Решение №78/876/21 Т02-6/21 по жалобе ООО «Вэст» от 15 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-6/21

 

12 января 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (далее – Заказчик); ООО «Вэст» (далее — Заявитель) путём видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "Вэст" (от 23.12.2020 вх. №47395-ЭП/20) на действия закупочной комиссии СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение кадастровых работ по изготовлению технических планов объектов недвижимости (извещение №32009743255, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

30 ноября 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32009743255 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение кадастровых работ по изготовлению технических планов объектов недвижимости, включая конкурсную документацию (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (далее – Положение о закупках), версия 14 от 10.01.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

6 778 961,18 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

30.11.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

08.12.2020 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок

(по местному времени заказчика)

09.12.2020 (МСК)

10.12.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

197198, Санкт-Петербург, Большой пр. П.С. д.49/18 лит. А

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по отклонению заявки ООО «Вэст» от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 10.12.2020 №32009743255-2 закупочной комиссией Заказчика было принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «Вэст» (заявка №2) по причине несоответствия заявки требованиям Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Вэст» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/41246/20 от 28.12.2020, представлен.

Также документы, истребованные уведомлением №78/41246/20 от 28.12.2020, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» относится к автономным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Как следует из Протокола рассмотрения вторых частей заявок от 10.12.2020 №32009743255-2, закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "Вэст" (заявка №2) на основании пп. г), е) п. 1.10.1.1 Документации со следующим пояснением:

«Вторая часть заявки участника №2 содержит документ, содержание которого не соответствует требованиям Конкурсной документации, а именно в соответствии с п. 16 Информационной карты Конкурсной документации определен перечень документов, обязательный для включения в состав второй части заявки участника и подтверждающий соответствие участника установленным требованиям. Одним из таких документов является копия информационного письма о наличии/отсутствии у Участника закупки связей, носящих характер аффилированности с руководством Заказчика и членами Единой комиссии по осуществлению конкурентных закупок для нужд СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» по рассмотрению заявок (далее – Комиссия) (далее-Письмо). Письмо в обязательном порядке должно содержать следующие сведения:

«Настоящим письмом подтверждаем отсутствие аффилированности наименование Участника с работниками СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями».

Под аффилированным лицом наименование Участника понимается любое физическое или юридическое лицо, которое имеет право определять решения и/или оказывать влияние на принимаемые наименование Участника решения, в том числе в силу сделки, совершенной в письменной форме, а также любое физическое или юридическое лицо, в отношении которого наименование Участника имеет такое право. Наименование Участника является аффилированным лицом если:

- близкие родственники, супруг(а) руководителей наименование Участника и/или уполномоченного представителя наименование Участника обладают правом принимать решение о выборе победителя либо являются представителем заказчика в проводимых закупках;

- наименование Участника и/или его работник оказывал заказчику экспертные, консультационные и/или иные услуги по подготовке проводимых закупок». Также подтверждаем отсутствие аффилированности наименование Участника с работниками Учредителя СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга, Комитет по физической культуре и спорту)».

Также вторая часть заявки участника №2 содержит документ, содержание которого не соответствует требованиям Конкурсной документации, а именно:

- для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пп. 2; пп. 3 и пп. 5 п. 17.1 и п. 17.2 Информационной карты, участник закупки в свободной форме декларирует свое соответствие таким требованиям (с обязательным указанием соответствия каждому из перечисленных требований). В представленном документе Участника №2 не содержится информация об отсутствии сведений об Участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном ст.5 Закона № 223-ФЗ, и в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"».

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с ч. 19 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

Как следует из пп. пп. к), м) п. 16 Информационной карты Документации, участник закупки должен представить в составе второй части заявки:

- копию информационного письма о наличии/отсутствии у Участника закупки связей, носящих характер аффилированности
с руководством Заказчика и членами Единой комиссии
по осуществлению конкурентных закупок для нужд
СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» по рассмотрению заявок (далее – Комиссия) (далее-Письмо). Письмо в обязательном порядке должно содержать следующие сведения:

«Настоящим письмом подтверждаем отсутствие аффилированности наименование Участника с работниками СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями».

Под аффилированным лицом наименование Участника понимается любое физическое или юридическое лицо, которое имеет право определять решения и/или оказывать влияние на принимаемые наименование Участника решения, в том числе в силу сделки, совершенной в письменной форме, а также любое физическое или юридическое лицо, в отношении которого наименование Участника имеет такое право. Наименование Участника является аффилированным лицом если:

- близкие родственники, супруг(а) руководителей наименование Участника и/или уполномоченного представителя наименование Участника обладают правом принимать решение о выборе победителя либо являются представителем заказчика в проводимых закупках;

- наименование Участника и/или его работник оказывал заказчику экспертные, консультационные и/или иные услуги по подготовке проводимых закупок.

Также подтверждаем отсутствие аффилированности наименование Участника с работниками Учредителя СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга, Комитет по физической культуре и спорту)».

- для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пп. 2; пп. 3 и пп. 5 п. 17.1 и п. 17.2 Информационной карты, участник закупки в свободной форме декларирует свое соответствие таким требованиям (с обязательным указанием соответствия каждому из перечисленных требований).

Подпунктом 1 п. 17.2 Информационной карты Документации установлено обязательное требование к участникам об отсутствии сведений об Участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном ст.5 Закона № 223-ФЗ, и в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

В соответствии с пп.пп. г), е) п. 1.10.1.1 Документации при рассмотрении заявок на участие в закупке участник закупки не допускается (отклоняется) Комиссией к участию в закупке в случае несоответствия заявки на участие в закупке требованиям Конкурсной документации (извещения об осуществлении конкурентной закупки), в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы, товара, а также в случае, если заявка не соответствует документации о закупке по форме и (или) не имеет в содержании обязательной информации (документов) согласно требованиям Конкурсной документации (извещения об осуществлении закупки).

Представитель Заказчика пояснил, что Заявитель во второй части заявки в числе прочего представил электронный документ «16.Отсутствие аффилированности.pdf», по содержанию не соответствующий требованиям Документации, а именно, не включающий в полном объеме декларативный текст согласно требованиям пп. к) п. 16 Информационной карты Документации.

Также согласно пояснениям представителя Заказчика представленная в составе второй части заявки ООО "Вэст" декларация для подтверждения соответствия требованиям пп. 1 п. 17.2 Информационной карты Документации не содержала информации об отсутствии сведений об участнике Закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном ст.5 Закона № 223-ФЗ, и в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Учитывая вышеизложенное, закупочная комиссия СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» отклонила заявку ООО "Вэст", сославшись на пп.пп. г), е) п. 1.10.1.1 Документации.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России также установила, что Заявителем при подаче заявки ООО "Вэст" не были соблюдены требования пп. пп. к), м) п. 16 Информационной карты Документации, что являлось основанием для отклонения заявки согласно пп.пп. г), е) п. 1.10.1.1 Документации.

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении от участия в Закупке заявки ООО "Вэст" принято в соответствии с условиями Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО "Вэст" от участия в процедуре Закупки.

 

4. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО "Вэст" (от 23.12.2020 вх. №47395-ЭП/20) на действия закупочной комиссии СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (ИНН: 7804349556, ОГРН: 5067847533771) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение кадастровых работ по изготовлению технических планов объектов недвижимости (извещение №32009743255) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны