Решение №78/10811/19 Т02-190/19 по жалобе ООО «Окна геометрия» от 2 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-190/19

 

28 марта 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителя ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Организатор торгов) <...>;

ООО «Окна геометрия» (далее – Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 21.03.2019 вх. №8325-ЭП/19) ООО «Окна геометрия» на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по нанесению антивандального покрытия на облицовку станций с предварительным удалением стойких химических загрязнений (извещение № 31907584811), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

27 февраля 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение 31907584811 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по нанесению антивандального покрытия на облицовку станций с предварительным удалением стойких химических загрязнений, включая документацию на проведение аукциона (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ГУП "Петербургский метрополитен" (далее – Положение о закупках), версия 36 от 29.12.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

65 704 140 ,76 руб

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

27.02.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

15.03.2019 в 08:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

18.03.2019 (МСК)

20.03.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://roseltorg.ru

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО «Окна геометрия» от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 20.03.2019 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «Окна геометрия» на основании пп. 4.2.2.1 п. 4.2.2 раздела 4.2 тома I Документации в связи с несоответствием представленной банковской гарантии требованиям Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/9537/19 от 25 марта 2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства .

В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «Петербургский метрополитен» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона
№ 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя Протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 20.03.2019, закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «Окна геометрия» со следующим пояснением:

«В составе заявки участником № 66855 ООО «Окна геометрия» представлена банковская гарантия в качестве обеспечения заявки.

Банковская гарантия не соответствует условиям установленным Заказчиком в пп. 2.3.5. п.2.3, раздела 2 Тома 1 аукционной документации, а именно:

Отсутствует:

  • перечень обязательств, исполнение которых обеспечивается;

  • условие об обязанности банка уплатить заказчику неустойку в размере 0,1% суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;

  • условие, согласно которому обязательства банка по гарантии считаются исполненными с момента фактического поступления денежных сумм на счет заказчика;

  • право заказчика представлять на бумажном носителе или в форме электронного документа требование уплатить по ней денежную сумму в размере обеспечения заявки, установленном в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке.

Заявка не соответствует требованиям п.п. 5.2.3. п. 5.2. раздела 5 Тома 2 аукционной документации».

В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно пп. 2.3.5. п. 2.3, раздела 2 Тома 1 Документации в случае установления аукционной документацией (по аукциону в целом или по отдельному лоту) обеспечения заявки, участие в аукционе (лоте)  возможно только при предоставлении обеспечения заявки в размере, предусмотренном аукционной документацией. Размер обеспечения заявки не может превышать 2 % начальной максимальной цены договора. При этом такое обеспечение может предоставляться участником по его выбору путем внесения денежных средств или путем предоставления безотзывной банковской гарантии.

При выборе способа предоставления обеспечения заявки путем внесения денежных средств, денежные средства, предназначенные для обеспечения заявки на участие в такой закупке, вносятся участником такой закупки на специальный счет, открытый им в банке, включенном в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

При выборе способа обеспечения заявки в виде банковской гарантии, банковская гарантия предоставляется  в составе заявки. Срок действия банковской гарантии должен составлять не менее, чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок.  В качестве обеспечения заявок принимаются только гарантии, выданные банками, которые соответствуют требованиям, установленным в Постановлении Правительства РФ от 12.04.2018 N 440. Банковская гарантия должна быть безотзывной и содержать:

- условие о сумме гарантии;

- перечень обязательств, исполнение которых обеспечивается;

- условие об обязанности банка уплатить заказчику неустойку в размере 0,1% суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;

- условие, согласно которому обязательства банка по гарантии считаются исполненными с момента фактического поступления денежных сумм на счет заказчика;

- информацию о сроке действия банковской гарантии, срок ее действия должен составлять не менее двух месяцев с даты окончания срока подачи заявок.

- условие о том, что если требование по банковской гарантии подписано лицом, не указанным в ЕГРЮЛ в качестве имеющего право действовать без доверенности от имени заказчика, последний одновременно с требованием должен направить банку документ (доверенность), подтверждающий полномочия указанного лица

- условие о том, что заказчик вправе списать со счета банка денежные средства в бесспорном порядке, если банк в течение пяти рабочих дней не исполнил требование заказчика об уплате суммы по гарантии (если такое требование предусмотрено извещением, конкурсной документацией, проектом договора).

-  право заказчика представлять на бумажном носителе или в форме электронного документа требование уплатить по ней денежную сумму  в размере обеспечения заявки, установленном в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке.

 Не допускается включать в банковскую гарантию требование о том, что заказчик должен представить банку копии судебных актов, которые подтверждают неисполнение обязательств, обеспечиваемых гарантией.

Возврат обеспечения заявки осуществляется банком в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.

В соответствии с пп. 5.2.3. п. 5.2. раздела 5 Тома 2 Документации во вторую часть заявки должна быть включена безотзывная банковская гарантия обеспечения заявки (при условии выбора способа обеспечения заявки путем предоставления банковской гарантии).

Следуя пп. 4.2.2.1 п. 4.2.2 раздела 4.2 тома I Документации, заявка на участие в Закупке отклоняется в том числе если отсутствует или не в надлежащем виде (нечитаемом виде) или неполно оформлен какой-либо документ (копия документа), предусмотренный томом 2, либо выявлена недостоверность сведений, содержащихся в указанных документах, или файл электронного документа не  доступен для прочтения.

Представитель Организатора торгов пояснила, что в заявке на участие в Закупке ООО «Окна геометрия» была приложена банковская гарантия от 12.03.2019 №19/624-56083ЭГ-19, в нарушение пп. 2.3.5. п. 2.3, раздела 2 Тома 1 Документации не содержащая сведений о перечне обязательств, исполнение которых обеспечивается, условия об обязанности банка уплатить заказчику неустойку в размере 0,1% суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки, условия, согласно которому обязательства банка по гарантии считаются исполненными с момента фактического поступления денежных сумм на счет заказчика, сведений о праве заказчика представлять на бумажном носителе или в форме электронного документа требование уплатить по ней денежную сумму в размере обеспечения заявки, установленном в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке.

Представители Заявителя указали, что в приложенной банковской гарантии от 12.03.2019 №19/624-56083ЭГ-19 указывалось о гарантии исполнения Принципалом обязательств, установленных в документации по закупке (извещение №31907584811), что по мнению Заявителя свидетельствовало о принятии всех условий Документации банком.

Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ООО «Окна геометрия» выявлено, что условия и требования пп. 2.3.5. п. 2.3, раздела 2 Тома 1 Документации распространялись как на Принципала, так и на Гаранта по соответствующей банковской гарантии, однако соответствующих сведений о принятии условий и требований пп. 2.3.5. п. 2.3, раздела 2 Тома 1 Документации банковская гарантия от 12.03.2019 №19/624-56083ЭГ-19 не содержала.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО «Окна геометрия» согласно Протоколу Протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 20.03.2019 принято в соответствии с условиями Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 21.03.2019 вх. №8325-ЭП/19) ООО «Окна геометрия» на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по нанесению антивандального покрытия на облицовку станций с предварительным удалением стойких химических загрязнений (извещение № 31907584811), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» нарушений, допущенных при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 21.03.2019 вх. №8325-ЭП/19) ООО «Окна геометрия» на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН 7830000970, ОГРН 1027810223407) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по нанесению антивандального покрытия на облицовку станций с предварительным удалением стойких химических загрязнений (извещение № 31907584811) необоснованной.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны