке.

Представленные участником конкурса документы, подтверждающие квалификацию, должны быть в виде полно читаемых скан-копиях, на которых видны необходимые сведения, в том числе даты, подписи, печати.

Количество баллов, присуждаемых по показателю (1)НЦБi, определяется по формуле:

(1)НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax), где:

КЗ - коэффициент значимости показателя.

В случае если используется один показатель, КЗ = 0,3;

Кi - предложение участника конкурса, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками конкурса.

Представитель Организатора торгов указал, что для Организатора торгов имеет значение опыт по выполнению работ (оказанию услуг) именно по комплексной уборке зданий и/или помещений образовательных учреждений высшего и/или среднего образования, так как СПБГУ является режимным объектом (на территории СПБГУ действует контрольно-пропускной режим), и оказание услуг осуществляется с учетом обеспечения учебного процесса и нормального досуга и проживания обучающихся, в т.ч. в выходные дни.

Согласно возражениям Организатора торгов с целью расширения конкуренции в Документации установлено, что опыт может подтверждаться любыми контрактами (договорами), заключаемыми как в соответствии с Законом №223-ФЗ или Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», так и лю­быми иными договорами. При этом, не ограничен и круг заказчиков по таким договорам - им могут быть любое образовательное учреждение (высшее, среднее профессиональное, среднее, дополнительного образования), любого вида, в т.ч. общественное или частное (например, частная школа, Гуманитарный университет профсоюзов и т.д.).

Представитель Организатора торгов пояснил, что отсутствие опыта по показателю критерия не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, при этом с учетом удельного веса показателя в 21 итоговый балл потенциальные участники Закупки вправе конкурировать путем предложения лучших условий по остальным применяемым в Документации критериям и подкритерию.

Также представитель Организатора торгов отметил, что согласно Протоколу № 903(223-Э-МП(3)) подведения итогов на участие в конкурсе в электронной форме от 16.12.2019 к участию в Закупке было допущено 4 заявки.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает соответствующим предмету Закупки установленный в Документации порядок оценки заявок по подкритерию «Квалификация участника конкурса (Опыт участника конкурса)».

На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№37684-ЭП/19 от 13.12.2019) ООО «ТрэйдКлин» на действия организатора торгов СПБГУ при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по содержанию зданий и территорий Санкт-Петербургского государственного университета в г. Санкт-Петербурге (г. Петергоф) (извещение №31908622038), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов СПб СПБГУ нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх.№37684-ЭП/19 от 13.12.2019) ООО «ТрэйдКлин» на действия организатора торгов СПБГУ (ИНН 7801002274, ОГРН 1037800006089) при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по содержанию зданий и территорий Санкт-Петербургского государственного университета в г. Санкт-Петербурге (г. Петергоф) (извещение №31908622038) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны