Решение б/н Решение по жалобе ООО «СтройПромСнаб» от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

16.05.2014 № 10/9367

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т10-203/14

«13» мая 2014                                                                            Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Яковлев П.В. - заместитель руководителя Управления, председатель Комиссии,

Козлова О.А. - начальник отдела транспорта и связи, член Комиссии,

Годизова А.А.. - ведущий специалист – эксперт отдела транспорта и связи, член Комиссии,

с участием представителей:

от ООО «Газэнергоинформ» (далее – Организатор закупки, Организатор):

-Разборова Д.В. – представитель по доверенности б/н от 02.11.2013,

-Пониматкин Д.В. – представитель по доверенности б/н от 02.11.2013

в отсутствии представителя ООО «СтройПромСнаб» (далее – Заявитель, Общество) при уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы,

в отсутствии представителя ОАО «Таганрогмежрайгаз» (далее – Заказчик) при уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы.

В соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «СтройПромСнаб» (вх. № 9007 от 29.04.2014) на действия организатора закупки ООО «Газэнергоинформ» при проведении открытого запроса предложений № 31401034995 по отбору организаций для выполнения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту (далее – Запрос предложений), заслушав пояснения представителей Организатора,

УСТАНОВИЛА:

02 апреля 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликованы Извещение о проведении запроса предложений № 31401035082 по отбору организаций для выполнения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту и документация запроса предложений (далее – Документация).

Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Таганрогмежрайгаз», утвержденное решением Совета директоров ОАО «Таганрогмежрайгаз» Протоколом №5 от 27.12.2013 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, в котором Положение опубликовано под регистрационным номером 1130011256.

 

Заявитель обжалует следующие действия Организатора закупки:

Неправомерный отказ в допуске к участию в запросе предложений по основаниям, указанным в протоколе, а именно: п. 6.6.4. Положения о закупках товаров (работ, услуг) Заказчика – заявка не соответствует требованиям п. 3 Технического задания (неточное указания даты начала выполнения работ и подписания договоров).

 

Организатор с доводом жалобы не согласился по основаниям, указанным в отзыве на жалобу ООО «СтройПромСнаб» (вх.№9766 от 12.05.14).

Организатор закупки считает, что ООО «СтройПромСнаб» было отказано обосновано в допуске к участию в запросе предложений в связи с несоответствием заявки требованиям Технического задания, которое является неотъемлемой частью Документации.

В обоснование своей позиции Организатор закупки указал на несоответствия заявки Заявителя требованиям п.3.1 Технического задания о сроках выполнения работ.

 

Документы и сведения, представленные Организатором закупки и Заявителем для рассмотрения Комиссией жалобы по существу, указывают на следующие обстоятельства.

ОАО «Таганрогмежрайгаз» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 1.2.12. Положения о закупках установлено, что организатором закупки является, в том числе юридическое лицо, привлеченное Заказчиком на основе гражданско-правового договора для осуществления отдельных функций, связанных с организацией и проведением закупок. К указанному юридическому лицу относится Организатор закупки, который реализует полномочия по организации и проведению закупок на основании заключенного с Заказчиком Агентского договора №А/13/172 от 29.12.2012 (далее – Агентский договор).

Согласно п.2.17.6. Агентского договора Организатор закупки при проведении закупочной процедуры в соответствии с требованиями Положения осуществляет рассмотрение, оценку и сопоставление заявок, представленных для участия в закупке, на предмет их соответствия требованиям, которые определены в извещении и документации о проведении закупки с обязательным оформлением Протоколов проведения данных процедур.

 

В соответствии с п.6.6.4 Положения и п.2.9.2.3.6 Документации Организатор закупки вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений в случае несоответствия заявки требованиям Документации.

По результатам рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений Организатором составлен Протокол рассмотрения, сопоставления, оценки заявок участников запроса предложений по открытому запросу предложений № 24101, в соответствии с которым принято решение об отклонении заявки заявителя на основании п. 6.6.4. Положения о закупках товаров (работ, услуг) Заказчика в связи с несоответствием заявки требованиям технического задания.

В соответствии с ч.6 ст.3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам требования, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с п. 4 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны определенные Положением требования, в том числе место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (Аналогичные сведения содержатся в п. 6.2.2.5. Положения о закупках).

Согласно п.1.2.1 Документации Техническое задание представляется отдельным томом и является неотъемлемой частью Документации.

Согласно п.3.27 Документации требования к условиям выполнения работ (оказания услуг) установлены в Техническом задании. Срок выполнения работ указан в п.3.1. Технического задания, а именно:

- начало оказания услуг – (в формате «дата» ИЛИ «количество календарных дней с момента подписания Договора сторонами» ИЛИ «количество календарных дней с момента авансового платежа»): не позднее 5 дней с момента перечисления авансового платежа;

- окончание оказание услуг (в формате «количество календарных дней с момента подписания Договора сторонами» ИЛИ «количество календарных дней с момента перечисления авансового платежа»);

- минимальный срок выполнения работ: 90 календарных дней с момента перечисления авансового платежа;

- максимальный срок выполнения работ: 180 календарных дней с момента перечисления авансового платежа.

Заявитель в представленном в составе заявки по форме п.6.3 Документации Предложении о качестве выполнения работ указал даты начала и окончания выполнения работ как 05.05.2014 и 22.09.2014 соответственно.

Указание в заявке точных календарных дат начала и окончания выполнения работ противоречит требованиям закупочной документации, указанных в п.3.1. Технического задания, так как начало и окончание выполнения работ по договору зависит от момента перечисления авансового платежа.

В соответствии с п.3.28 Документации «Авансовый платеж выплачивается Заказчиком в течение 10 дней с момента выставления Подрядчиком счета». Счет не может быть выставлен Подрядчиком Заказчику раньше даты заключения договора.

В соответствии с п.3.20 Документации договор с победителем закупки должен быть заключен не позднее 20 (двадцати) календарных дней со дня завершения закупки и оформления итогового протокола либо протокола рассмотрения.

Так как итоговый протокол был составлен 21.04.2014, то договор с победителем закупки мог быть заключен в любой из дней периода с 22.04.2014 по 12.05.2014. Следовательно, авансовый платеж, в зависимости от даты заключения договора, мог быть выплачен Заказчиком в любой из дней в период с 22.04.2014 по 22.05.2014, а Подрядчик, в зависимости от даты оплаты авансового платежа, должен был приступить к выполнению работ по договору в один из дней в период с 22.04.2014 по 27.05.2014. По причине того, что на момент проведения закупки дату заключения договора определить невозможно, то участник закупки не вправе был устанавливать в заявке точную календарную дату начала и окончания выполнения работ по договору.

Таким образом, Заявитель в заявке на участие в запросе предложений указал сроки выполнения работ, не соответствующие требованиям к срокам,  установенным в п.3.1. Технического задания.

Кроме того, Заявитель на стр. 1 Заявки указал количество дней, в течение которых участник обязался выполнить работы, как 140 календарных дней, что противоречит содержанию другого документа, представленного в составе заявки – предложению о качестве выполнения работ, в котором указан срок выполнения работ соответствует 141 календарному дню (срок с 05.05.2014 по 22.09.2014 включительно). Данные противоречия не позволили Организатору определить предложение участника о сроке выполнения работ по договору.

 

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА: 

1. Признать жалобу ООО «СтройПромСнаб» (вх. № 9007 от 29.04.2014)  на действия организатора закупки ООО «Газэнергоинформ» при проведении запроса предложений № 31401034995 по отбору организаций для выполнения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                          П.В.Яковлев

 

Члены Комиссии                                                                                      О.А.Козлова

 

А.А.Годизова

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны