Решение №78/6673/21 Т02-185/21 по жалобе филиала ФГУП "Охрана" Росгвардии по СПб... от 11 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-185/21

 

05 марта 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей филиала ФГУП "Охрана" Росгвардии по СПб и ЛО (далее – Заявитель) и ФГБУК "ГМЗ "Царское Село" (далее – Организатор торгов) и путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№6134-ЭП/21 от 24.02.2021) филиала ФГУП "Охрана" Росгвардии по СПб и ЛО на действия организатора торгов ФГБУК "ГМЗ "Царское Село" при организации и проведении конкурса на оказание услуг по обеспечению круглосуточного контрольно-пропускного режима, охраны общественного правопорядка, антитеррористической защищённости и соблюдения правил посещения на территории Екатерининского парка Федерального государственного бюджетного учреждения культуры Государственного Музея-заповедника "Царское Село" (извещение №32109988043), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

12 февраля 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
32109988043 о проведении конкурса на оказание услуг по обеспечению круглосуточного контрольно-пропускного режима, охраны общественного правопорядка, антитеррористической защищённости и соблюдения правил посещения на территории Екатерининского парка Федерального государственного бюджетного учреждения культуры Государственного Музея-заповедника "Царское Село", включая документацию о конкурсе (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный художественно-архитектурный дворцово-парковый музей-заповедник "Царское Село", версия 8 от 13.08.2019 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

28 952 997,36 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

12.02.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

02.03.2021 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

05.03.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196601, Санкт-Петербург,

г. Пушкин, ул. Садовая, д.7

 

2. Заявитель оспаривает установление в п. 7 Технического задания Документации дискриминационного, по мнению Заявителя, требования к исполнителю по договору располагать необходимой материально-технической базой для оказания услуг, оборудованием, машинами, спецсредствами, в  том числе единообразной форменной одеждой согласованной с Заказчиком.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/5379/21 от 01.03.2021 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

ФГБУК "ГМЗ "Царское Село" относится к бюджетным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с п. 6 разд. I Документации предметом Закупки является оказание услуг по обеспечению круглосуточного контрольно-пропускного режима, охраны общественного правопорядка, антитеррористической защищённости и соблюдения правил посещения на территории Екатерининского парка Федерального государственного бюджетного учреждения культуры Государственного Музея-заповедника "Царское Село".

Условия выполнения работ: в соответствии с техническим заданием (раздел 4  Документации).

В части 7 Технического задания Документации установлены требования к обеспечению исполнителя материалами и оборудованием для оказания услуг, а именно:

- Исполнитель должен располагать необходимой материально-технической базой для оказания услуг, оборудованием, машинами, спецсредствами, в  том числе:

- Осуществлять радиообмен на частоте, выделенной ему ГКРЧ.

- Радиостанции, аккумуляторные фонари и свистки, носимые видеорегистраторы  должны быть у каждого сотрудника охраны, мобильные телефоны у начальника охраны объекта и старшего смены.

- сотрудники, несущие службу на КПП, дополнительно должны иметь регулировочные жезлы и светоотражающие жилеты.

- единообразной форменной одеждой согласованной с Заказчиком

Летняя форма одежды

- рубашка с коротким рукавом, рубашка с длинным рукавом – синего цвета

- куртка, брюки, ботинки, головной убор, галстук – чёрного цвета

Зимняя форма одежды

- куртка, брюки, ботинки, перчатки – утеплённые, чёрного цвета

- головной убор – шапка, чёрного цвета.

Согласно позиции Организатора торгов объект, подлежащий охране (Екатерининский парк) - не единственный охраняемый объект Организатора торгов, в связи с этим требования пункта 7 Технического задания Документации направлены на единообразие формы сотрудников Исполнителя, что является обоснованным как с точки зрения единой системы безопасности, так и с точки зрения репутационной составляющей.

Безопасность и сохранность на объектах Организатора торгов осуществляется несколькими видами охраны, поэтому администрация Организатора торгов стремится к единому виду формы одежды всех сотрудников, осуществляющих оказание данных услуг, чтобы  посетители музея, в том числе из иностранных государств, смогли легко идентифицировать сотрудников охраны, в случае необходимости обратиться к ним за помощью и разъяснениями.  Также в обязанности сотрудников охраны входит  контроль за соблюдением правил посещения музея, они обязаны пресекать нарушения общественного порядка и правил посещения музея, а у посетителей музея не должно возникнуть сомнений, что к ним обращаются представители музея.  За основу берётся форма одежды штатных сотрудников охраны музея.

Представители Организатора торгов пояснили, что указанные требования к услугам распространяются в равной степени на всех участников Закупки и не являются невыполнимыми. При подготовке к Закупке был проведен анализ рынка с учётом вышеуказанных требований к услугам по охране объекта Организатора торгов и были получены согласия от ряда организаций оказывать услуги в соответствии с требованиями  Организатора торгов.

Представители Организатора торгов отметили, что условиями Документации не предусмотрена  обязанность участника Закупки приобретать форменную одежду определенного цвета (указанная одежда может быть арендована или быть в распоряжении Исполнителя  на  ином законном основании), вместе с тем затраты Исполнителя на форменную  одежду при ее отсутствии должны учитываться при подаче ценового предложения в ходе проведения Закупки при подаче заявки и быть заложены в ценовое предложение с целью достижения рентабельности и целесообразности участия в Закупке в случае победы.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что в п. 7 Технического задания Документации Организатором торгов установлено надлежащее требование к исполнителю по договору располагать необходимой материально-технической базой для оказания услуг, оборудованием, машинами, спецсредствами, в  том числе единообразной форменной одеждой согласованной с Заказчиком соответствующее предмету Закупки.

На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы неподтвержденными и не усматривает в действиях Организатора торгов нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№6134-ЭП/21 от 24.02.2021) филиала ФГУП "Охрана" Росгвардии по СПб и ЛО на действия организатора торгов ФГБУК "ГМЗ "Царское Село" при организации и проведении конкурса на оказание услуг по обеспечению круглосуточного контрольно-пропускного режима, охраны общественного правопорядка, антитеррористической защищённости и соблюдения правил посещения на территории Екатерининского парка Федерального государственного бюджетного учреждения культуры Государственного Музея-заповедника "Царское Село" (извещение №32109988043), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов ФГБУК "ГМЗ "Царское Село" нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх.№6134-ЭП/21 от 24.02.2021) филиала ФГУП "Охрана" Росгвардии по СПб и ЛО на действия организатора торгов ФГБУК "ГМЗ "Царское Село" (ИНН 7820012503, ОГРН 1027809014958) при организации и проведении конкурса на оказание услуг по обеспечению круглосуточного контрольно-пропускного режима, охраны общественного правопорядка, антитеррористической защищённости и соблюдения правил посещения на территории Екатерининского парка Федерального государственного бюджетного учреждения культуры Государственного Музея-заповедника "Царское Село" (извещение №32109988043) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны