Решение №04/21519/21 принятое по результатам рассмотрения жалобы ООО "ИЦ "Лифт-Ди... от 26 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена «22» июля 2021

В полном объеме решение изготовлено «26» июля 2021         Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия) в составе:

начальника отдела контроля торгов органов власти, председателя Комиссии;

старшего государственного инспектора отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

В присутствии представителей Некоммерческой организации «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Организатор торгов) и ООО «Инженерный центр «Лифт-Диагностика» (далее – Заявитель);

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. №21667-ЭП/21 от 02.07.2021) на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона на выполнение работ и (или) оказание услуг по оценке технического состояния конструктивных элементов лифтовой шахты, разработки проектной документации на ремонт (замену, модернизацию) лифтов, выполнению работ по  ремонту (замене, модернизации) лифтов и документацию к нему (извещение размещено на сайте https://www.zakupki.gov.ru, № 057270000012100655) документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение по аукциону № 057270000012100655 (№ 783/Г/ЛО), опубликовано 10.06.2021 на сайте для размещения информации о проведении торгов https://www.zakupki.gov.ru (далее – сайт торгов).

Предметом аукциона является оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену, модернизацию) лифтов (разработка проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (на капитальный ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений)).

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 02.07.2021 в 09:50.

Дата и время окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 07.07.2021.

Дата проведения электронного аукциона: 12.07.2021 в 09:45.

Начальная (максимальная) цена договора: 2 169 016,81 руб.

Заявитель в жалобе указал, что Организатор торгов установил порядок и периоды выполнения работ, реализация которого в установленные сроки невозможна.

Организатор торгов пояснил, что при организации и проведении рассматриваемого аукциона, действовал в соответствии с нормами действующего законодательства.

В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данного аукциона, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Отношения, связанные с проведением рассматриваемых торгов регулируются Жилищным кодексом Российской Федерации (далее – ЖК РФ) и Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение).

В соответствии с положениями пункта 2 части 2 статьи 182 ЖК РФ региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан, в том числе, обеспечить подготовку задания на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту и при необходимости подготовку проектной документации на проведение капитального ремонта, утвердить проектную документацию, нести ответственность за ее качество и соответствие требованиям технических регламентов, стандартов и других нормативных документов.

Согласно пункту 134 Положения документация об электронном аукционе разрабатывается и утверждается заказчиком.

Подпунктами «б» и «з» пункта 135 Положения установлено, что документация об электронном аукционе, помимо сведений, указанных в извещении о проведении электронного аукциона, содержит, в том числе, график оказания услуг и (или) выполнения работ, включая стоимость этапов выполнения работ (услуг), в соответствии с проектной и (или) сметной документацией. В случае, если заказчик осуществляет закупку в соответствии с пунктом 78(1) настоящего Положения, то в документации об электронном аукционе устанавливаются виды оказываемых услуг и (или) выполняемых работ с объемами, выраженными в соответствующих показателях, по каждому объекту, нормативные сроки их оказания и (или) их выполнения, включая график оказания услуг и (или) выполнения работ по разработке проектной документации; место, условия и сроки (периоды) оказания услуг и (или) выполнения работ.

В соответствии с пунктом 136 Положения сведения, содержащиеся в документации об электронном аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении электронного аукциона.

Пунктом 139 Положения установлено, что в случае нарушения требований, установленных пунктами 135 - 138 настоящего Положения, положения документации об электронном аукционе могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном разделом V настоящего Положения, в том числе в антимонопольный орган в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 10 Извещения о проведении электронного аукциона № 783/Г/ЛО от 10 июня 2021 года срок оказания услуг и (или) выполнения работ составляет 23 календарных дня с момента подписания договора.

Пунктом 4 части 3 раздела XIII «Техническое задание на выполнение работ (оказание услуг)» установлено, что датой окончания выполнения работ на объекте считается дата подписания Акта приема-передачи проектной документации.

Аналогичное условие закреплено пунктом 3.4 статьи 3 Проекта договора, который также является бланкетным по отношению статье 8 Договора, устанавливающей порядок сдачи и приемки работ.

Согласно пункту 8.8 указанной статьи Договора подрядчик, получив уведомление о необходимости предоставить Акт(-ы) сдачи-приемки в соответствии с пунктом 8.4 Договора, в течение 5 (пяти) рабочих дней направляет Заказчику Акт(-ты) сдачи-приемки по форме согласно Приложению № 8 к Договору.

При этом в Разделе XV документации установлен график оказания услуг и (или) выполнения работ, включая стоимость этапов выполнения работ (оказания услуг), в котором установлены следующие виды работ и этапы исполнения обязательств по договору: «Выдача ИРД Фондом», «Обследование Проектирование», «Согласование с УК (ЭС)», «Согласование с ЖК (ДС)», «Согласование ПСД Фондом», – при этом график, определяющий виды и этапы работ, не включает в себя установленный пунктом 8.8 статьи 8 Договора пятидневный срок подписания актов сдачи-приемки.

Договором на основании пункта 232 Положения установлено условие, в соответствии с которым, в случае просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного договором о проведении капитального ремонта, заказчик вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней).

Исполняя обязательства по договору в соответствии с графиком выполнения работ, установленным документацией об аукционе, при условии того, что обязательство по договору считается исполненным после подписания актов сдачи-приемки (пункт 8.8 статьи 8 Договора), подрядчик неминуемо просрочит исполнение обязательства по договору.

Таким образом, общий срок выполнения работ (23 календарных дня), указанный в извещении, противоречит общему сроку выполнения обязательных юридически значимых действий, установленных в документации, частью которой являются проект договора и график выполнения работ, что нарушает требования пункта 136 Положения.

Помимо указанного, ввиду выявленного противоречия, Организатором торгов нарушены требования пункта 2 части 2 статьи 182 ЖК РФ и подпунктов «б» и «з» пункта 135 Положения в части установления в рамках документации графика оказания услуг и выполнения работ и сроков (периодов) оказания услуг и выполнения работ. 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Инженерный центр «Лифт-Диагностика» обоснованной.
  2. Признать в действиях Некоммерческой организации «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» нарушение подпунктов «б» и «з» пункта 135, пункта 136 Положения и пункта 2 части 2 статьи 182 ЖК РФ.
  3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Связанные организации

Связанные организации не указаны