Решение №78/33331/19 Т02-605/19 по жалобе ООО «Генстроймонтаж» от 11 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-605/19

08 октября 2019 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителя от ПАО «Ростелеком» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО «Генстроймонтаж» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 30.09.2019 вх. № 29027-ЭП/19, от 01.10.2019 вх. № 29340-ИП/19) ООО «Генстроймонтаж» на действия Организатора торгов ПАО «Ростелеком» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку строительных материалов в 2019 году (извещение № 31908207778), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

16 августа 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31908207778 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку строительных материалов в 2019 году (далее – Закупка), включая документацию об аукционе (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Ростелеком» (далее – Положение о закупках) в редакции от 12.08.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 049 873,79 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

16.08.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

16.09.2019 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

18.09.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

www.roseltorg.ru

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31908207778 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении в Документации дискриминационного порядка сравнения ценовых предложений участников Закупки по цене без учета НДС.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО «Ростелеком» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Генстроймонтаж» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/31928/19 от 01.10.2019, представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/31928/19 от 01.10.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.п. 5, 7 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора, а также порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

Пунктом 14 информационной карты Документации (далее — Информационная карта) установлено, что начальная (максимальная) цена является предельной общей ценой договора, на которую возможно заказать товары (работы, услуги) в течение срока его действия и составляет 1 049 873 (Один миллион сорок девять тысяч восемьсот семьдесят три) рубля 79 копеек, с учетом НДС. В том числе НДС (20%) 174 978 (Сто семьдесят четыре тысячи девятьсот семьдесят восемь) рублей 96 копеек.

Начальная (максимальная) цена без учета НДС 874 894 (Восемьсот семьдесят четыре тысячи восемьсот девяносто четыре) рубля 83 копейки.

При этом установление такой цены не налагает на ПАО «Ростелеком» обязательств по заказу товаров, работ, услуг в объёме, соответствующем данной сумме.

Шаг аукциона: минимальный 0,5% - максимальный 5 % от начальной (максимальной) цены, без НДС.

В случае если поставка товара, выполнение работ, оказание услуг не подлежит налогообложению НДС (освобождается от налогообложения НДС), либо участник освобождается от исполнения обязанности налогоплательщика НДС, либо участник не является налогоплательщиком НДС, то цена, предложенная таким участником в заявке, не должна превышать установленную начальную (максимальную) цену без НДС. При этом в указанном случае на стадии основного этапа (проведение аукционного торга) для целей сравнения ценовые предложения всех участников также учитываются без НДС.

Как следует из п. 16 Информационной карты, победителем открытого аукциона будет признан участник, который предложил наиболее низкую цену договора (договоров) и цену единицы товара (работы, услуги), по сравнению с указанными в Документации.

При проведении открытого аукциона участники подают предложения о цене договора, предусматривающие снижение начальной (максимальной цены) договора без НДС на величину «Шага Аукциона» без НДС.

Исходя из поданных участниками открытого аукциона предложений о цене договора, обществом определяется коэффициент снижения цены договора и цены единицы товара (работы, услуги). Коэффициент снижения цены договора и цены единицы товара (работы, услуги) рассчитывается путём деления предложения участника о цене договора без НДС на начальную (максимальную) цену договора без НДС, указанную в настоящей Документации. Коэффициент снижения цены договора выражается в виде десятичной дроби (например, «0,95», «0,9» и т. п).

Общая предельная цена договора (договоров) и цена каждой единицы товара (работы, услуги) в договоре (договорах), заключаемом (заключаемых) по итогам Закупки, определяется с учётом коэффициента снижения цены договора и цены единицы товара (работы, услуги) в соответствии с пунктом 31 раздела II «Информационная карта» Документации.

Согласно п. 31 Информационной карты общая предельная цена договора (договоров) и цена каждой единицы товара (работы, услуги) в договоре (договорах), заключаемом по итогам Закупки, определяется путем произведения начальной (максимальной) цены договора (договоров) и начальной (максимальной) цены каждой единицы товара (работы, услуги), указанной в настоящей Документации, на коэффициент снижения цены договора участника, с которым заключается договор по итогам проведенной Закупки.

В случае если участник, с которым заключается договор (договоры) по итогам проведенной Закупки, освобождается от исполнения обязанности налогоплательщика НДС либо не является налогоплательщиком НДС, то общая предельная цена договора (договоров) и цена каждой единицы товара (работы, услуги) в договоре (договорах), заключаемом по итогам Закупки, определяется путем произведения начальной (максимальной) цены договора (договоров) и начальной (максимальной) цены каждой единицы товара (работы, услуги), указанной в настоящей Документации без НДС, на основной коэффициент снижения, предложенный таким участником.

Заказчик не обязан приобретать товары (работы, услуги) на всю предельную общую стоимость заключаемого (заключаемых) договора (договоров).

Цена договора должна включать в себя все затраты, которые понесет участник в ходе его исполнения, а также затраты на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Комиссией СПб УФАС России на основании документов и сведений, представленных Организатором торгов в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установлено, что Заявитель ООО «Генстроймонтаж» подавал заявку на участие в процедуре Закупки, а также был допущен к основному этапу процедуры Закупки (проведению аукционного торга).

Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что Заявитель ООО «Генстроймонтаж», подав заявку на участие в Закупке, согласился со всеми условиями Документации, в том числе с установленным в Документации порядком сравнения ценовых предложений участников Закупки, при этом жалобы на действия Организатора торгов, связанные с установленными в Документации условиями, до окончания срока подачи заявок на участие в Закупке со стороны ООО «Генстроймонтаж» не подавались. Таким образом, факт подачи заявки на участие в Закупке со стороны ООО «Генстроймонтаж» свидетельствует об отсутствии препятствий для участия в процедуре Закупки данного участника с учетом установленного в Документации порядка сравнения ценовых предложений участников Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 30.09.2019 вх. № 29027-ЭП/19, от 01.10.2019 вх. № 29340-ИП/19) ООО «Генстроймонтаж» на действия Организатора торгов ПАО «Ростелеком» (ИНН: 7707049388, ОГРН: 1027700198767) при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку строительных материалов в 2019 году (извещение № 31908207778) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны