Решение №78/15259/19 Т02-268/19 по жалобе ООО «АНТЭКС» от 7 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-268/19

29 апреля 2019 года                                                                Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<…>

 

с участием представителей

от ООО «Газэнергоинформ» (далее – Организатор торгов): <…>;

от ООО «АНТЭКС» (далее – Заявитель) <…>;

от ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» (далее – Заказчик) <…>.

 

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 18.04.2019 вх. № 11910-ЭП/19) ООО «АНТЭКС» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по номенклатурной группе «Масла, смазки, антифризы» (извещение № 31907679523), заслушав пояснения,

 

 

УСТАНОВИЛА:

25 марта 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31907679523 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по номенклатурной группе «Масла, смазки, антифризы» (далее – Закупка), включая Документацию о запросе предложений (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» (далее – Положение о закупках) версия 10 в редакции от 29.12.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

3 997 372,68 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

25.03.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

04.04.2019 в 11:59 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

09.04.2019 в 11:00 (МСК)

09.04.2019 в 12:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196140, г. Санкт-Петербург, пос. Шушары, Петербургское ш., д. 66, корп. 2, лит. А, БЦ № 2, 4-й этаж.

 

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31907679523 не был заключен договор.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «АНТЭКС» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2. ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «АНТЭКС» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/13896/19 от 23.04.2019, представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/13896/19 от 23.04.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников запроса предложений, подведения итогов запроса предложений в электронной форме № 185932 от 26.04.2019 заявка ООО «АНТЭКС» была отклонена по следующим основаниям: пп. «в» п. 2.3.1.1 и п. 2.3.2.4 Документации - в графе «Наименование, марка и модель товара» представленного в коммерческого предложения по Форме 3, отсутствует требуемая/существенная информация о предлагаемом к поставке товаре (либо его части).

На основании пп. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик .

Как следует из п. 2.3.1.1 Документации, участник должен подготовить заявку в строгом соответствии с требованиями Документации таким образом, чтобы заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям настоящей Документации, и включала следующие материалы.

Согласно пп. «в» п. 2.3.1.1 Документации, участник Закупки должен включить в состав заявки коммерческое предложение по установленной в Документации форме (Форма 3).

В соответствии с п. 2.3.2.4 Документации в документах заявки, заполняемых по формам, приведенным в Документации, не допускаются никакие изменения, кроме дополнения их требуемой информацией. Содержащиеся в формах таблицы и формуляры должны быть заполнены по всем графам. Причина отсутствия информации в отдельных графах должна быть объяснена.

Согласно Инструкции по заполнению Формы 3 «Коммерческое предложение» Документации в графе «Наименование, марка и модель товара», участник указывает наименование, марку и модель товара в соответствии с технической и иной документацией на предлагаемый участником товар. Если наименование, марка и модель предлагаемого участником товара не соответствует сведениям, указанным в технической или иной документации на предлагаемый Участником товар, организатор/Комиссия вправе отклонить заявку такого участника как не соответствующую требованиям Документации. В случае, если  данное  поле Участником заполнено не будет, организатор/Комиссия вправе отклонить заявку такого Участника как не соответствующую требованиям закупочной Документации. В случае, если наименование, марка и/или модель указанного участником товара не будут соответствовать требованиям Документации, организатор/Комиссия вправе отклонить заявку такого участника.
Не допускается в поле «Наименование товара» указывать технические характеристики и/или комплектацию товара и/или гарантийный срок и/или иную информацию о товаре, не являющуюся наименованием, маркой и моделью товара. Если участник в данном поле указал технические характеристики и/или комплектацию товара и/или гарантийный срок и/или иную информацию о товаре, не являющейся наименованием, маркой и моделью товара, Организатор/Комиссия вправе отклонить заявку такого участника как не соответствующую требованиям Документации.

В соответствии с п. 1.6.1 Документации организатор Закупки/комиссия имеет право отклонить заявку участника и тем самым отстранить ее от дальнейшего участия в Закупке на любом этапе ее проведения в том числе в случае несоответствия заявки, поданной участником Закупки, требованиям Документации.

Представитель Организатора торгов пояснил, что согласно пп. «в» п. 2.3.1.1 Документации, участник должен представить в составе заявки Коммерческое предложение по Форме 3, подготовленное в строгом соответствии с требованиями Документации. В соответствии с. п. 2.3.2.4 Документации в документах заявки, заполняемых по формам, не допускается никакие изменения, кроме дополнения их требуемой информацией. И содержащиеся в формах таблицы и поля должны быть заполнены по всем графам. Также Инструкцией по заполнению Коммерческого предложения по Форме 3 предусмотрено, что участник при заполнении поля «Наименование, марка и модель товара» должен указать наименование, марку и модель товара в соответствии с технической и иной документацией на предлагаемый товар. А в случае, если данное поле участником заполнено не будет, организатор/Комиссия вправе отклонить заявку такого участника как не соответствующую требованиям Закупочной документации.

Представитель Организатора торгов пояснил, что в нарушение положений Документации ООО «АНТЭКС» при составлении Коммерческого предложения по Форме 3 в графе «Наименование, марка и модель товара» по отношению к части предлагаемого товара не заполнило поля необходимой информацией по позициям 4,5,6,8,9,10,13-16,20,24,26-32. Допущенные нарушения послужили основанием для отклонения заявки ООО «АНТЭКС» от участия в процедуре Закупки.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «АНТЭКС», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, также установила, что Заявитель ООО «АНТЭКС» в составе заявки на участие в Закупке представил Форму 3, отсутствовали соответствующие сведения о товарах по позициям 4,5,6,8,9,10,13-16,20,24,26-32, что являлось основанием для отклонения заявки Заявителя ООО ООО «АНТЭКС» согласно п. 1.6.1 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «АНТЭКС» от участия в процедуре Закупки, принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявке ООО «АНТЭКС» от участия в процедуре Закупки.

 

      1. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 18.04.2019 вх. № 11910-ЭП/19) ООО «АНТЭКС» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» (ИНН: 7728696530, ОГРН: 1097746173249) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по номенклатурной группе «Масла, смазки, антифризы» (извещение № 31907679523) необоснованной.

 

 

<…>

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны