Решение №78/3750/24 Т02-62/24 по жалобе ООО ЧОП «Милитари Компани Секьюрити» от 13 февраля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе №Т02-62/24
08 февраля 2024 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<…> ;
с участием представителей ПАО «Ростелеком» (далее – Заказчик) путем видеоконференцсвязи;
в отсутствие представителей ООО ЧОП «Милитари Компани Секьюрити» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 30.01.2024 вх. №2394-ЭП/24) ООО ЧОП «Милитари Компани Секьюрити» на действия заказчика ПАО «Ростелеком» при организации и проведении отбора предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг физической охраны объектов Бурятского филиала ПАО "Ростелеком" (извещение №32413213614), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
25 января 2024 года на сайте ЭТП https://www.roseltorg.ru в сети Интернет было опубликовано извещение №32413213614 о проведении отбора предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг физической охраны объектов Бурятского филиала ПАО "Ростелеком" (далее – Закупка), включая документацию об отборе предложений (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ТРУ ПАО "Ростелеком", версия 58 от 03.07.2023 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
Лот №1 - 19 282 410,00 ₽ Лот №2 - 20 908 812,96 ₽ |
2. |
Дата публикации извещения |
25.01.24 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
01.02.24 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
02.02.24 |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
АО «ЕЭТП» |
2. Доводы жалобы.
1) Заявитель полагает ненадлежащим порядок оценки заявок по критерию «Наличие комнаты хранения оружия», предусматривающий присвоение баллов в случае наличия комнаты хранения оружия на территории Бурятской республики, тогда как в соответствии с п. 2.17 Приложения № 1 к Документации исполнитель обязан обеспечить наличие мобильной группы быстрого реагирования (ГБР) (собственной или арендованной по договору, либо по договору лизинга), либо соглашения с территориальным Отделом полиции в городах, населенных пунктах: г. Улан-Удэ, c указанным местом дислокации, позволяющим прибытие машины на охраняемый объект в соответствии с требованиями ГОСТ Р 59044-2020 «Охранная деятельность. Оказание охранных услуг, связанных с принятием соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию технических средств охраны. Общие требования» таким образом, при наличии соглашения с территориальным Отделом полиции в городах, населенных пунктах: г. Улан-Удэ у исполнителя нет необходимости обеспечения наличия комнаты хранения оружия и, как следствие, при таких обстоятельства критерий бальной оценки ущемляет права такого исполнителя;
2) Заявитель указывает, что согласно п. 2.8. Приложения № 1 к Документации исполнитель должен иметь в наличии квалифицированный персонал (охранников), имеющих карточки охранника и свидетельства о присвоении квалификации охранника не ниже 4 (четвертого) разряда, в свою очередь сотрудник 4-го разряда имеет право использовать при работе специальные средства — защитные шлем и жилет, резиновую палку и наручники, при этом согласно Документации в рамках оценки Заказчиком присваиваются баллы за каждого охранника, прошедшего обучение, работающего на постоянной основе гражданина РФ с адресом регистрации по месту жительства в регионе оказания услуг, между тем, Заявитель полагает указанное требование незаконным, немотивированным и необоснованным, а также ограничивающим право исполнителя задействовать в процессе охраны
объектов сотрудников, использующих вахтовый метод работы.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/2603/24 от 01 февраля 2024 года, представлены в заседание Комиссии.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.
ПАО «Ростелеком» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Вместе с тем, согласно ч. 16 ст. 4 Закона №223-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе определить:
1) конкретную закупку, сведения о которой не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе;
2) перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе;
3) перечень оснований неразмещения в единой информационной системе информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым заключен договор;
4) перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются конкретными заказчиками, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2022 № 301 «Об основаниях неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд сведений о закупках товаров, работ, услуг, информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми заключены договоры», а также согласно письму Министерства финансов Российской Федерации от 14.03.2022 № 24-03-08/18813 «О направлении информации по вопросам осуществления закупок отдельными видами юридических лиц в связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 6 марта 2022 г. № 301» установлено, что заказчики, в отношении которых иностранными государствами введены санкции и меры ограничительного характера, обязаны не размещать в единой информационной системе в сфере закупок сведения о закупках.
В отношении первого довода жалобы:
Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Согласно п. 19.2.4 Положения о закупках одним из способов осуществления закупки является отбор предложений - способ определения поставщика, который предложит лучшие условия исполнения договора по совокупности критериев, установленных в документации.
При осуществлении закупок Заказчик руководствуется собственными потребностями и нуждами, необходимыми ему для достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных действующим законодательством.
Согласно п. 7.2.2 Документации оценка и сопоставление заявок осуществляется в соответствии с критериями и порядком оценки заявок, предусмотренными в разделе VI «КРИТЕРИИ И ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ЗАЯВОК» Документации.
Следуя разделу VI Документации, закупочная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок согласно системе балльной оценки заявок, определенной в настоящем пункте документации.
При проведении отбора предложений в Документации Заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок:
№ |
Наименование критерия оценки |
Вес (значимость) критерия оценки, % |
1. |
Цена договора |
50 % |
2. |
Наличие опыта оказания услуг |
10% |
3. |
Наличие группы быстрого реагирования |
10% |
4. |
Наличие комнаты хранения оружия |
10% |
5. |
Квалификация Участника |
10% |
6. |
Надлежащее исполнение ранее заключенных договоров |
10% |
Для оценки заявок по каждому критерию оценки используется 100 – бальная шкала оценки.
В соответствии с пунктом 5 раздела VI Документации оценка заявок по критерию «Наличие комнаты хранения оружия» производится следующим образом:
Оценка заявок по критерию «Наличие комнаты хранения оружия» для Лот №1 и Лот №2
Подтверждается действующим разрешением на хранение и использование оружия и патронов к нему, с адресом места хранения оружия и патронов к нему на территории Бурятской республики и Забайкальского края.
Лот №1
№ п/п |
Наличие комнаты хранения оружия на территории Бурятской республики: |
Присуждаемые баллы участнику |
1. |
Наличие комнаты хранения оружия на территории Бурятской республики |
100 баллов |
2. |
Отсутствие комнаты хранения оружия на территории Бурятской республики |
0 баллов |
Лот №2
№ п/п |
Наличие комнаты хранения оружия на территории Забайкальского края: |
Присуждаемые баллы участнику |
1. |
Наличие комнаты хранения оружия на территории Забайкальского края |
100 баллов |
2. |
Отсутствие комнаты хранения оружия на территории Забайкальского края |
0 баллов |
Рейтинг, присуждаемый по критерию, определяется по формуле:
R4= КБ х К4
где:
R4 – рейтинг заявки, присуждаемый i-й заявке по критерию «Наличие комнаты хранения оружия»;
КБ – количество баллов, полученное участником по критерию в соответствии с таблицей;
К4 – коэффициент значимости критерия оценки заявки
Согласно разд. IV «Техническое задание» Документации в случае необходимости замены способа с вооруженной на охрану с помощью спецсредств либо с помощью спецсредств на вооруженную охрану, в случае необходимости усиления охраны объектов коммуникаций и связи в соответствии с Указом Президента РФ №756 от 19.10.2022 г. и обеспечения общественной безопасности, охраны объектов коммуникаций и связи, Заказчик направляет Исполнителю соответствующее уведомление не позднее чем за 30 (тридцать) календарных дней. Стороны заключают дополнительное соглашение.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» хранение оружия и патронов разрешается юридическим лицам, получившим в Федеральной службе войск национальной гвардии РФ или его территориальном органе (далее – ФСВНГ, Росгвардия) разрешения на хранение или хранение и использование оружия.
Пунктом 55 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 № 814 (далее - Правила № 814), установлено, что юридические лица обязаны хранить оружие и патроны в условиях, обеспечивающих их сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к ним посторонних лиц. Оружие и патроны подлежат хранению в изолированных помещениях, специально оборудованных для этих целей, оснащенных техническими средствами охраны и иными средствами защиты, в запирающихся на замок сейфах или металлических шкафах.
Подпунктами 11.1.1, 11.2 п. 11, Приложениями №№ 1, 4, 8 к Административному регламенту ФСВНГ РФ по предоставлению государственной услуги по выдаче юридическому лицу разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему или гражданину РФ разрешения на хранение и использование спортивного огнестрельного короткоствольного оружия с нарезным стволом и патронов к нему на стрелковом объекте, утвержденному Приказом Росгвардии от 10.01.2020 № 4 установлено, что разрешение на хранение и использование оружия и патронов (далее – разрешение на оружие) к нему выдается в отношении конкретного помещения, соответствующего требованиям к оснащенности, установленным Правилами № 814 (далее – комната для хранения оружия).
Представители Заказчика пояснили, что вес критериев «Наличие комнаты хранения оружия» и «Квалификация Участника» в 10% не оказывает существенного влияния на итоговое количество баллов, а невысокая значимость данного критерия позволяет участникам конкурировать путем предложения лучших условий исполнения договоров по иным критериям оценки заявок. Оспариваемые Заявителем критерии не создают препятствий для участия всех заинтересованных в закупке лиц, не ограничивают конкуренцию. В свою очередь включение рассматриваемых критериев обусловлено спецификой и особой значимостью для безопасности людей - услуг физической охраны, и направлено удовлетворение потребности Заказчика в квалифицированных участниках, которые смогут качественно исполнять условия договора, и, соответственно, исключение риска неисполнения договора.
Таким образом первый довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя.
В отношении второго довода:
Согласно п.п. 1, 15 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, а также описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;
3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:
а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;
г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.
Также, в силу п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
В соответствии с пунктом 6 раздела VI Документации оценка заявок по критерию «Квалификация Участника» производится следующим образом:
Описание предмета оценки по критерию: требуется «охранник не ниже 4-го разряда» в количестве не менее 28 (двадцати восьми) человек, подтверждающие прохождение обучения, работающих на постоянной основе – граждане РФ, (для участника закупки, деятельность которого регулируется Законом РФ от 11.03.1992 N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации) с адресом регистрации по месту жительства в регионе оказания услуг.
Требования к документам, подтверждающим оцениваемые сведения: Декларируется Участником в составе заявки форме №6 раздела III «ФОРМЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ» и подтверждается:
- копиями всех страниц действующих удостоверений и личных карточек частного охранника, выданные органами внутренних дел;
- предоставлением формы по КНД 1151162 «Персонифицированные сведения о физических лицах» вместе с квитанцией налогового органа о приеме. Предоставляется последняя актуальная форма, обязанность по направлению которой в налоговую инспекцию возникла у участника на дату подачи заявки. Данная форма должна включать сведения обо всех охранниках, указанных в форме №6 «ФОРМЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ». Вышеуказанные документы должны быть предоставлены в отношении каждого работника, сведения о котором были указаны в Форме № 6.
Непредставление участником в составе заявки указанных выше сведений и документов, а также представление других сведений и/или документов, отличных от требуемых в настоящем пункте, будет расцениваться Закупочной комиссией как непредставление требуемых сведений и документов, но не будет являться основанием для отклонения участника.
Лот №1
№ п/п |
Наличие квалифицированного персонала |
Присуждаемые баллы участнику |
Охранники не ниже 4-го разряда в регионе оказания услуг |
||
|
отсутствуют |
0 баллов |
|
За каждую 1 (одну) единицу |
3,57 баллов |
|
Max количество 28 (двадцати восьми) единиц и более |
100 баллов |
Лот №2
№ п/п |
Наличие квалифицированного персонала |
Присуждаемые баллы участнику |
Охранники не ниже 4-го разряда в регионе оказания услуг |
||
|
отсутствуют |
0 баллов |
|
За каждую 1 (одну) единицу |
3,57 баллов |
|
Max количество 28 (двадцати восьми) единиц и более |
100 баллов |
Рейтинг, присуждаемый по критерию, определяется по формуле:
R5= КБ х К5
где:
R5 – рейтинг заявки, присуждаемый i-й заявке по критерию; «Квалификация Участника»
КБ – количество баллов, полученное участником по критерию в соответствии с таблицей;
К5 – коэффициент значимости подкритерия оценки заявки
Представители Заказчика пояснили, что указанный порядок оценки по критерию «Квалификация участника, в том числе персонала участника, который предполагается привлечь для исполнения обязательств» предполагает получение баллов, при предоставлении сведений об охранниках не ниже 4-го разряда с адресом регистрации по месту жительства в регионе оказания услуг.
Представители Заказчика отметили, что предоставление участником сведений о наличии персонала в регионах оказания услуг не является обязательным, поскольку ПАО «Ростелеком» не устанавливает наличие квалифицированного персонала в регионах оказания услуг - в качестве требования к допуску участника, а также не устанавливает обязательных требований по конкретному количеству персонала. Данный критерий влияет лишь на оценку заявки участника, установлен исключительно в целях выявления лучших условий исполнения договора участником.
Согласно позиции Заказчика оценка критерия «Квалификация Участника» носит дифференцированный характер, баллы участнику присуждаются за каждого сотрудника соответствующего требованиям критерия, который применяется в равной степени ко всем участникам закупки, является измеряемым, содержит установленную формулу оценки и позволяет Заказчику выявить наилучшее предложение от участников.
Представители Заказчика пояснили, что в рассматриваемом случае указанный критерий установлен в Документации с учетом специфики оказания услуг физической охраны объектов Заказчика, места расположения охраняемых объектов и направлен на исключение риска ненадлежащего исполнения договора.
В свою очередь со стороны Заявителя не представлено каких-либо документов или сведений, свидетельствующих о дискриминационном или ограничивающем характере установленных в Документации оспариваемых положений, невозможности соблюдения оспариваемых условий для участия в Закупке Заявителем, как потенциальным участником Закупки, или указывающих на необоснованное предоставление преимущественных условий иным потенциальным участникам Закупки.
Таким образом второй довод жалобы Заявителя также не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя.
4. Рассмотрев жалобу (от 30.01.2024 вх. №2394-ЭП/24) ООО ЧОП «Милитари Компани Секьюрити» на действия заказчика ПАО «Ростелеком» при организации и проведении отбора предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг физической охраны объектов Бурятского филиала ПАО "Ростелеком" (извещение №32413213614), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях ПАО «Ростелеком» нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 30.01.2024 вх. №2394-ЭП/24) ООО ЧОП «Милитари Компани Секьюрити» на действия заказчика ПАО «Ростелеком» (ИНН 7707049388, ОГРН 1027700198767) при организации и проведении отбора предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг физической охраны объектов Бурятского филиала ПАО "Ростелеком" (извещение №32413213614) необоснованной.
<…>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.