Решение №02/13848/22 Т02-304/22 по жалобе ООО «ПрофитСервис» от 10 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-304/22

07 июня 2022 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от АО «Гознак» (далее – Организатор торгов) и ООО «ПрофитСервис» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 30.05.2022 вх. № 14254-ЭП/22) ООО «ПрофитСервис» на действия закупочной комиссии Организатора торгов АО «Гознак» (далее – Закупочная комиссия) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на услуги по комплексному хозяйственному обслуживанию (извещение № 32211350549), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

27 апреля 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение № 32211350549 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на услуги по комплексному хозяйственному обслуживанию (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее — Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Гознак» (далее – Положение о закупках) в редакции от 29.06.2021, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

33 764 474,96 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

27.04.2022

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

16.05.2022 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

17.05.2022, 24.05.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Москва, ул. Павла Андреева, д. 27, стр. 20

2. Заявитель обжалует неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в несоблюдении требований к содержанию протокола № 2/86-рг/22 заседания единой комиссии по рассмотрению вторых частей заявок, оценке, сопоставлению заявок и подведению итогов Закупки от 24.05.2022, установленных ч. 14 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Гознак» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов в доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ПрофитСервис» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/12992/22 от 02.06.2022, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/12992/22 от 02.06.2022, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно п. 6 ч. 14 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок).

В соответствии с протоколом № 2/86-рг/22 заседания единой комиссии по рассмотрению вторых частей заявок, оценке, сопоставлению заявок и подведению итогов Закупки от 24.05.2022 к участию в процедуре Закупки было допущено пять заявок, в том числе заявка коллективного участника ООО «ПрофитСервис». По результатам оценки заявок Закупочной комиссией было принято решение присвоить заявке коллективного участника ООО «ПрофитСервис»: 31,39 балла по критерию «Цена договора»; 5,4 балла по критерию «Финансовое состояние»; 45 баллов по показателю «Опыт выполнения работ по техническому обслуживанию систем кондиционирования воздуха за последние 3 года», который оценивается в рамках критерия «Квалификация участника».

Исходя из доводов, представленных в жалобе ООО «ПрофитСервис», Заявитель полагает, что содержание протокола № 2/86-рг/22 заседания единой комиссии по рассмотрению вторых частей заявок, оценке, сопоставлению заявок и подведению итогов Закупки от 24.05.2022 не соответствует требованиям ч. 14 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ, поскольку в данном протоколе не было указано сколько конкретной информации представлено участниками по каждому критерию оценки заявок.

Вместе с тем, как было указано ранее, согласно п. 6 ч. 14 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ протокол, составленный по итогам конкурентной закупки, должен содержать результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием решения комиссии о присвоении каждой такой заявке значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок.

При этом Комиссией СПб УФАС России установлено, что протокол № 2/86-рг/22 заседания единой комиссии по рассмотрению вторых частей заявок, оценке, сопоставлению заявок и подведению итогов Закупки от 24.05.2022 содержит сведения о результатах оценки заявок участников Закупки, в том числе указание на решение Закупочной комиссии о присвоении каждой заявке, допущенной до этапа оценки и сопоставления, значения по каждому из предусмотренных Документацией критериев оценки таких заявок, что соответствует условиям п. 6 ч. 14 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о соблюдении Закупочной комиссией Организатора торгов требований к содержанию протокола № 2/86-рг/22 заседания единой комиссии по рассмотрению вторых частей заявок, оценке, сопоставлению заявок и подведению итогов Закупки от 24.05.2022, составленного по итогам проведения процедуры Закупки.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 30.05.2022 вх. № 14254-ЭП/22) ООО «ПрофитСервис» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО «Гознак» (ИНН: 7813252159, ОГРН: 1167847225281) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на услуги по комплексному хозяйственному обслуживанию (извещение № 32211350549) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны