Решение №02/13848/22 Т02-304/22 по жалобе ООО «ПрофитСервис» от 10 июня 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-304/22
07 июня 2022 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
с участием представителей от АО «Гознак» (далее – Организатор торгов) и ООО «ПрофитСервис» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 30.05.2022 вх. № 14254-ЭП/22) ООО «ПрофитСервис» на действия закупочной комиссии Организатора торгов АО «Гознак» (далее – Закупочная комиссия) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на услуги по комплексному хозяйственному обслуживанию (извещение № 32211350549), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
27 апреля 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение № 32211350549 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на услуги по комплексному хозяйственному обслуживанию (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее — Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Гознак» (далее – Положение о закупках) в редакции от 29.06.2021, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
33 764 474,96 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
27.04.2022 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
16.05.2022 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
17.05.2022, 24.05.2022 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Москва, ул. Павла Андреева, д. 27, стр. 20 |
2. Заявитель обжалует неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в несоблюдении требований к содержанию протокола № 2/86-рг/22 заседания единой комиссии по рассмотрению вторых частей заявок, оценке, сопоставлению заявок и подведению итогов Закупки от 24.05.2022, установленных ч. 14 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО «Гознак» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представители Организатора торгов в доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ПрофитСервис» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/12992/22 от 02.06.2022, представлен.
Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/12992/22 от 02.06.2022, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Согласно п. 6 ч. 14 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок).
В соответствии с протоколом № 2/86-рг/22 заседания единой комиссии по рассмотрению вторых частей заявок, оценке, сопоставлению заявок и подведению итогов Закупки от 24.05.2022 к участию в процедуре Закупки было допущено пять заявок, в том числе заявка коллективного участника ООО «ПрофитСервис». По результатам оценки заявок Закупочной комиссией было принято решение присвоить заявке коллективного участника ООО «ПрофитСервис»: 31,39 балла по критерию «Цена договора»; 5,4 балла по критерию «Финансовое состояние»; 45 баллов по показателю «Опыт выполнения работ по техническому обслуживанию систем кондиционирования воздуха за последние 3 года», который оценивается в рамках критерия «Квалификация участника».
Исходя из доводов, представленных в жалобе ООО «ПрофитСервис», Заявитель полагает, что содержание протокола № 2/86-рг/22 заседания единой комиссии по рассмотрению вторых частей заявок, оценке, сопоставлению заявок и подведению итогов Закупки от 24.05.2022 не соответствует требованиям ч. 14 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ, поскольку в данном протоколе не было указано сколько конкретной информации представлено участниками по каждому критерию оценки заявок.
Вместе с тем, как было указано ранее, согласно п. 6 ч. 14 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ протокол, составленный по итогам конкурентной закупки, должен содержать результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием решения комиссии о присвоении каждой такой заявке значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок.
При этом Комиссией СПб УФАС России установлено, что протокол № 2/86-рг/22 заседания единой комиссии по рассмотрению вторых частей заявок, оценке, сопоставлению заявок и подведению итогов Закупки от 24.05.2022 содержит сведения о результатах оценки заявок участников Закупки, в том числе указание на решение Закупочной комиссии о присвоении каждой заявке, допущенной до этапа оценки и сопоставления, значения по каждому из предусмотренных Документацией критериев оценки таких заявок, что соответствует условиям п. 6 ч. 14 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о соблюдении Закупочной комиссией Организатора торгов требований к содержанию протокола № 2/86-рг/22 заседания единой комиссии по рассмотрению вторых частей заявок, оценке, сопоставлению заявок и подведению итогов Закупки от 24.05.2022, составленного по итогам проведения процедуры Закупки.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 30.05.2022 вх. № 14254-ЭП/22) ООО «ПрофитСервис» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО «Гознак» (ИНН: 7813252159, ОГРН: 1167847225281) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на услуги по комплексному хозяйственному обслуживанию (извещение № 32211350549) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.