Уведомление №02/21905/22 Т02-461/22 по жалобе ООО «М-Проект от 22 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-461/22

 

19 сентября 2022 года                                                                  Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от ООО «Газпром проектирование» (далее — Заказчик), от ПАО «Газпром» (далее — Организатор торгов), от ООО «М-Проект» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 09.09.2022 вх. №23338П/22) ООО «М-Проект» на действия комиссии организатора торгов ПАО «Газпром» при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме (Газпром) на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «УКПГ-7 с технологическими объектами и коммуникациями на горном отводе АГКМ». Этап 4 «Система внешних транспортных коммуникаций. Железнодорожные пути» для нужд ООО «Газпром проектирование» (извещение №32211609463, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

09 августа 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32211609463 о проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме (Газпром) на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «УКПГ-7 с технологическими объектами и коммуникациями на горном отводе АГКМ». Этап 4 «Система внешних транспортных коммуникаций. Железнодорожные пути» для нужд ООО «Газпром проектирование» (далее – Извещение), включая документацию о Закупке (далее - Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром, версия 6 от 14.02.2022 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

415 951 681,03 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

09.08.22

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

25.08.2022 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

06.09.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

ЭТП ГПБ

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «М-Проект» (заявка №1) от участия в процедуре Закупки согласно протоколу подведения итогов от 31.08.2022.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, Заказчика и Организатора торгов Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «Газпром проектирование» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представители Организатора торгов и Заказчика с доводами жалобы не согласились. Письменные мотивированные отзывы на жалобу ООО «М-Проект» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/21080/22 от 13.09.2022, представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/21080/22 от 13.09.2022, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В соответствии с протоколом подведения итогов по Закупке №1/0001/22/2.3/0076268/ГППроект/К/ГОС/Э/09.08.2022 от 31.08.2022 заявка ООО «М-Проект» (заявка №1) была отклонена от участия в процедуре Закупки на основании п. 1.6 Методики анализа и оценки заявок Документации со следующим пояснением: «превышение начальной (максимальной) стоимости единичных расценок (попозиционно)».

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Как следует из п. 1.6.1 Документации, состав и содержание Заявки указаны в разделе 4 Документации. Заявка должна содержать всю информацию и документы, подлежащие включению в Заявку согласно требованиям Документации.

Согласно п. 4.2 раздела 4 Документации ценовое предложение в составе Заявки должно быть подготовлено в соответствии с формой, установленной в Документации–Ценовое предложение (Форма 1.1).

Ценовое предложение должно быть подготовлено в полном соответствии с положениями Приложения 1 «Проект договора» и Приложения 2 «Техническая часть» к Документации.

Начальная (максимальная) цена договора (предмета закупки), валюта конкурентного отбора приведены в Информационной карте (п. 5.1.11).

Цена, указываемая в ценовом предложении, не должна превышать указанную начальную (максимальную) цену, единичные расценки (при наличии) предмета закупки.

Порядок формирования цены договора (цены лота) и обоснование начальной (максимальной) цены договора (предмета закупки) либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей, определены в информационной карте (п. 5.1.12). Расчёт ценового предложения необходимо выполнить с учетом всех затрат, налогов, пошлин и сборов согласно действующему законодательству РФ.


 

В п. 5.1.11 Информационной карты Документации указано, что начальная (максимальная) цена договора (предмета закупки) единицы каждой работы, услуги, являющихся предметом закупки составляет 415 951 681,03 руб. с НДС.

Начальные (максимальные) стоимости единичных расценок с НДС, руб. указаны в Приложении 4 «Ценовое предложение» Документации.

В Приложении №4 Документации содержатся сведения о начальной (максимальной) стоимости единичных расценок (попозиционно) 35 наименований работ.

Согласно п. 5.1.11 Информационной карты Документации и Приложению №4 «Ценовое предложение» Документации превышение начальной (максимальной) стоимости единичных расценок (попозиционно) не допускается.

Согласно п. 1.5.4 Документации комиссия вправе отклонить заявки на участие в конкурентном отборе в случае их несоответствия требованиям, установленным настоящей Документацией, в соответствии с перечнем допустимых оснований для их отклонения, установленных в Разделе 1 «Анализ заявок на предмет соответствия состава заявок и Участника требованиям Документации» Приложения 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в конкурентном отборе» (далее - Методика).

В соответствии с п. 1.6 Методики Документации одним из оснований для отклонения заявок является наличие предложения о цене договора (цене лота) (товаров, работ, услуг, являющихся предметом конкурентного отбора), превышающего установленную начальную (максимальную) цену договора (лота). Наличие расхождений в данных, указанных в Ценовом предложении (Форме 1.1) и форме «Заявка на участие в процедуре» на ЭТП.

В жалобе Заявитель указывает, что в Методике Документации отсутствует такое основание отклонения заявок, как «превышение начальной (максимальной) стоимости единичных расценок (попозиционно)», которое указано в отношении его заявки в протоколе подведения итогов №1/0001/22/2.3/0076268/ГППроект/К/ГОС/Э/09.08.2022 от 31.08.2022 со ссылкой на п. 1.6 Методики Документации.

Представитель Организатора торгов пояснил, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке представил форму «Ценовое предложение», где по позициям 7,16,32,33,35 перечня работ указал единичные расценки, которые превышают начальные (максимальные) стоимости единичных расценок, указанные в Приложении №4 Документации, что противоречит п. 5.1.11 Информационной карты Документации и Приложению №4 «Ценовое предложение» Документации.

По словам представителя Организатора торгов, заявка ООО «М-Проект» была отклонена закупочной комиссией ПАО «Газпром» от участия в процедуре Закупки на основании п. 1.6 Методики Документации.

Кроме того, представитель Организатора торгов прокомментировал, что довод Заявителя об отсутствии в Методике Документации такого основания, как «превышение начальной (максимальной) стоимости единичных расценок (попозиционно)» является необоснованным, так как ПАО «Газпром» в протоколе подведения итогов №1/0001/22/2.3/0076268/ГППроект/К/ГОС/Э/09.08.2022 от 31.08.2022 указало не только ссылку на основание отклонение по п. 1.6 Методики Документации, но и расшифровало причину отклонения: «превышение начальной (максимальной) стоимости единичных расценок (попозиционно)».

Комиссией СПб УФАС России также установлено, что указанное Организатором торгов основание отклонения со ссылкой на п. 1.6 Методики Документации обосновывается тем, что попозиционный расчет является частью ценового предложения Заявителя, следовательно, указанное в протоколе основание отклонения при наличии предложения о цене договора (цене лота) (товаров, работ, услуг, являющихся предметом конкурентного отбора), превышающего установленную начальную (максимальную) цену договора (лота) относится также и к ценовому предложению для всех указанных видов работ.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке предоставил ценовое предложение с попозиционным расчетом, в котором по пунктам №№7,16,32,33,35 перечня работ им были заявлены расценки, превышающие начальные (максимальные) стоимости единичных расценок для указанных работ, указанных в Приложении №4 Документации, что не соответствовало п. 5.1.11 Информационной карты Документации и Приложению №4 «Ценовое предложение» Документации, на основании чего закупочная комиссия Организатора торгов правомерно отклонила заявку ООО «М-Проект» от участия в процедуре Закупки на основании п. 1.6 Методики Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «М-Проект» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

 

      1. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

         

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 09.09.2022 вх. №23338П/22) ООО «М-Проект» на действия комиссии организатора торгов ПАО «Газпром» (ИНН:7736050003 ОГРН:1027700070518) при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме (Газпром) на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «УКПГ-7 с технологическими объектами и коммуникациями на горном отводе АГКМ». Этап 4 «Система внешних транспортных коммуникаций. Железнодорожные пути» для нужд ООО «Газпром проектирование» (извещение №32211609463) необоснованной.

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны