Решение №78/28454/21 Т02-686/21 по жалобе ООО «Уфанипинефть» от 7 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-686/21

 

04 октября 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от АО «Газпром теплоэнерго» (далее – Заказчик), ООО «ГЭХ Закупки» (далее — Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей от ООО «Уфанипинефть» (далее — Заявитель);

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 24.09.2021 вх. №30296-ЭП/21, от 28.09.2021 вх. №30681-ЭП/21) ООО «Уфанипинефть» на действия закупочной комиссии ООО «ГЭХ Закупки» при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на выполнение проектных работ по техническому перевооружению котельных в части устройства резервных линий редуцирования газа и модернизации газопроводов для нужд филиала АО «Газпром теплоэнерго» в Ленинградской области (извещение №32110586081), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

25 августа 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
32110586081 (далее - Извещение) о проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на выполнение проектных работ по техническому перевооружению котельных в части устройства резервных линий редуцирования газа и модернизации газопроводов для нужд филиала АО «Газпром теплоэнерго» в Ленинградской области (далее — Закупка), включая документацию о Закупке (далее - Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром теплоэнерго», версия 17 от 29.06.2021 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

2 182 058,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

25.08.21

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

02.09.2021 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика)

До 06.10.2021

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

www.etpgpb.ru

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Уфанипинефть» от участия в процедуре Закупки согласно протоколу подведения итогов по Закупке 14/ГПТЭ/КО от 15.09.2021.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, Заказчика и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Газпром теплоэнерго» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

 

4. Представители Организатора торгов и Заказчика с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Уфанипинефть» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/27271/21 от 27.09.2021, представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/27271/21 от 27.09.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с протоколом подведения итогов по Закупке №14/ГПТЭ/КО от 15.09.2021 заявка ООО «Уфанипинефть» была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям:

- в нарушение п. 2.3.4 Технического задания Документации расчет цены представлен не в полном объеме (отсутствуют сметы №ПИР 001 010).

- в нарушение п. 8.1 Технического задания Документации, обозначенный в заявке участника гарантийный срок на выполнение работ не соответствует требованиям (согласно ценовому предложению участника гарантийный срок – 24 месяца, согласно техническому заданию – 60 месяцев с даты подписания уполномоченными представителями сторон акта сдачи-приемки выполненных работ).

- в нарушение п. 2.6.6 Документации участником конкурентного отбора не представлены разъяснения положений поданной им заявки на участие в конкурентном отборе по запросу организатора.

В жалобе Заявитель указывал на то, что Организатором торгов в итоговом протоколе №14/ГПТЭ/КО от 15.09.2021, размещенном на сайте https://zakupki.gov.ru 17.09.2021, был указан отсутствующий в Документации п. 2.3.4 Технического задания Документации. Кроме того, Заявитель ссылался на то, что указанный ООО «Уфанипинефть» гарантийный срок в Форме 6 являлся опечаткой и Организатором торгов не направлялись в адрес Заявителя разъяснения заявки участника.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с п. 1.10.3 Документации состав и содержание заявки указаны в п. 5.7.1., а также разделах 7 и 8 Документации. Заявка должна содержать всю информацию и документы, подлежащие включению в заявку согласно требованиям Документации.

В п. 5.7.1.2 Документации указано, что заявка должна включать ценовое предложение (Форма 6 раздела 7 Документации).

Согласно п. 5.2.1 Документации ценовое предложение в составе заявки должно быть подготовлено в соответствии с формой, установленной в Документации – ценовое предложение (Форма 6 раздела 7 Документации).

В п. 22 Формы 6 Документации указана строка «гарантийный срок», необходимая для заполнения участником Закупки.

Как следует из п. 1.2.1 Документации, описание предмета конкурентного отбора (лота), требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы (услуги), а также требования в соответствии в разделом 8 Документации к описанию участником товара, работы, услуги, которые являются предметом закупки,
его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участником выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик указаны в разделе 8 Документации (Техническое задание).

В п. 8.1 Технического задания Документации установлено, что гарантийный срок на работы составляет 60 месяцев с даты подписания уполномоченными представителями сторон акта сдачи-приемки выполненных работ.

В соответствии с п. 10.3 Технического задания Документации для оценки ценового предложения участнику необходимо предоставить смету с заполненным понижающим коэффициентом (файл Расчет цены Участника_ЗАПОЛНИТЬ!!!.xls).

Как следует из файла «Расчет цены участника» Документации, участнику необходимо заполнить 11 вкладок (смет).

В соответствии с п. 5.7.8 Документации в случае если по каким-либо причинам участник не может представить требуемый Документацией документ, он должен приложить составленную в произвольной форме справку, объясняющую причину отсутствия требуемого документа.

Согласно п. 2.6.6 Документации по результатам анализа заявок и проверки информации об участниках, проведенных Организатором, комиссия вправе отклонить заявку в следующих случаях, в частности

- отсутствия документов, определенных Документацией, а также их ненадлежащее оформление, предусмотренное к порядку заполнения документов Заявки.

Представитель Организатора торгов пояснил, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке представил Форму 6 «Ценовое предложение», где в п. 22 указал, что гарантийный срок на работы составляет 24 месяца, что противоречило требованию п. 8.1 Технического задания Документации.

Кроме того, по словам представителя Организатора торгов, Заявитель в составе заявки на участие в Закупке в подтверждение соответствия требованию п. 10.3 Технического задания Документации представил файл «Расчет цены участника» со сводным сметным расчетом, но вместе с тем в данном файле отсутствовали заполненные 10 вкладок локальных сметных расчетов, на основании чего ввиду ненадлежащего оформления и отсутствия в составе заявки ООО «Уфанипинефть» справки, объясняющей причину непредставления необходимого документа, закупочная комиссия Организатора торгов отклонила заявку ООО «Уфанипинефть» на основании п. 2.6.6 Документации.

Представитель Организатора торгов также пояснил, что указанное в итоговом протоколе №14/ГПТЭ/КО в редакции от 17.09.2021 основание отклонения заявки ООО «Уфанипинефть» со ссылкой на п. 2.3.4 Технического задания Документации являлось технической ошибкой и было исправлено в новой редакции итогового протокола №14/ГПТЭ/КО, размещенной на сайте https://zakupki.gov.ru 24.09.2021 со ссылкой на п. 10.3 Технического задания Документации.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке предоставил

предусмотренную п. 5.2.1 Документации Форму 6 «Ценовое предложение», где в противоречие п. 8.1 Технического задания был указан гарантийный срок 24 месяца, а также не была представлена справка, объясняющая отсутствие в составе заявки заполненных 10 вкладок локальных сметных расчетов файла «Расчет цены участника», следовательно, закупочная комиссия Организатора торгов правомерно отклонила заявку ООО «Уфанипинефть» от участия в процедуре Закупки на основании п. 2.6.6 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Уфанипинефть» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «Уфанипинефть» от участия в процедуре Закупки.

 

      1. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 24.09.2021 вх. №30296-ЭП/21, от 28.09.2021 вх. №30681-ЭП/21) ООО «Уфанипинефть» на действия закупочной комиссии ООО «ГЭХ Закупки» (ИНН: 7733667750; ОГРН: 5087746050145) при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на выполнение проектных работ по техническому перевооружению котельных в части устройства резервных линий редуцирования газа и модернизации газопроводов для нужд филиала АО «Газпром теплоэнерго» в Ленинградской области (извещение №32110586081) необоснованной.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны