Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЭкоМирикел» от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх.№05/5854 от 04.04.2014

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ Т05-111/14,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

ООО «ЭкоМирикел»

02.04.2014 г.

Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «ЭкоМирикел» (далее – Комиссия) в составе:

Соколова И.П.

заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии;

Никитина М.Ф.

начальник отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии;

Пойманов И.В.

заместитель начальника отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «ЭкоМирикел» (вх.№5606 от 25.03.2014) (далее – Заявитель) на действия Заказчика – ФГУП «НИИ командных приборов»
при проведении открытого запроса предложений на выполнение работ
по очистке общесплавной канализации пл.1 (Извещение №31400926030) (далее – ЗП),

в присутствии представителей:

Заявителя: генерального директора Романова Вячеслава Викторовича;

Заказчика: главного инженера Мищенко Константина Алексеевича
(по доверенности №3/1000 от 09.01.2014),

в соответствии с ч.16, ч.17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135‑ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

1. Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию
в открытом запросе предложений в связи с неуказанием сведений
о представлении справки приема осадка в сведениях о функциональных (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара (работы, услуги), поскольку, согласно информации, указанной Заявителем, данные справки не оформляются с 2012 года. Кроме того, по мнению Заявителя, форма требуемого документа в составе работ не соответствовала форме подтверждающих документов, установленной действующим законодательством, а в техническом задании отсутствовали данные
о характеристике осадка (не указаны объемы, наименование отхода и его класса опасности).

В заседании Комиссии представитель ООО «ЭкоМирикел» поддержал доводы, указанные в жалобе.

2. ФГУП «НИИ командных приборов» представило письменные возражения на жалобу ООО «ЭкоМирикел», в которых не согласилось
с доводами Заявителя, пояснив, что довод о том, что справки приема осадка
с 2012 года не представляются, является необоснованным, так как
не подтвержден ссылками на нормативные правовые акты. Довод о том, что
в документации о закупке отсутствует информация об объемах
и характеристике осадка также является необоснованным, так как такая информация была указана в техническом задании.

В заседании Комиссии представитель Заказчика поддержал доводы, указанные в письменных возражениях на жалобу.

3. Представленные при рассмотрении жалобы материалы и пояснения сторон указывают на следующие обстоятельства.

3.1 Извещение о проведении ЗП было размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 27.02.2014 (№31400926030). В соответствии
с извещением, предметом ЗП являлось право заключения договора на чистку общесплавной канализации пл.1.

ЗП проводился в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Положением
о закупках, утвержденным приказом директора ФГУП «НИИ командных приборов» (далее – Положение о закупках), и документацией о закупке, утвержденной Председатель закупочной комиссии ФГУП «НИИ командных приборов» С.А. Кузнецов (далее – документация о ЗП).

3.2. В соответствии с протоколом №2/31400926030 от 14.03.2014
о результатах и выборе победителя, Заявителю было отказано в допуске
к участию в запросе предложений, так как заявка ООО «ЭкоМирикел»
не соответствует Техническому заданию Документации о закупки, а именно в сведениях о функциональных (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара (работы, услуги) отсутствует информация
о предоставлении справки приема осадка.

В соответствии с пунктами 7.13.13, 7.13.14 Положения о закупках, закупочная комиссия рассматривает заявки в соответствии с требованиями документации о закупке и отклоняет заявки, которые, по мнению членов закупочной комиссии, не соответствуют требованиям ЗП по существу.
В приложении №3 к документации о ЗП приведена форма, в которой участники закупки должны указать сведения об оказываемых услугах. В том числе, заполнение данной формы предполагает описание характеристик всех работ, предусмотренных техническим заданием. Анализ заявки
ООО «ЭкоМирикел» свидетельствует о том, что в указанной заявке, помимо отсутствия информации о представлении справки приёма осадка, отсутствует информация о выполнении работ по вывозу отходов и характеристиках данных работ. В заявке описаны только работы по очистке канализации, в то время как работы по вывозу осадка предусмотрены техническим заданием, входящим в состав документации о ЗП. Таким образом, у закупочной комиссии Заказчика имелись основания для отказа ООО «ЭкоМирикел»
в допуске к участию в ЗП.

В то же время, анализ представленных на рассмотрение жалобы документов показывает, что в Извещении о ЗП отсутствует информация
об объеме отходов, подлежащих вывозу после выполнения работ по очистке общесплавной канализации. Между тем, в соответствии пункта 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в Извещении о закупке должны быть указаны,
в том числе, сведения о предмете договора с объемом выполняемых работ, оказываемых услуг. Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в связи с отсутствием в Извещении в полном объеме информации об объеме выполняемых работ, в части объема отходов, подлежащих вывозу.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках
в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам работы,
к их безопасности, к результатам работы и иные требования, связанные
с определением соответствия выполняемой работы потребностям заказчика.

Согласно документации о ЗП результатом работ по вывозу осадка
и мусора после очистки общесплавной канализации является выдача справки о приеме осадка. В то же время документацией не определена форма указанной справки, а также кем и когда она должна быть выдана. Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках
в связи с неустановлением требований к результатам работ, в части оформления документов о приемке отходов.

В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках
в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, требования
к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

В приложении №3 к документации о ЗП приведена форма «Сведения
о функциональных характеристиках (потребительских свойствах)
и качественных характеристиках товара (работы, услуги)». В то же время,
в документации о ЗП отсутствуют требования к заполнению указанной формы. Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в связи с отсутствием требований к описанию участниками закупки выполняемой работы, ее количественных и качественных характеристик.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1.     Признать жалобу ООО «ЭкоМирикел» необоснованной.

2.     Признать в действиях Заказчика – ФГУП «НИИ командных приборов» нарушение пункта 3 части 9 статьи 4 Федерального закона
от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в связи с отсутствием в Извещении в полном объеме информации об объеме выполняемых работ, в части объема отходов подлежащих вывозу, нарушение пункта 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в связи с неустановлением требований
к результатам работ, в части оформления документов о приемке отходов,
а также нарушение пункта 3 части 10 статьи 4 Федерального закона
от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в связи с отсутствием требований к описанию участниками закупки выполняемой работы, ее количественных
и качественных характеристик.

3.     Выдать предписание об аннулировании закупки.

 

Председатель Комиссии

 

И.П. Соколова

 

Члены Комиссии

 

М.Ф. Никитина

 

 

И.В. Пойманов

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны