Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №078/05/5-885/2020 от 27 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ №078/05/5-885/2020

 

25 ноября 2020 г.

Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:

заместитель председателя Комиссии:

<...> – ВРИО заместителя руководителя управления,

члены Комиссии:

<...> – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы Управления,

<...> – специалист 1 разряда отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы Управления,

рассмотрев дело №078/05/5-885/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту размещенной на витрине ресторана «Пхали Хинкали» рекламы, с текстом: «...Лучшие хинкали в городе...», содержащей признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»),

в присутствии:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - представителя ООО «Пхали Кузнецовская» по доверенности от 23.10.2020 <...>,

в отсутствии:

заявителя (согласно обращению) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения дела № 078/05/5-885/2020.

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее — Санкт-Петербургское УФАС России), осуществляющее государственный контроль за соблюдением законодательства о рекламе, поступило обращение физического лица (№ 31917-ИП/20 от 28.08.2020), относительно ненадлежащей, по мнению заявителя, нарушающей требования пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») рекламы с текстом: «...Лучшие хинкали в городе...», размещенной на витрине ресторана «Пхали Хинкали».

Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

На основании пункта 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается упоминание преимуществ рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с пунктом 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе»» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах. В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).

Реклама с текстом: «...Лучшие хинкали в городе...», в нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не содержит сведений о критерии, по которому осуществляется сравнение рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 частью 3 статьи 5 несет рекламодатель.

На основании статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно документам и материалам имеющимся в Санкт-Петербургском УФАС России, рекламодателем рекламы «...Лучшие хинкали в городе...» является ООО «Пхали Кузнецовская» (ОГРН: 1187847297880, юридический адрес 196128, г. Санкт-Петербург, ул. Кузнецовская, д.22, лит. А, помещение 13-Н).

В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц №ЮЭ9965-20-177241740, содержащей сведения о юридическом лице ООО «Пхали Кузнецовская», основным видом деятельности является: «деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания» (ОГРН: 1187847297880, ИНН/КПП: 7810740944/781001001, юридический адрес 196128, г. Санкт-Петербург, ул. Кузнецовская, д.22, лит. А, помещение 13-Н).

Определением (исх. № 78/27657/20 от 10.09.20) Санкт-Петербургского УФАС России в отношении ООО «Пхали Кузнецовская», возбуждено производство по делу №078/05/5-885/2020 по признакам нарушения требований установленных пунктом 1 частью 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе». Рассмотрение дела № 0 078/05/5-885/2020 назначено на 30.09.2020 в 11 часов 00 минут, по адресу: Санкт-Петербург, В.О., 4-я линия, д.13, лит.А.

30.09.2020 представитель лица в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Пхали Кузнецовская», на заседание Комиссии не явился при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения дела № 078/05/5-885/2020. Ходатайств от ООО «Пхали Кузнецовская» в Санкт-Петербургское УФАС России не поступало. Завитель представил ходатайство о рассмотрении дела №078/05/5-885/2020 в его отсуствии.

В ходе заседания Комиссией установлена необходимость получения дополнительных доказательств от ООО «Пхали Кузнецовская».

Определением Санкт-Петербургского УФАС России от 30.09.2020 (исх. №78/29761/20 от 01.10.2020) продлен срок рассмотрения дела до 10.12.2020.

Определением Санкт-Петербургского УФАС России от 30.09.2020 (исх. № 78/29762/20 от 01.10.2020) рассмотрение дела № 078/05/5-885/2020 назначено на 26 октября 2020 в 11 часов 00 минут.

ООО «Пхали Кузнецовская» представило Ходатайство (вх.№38692-ЭП/20 от 23.10.2020) об отложении рассмотрения дела 078/05/5-885/2020, в связи с необходимостью дополнительного времени для представления всех необходимых документов и материалов по данному делу. Также ООО «Пхали Кузнецовская» представили пояснения (вх №38691-ЭП/20 от 23.10.2020) по настоящему делу.

26.10.2020 Комиссия решила удовлетворить хадатайство ООО «Пхали-Кузнецовская» и отложить рассмотрение дела.

Определением об отложении рассмотрения дела №078/05/5-885/2020 Санкт-Петербургского УФАС России от 26.10.2020 (исх. № 78/32412/20 от 26.10.2020) рассмотрение дела № 078/05/5-885/2020 назначено на 25 ноября 2020 в 10 часов 30 минут.

25.11.2020 на заседании Комиссии представитель по доверенности ООО «Пхали Кузнецовская» — <...> пояснила позицию общества и согласилась с вменяемым нарушением понастоящему делу №078/05/5-885/2020.

Согласно документам, материалам и письменным пояснениям, представленным ООО «Пхали Кузнецовская» в Санкт-Петербургское УФАС России «...Семья ресторанов «Пхали Хинкали», являются зарекомендовавшим себя как один из лучших ресторанов в Российской Федерации в том числе и в г. Санкт-Петербурге. Кроме того, неоднакратно принимавший участие в различных номинациях в том числе в номинации 2018 года «Лушие Хинкали» Приложение «1 к настоящему пояснению. Также ресторан «Пхали Хинкали» участвовал попал в ТОП-10 лучших ресторанов Санкт-Петербурга в 2020 году в категории Рестораны и Бары (Приложение №2) к насятощему пояснению. Размещение спорной вывески на витрине ресторана «Пхали Хинкали» с текстом: «... Лучшие хинкали в городе «является исключительно отсылкой к данным номинациям и не несет в себе целью введения в заблуждение потребителя и подкрепленно многочисленными отзывами потребителя (посетителями) ресторана...».

На заседании Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России представитель ООО «Пхали Кузнецовская» <...> поддержала позицию, изложенную в объяснении, указав на то, что действительно ООО «Пхали Кузнецовская» была размещена реклама на витрине ресторана и внутри ресторана «...Лучшие хинкали...» без указания в данной рекламе сноски, подтверждающей достоверность содержащейся информации. Более того, <...> пояснила, что данное нарушение устранено, так как спорную вышеуказанную надпись заменили на: «Лушие Хинкали в городе * по версии порталов Timiout, собака, Tripadviso...», а также проведена разъяснительная беседа с рекламным отделом на предмет дальнейшего соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Таким образом, на основании доказательств, поступивших в Санкт-Петербургское УФАС России ресторан «Пхали Хинкали» действительно признан в номинации 2018 года «Лушие Хинкали». Также ресторан «Пхали Хинкали» участвовал попал в ТОП-10 лучших ресторанов Санкт-Петербурга в 2020 году в категории Рестораны и Бары, в соответствии с подтверждающими документами. Тем не менее в рекламе «...Лучшие хинкали в городе...» не была указана сноска на подтверждение, следовательно вышеуказанная реклама не сопровождается таким подтверждением, вследствие чего считается недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

В связи с тем, что в настоящее время в Санкт-Петербургском УФАС России отсутствует документальное подтверждение устранения рекламы внутри ресторана «...Лучшие хинкали в городе...» от ООО «Пхали Кузнецовская» допущенных нарушений законодательства о рекламе, не только на витрине ресторана, но и в иных источниках размещения указанной рекламы, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи обществу предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Комиссия, изучив материалы дела, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу с текстом: «...Лучшие хинкали в городе...», размещенную на витрине ресторана ООО «Пхали Кузнецовская», ненадлежащей.

2. Признать в действиях ООО «Пхали Кузнецовская», выразившихся в указании в рекламе «...Лучшие хинкали в городе...» нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

3. Выдать рекламодателю ООО «Пхали Кузнецовская» предписание об устранении допущенных нарушений, указанных в п.2 настоящего решения.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для возбуждения в отношении ООО «Пхали Кузнецовская» дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 27 ноября 2020 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Заместитель председателя Комиссии

<...>

 

 

Члены Комиссии

<...>

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны