Решение №78/19773/23 Т02-411/23 по жалобе ООО «Аква» от 10 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-411/23

 

07 августа 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ГБДОУ Детский сад № 83 Фрунзенского района Санкт-Петербурга (далее – Заказчик) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей ООО «Аква» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 20.07.2023 вх. №18629-ЭП/23) ООО «Аква» на действия закупочной комиссии заказчика ГБДОУ Детский сад № 83 Фрунзенского района Санкт-Петербурга при проведении неконкурентной закупки в электронной форме, участниками которой могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку аквариума с бионаполнением в ГБДОУ детский сад № 83 Фрунзенского района Санкт-Петербурга в 2023 году (извещение №32312562809, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

07 июля 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32312562809 о проведении закупки на оказание услуг по проведению неконкурентной закупки в электронной форме, участниками которой могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку аквариума с бионаполнением в ГБДОУ детский сад № 83 Фрунзенского района Санкт-Петербурга в 2023 году (далее - Извещение), включая документацию о Закупке (далее - Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 83 Фрунзенского района Санкт-Петербурга, версия 6 от 04.07.2023 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

491 666,67 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

07.07.2023 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

14.07.2023 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

14.07.2023 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Электронная площадка

АО «ЕЭТП»

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по подведению итогов Закупки.

Заявитель указывает, что согласно протоколу подведения итогов процедуры №32312562809 от 14.07.2023 закупочная комиссия Заказчика присвоила первое место заявке ИП Соколова Владимира Александровича, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение безосновательным, ссылаясь на то, что в заявке ООО «Аква» содержалось лучшее ценовое предложение.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/18164/23 от 24.07.2023 года, представлены в заседание Комиссии.

Также со стороны Заказчика представлены сведения о заключенном договоре по итогам Закупки.

В заседании Комиссии по рассмотрению жалобы объявлялся перерыв до 14-00 (МСК) 7 августа 2023 года.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГБДОУ Детский сад № 83 Фрунзенского района Санкт-Петербурга относится к образовательным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п.п. 2, 3 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Частью 3.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 3 Закона №223-ФЗ неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

Согласно п. 37-1.1.1 Положения о закупках неконкурентная закупка в электронной форме, участниками которой могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства - неконкурентная закупка, при которой Заказчик согласно критериям оценки, установленным в извещении об осуществлении закупки, определяет Участника (участников) закупки из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, с которым (которыми) заключается договор (договоры), из Участников закупки, определенных оператором электронной площадки из состава предварительных предложений участников закупки о поставке товара, выполнении работы, оказании услуги, размещенных на электронной площадке.

В силу п. 37-1.2.2 Положения о закупках в целях участия в проводимой на электронной площадке закупке, Участник закупки из числа субъектов малого и среднего предпринимательства размещает на электронной площадке предварительное предложение о поставке товара, выполнении работы, оказании услуги. Порядок размещения Участником закупки предварительного предложения определяется в соответствии с регламентом работы электронной площадки.

В соответствии с п. 37-1.2.3 Положения о закупках для размещения информации о закупаемом товаре, работе, услуге, требований к таким товару, работе, услуге, участнику закупки из числа субъектов малого и среднего предпринимательства. Заказчик разрабатывает извещение об осуществлении закупки.

Согласно п. 37-1.2.4 Положения о закупках извещение об осуществлении закупки не позднее чем за 4 рабочих дня до дня определения оператором электронной площадки предложений Участников закупки из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренных пунктом 37- 1.2.8 настоящего Положения, размещается в единой информационной системе и на электронной площадке, которое должно включать:

а) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

б) информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4, 5, 8.2 части 9 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ;

в) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также при необходимости их функциональных характеристик (потребительских свойств), технических и качественных характеристик;

г) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

д) требования к Участникам закупки из числа субъектов малого и среднего предпринимательства;

е) требования к содержанию, форме, оформлению и составу предложений Участников закупки о поставке товара, выполнении работы, оказании услуги на участие в закупке с учетом положений части 19.1 статьи 3.4 Федерального закона N 223-ФЗ;

ж) критерии оценки предложений Участников закупки, предусмотренные пунктами 30.1.3 и (или) 30.1.4 Положения (в случае установления таких критериев);

В соответствии с п. 37-1.3.3 Положения о закупках рассмотрение, сопоставление и оценка предложений о поставке товара, выполнении работы, оказании услуги Участников закупки осуществляется Комиссией по осуществлению закупок.

В силу п. 37-1.3.5 Положения о закупках в рамках отборочной стадии последовательно выполняются следующие действия:

- проверка предложения о поставке товара, выполнении работы, оказании услуги Участника закупки на соблюдение требований извещения об осуществлении закупки к оформлению предложения;

- проверка Участника закупки на соответствие требованиям извещения об осуществлении закупки;

- проверка предлагаемых товаров, работ, услуг на соответствие требованиям извещения об осуществлении закупки;

- отклонение предложений о поставке товара, выполнении работы, оказании услуги Участников закупки, которые не соответствуют требованиям извещения об осуществлении закупки.

Согласно п. 37-1.3.6 Положения о закупках в рамках оценочной стадии Комиссия по осуществлению закупок оценивает и сопоставляет предложения Участников закупки, которые не были отклонены на отборочной стадии, по цене договора (сумме цен единиц товара, работы, услуги), а также по критериям, установленным в соответствии с подпунктом "ж" пункта 37- 1.2.4 настоящего Положения (в случае установления таких критериев в извещении об осуществлении закупки, при этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения предложения Участника закупки).

В соответствии с п. 37-1.3.7 Положения о закупках по результатам рассмотрения, сопоставления и оценки предложений Участников закупки Комиссией по осуществлению закупок проводится ранжирование предложений в соответствии с условиями, установленными извещением об осуществлении закупки, по степени предпочтительности для Заказчика.

Согласно п. 37-1.4.1 Положения о закупках победителем признается Участник закупки, предложение о поставке товара, выполнении работы, оказании услуги, которого признано Комиссией по осуществлению закупок соответствующим требованиям извещения об осуществлении закупки и содержащее наилучшие условия исполнения договора.

Подача заявок на участие в Закупке осуществлялась через электронную торговую площадку Роселторг http://roseltorg.ru и состояла из формирования основной части заявки и ценового предложения.

Согласно протоколу подведения итогов процедуры №32312562809 от 14.07.2023 на участие в закупке подано 2 заявки, признанные соответствующими положениям Документации:

 

Наименование участника

Дата и время регистрации заявок (МСК)

Результат рассмотрения

Основание для решения

1108817

ИП СОКОЛОВ ВЛАДИМИР АЛЕКСАНДРОВИЧ, Г.Санкт-Петербург, , ИНН 780217871162, ОГРН 311784722900582

08.07.2023 18:11:39

Допущена

Состав документов заявителя соответствует требованиям

1112113

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АКВА", 140202, Московская область, УЛ ДЗЕРЖИНСКОГО, ИНН 5005060732, КПП 500501001, ОГРН 1155005000490

14.07.2023 09:12:22

Допущена

Состав документов заявителя соответствует требованиям

 

Согласно п. 8 протокола подведения итогов процедуры №32312562809 от 14.07.2023 закупочная комиссия Заказчика рассмотрела заявки участников, а также содержащиеся в реестре участников процедур, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участниках, подавших данные заявки, и приняла следующее решение:

 

Порядковый номер заявки

Наименование участника

Ценовое предложение без НДС

Ценовое предложение с НДС

Ставка НДС

Место заявки

1108817

ИП СОКОЛОВ ВЛАДИМИР АЛЕКСАНДРОВИЧ, Г.Санкт-Петербург, , ИНН 780217871162, ОГРН 311784722900582

491 666.67

491 666.67

Без НДС

1

1112113

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АКВА", 140202, Московская область, УЛ ДЗЕРЖИНСКОГО, ИНН 5005060732, КПП 500501001, ОГРН 1155005000490

454 700.00

454 700.00

Без НДС

2

 

Представитель Заказчика отметила, что, сопоставив две заявки, закупочная комиссия Заказчика приняла решение, что 1 место будет присвоено по степени предпочтительности для Заказчика, а именно, участник № 1108817 (ИП Соколов В.А.) в составе заявке приложил таблицу «Описание поставляемого товара, его функциональных и качественных характеристик», что в общей совокупности позволило закупочной комиссии Заказчика присвоить данной заявке первое место.

Представитель Заказчика пояснила, что в заявке № 1108817 Комиссия увидела наилучшие условия для исполнения договора, при этом данный критерий не был предусмотрен в Извещении, в свою очередь участник № 1112113 (ООО «Аква») в своей заявке характеристики товара не предоставил.

Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Извещение и Документация не содержали каких-либо требований к участникам Закупки о необходимости или возможности предоставления в составе заявке таблицы «Описание поставляемого товара, его функциональных и качественных характеристик» или иных подобных документов и сведений.

Одновременно, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России выявлено, что Извещение и Документация не предусматривали критерия оценки, определявшего бы присвоение того или иного количества баллов в зависимости от факта предоставления в составе заявки описания поставляемого товара и/или его функциональных и качественных характеристик.

По итогам изучения представленных документов и сведений Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что заявителем ООО «Аква» при подаче заявки были в полном объеме соблюдены требования Извещения, а ценовое предложение являлось лучшим по сравнению с заявкой участника ИП Соколова В.А., таким образом предложение ООО «Аква» содержало наилучшие условия исполнения договора о поставке и в силу п. 37-1.4.1 Положения о закупках должно было занять первое место по итогам Закупки.

На основании изложенного Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Заказчика по ненадлежащему подведению итогов Закупки согласно протоколу подведения итогов процедуры №32312562809 от 14.07.2023 в порядке, не предусмотренном Извещением и Документацией, нарушение п.п. 2, 3 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика., а также в осуществлении оценки и сопоставлении заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 20.07.2023 вх. №18629-ЭП/23) ООО «Аква» на действия закупочной комиссии заказчика ГБДОУ Детский сад № 83 Фрунзенского района Санкт-Петербурга при проведении неконкурентной закупки в электронной форме, участниками которой могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку аквариума с бионаполнением в ГБДОУ детский сад № 83 Фрунзенского района Санкт-Петербурга в 2023 году (извещение №32312562809), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии ГБДОУ Детский сад № 83 Фрунзенского района Санкт-Петербурга нарушение п.п. 2, 3 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, допущенное при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 20.07.2023 вх. №18629-ЭП/23) ООО «Аква» на действия закупочной комиссии заказчика ГБДОУ Детский сад № 83 Фрунзенского района Санкт-Петербурга (ИНН 7816160509, ОГРН 1027807992057) при проведении неконкурентной закупки в электронной форме, участниками которой могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку аквариума с бионаполнением в ГБДОУ детский сад № 83 Фрунзенского района Санкт-Петербурга в 2023 году (извещение №32312562809) обоснованной.

 

2. Признать в действиях закупочной комиссии ГБДОУ Детский сад № 83 Фрунзенского района Санкт-Петербурга (ИНН 7816160509, ОГРН 1027807992057) при проведении неконкурентной закупки в электронной форме, участниками которой могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку аквариума с бионаполнением в ГБДОУ детский сад № 83 Фрунзенского района Санкт-Петербурга в 2023 году (извещение №32312562809) нарушение п.п. 2, 3 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика., а также в осуществлении оценки и сопоставлении заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке, допущенное путем ненадлежащего подведения итогов Закупки согласно протоколу подведения итогов процедуры №32312562809 от 14.07.2023 в порядке, не предусмотренном Извещением и Документацией.

 

3. Не выдавать заказчику ГБДОУ Детский сад № 83 Фрунзенского района Санкт-Петербурга (ИНН 7816160509, ОГРН 1027807992057) предписание об устранении выявленных нарушений ввиду наличия договора, заключенного по итогам неконкурентной закупки в электронной форме, участниками которой могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку аквариума с бионаполнением в ГБДОУ детский сад № 83 Фрунзенского района Санкт-Петербурга в 2023 году (извещение №32312562809).

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

<...>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны