Решение №78/3928/23, 78/3929/23 Т02-86/23 по жалобе ООО «Заслон» от 22 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-86/23

17 февраля 2023 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Организатор торгов) и ООО «Заслон» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 03.02.2023 вх. №2793-ЭП/23) ООО «Заслон» на действия Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по проведению аттестации сил обеспечения транспортной безопасности СПб ГУП «Горэлектротранс» работников заказчика (далее - аттестуемые лица), в целях установления знаний, умений и навыков аттестуемых лиц, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности (извещение №32312041401), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

18 января 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение № 32312041401 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по проведению аттестации сил обеспечения транспортной безопасности СПб ГУП «Горэлектротранс» работников заказчика (далее - аттестуемые лица), в целях установления знаний, умений и навыков аттестуемых лиц, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее — Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Положение о закупках) в редакции от 30.12.2022, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

15 447 400,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

18.01.2023

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

03.02.2023 в 11:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

07.02.2023, 10.02.2023

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

https://lot-online.ru

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в следующем:

  • установлении в Документации ненадлежащего порядка оценки заявок по подкритерию «Опыт оказания услуг, аналогичных предмету настоящего конкурса за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке - наибольшая сумма исполненного участником договора», который оценивается в рамках критерия «Квалификация участника конкурса»;

  • установлении в Документации значимости критерия «Цена договора», не соответствующей условиям Положения о закупках.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

В рамках заседания Комиссии СПб УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «Заслон» объявлялся перерыв до 13:45 (МСК) 17.02.2023.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГУП «Горэлектротранс» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Заслон» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/2706/23 от 06.02.2023, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/2706/23 от 06.02.2023, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Согласно п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, а также равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 настоящей статьи (далее - информация о закупке). В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

По доводу жалобы Заявителя об установлении Организатором торгов в Документации ненадлежащего порядка оценки заявок по подкритерию «Опыт оказания услуг, аналогичных предмету настоящего конкурса за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке - наибольшая сумма исполненного участником договора», который оценивается в рамках критерия «Квалификация участника конкурса»:

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Как следует из ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с ч. 19.2 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ в случае, если документацией о конкурентной закупке установлено применение к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, данная документация должна содержать указание на информацию и документы, подлежащие представлению в заявке на участие в такой закупке для осуществления ее оценки. При этом отсутствие указанных информации и документов не является основанием для отклонения заявки.

На основании приложения № 1 к информационной карте Документации (далее — Информационная карта) для оценки заявок участников закупки заказчик устанавливает следующие критерии:

1) «Цена договора» — 50%;

2) «Квалификация участника конкурса» - 50%:

2.1. «Отсутствие убытков за полный последний финансовый год» - 25 баллов;

2.2. «Опыт оказания услуг, аналогичных предмету настоящего конкурса за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке -наибольшая сумма исполненного участником договора» - 75 баллов.

Как следует из приложения № 1 к Информационной карте, оценка заявок по нестоимостному критерию оценки осуществляется следующим образом:

По критерию «Квалификация участника конкурса» оценивается квалификация участника конкурса, выраженная в опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема.

Порядок оценки заявок по критерию «Квалификация участника конкурса»:

Коэффициент значимости критерия: 0,50

Для получения рейтинга заявки по критерию «Квалификация участника конкурса» количество баллов, присуждаемых i-й заявке по указанному критерию, умножается на соответствующий указанному критерию коэффициент значимости. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

Сумма величин значимости показателей оценки по критерию «Квалификация участника конкурса» равна 100%.

Количество баллов (НЦБi), присуждаемых i-й заявке по критерию «Квалификация участника конкурса», определяется по формуле:

НЦБi = Ci1+Ci2+…+Cik,

где:

НЦБi – количество баллов, присуждаемых i-й заявке по указанному критерию;

Cik – значение в баллах, присуждаемое i-й заявке на участие в конкурсе по k-му показателю, где k – количество установленных показателей.

Расчет значения Cik осуществляется по формуле:

Cik = Pi * Zk / 100,

где:

Pi – значение в баллах, присвоенных по показателю;

Zk – значимость показателя.

Дробное значение Cik, округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

Присвоение баллов по показателям осуществляется на основании таблицы:

Подкритерий

Баллы

Порядок оценки по критерию

1

Отсутствие убытков за полный последний финансовый год.

Убытков нет – 25 баллов

 

Убытки есть – 0 баллов

В подтверждение участник предоставляет финансовую (бухгалтерскую) отчётность за полный последний финансовый год с обязательным предоставлением бухгалтерского баланса (ф. 1) и отчета о финансовых результатах (ф. 2), с отметкой ИФНС о приеме этих документов (либо с приложением почтовой квитанции о сдаче бухгалтерской отчетности, либо квитанции о приеме бухгалтерской отчетности в электронном виде, выданной ИФНС), подписанная руководителем и заверенная печатью участника.

Для предприятий, работающих по упрощенной системе налогообложения - декларация по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за последний финансовый год, подписанная руководителем и заверенная печатью участника, с отметкой ИФНС о приеме этих документов.

Вышеуказанные документы предоставляются в виде цветных копий, сканированных с оригинала документа.

Для участников закупки, предоставляющих декларацию в электронной форме - скан декларации, сформированной в электронной виде и подписанной квалифицированной электронной подписью (с обязательным приложением к данному документу квитанции о подтверждении даты отправки, квитанции о приеме, извещение о вводе, протокол результата обработки декларации).

В случае выявления, в представленных документах, недостоверной информации, начисление баллов по данному показателю не производится.

Не предоставление подтверждающих документов не влечет отклонение заявки участника и не влияет на допуск участника к конкурсу.

2

Опыт оказания услуг, аналогичных предмету настоящего конкурса за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке -наибольшая сумма исполненного участником договора. При этом стоимость такого одного контракта (договора) составляет не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка

- Наличие договора стоимостью не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота): 75 баллов

- Отсутствие договора стоимостью не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота): 0 баллов

В подтверждение опыта оказания услуг участник предоставляет:

- копию исполненного без применения к исполнителю неустоек (штрафов, пеней) контракта (договора) на оказание услуг по проведению аттестации сил обеспечения транспортной безопасности

- копию акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке

В случае выявления, в представленных документах, недостоверной информации, начисление баллов по данному показателю не производится.

Не предоставление подтверждающих документов не влечет отклонение заявки участника и не влияет на допуск участника к конкурсу

Заявитель в жалобе указывает на то, что заказчиком необоснованно установлена минимальная стоимость договора (30% от НМЦД, т.е. 4,6 млн.руб.), предоставляемого по подкритерию оценки «Опыт оказания услуг, аналогичных предмету настоящего конкурса за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке - наибольшая сумма исполненного участником договора». При этом оценивается только один договор, а не их сумма. Таким образом, при наличии у участника закупки даже 10 исполненных договоров на аналогичные услуги на сумму 4,5 млн. руб. каждый согласно текущей редакции документации установленный порядок оценки не позволит ему получить больше 0 балла.

Представители Организатора торгов отметили, что согласно приложению №1 к Информационной карте для оценки заявок по нестоимостному критерию оценки №2 «Опыт оказания услуг, аналогичных предмету настоящего конкурса за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке» одним из условий является следующий факт: стоимость такого одного контракта (договора) составляет не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Представители Организатора торгов пояснили, что данное условие обусловлено тем, что данная услуга подразумевает под собой выполнение большого объема работ на продолжительный период времени – до 30.11.2024 (как указано в проекте договора), выполнить который необходимо с минимальными рисками. К тому же, в связи с сложившейся ситуацией СПб ГУП «Горэлектротранс», являясь объектом критической инфраструктуры, обязано осуществлять закупки обеспечивая их надежность, своевременность, отсутствие нарушения сроков выполнения, и сведение к минимуму риски расторжения по вине контрагента.

Вместе с тем Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что установленный в приложении № 1 к Информационной карте порядок оценки заявок по подкритерию «Опыт оказания услуг, аналогичных предмету настоящего конкурса за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке - наибольшая сумма исполненного участником договора» не способствует объективному выявлению лучших условий исполнения договора, поскольку учитывает при оценке заявки наличие исключительно одного договора, стоимость которого составляет не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены договора.

При этом Комиссия СПб УФАС России полагает, что подобный порядок оценки заявок по подкритерию «Опыт оказания услуг, аналогичных предмету настоящего конкурса за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке - наибольшая сумма исполненного участником договора» содержит в себе признаки ограничения конкуренции, поскольку не позволяет потенциальным участникам Закупки, соответствующим требованиям Документации, обладающим необходимыми ресурсами и квалификацией для надлежащего оказания услуг по договору, в том числе опытом оказания аналогичных услуг на сумму, превышающую в совокупности начальную (максимальную) цену договора, однако имеющим при этом подтверждающие документы по исполненным договорам, стоимость каждого из которых составляет менее 30 процентов от начальной (максимальной) цены договора, получить какие-либо баллы по данному подкритерию оценки заявок.

Максимальное количество баллов, которое может получить участник Закупки по подкритерию «Опыт оказания услуг, аналогичных предмету настоящего конкурса за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке - наибольшая сумма исполненного участником договора» (75 баллов) с учетом значимости критерия «Квалификация участника конкурса» (50%), составляет 37,5 балла.

Комиссия СПб УФАС России также полагает, что с учетом установленной в Документации значимости подкритерия «Опыт оказания услуг, аналогичных предмету настоящего конкурса за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке - наибольшая сумма исполненного участником договора» такие участники, обладающие опытом надлежащего оказания аналогичных услуг, в том числе в отсутствие каких-либо нарушений со стороны исполнителя, фактически не способны конкурировать путем предложения лучших условий исполнения договора по иным критериям оценки заявок.

Исходя из изложенного, по первому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по неправомерному установлению в приложении № 1 к Информационной карте ограничивающего конкуренцию порядка оценки заявок по подкритерию «Опыт оказания услуг, аналогичных предмету настоящего конкурса за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке - наибольшая сумма исполненного участником договора», который оценивается в рамках критерия «Квалификация участника конкурса», нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также установлении ненадлежащего порядка оценки и сопоставления заявок участников, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

По доводу жалобы Заявителя об установлении Организатором торгов в Документации значимости критерия «Цена договора», не соответствующей условиям Положения о закупках:

Как было указано ранее, в соответствии с приложением № 1 к Информационной карте для оценки заявок участников закупки заказчик устанавливает следующие критерии:

1) «Цена договора» — 50%;

2) «Квалификация участника конкурса» - 50%.

Согласно п. 31.1 Положения о закупках для оценки заявок заказчик может в документации о закупке устанавливать следующие критерии:

31.1.1. Цена договора (цена лота), сумма цен единиц товара, работы, услуги;

31.1.2. Расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

31.1.3. Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг:

  • качество товаров (качество работ, качество услуг);

  • функциональные, потребительские свойства товара;

  • соответствие экологическим нормам.

31.1.4. Квалификация участников закупки:

  • наличие финансовых ресурсов;

  • наличие на праве собственности или ином праве оборудования и других материальных ресурсов;

  • опыт успешной поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, связанный с предметом договора;

  • деловая репутация;

  • обеспеченность трудовыми ресурсами (количество и/или квалификация).

31.2. В документации о закупке может быть установлен критерий оценки и сопоставления заявок «стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта». При этом по результатам закупки заказчик должен иметь возможность заключения договора жизненного цикла продукции, работ, услуг, являющихся предметом закупки для закупок инновационной продукции (в том числе взамен традиционной), а также для закупок высокотехнологичной и (или) технически сложной продукции.

Как следует из п. 31.4 Положения о закупках, порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается в соответствии с приложением № 2 к настоящему Положению. Сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных документацией о закупке, составляет сто процентов.

Таблицей № 1 приложения № 2 к Положению о закупках установлены предельные величины значимости критериев оценки:

 

Предельные величины значимости критериев оценки

сумма значимости критериев оценки, предусмотренных пунктами 31.1.1, 31.1.2, 31.2, Положения, %

сумма значимости критериев оценки, предусмотренных пунктами 31.1.3, 31.1.4 Положения, %

1.

Товары, за исключением отдельных видов товаров

не менее 70

не менее 15

2.

Работы, услуги за исключением отдельных видов работ, услуг

не менее 60

не менее 30

3.

Отдельные виды товаров, работ, услуг:

3.1.

разработка документов, регламентирующих обучение, воспитание, контроль качества образования в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования

не менее 40

не менее 40

Заявитель в жалобе указывает на то, что предметом договора является оказание услуг по проведению аттестации сил обеспечения транспортной безопасности СПб ГУП «Горэлектротранс» работников заказчика (далее - аттестуемые лица), в целях установления знаний, умений и навыков аттестуемых лиц, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности. При этом заказчик в приложении № 1 к Информационной карте неверно установил значимость критерия «Цена договора» (50%) в нарушение условий таблицы № 1 приложения № 2 к Положению о закупках, так как предмет предполагаемого к заключению договора не попадает ни под один из отдельных видов работ/услуг в соответствии с п. 3 таблицы № 1 приложения № 2 к Положению о закупках.

Представители Организатора торгов отметили, что данный выбор значимости критерия «Цена договора» (50%) сделан в соответствии с действующим Положением о закупках, а именно, в соответствии с п. 3.1 таблицы № 1 приложения № 2 к Положению о закупках.

Представители Организатора торгов пояснили, что Заявитель ошибочно применяет иные предельные величины, указанные в п. 2 таблицы № 1 приложения № 2 к Положению о закупках (работы, услуги за исключением отдельных видов работ, услуг), так как данные услуги относятся к «отдельным видам товаров, работ, услуг», указанным в п. 3.1 таблицы № 1 приложения № 2 к Положению о закупках (разработка документов, регламентирующих обучение, воспитание, контроль качества образования в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования).

Вместе с тем Комиссией СПб УФАС России установлено, что в соответствии с п. 3 Информационной карты, п. 1.1 технического задания Документации предметом договора является оказание услуг по проведению аттестации сил обеспечения транспортной безопасности СПб ГУП «Горэлектротранс» работников заказчика (далее - аттестуемые лица), в целях установления знаний, умений и навыков аттестуемых лиц, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности.

Как следует из п. 1.2 технического задания Документации, целью оказания услуг по проведении аттестации сил обеспечения транспортной безопасности является установление соответствия знаний, умений и навыков аттестуемых лиц (и, при необходимости, личностных (психофизиологических) качеств и уровня физической подготовки отдельных категорий аттестуемых лиц) требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности в целях принятия субъектом транспортной инфраструктуры решения о допуске (невозможности допуска) аттестуемых лиц к выполнению работы, непосредственно связанной с обеспечением транспортной безопасности, либо об отстранении от выполнения такой работы.

В соответствии с п. 1.3 технического задания Документации основанием для оказания услуг являются:

1.3.1. Федеральный закон от 9 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»;

1.3.2. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2015 года №172 «О порядке аттестации сил обеспечения транспортной безопасности»;

1.3.3. Постановление Правительства РФ от 8 октября 2020 г. N 1640 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»

1.3.4. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 12 июля 2021 года N 232 «Об утверждении Порядка подготовки сил обеспечения транспортной безопасности»;

1.3.5. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2014 года № 231 «Об утверждении требований к знаниям, умениям, навыкам сил обеспечения транспортной безопасности, личностным (психофизиологическим) качествам, уровню физической подготовки отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности, включая особенности проверки соответствия знаний, умений, навыков сил обеспечения транспортной безопасности, личностных (психофизиологических) качеств, уровня физической подготовки отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности применительно к отдельным видам транспорта»;

1.3.6. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 14 октября 2015 года № 306 «Об утверждении перечня отдельных категорий лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу, проведению аттестации которых предшествует обработка персональных данных»;

1.3.7. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 06 апреля 2022 года № 121 «Об утверждении Перечня документов, представляемых в целях аттестации сил обеспечения транспортной безопасности в орган аттестации субъектом транспортной инфраструктуры, специализированной организацией  в области обеспечения транспортной безопасности, организацией, претендующей на аккредитацию для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, подразделением транспортной безопасности или организацией, претендующей на аккредитацию в качестве подразделения транспортной безопасности, формы заключения органа аттестации об отсутствии у лица, принимаемого на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющего такую работу, ограничений на ее выполнение и Порядка ведения документов по учету выданных заключений об отсутствии у лица, принимаемого на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющего такую работу, ограничений на ее выполнение»;

1.3.8. Приказ Федерального дорожного агентства от 04 апреля 2016 года № 518 «Об утверждении порядка использования средств аудио- и видеофиксации при проведении проверок в целях аттестации сил обеспечения транспортной безопасности и требований к ним»;

1.3.9. Приказ Федерального дорожного агентства от 4 апреля 2016 г. № 520 «Об утверждении порядка присвоения уникального идентификационного номера аттестуемым лицам при проведении аттестации сил обеспечения транспортной безопасности в установленной сфере деятельности».

1.3.10. Приказ Федерального дорожного агентства от 09 июня 2016 года № 890 «Об утверждении порядка сбора, накопления и хранения органами аттестации и/или аттестующими организациями данных аттестации и сведений, связанных с обработкой персональных данных аттестуемых лиц в установленной сфере деятельности».

На основании п. 5 технического задания Документации исполнитель обязан иметь свидетельство об аккредитации аттестующей организации для проведения проверки в целях аттестации или принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или осуществляющих такую работу, а также обработки персональных данных отдельных категорий указанных лиц, либо находиться в реестре органов аттестации, а также в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.02.2015 № 172, не являться обучающей организацией у аттестуемых сил обеспечения транспортной безопасности.

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив позицию Заявителя и Организатора торгов, проанализировав представленные документы, приходит к выводу о том, что выбранный Организатором торгов при установлении предельной величины значимости критерия «Цена договора» отдельный вид работ/услуг в соответствии с п. 3.1 таблицы № 1 приложения № 2 к Положению о закупках (разработка документов, регламентирующих обучение, воспитание, контроль качества образования в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования) не соответствует установленным предмету и целям проводимой процедуры Закупки.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России полагает, что в отсутствие соответствия предмета договора, заключаемого по итогам Закупки, отдельным видам работ/услуг, указанным в п. 3 таблицы № 1 приложения № 2 к Положению о закупках, Организатору торгов при установлении предельной величины значимости критерия «Цена договора» необходимо руководствоваться положениями п. 2 таблицы № 1 приложения № 2 к Положению о закупках, определяющими сумму значимости критериев оценки, предусмотренных пунктами 31.1.1, 31.1.2, 31.2 Положения о закупках, в размере не менее 60%.

Исходя из изложенного, по второму доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по неправомерному установлению в приложении № 1 к Информационной карте значимости критерия «Цена договора», не соответствующей условиям Положения о закупках, нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также установлении ненадлежащего порядка оценки и сопоставления заявок участников, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу (от 03.02.2023 вх. №2793-ЭП/23) ООО «Заслон» на действия Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН: 7830001927, ОГРН: 1027809259730) при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по проведению аттестации сил обеспечения транспортной безопасности СПб ГУП «Горэлектротранс» работников заказчика (далее - аттестуемые лица), в целях установления знаний, умений и навыков аттестуемых лиц, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности (извещение №32312041401) обоснованной.

2) Признать в действиях Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН: 7830001927, ОГРН: 1027809259730) при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по проведению аттестации сил обеспечения транспортной безопасности СПб ГУП «Горэлектротранс» работников заказчика (далее - аттестуемые лица), в целях установления знаний, умений и навыков аттестуемых лиц, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности (извещение №32312041401) следующие нарушения:

  • п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также установлении ненадлежащего порядка оценки и сопоставления заявок участников, допущенное путем неправомерного установления в приложении № 1 к Информационной карте ограничивающего конкуренцию порядка оценки заявок по подкритерию «Опыт оказания услуг, аналогичных предмету настоящего конкурса за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке - наибольшая сумма исполненного участником договора», который оценивается в рамках критерия «Квалификация участника конкурса»;

  • п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также установлении ненадлежащего порядка оценки и сопоставления заявок участников, допущенное путем неправомерного установления в приложении № 1 к Информационной карте значимости критерия «Цена договора», не соответствующей условиям Положения о закупках.

3) Организатору торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН: 7830001927, ОГРН: 1027809259730) и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений, допущенных при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по проведению аттестации сил обеспечения транспортной безопасности СПб ГУП «Горэлектротранс» работников заказчика (далее - аттестуемые лица), в целях установления знаний, умений и навыков аттестуемых лиц, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности (извещение №32312041401), путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки, возврата заявок на участие в Закупке, внесения изменений в Документацию, устраняющих выявленные нарушения согласно резолютивной части решения, продления срока подачи заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с Документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

17 февраля 2023 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

на основании решения Комиссии от 17.02.2023 № Т02-86/23 по жалобе на действия организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по проведению аттестации сил обеспечения транспортной безопасности СПб ГУП «Горэлектротранс» работников заказчика (далее - аттестуемые лица), в целях установления знаний, умений и навыков аттестуемых лиц, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности (извещение №32312041401, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН: 7830001927, ОГРН: 1027809259730) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по проведению аттестации сил обеспечения транспортной безопасности СПб ГУП «Горэлектротранс» работников заказчика (далее - аттестуемые лица), в целях установления знаний, умений и навыков аттестуемых лиц, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности (извещение №32312041401), путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки, возврата заявок на участие в Закупке, внесения изменений в документацию, устраняющих выявленные нарушения согласно резолютивной части решения, продления срока подачи заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим положением о закупках организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 24 марта 2023 года с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны