Решение №78/20305/22 по жалобе физического лица от 2 сентября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРезолютивная часть решения оглашена «30» августа 2022
В полном объеме решение изготовлено «02» сентября 2022 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) в составе:
заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
начальника отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;
старшего государственного инспектора отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии.
В присутствии посредством видеоконференцсвязи:
Представителя Конкурсного управляющего Волкова А.С. (далее – Организатор торгов);
Представителя ООО «ТендерСтандарт» (далее — Оператор электронной площадки; ОЭП);
В отсутствие Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания комиссии.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу физического лица (вх. №21504-ЭП/22 от 22.08.2022) на действия Организатора торгов, Конкурсного управляющего – Волкова А.С. и Оператора электронной площадки — ООО «ТендерСтандарт» при организации и проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника (извещение размещено на сайте https://old.bankrot.fedresurs.ru/ №9007311), документы и сведения по торгам
УСТАНОВИЛА:
Извещение №10929 опубликовано на сайте электронной торговой площадки https://tenderstandart.ru/ и на сайте ЕФРСБ https://old.bankrot.fedresurs.ru/ №9007311.
В своей жалобе Заявитель указывает, что торги на электронной торговой площадке (далее — ЭТП) были недоступны и ссылается на невозможность их поиска на ЭТП.
В ходе изучения комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данных торгов, письменных пояснений Организатора торгов, Оператора электронной площадки и норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
Порядок проведения открытого аукциона по продаже имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», (далее – Закон о несостоятельности), а также Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее – Порядок).
Согласно пункту 2.1 Порядка электронная площадка должна обеспечивать, в числе прочего возможность проведения торгов в соответствии с Порядком; открытый доступ к электронной площадке через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", а также функционирование электронной площадки в режиме круглосуточной непрерывной работы в течение семи дней в неделю, за исключением времени проведения профилактических работ или технического сбоя в работе электронной площадки в результате действий третьих лиц, препятствующих функционированию электронной площадки; равные возможности доступа всех лиц к участию в торгах, в том числе к информации о проведении торгов, без взимания с них платы; наличие у каждого зарегистрированного на электронной площадке лица рабочего раздела ("личного кабинета"), доступ к которому может иметь только указанное лицо, а также наличие административного раздела, доступ к которому может иметь только оператор электронной площадки; свободный круглосуточный бесперебойный доступ к электронной площадке через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" в течение всего времени проведения торгов организаторам торгов, заявителям на участие в торгах, а также участникам торгов в соответствии с правами, предоставленными указанным лицам согласно законодательству Российской Федерации, в том числе согласно порядку проведения торгов.
В соответствии с Протоколом осмотра доказательств от 20.08.2022 №78 АВ 2638847, представленного Конкурсным управляющим, на сайте электронной торговой площадки Тендер стандарт, на которой проводятся торги зафиксировано наличие извещения №10929, оно является общедоступным и открытым.
Комиссией также установлено, что на сайте электронной торговой площадки на момент рассмотрения жалобы по существу размещены спорные торги, а ЭТП осуществляет бесперебойную работу.
Таким образом, довод Заявителя является несостоятельным, поскольку Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.
Как следует из материалов дела, допустимых и достоверных доказательств наличия в действиях Организатора торгов и Оператора электронной площадки нарушений действующего законодательства Российской Федерации помимо субъективной оценки таких действий Заявителем не представлено, Комиссией не установлено.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу физического лица необоснованной.