Решение №78/3989/22 Т02-103/22 по жалобе ООО «Штандарт» от 22 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-103/22

 

17 февраля 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от АО «Гознак» (далее – Заказчик), от Санкт-Петербургского монетного двора – филиала АО «Гознак» (далее – Организатор торгов) и от ООО «Штандарт» (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 09.02.2022 вх. №3665-ЭП/22, от 16.02.2022 вх. №4398-ЭП/22, от 16.02.2022 вх. №4394-ЭП/22) ООО «Штандарт» на действия комиссии организатора торгов Санкт-Петербургского монетного двора – филиала АО «Гознак» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на создание мастер-классов для экспозиции «История денег» реализация II очереди по адресу: СПб, территория Петропавловская крепость, дом 3, литера Д (извещение №32211019438), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

10 января 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32211019438 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на создание мастер-классов для экспозиции «История денег» реализация II очереди по адресу: СПб, территория Петропавловская крепость, дом 3, литера Д (далее - Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках АО «Гознак», версия 20 от 29.06.2021 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

87 813 837,78 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

10.01.22

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

27.01.2022 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

31.01.2022, 02.02.2022

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

197046, Санкт-Петербург, территория Петропавловская крепость, дом 6, литера «А»

 

Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерной оценке заявки ООО «Штандарт» (заявка №2) по критерию «Финансовое состояние» и «Квалификация участника в области реставрации и приспособления к современному использованию объектов культурного наследия» согласно протоколу оценки заявок и подведения итогов по Закупке от 04.02.2022.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/3022/21 от 10 февраля 2022 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, Заказчика и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Гознак» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно протоколу оценки заявок и подведения итогов по Закупке от 04.02.2022 г. к оценке было допущено 2 заявки, включая заявку ООО «Штандарт». По результатам оценки заявок ООО «Штандарт» по критерию «Финансовое состояние» было начислено 8,1 б., по подкритерию «Опыт выполнения аналогичных работ» 28,0 б., а по подкритерию «Наличие квалифицированного персонала» 0 б. в составе критерия «Квалификация участника».

В соответствии с п. 23 Информационной карты Документации критерии, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений, порядок начисления баллов по критериям (показателям), их содержание и значимость указаны в приложении к Информационной карте.

В Приложении №1 к Информационной карте Документации указаны критерии оценки заявок на участие в Закупке:

 

Критерии и подкритерии оценки заявок

 

Значимость критериев,%

1

Цена договора (Ц), в рублях

30

2

Финансовое состояние (ФС)

15

3

Авансирование (АВ)

5

4

Квалификация участника в области реставрации и приспособления к современному использованию объектов культурного наследия (КУ), вт.ч.:

45

4.1

Опыт выполнения аналогичных работ с сопоставимыми объёмами за последние 5 лет (ОВ)

Опыт выполнения аналогичных работ с сопоставимыми объёмами, за последние 5 лет с 01.01.2017 по 31.12.2021 г (ОВ).

Стоимость работ по каждому договору должна составлять не менее 50 % от начальной (максимальной) цены данной закупки (каждый комплект).

Под аналогичными работами понимаются работы по реставрации, реконструкции и приспособлению к современному использованию объектов культурного наследия федерального значения

40

04.02.22

«Наличие квалифицированного персонала» (КП)

Наличие квалифицированного персонала 15 человек и более, прошедших аттестацию в области сохранения объектов культурного наследия в порядке, установленном Министерством культуры РФ, и имеющих стаж работы в области сохранения объектов культурного наследия, необходимый для выполнения заявленных работ не менее 3-х лет за последние 10 лет, в том числе:

·         Реставратор декоративно-художественных покрасок (маляр, повышение квалификации в области реставрации) – 4 человека и более;

·         Реставратор декоративных штукатурок и лепных изделий (штукатур, повышение квалификации в области реставрации) – 4 человека и более;

·         Реставратор памятников каменного зодчества (каменщик, повышение квалификации в области реставрации) – 2 человека и более;

·         Реставратор памятников деревянного зодчества (столяр, повышение квалификации в области реставрации) – 2 человека и более;

·         Реставратор металлических конструкций (слесарь/сварщик, повышение квалификации в области реставрации) - 2 человека и более;

·         Ответственный руководитель (прораб), опыт работы от 5 лет и более, среднее техническое (высшее) образование, прошедших аттестацию в области сохранения объектов культурного наследия в порядке, установленном Министерством культуры РФ, и имеющих стаж работы в области сохранения объектов культурного наследия, необходимый для выполнения заявленных работ не менее 3-х лет за последние 10 лет), наличие удостоверения пожарного минимума, наличие группы по электробезопасности не ниже 4 до 1000 В с правом выдачи нарядов и распоряжений, наличие удостоверения по правилам охраны труда при работе на высоте с правом выдачи нарядов и распоряжений (2 или 3 группа), наличие удостоверения по правилам безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъёмные сооружения – 1 человек и более.

 

5

5

«Наличие сертификатов, подтверждающих функционирование на предприятии подрядчика систем: менеджмента качества ISO 9001, менеджмента охраны здоровья и обеспечения безопасности труда ISO 45001 (СМ)».

 

 

В разделе 2.2 Приложения №1 к Информационной карте Документации указан расчет нестоимостных критериев оценки:

2.2.1 Оценка Заявок на участие в конкурсе по критерию «Финансовое состояние» (ФС).

Проверка соответствия участника закупок требованиям к наличию устойчивого финансового положения оценивается на основании показателей его деятельности, содержащихся в бухгалтерской (финансовой) отчетности, а именно: в Форме по ОКУД 0710001 «Бухгалтерский баланс» и в Форме по ОКУД 0710002 «Отчет о прибылях и убытках» («Отчет о финансовых результатах»). Коды строк бухгалтерской (финансовой) отчетности, показателей применяются в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02 июля 2010 г. № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».

В случае если участником конкурентной закупки выступает организация или индивидуальный предприниматель, к которым в соответствии с законодательством не применяются требования по формированию финансовой отчетности (ведения бухгалтерского учета), финансовое положение такого участника оценивается на основании показателей его деятельности, содержащихся в налоговой декларации участника за последний отчетный год. Здесь и далее под налоговой декларацией понимается налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, форма которой определена приказом Федеральной налоговой службы от 25 декабря 2020 г. № ЕД-7-3/958@ «Об утверждении формы, порядка заполнения и формата представления налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в электронной форме и о признании утратившим силу приказа ФНС России от 26.02.2016 № ММВ-7-3/99@». Необходимо проверять актуальность кода формы налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

Для оценки коллективной заявки по критерию «Финансовое состояние» используются сведения бухгалтерской (финансовой) отчетности юридического лица или индивидуального предпринимателя, уполномоченного на подписания заявки, с которым будет заключен договор от имени всех остальных участников коллективной заявки.

Для оценки финансового состояния участникам конкурентной закупки необходимо предоставить формы налоговых деклараций и бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии со следующими требованиями:

Для участников, в отношении которых в соответствии с законодательством не применяются требования по формированию финансовой отчетности (ведения бухгалтерского учета), – копия налоговой декларации с отметкой налоговой инспекции за последний отчетный год.

Для всех остальных участников:

1. Копия бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах с отметкой налоговой инспекции (формы 1, 2 годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности) за последний отчетный год, срок предоставления отчетности по которому в соответствии с законодательством наступает не позднее даты окончания подачи заявок участников закупки.

2. В случае, если участник конкурентной закупки составляет промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, то он предоставляет копии бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах (формы 1, 2 промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности) за последний отчетный период (первый квартал, полугодие, 9 месяцев), заверенные подписью и печатью (при ее наличии) участника закупки. При этом, если последним отчетным периодом является первый квартал текущего года, то данная отчетность при расчете баллов не рассматривается.

В случае, если участником конкурентной закупки не составляется промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность, в состав заявки включается соответствующее пояснение, заверенное руководителем организации участника закупки, тогда для расчета показателей каждого из участников используются только данные годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Расчет баллов по критерию «Финансовое состояние» (ФС) выполняется по следующей формуле:

ФС = Кзн х (ТЛ + ФН + ДЧА + В+О) х Z

где:

ТЛ – значение баллов по показателю «Текущая ликвидность»;

ФН – значение баллов по показателю «Финансовая независимость»;

ДЧА – значение баллов по показателю «Динамика чистых активов»;

В – значение баллов по показателю «Выручка по отношению к сумме договора»;

О –значение баллов по показателю «Отсутствие убытков»;

Z – Значение поправочного коэффициента по показателю риска банкротства по методике Альтмана.

Распределение баллов в соответствии с уровнем значения показателей:

Таблица 2

 

Градация по показателям

Период отчетности для расчета*

Уровень значений

Балл

Текущая ликвидность (отношение оборотных активов к краткосрочным обязательствам (Раздел II / Раздел V бух. баланса))

Последний отчетный период

меньше  1

0

больше 1 и меньше1,5

10

больше 1,5

20

Финансовая независимость (отношение заемных средств к собственным ((Раздел IV+Раздел V) / Раздел III бух. баланса)) ****

Последний отчетный период

больше 5

0

больше 1 и меньше 5

10

меньше или равно 1

30

Динамика чистых активов (относительное изменение чистых активов за период)**** (ЧА на конец года/ЧА на начало года – 1) **

Последний отчетный год

меньше или равно 0

0

больше 0 и меньше1

10

больше 1

20

Выручка по отношению
к сумме договора***

Последний отчетный период и предыдущий отчетный год

(Σ [стр.2110]) * Р / (12+B) < 1,2*S

0

(Σ [стр.2110]) * Р / (12+B) ≥= 1,2*S

10

Отсутствие убытков (положительная чистая (ЧП) прибыль за отчетные периоды) (стр. 2400 Формы № 2 по ОКУД)

Последний отчетный период и предыдущий отчетный год

ЧП за отчетный период  <=0

0

ЧП за отчетный период >0 ЧП предыдущий отчетный год <=0

10

ЧП за отчетный период и за предыдущий отчетный год >0

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

* В столбце указано, отчетность за какой период используется при расчёте соответствующего показателя. Отчетность за последний отчетный период может быть за полугодие, 9 месяцев (если представлена участником закупки) и год. При этом в случае, если последним отчетным периодом является полугодие или 9 месяцев, то под предыдущим годом понимается последний истекший год; если последним отчетным периодом является год, то под предыдущим отчетным годом понимается год, предшествующий последнему отчетному году.

** Величина чистых активов рассчитывается в соответствии с Порядком определения стоимости чистых активов, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 августа 2014 г. № 84н.

*** Сумма выручки от реализации за предыдущий год и последний отчетный период, приведенная к сроку действия договора, должна не менее чем на 20 % превышать начальную (максимальную) цену договора.

  (Σ [стр.2110]) * Р / (12+B) ≥ 1,2*S;

где,

Σ [стр.2110] – сумма показателей выручки за последний отчетный период и предыдущий отчетный год;

Р – период выполнения обязательств по договору (в месяцах),

В – количество месяцев, соответствующее последнему отчетному периоду

S – начальная (максимальная) цена договора без НДС.

**** При отрицательном значении раздела III бухгалтерского баланса по показателю «Финансовая независимость (отношение заемных средств к собственным ((Раздел IV+Раздел V)/ Раздел III бух. баланса))» проставляется 0 баллов; количество баллов по показателю «Динамика чистых активов (относительное изменение чистых активов за период)» проставляется 0 при увеличении отрицательного значения чистых активов за период.

В целях отражения в расчете критерия «Финансовое состояние» рисков банкротства организаций участников конкурентной закупки полученное количество баллов корректируется (умножается) на поправочный коэффициент (таблица 3), полученный на основании расчета показателя рисков банкротства по пятифакторной модели по методике Альтмана. Показатель риска банкротства по методике Альтмана рассчитывается на основании данных отчетности за последний отчетный год.

Таблица 3

Значение показателя риска банкротства
по методике Альтмана (Z*)

Поправочный коэффициент для корректировки показателя «Финансовое состояние»

> 2,9

1

От 1,8 до 2,9

0,8

< 1,8

0,6

при отрицательном значении

раздела III бухгалтерского баланса

в течение 2 лет подряд

0

 

Z= 1.2*X1 + 1.4*X2 + 3.3*X3 + 0.6*X4 + X5

 

*Показатель оценки риска банкротства по пятифакторной модели по методике Альтмана рассчитывается по формуле:

Таблица 4

Коэффициент

Формула расчета

Расшифровка по отчетности

X1

Оборотный капитал/Активы

(стр.1200-стр.1500) / стр.1600

Х2

Нераспределенная прибыль/Активы

стр. 2400/ стр.1600

Х3

Прибыль до налогообложения /Активы

стр. 2300/ стр.1600

Х4

Собственный капитал/ Обязательства

стр.1300/ (стр.1400 + стр.1500)

Х5

Выручка/Активы

стр. 2110 /стр.1600

В случае отрицательного значения раздела III бухгалтерского баланса в течение 2 лет подряд поправочный коэффициент Z проставляется равным 0.

В случае если участником конкурентной закупки выступает организация или индивидуальный предприниматель, к которым в соответствии с законодательством не применяются требования по формированию финансовой отчетности (ведения бухгалтерского учета), расчет баллов по критерию «Финансовое состояние» (ФС) выполняется по следующей формуле:

ФС = Кзн х ДНЦ х Z

Оценка выполняется на основании сведений о доходах ИП, представленных в налоговой декларации за последний отчетный год.

Таблица 5

Градация по показателям

Период отчетности для расчета*

Интервал значений

Значение критерия «Финансовое состояние»

Отношение дохода
к начальной (максимальной) цене договора (ДНЦ)

Предыдущий отчетный год

<1,5

0

От 1,5 до 2

30

От 2 до 3

60

>3

100

Для участников, к которым в соответствии с законодательством не применяются требования по формированию финансовой отчетности (ведения бухгалтерского учета), величина дохода за отчетный период определяется на основании предоставленной налоговой декларации (стр. 113 раздела 2.1.1. или стр. 113 раздела 2.1.2.  или стр. 213 раздела 2.2.). Для остальных участников – на основании формы 2 бухгалтерской отчетности («Отчет о финансовых результатах») как доход от выручки (стр.2110).

2.2.3. Оценка Заявок на участие в конкурсе по подкритерию «Опыт выполнения аналогичных работ с сопоставимыми объёмами за последние 5 лет» (ОВ):

При оценке заявок по данному критерию оценивается количество предоставленных комплектов документов по реставрации, реконструкции и приспособлению к современному использованию объектов культурного наследия федерального значения, отвечающих следующим требованиям:

– срок исполнения договора/контракта должен находиться во временном диапазоне с  01.01.2017 по 31.12.2021 г.;

– цена одного такого договора/контракта должна составлять не менее 50 % начальной (максимальной) цены договора, указанного в настоящем конкурсе.

Под комплектом понимается пакет документов, подтверждающих факт заключения договора, выполнения всего объема работ, предусмотренного договором. Соответственно в каждый комплект документов, предоставляемых участником конкурса, должны входить (изменение состава документов не допускается):

1. Копия договора, включая все дополнительные соглашения;

2. Копия акта о приёмке выполненных работ (КС-2); копия справки о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3); копия акта сдачи-приемки законченного строительством объекта по форме (КС-11 или аналог).

Работы, не подтвержденные указанными документами или имеющие по результатам выполнения замечания от заказчика (претензии), в расчёте критерия не учитываются. Максимальное количество баллов устанавливается в случае предоставления 5 комплектов документов, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ.

Расчёт баллов по критерию «ОВ» производится по следующей формуле:

ОВ = Кзн х Ков

где:

Ков – количество баллов заявки в соответствии с таблицей 6.

Таблица 6

Количество представленных комплектов документов

Количество балов

« 5 »

100

« 4 »

70

« 3 »

50

« 2 »

30

« 1 »

10

« 0 »

0

 

2.2.4. Оценка заявок на участие в конкурсе по подкритерию «Наличие квалифицированного персонала» (КП):

Для оценки заявок по критерию «КП» предоставляются данные специалистов в области реставрации (прошедших аттестацию в области сохранения объектов культурного наследия в порядке, установленном Министерством культуры РФ, и имеющих стаж работы в области сохранения объектов культурного наследия, необходимый для выполнения заявленных работ не менее 3-х лет за последние 10 лет): копии Приказов МК РФ/Извещений/Свидетельств, копии трудовых книжек, а в случае отсутствия, выписки со сведениями о трудовой деятельности (форма СТД-ПФР) квалифицированных работников, документы об образовании на данных работников, копии всех удостоверений, свидетельств о повышении квалификации, дополнительном профильном образовании. Копии предоставляемых документов должны быть одинакового качества, легко читаемы.

Наличие квалифицированного персонала 15 человек и более, прошедших аттестацию в области сохранения объектов культурного наследия в порядке, установленном Министерством культуры РФ, и имеющих стаж работы в области сохранения объектов культурного наследия, необходимый для выполнения заявленных работ не менее 3-х лет за последние 10 лет, в том числе:

· Реставратор декоративно-художественных покрасок (маляр, повышение квалификации в области реставрации) – 4 человека и более;

· Реставратор декоративных штукатурок и лепных изделий (штукатур, повышение квалификации в области реставрации) – 4 человека и более;

· Реставратор памятников каменного зодчества (каменщик, повышение квалификации в области реставрации) – 2 человека и более;

· Реставратор памятников деревянного зодчества (столяр, повышение квалификации в области реставрации) – 2 человека и более;

· Реставратор металлических конструкций (слесарь/сварщик, повышение квалификации в области реставрации) - 2 человека и более;

· Ответственный руководитель (прораб), опыт работы от 5 лет и более, среднее техническое (высшее) образование, прошедших аттестацию в области сохранения объектов культурного наследия в порядке, установленном Министерством культуры РФ, и имеющих стаж работы в области сохранения объектов культурного наследия, необходимый для выполнения заявленных работ не менее 3-х лет за последние 10 лет), наличие удостоверения пожарного минимума, наличие группы по электробезопасности не ниже 4 до 1000 В с правом выдачи нарядов и распоряжений, наличие удостоверения по правилам охраны труда при работе на высоте с правом выдачи нарядов и распоряжений (2 или 3 группа), наличие удостоверения по правилам безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъёмные сооружения – 1 человек и более.

Расчет баллов по критерию «Наличие квалифицированного персонала» (КП) производится по следующей формуле:

КП = Кзн х Ккп

где:

Ккп – количество баллов заявки устанавливается в соответствии с таблицей 7.

Таблица 7

Наименование

Количество балов

Наличие квалифицированного персонала в количестве не меньше, указанного в табл.1

100

Наличие квалифицированного персонала в количестве меньше, указанного в табл.1

0

 

Согласно протоколу оценки заявок и подведения итогов от 04.02.2022 к оценке было допущено две заявки: АО «Фирма «Пик» и ООО «Штандарт». По итогам оценки заявке ООО «Штандарт» было начислено 76,1 балла, в частности по критериям:

- цена договора — 30 б.;

- финансовое состояние — 8,1 б.;

- авансирование — 5,0 б.;

- опыт выполнения аналогичных работ — 28,0 б.;

- наличие квалифицированного персонала — 0 б.;

- наличие сертификатов — 5,0 б.

Представитель Организатора торгов пояснил, что для оценки по критерию «Финансовое состояние» Заявителем в составе заявки были представлены требуемые документы, в том числе копии бухгалтерского баланса за 2020 г.

Расчёт показателя рисков банкротства по пятифакторной модели производится по методике Альтмана и приведён в таблице 4 п. 2.2.1 Приложения №1 к Информационной карте Документации. Закупочной комиссией Организатора торгов на основании представленных со стороны Заявителя документов и сведений был произведен следующий расчет по критерию: Z=1,2*X1+1,4*X2+3,3*X3+0,6*X4+X5=1,2[1]0,04+1,4*0,01+3.3*0,01+0,6*0,02+0,91=1,0

[1] Ответственный руководитель (прораб), опыт работы от пяти лет и более, среднее техническое (высшее) образование, прошедший аттестацию в области сохранения.

Таким образом, показатель Альтмана попадает в диапазон < 1,8 и ему присваивается 0,6 балла. Согласно расчётам, произведённым закупочной комиссией Организатора торгов, данные значения составляют:

ТЛ - 20, ФН - 30, ДЧА - 10, В - 10, О - 20, Z= 0,6.

ФС= 15х(20+30+10+10+20)*0,6=8,1

Кроме того, представитель Организатора торгов указал, что в жалобе Заявителем был некорректно рассчитан показатель Альтмана со значением в 7,6 - на основании данных за 9 месяцев 2021 года.

Представитель Организатора торгов пояснил, что на основании вышеуказанного расчета Заявителю было начислено 8,1 б. по критерию «Финансовое состояние».

Представитель Организатора торгов также указал, что для оценки по подкритерию «Опыт выполнения аналогичных работ с сопоставимыми объёмами за последние 5 лет» (ОВ) Заявителем в составе заявки были представлены комплекты документов, предусмотренные пп. 2.2.3 раздела 2.2 Приложения №1 к Информационной карте Документации, в частности контракт №11/21/КОЭ/44/ПМП/ЕД от 21.10.2021, заключенный с СПбГУ. Вместе с тем, контракт №11/21/КОЭ/44/ПМП/ЕД от 21.10.2021 был выполнен с замечаниями (недостатками), что отражено в актах о приемке выполненных работ (КС-2). Кроме того, к данному контракту не были представлены копии акта сдачи-приемки законченного строительством объекта по форме (КС-11, приложение №4 к Контракту), так как 30.12.2021 было заключено соглашение о расторжении контракта.

Таким образом, контракт №11/21/КОЭ/44/ПМП/ЕД от 21.10.2021 с СПбГУ не был учтен закупочной комиссией Заказчика на основании пп. 2.2.3 раздела 2.2 Приложения №1 к Информационной карте Документации по причине того, что работы, не подтвержденные документами или имеющие по результатам выполнения замечания от заказчика (претензии), в расчёте критерия не учитываются.

На основании представленных документов по подкритерию «Опыт выполнения аналогичных работ с сопоставимыми объёмами за последние 5 лет» (ОВ) закупочная комиссия Организатора торгов начислила ООО «Штандарт» 28 баллов.

По словам представителя Организатора торгов, для оценки по подкритерию «Наличие квалифицированного персонала» (КП) ООО «Штандарт» были предоставлены документы и сведения о наличии квалифицированного персонала в количестве 15 человек. Вместе с тем, для 12 работников отсутствовали документы, подтверждающие стаж работы в области сохранения объектов культурного наследия, необходимый для выполнения заявленных работ не менее трёх лет за последние десять лет, а именно трудовые книжки или формы СТД-ПФР согласно пп. 2.2.4 раздела 2.2 Приложения №1 к Информационной карте Документации.

Кроме того, некоторые предоставленные данные о должности (наименование должности в трудовом договоре и документе об аттестации в Министерстве культуры РФ) не соответствовали квалификационным требованиям Документации: например, в трудовом договоре наименование должности указано «производитель работ (маляр)», а в Приказе Министерства культуры РФ об аттестации данные специалисты аттестованы, как производители работ, а не «реставраторы декоративно-художественных покрасок».

Представитель Организатора торгов пояснил, что на основании представленных ООО «Штандарт» документов и сведений по подкритерию «Наличие квалифицированного персонала» (КП) в соответствии с порядком расчета по данному подкритерию закупочная комиссия Организатора торгов начислила 0 баллов и присвоила по итогам оценки второй итоговый рейтинг согласно протоколу оценки заявок и подведения итогов от 04.02.2022.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результатам изучения представленных документов и материалов установлено, что действия закупочной комиссии Заказчика по оценке заявки ООО «Штандарт» (заявка №2) по критерию «Финансовое состояние» и критериям «Квалификация участника в области реставрации и приспособления к современному использованию объектов культурного наследия» (подкритерии «Опыт выполнения аналогичных работ с сопоставимыми объёмами за последние 5 лет» и «Наличие квалифицированного персонала») согласно протоколу оценки заявок и подведения итогов по Закупке от 04.02.2022 осуществлены в порядке, соответствующем Документации.

На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы неподтвержденными и не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов нарушений при проведении процедуры Закупки.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части оценки заявки ООО «Штандарт».

 

      1. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 09.02.2022 вх. №3665-ЭП/22, от 16.02.2022 вх. №4398-ЭП/22, от 16.02.2022 вх. №4394-ЭП/22) ООО «Штандарт» на действия комиссии организатора торгов Санкт-Петербургского монетного двора – филиала АО «Гознак» (ИНН: 7813252159; ОГРН: 1167847225281) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на создание мастер-классов для экспозиции «История денег» реализация II очереди по адресу: СПб, территория Петропавловская крепость, дом 3, литера Д (извещение №32211019438) необоснованной.

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны