Решение №04/21391/21 принятое по результатам рассмотрения жалобы физического лица от 23 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена «20» июля 2021

В полном объеме решение изготовлено «23» июля 2021 Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия) в составе:

 начальника отдела контроля торгов органов власти, председателя Комиссии;

 главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

 старшего государственного инспектора отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

В присутствии Заявителя;

В отсутствие ООО «Альфа Маркет». (далее – Организатор торов) надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания комиссии;

В отсутствие Финансового управляющего Иванкова Д.А., надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания комиссии;

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу физического лица (вх. №21493/21 от 01.07.2021) на действия Организатора торгов – ООО «Альфа Маркет» при организации и проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже имущества должника (извещение размещено на сайте https://www.fabrikant.ru, 1549123), документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение № 1549123 о проведении открытых торгов размещено на сайте электронной площадки https://www.fabrikant.ru (далее – Cайт торгов) и на сайте ЕФРСБ №6410319.

Предметом повторных торгов является имущество, указанное в Положении о порядке, условиях и сроках продажи заложенного имущества физического лица а именно: Квартира, общей площадью 76.70 кв.м, состоящая из 3 жилых комнат, расположенная на 5 этаже 7-ми этажного жилого дома по адресу: г.Москва, Фрунзенская наб., д.54, кв.8, кадастровый номер: 77:01:0005018:4375

Начальная стоимость Лота №1 составляет 26 743 000,00 рублей.

В жалобе Заявитель указывает, что Организатор торгов нарушил срок представления заявок на участие в торгах в соответствии с Предписанием, выданным Комиссией Санкт-Петербургского УФАС ранеее.

В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данных торгов, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Порядок проведения торгов по продаже имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», (далее – Закон о несостоятельности), а также положением о порядке, об условиях и сроках реализации имущества должника-гражданина (далее - Положение).

Согласно пункту 1 статьи 213.26 Закон о несостоятельности в течение одного месяца с даты окончания проведения описи и оценки имущества гражданина финансовый управляющий обязан представить в арбитражный суд положение о порядке, об условиях и о сроках реализации имущества гражданина с указанием начальной цены продажи имущества. Данное положение утверждается арбитражным судом и должно соответствовать правилам продажи имущества должника, установленным статьями 110, 111, 112, 139 настоящего Федерального закона.

Об утверждении положения о порядке, об условиях и о сроках реализации имущества гражданина и об установлении начальной цены продажи имущества выносится определение. Указанное определение может быть обжаловано.

Положение утверждено залоговым кредитором АО «Банк ДОМ.РФ «Положения о порядке, сроках и условиях проведения торгов по реализации заложенного имущества гр-на Некрасовой Н.Н.»

В соответствии с пунктом 5 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.03.2016, рассмотрение жалоб на действия организаторов торгов, проводимых в рамках конкурсного производства в соответствии с Законом о несостоятельности, относится к компетенции антимонопольного органа.

Согласно абзацу 11 пункта 8 статьи 110 Закона о несостоятельности срок представления заявок на участие в торгах должен составлять не менее чем 25 рабочих дней со дня опубликования и размещения объявления о проведении торгов.

Согласно информационному сообщению дата начала предоставления заявок: 09.04.2021, дата окончания подачи заявок: 17.05.2021.

Согласно пункту 1 Указа Президента РФ от 23.04.2021 № 242 «Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в мае 2021» с 4 по 7 мая 2021 включительно установлены нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы.

Таким образом, Организатором торгов при публикации объявления о проведении торгов допущено нарушение положений пункта 8 статьи 110 Закона о несостоятельности, выразившееся в установлении меньшего срока для предоставления заявок на участие в торгах, чем установлено действующим законодательством, поскольку 25 рабочий день с приема заявок приходится на 21 мая 2021.

В период проведения рассматриваемых торгов в адрес антимонопольного органа поступила жалоба (№ 16213/21 от 17.05.2021), по результатам рассмотрения которой Комиссия антимонопольного органа вынесла решение (№ 78/15409/21 от 31.05.2021) о признании в действиях Организатора торгов при организации и проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже имущества должника (извещение размещено на сайте https://www.fabrikant.ru, № 1549123) нарушения пункта 8 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о несостоятельности), а также о выдаче предписания (№ 78/15411/21 от 31.05.2021), направленного на восстановление прав потенциальных участников, кредиторов и восстановление конкурентности и законности процедуры торгов.

Согласно Предписанию - Организатору торгов ООО «Альфа Маркет» в срок до 11 июня 2021 года необходимо было осуществить следующие действия:

  1. Отменить все протоколы, составленные в ходе проведения аукциона 1549123 (Протокол от 17.05.2021 и Протокол от 18.05.2021)

  2. Продлить срок приема заявок на 10 рабочих дней.

  3. Вернуть заявки заявителям, если они не были возвращены, установить новую дату рассмотрения заявок проведения аукциона, о чем уведомить лиц, подавших заявки на участие в аукционе.

  4. Уведомить лиц, подавших заявки на участие в аукционе о необходимости внесения задатка и сроках его внесения.

  5. Провести дальнейшие действия в соответствии с действующим законодательством.

  6. Представить доказательства исполнения настоящего Предписания в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его исполнения.

Исполняя требования предписания антимонопольного органа, Организатор торгов продлил срок приема заявок с 07.06.2021 по 22.06.2021, разместив сообщение о об изменении объявления о проведении торгов № 6778666, которым установлены дата и время проведения торгов – 23.06.2021 в 14:00.

Впоследствии, ввиду технического сбоя, возникшего 23.06.2021 при проведении рассматриваемой торговой процедуры, Организатором торгов установлена новая дата проведения торгов посредством опубликования нового сообщения об изменении объявления о проведении торгов № 6898672 от 28.06.2021, которым установлено время и дата проведения торгов (28.06.2021 в 15:00).

Заявитель в жалобе указывает, что Указом Мэра Москвы № 29-УМ от 12.06.2021 в Москве дни с 15 по 19 июня объявлены нерабочими.

В соответствии со статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. При этом следует принимать во внимание, что из правила статьи 193 ГК РФ возможны исключения, когда из условий обязательства следует, что оно должно быть исполнено именно в выходной день или в определенный день вне зависимости от того, является он рабочим или нерабочим.

Нерабочие дни, объявленные таковыми Указом Мэра Москвы № 29-УМ от 12.06.2021, относятся к числу мер, установленных в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, направленных на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), и не могут считаться нерабочими днями в смысле, придаваемом этому понятию ГК РФ, под которым понимаются выходные и нерабочие праздничные дни, предусмотренные статьями 111, 112 Трудового кодекса Российской Федерации.

Иное означало бы приостановление исполнения всех без исключения гражданских обязательств в течение длительного периода и существенное ограничение гражданского оборота в целом, что не соответствует целям названного Указа.

Кроме того, установление нерабочих дней в данном случае являлось не всеобщим, а зависело от различных условий (таких как направление деятельности хозяйствующего субъекта, его местоположение и введенные в конкретном субъекте Российской Федерации ограничительные меры в связи с объявлением режима повышенной готовности).

Равным образом, в сложившейся ситуации необходимо учитывать, что в ряде случаев в дни, объявленные Указом Мэра Москвы нерабочими, препятствия к исполнению обязательства могут отсутствовать, а в ряде случаев - такое исполнение полностью невозможно.

С учетом изложенного при отсутствии иных оснований для освобождения от ответственности за неисполнение обязательства (статья 401 ГК РФ) установление нерабочих дней в период с 15 по 19 июня 2021 года основанием для переноса срока исполнения обязательства исходя из положений ст. 193 ГК РФ не является.

Заявитель в жалобе указывает, что Организатором торгов не обеспечена возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника.

Согласно пункту 9 статьи 110 Закона о несостоятельности Организатор торгов обязан осуществлять разумные необходимые действия для поиска и привлечения покупателей с учетом особенностей выставленного на торги имущества должника. Организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.

В силу пункта 10 статьи 110 Закона о несостоятельности, в публикации должны быть отражены сведения о предприятии его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием. При этом, иные нормы законодательства, в том числе Закон о несостоятельности, не содержит требование о детальном описании каждого объекта выставленного на торги, а также не указывает на необходимую степень детализации данных об имуществе.

Таким образом, в случае возникновения необходимости в получении дополнительной информации, у потенциальных участников торгов существует право, а у Организатора торгов обязанности провести ознакомление с соответствующим имуществом.

Заявителем в составе жалобы, документов, подтверждающих невозможность ознакомления с имуществом не представлено, Комиссией не установлено.

Помимо указанного, Комиссией антимонопольного органа установлено, что по результатам торгов заключен договор купли-продажи с победителем торгов от 02.07.2021, обязательства по оплате суммы договора исполнены победителем 05.07.2021.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу физического лица необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны