Решение №78/2911/22 Решение по делу № 078/05/5-1583/2021 от 9 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 078/05/5-1583/2021

 

«2» февраля 2022 года

Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Пе­тербургу по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель:

Никитина М.Ф.

 – временно исполняющий обязанности заместителя руководителя управления,

члены:

Бегунов О.А.

 – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы управления,

Королева Д.В.

 –ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы управления,

рассмотрев дело № 078/05/5-1583/2021 по признакам нарушения ООО «МВМ» (адрес: 105066, Москва, ул. Нижняя Красносельская, д. 40/12, корп. 20, этаж 5, пом. II, комн. 3, ОГРН 1057746840095, ИНН 7707548740) законодательства Российской Федерации о рекламе (части 1 статьи 18 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе») по факту распространения рекламы на электронную почту <...>@gmail.com без согласия её получателя,

в присутствии представителей:

от ООО «МВМ» — <...>а Юлия Анатольевна (по доверенности от 10 января 2022 года, участвует посредством видеоконферецсвязи),

заявитель и (или) его представитель не явился, извещен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

в Санкт-Петербургское УФАС России поступило заявление физического лица (вх. № 38033-ЭП/21 от 06.12.2021) относительно нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Заявитель сообщил, что 22 октября, 10 ноября, 17 ноября 2021 года на электронную почту поступили письма с темами «Ликвидация: скидки до 70 %», «Получи скидку до 30 000 рублей», «Скидка до 30 % вдогонку» соответственно.

Под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (пункту 1 статьи 3 Закона1 о рекламе).

Информация, содержащаяся в электронных письмах «Ликвидация: скидки до 70 %», «Получи скидку до 30 000 рублей», «Скидка до 30 % вдогонку», является рекламой. ООО «МВМ» данный факт не оспаривает.

Требования к рекламе, распространяемой по сетям электросвязи, установлены статьёй 18 Закона о рекламе. Согласно части 1 данной статьи распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Заявитель сообщил (вх. № 38033-ЭП/21 от 06.12.2021), что 20 октября 2021 года воспользовался предложенной ему формой для отказа от дальнейшего получения рекламы. Согласно представленным заявителем доказательствам, он был удалён из списка рассылки. Также 17 ноября 2021 года он направлял досудебные претензии в адрес ООО «МВМ», в которых он требовал прекратить распространение рекламы на электронную почту <...>@gmail.com. Между тем данные претензии не были удовлетворены.

ООО «МВМ» представило свои письменные пояснения по существу рассматриваемого дела (вх. № 2026-ЭП/22 от 25.01.2022). Оно сообщило, что на момент осуществления указанных рассылок согласие заявителя на получение электронных писем рекламного характера на электронную почту <...>@gmail.com от ООО «МВМ» действительно отсутствовало.

2 февраля 2022 года представитель ООО «МВМ» Ю.А. <...>а подтвердила указанные пояснения. Она подчеркнула, что общество провело проверку, установило, что было допущено нарушения. Нарушение законодательства о рекламе устранено: на электронную почту <...>@gmail.com в настоящее время реклама не поступает.

Следовательно, 22 октября, 10 ноября и 17 ноября 2021 года на электронную почту <...>@gmail.com рассматриваемая реклама поступила без предварительного согласия её получателя.

ООО «МВМ» является рекламораспространителем и рекламодателем рекламы, которая поступила 22 октября, 10 ноября и 17 ноября 2021 года на электронную почту <...>@gmail.com. Общество данный факт не отрицает.

В силу части 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несёт ответственность за нарушение требований части 1 статьи 18 цитируемого Федерального закона.

Таким образом ООО «МВМ» допустило нарушения части 1 статьи 18 Закона о рекламе, распространив 22 октября, 10 ноября и 17 ноября 2021 года на электронную почту <...>@gmail.com рекламу без согласия её получателя.

Как сообщило ООО «МВМ» в своих письменных пояснениях (вх. № 2026-ЭП/22 от 25.01.2022), в настоящее время нарушение устранено. В системе рассылки клиентов исправлена ошибка. Рекламные сообщения заявителю больше направляться не будут.

С учётом изложенного, комиссия не усматривает оснований для того, чтобы выдать ООО «МВМ» предписание о предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42-47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссия

РЕШИЛА:

  1.  Признать ненадлежащей рекламу «Ликвидация: скидки до 70 %», «Получи скидку до 30 000 рублей», «Скидка до 30 % вдогонку», которая поступила 22 октяб­ря, 10 ноября и 17 ноября 2021 года соответственно на электронную почту <...>@gmail.com рекламу без согласия её получателя, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 18 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

  2.  Признать в действиях ООО «МВМ» (адрес: 105066, Москва, ул. Нижняя Красносельская, д. 40/12, корп. 20, этаж 5, пом. II, комн. 3, ОГРН 1057746840095, ИНН 7707548740) нарушение части 1 статьи 18 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

  3.  Не выдавать ООО «МВМ»предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе, поскольку общество добровольно прекратило выявленное
    нарушение.

  4.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «9» февраля 2022 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель

М.Ф. Никитина

 

 

 

 

Члены

О.А. Бегунов

 

 

 

 

 

Д.В. Королева

 

1Здесь и далее по тексту Закон о рекламе — Федеральный закон от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

Связанные организации

ООО "МВМ"
ИНН 7707548740, ОГРН 1057746840095