Решение №78/33021/23 Т02-648/23 по жалобе ГКУ "ПАСС СК" от 21 декабря 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе №Т02-648/23
19 декабря 2023 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей ГКУ "ПАСС СК" (далее – Заявитель), ПАО "ОГК-2" (далее — Заказчик) и АО «ГЭХ Закупки» (далее - Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 08.12.2023 вх. №32249-ЭП/23) ГКУ "ПАСС СК" на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО "ГЭХ Закупки" при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме КО №18678/КО (224P100203) - Услуги по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и газоспасательным работам на опасном производственном объекте для нужд филиала ПАО "ОГК-2" - Ставропольская ГРЭС (извещение №32312846939, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
11 октября 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32312846939 о проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме КО №18678/КО (224P100203) - Услуги по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и газоспасательным работам на опасном производственном объекте для нужд филиала ПАО "ОГК-2" - Ставропольская ГРЭС, включая документацию о Закупке (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО "ОГК-2", версия 39 от 04.04.2023 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
619 335,00 ₽ |
2. |
Дата публикации извещения |
11.10.2023 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
26.10.2023 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и |
12.12.2023 |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
ЭТП ГПБ |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по ненадлежащему, по мнению Заявителя, осуществлению оценки и сопоставления заявок, а также по необоснованному выбору победителем Закупки участника АО «ЦАСЭО».
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/31845/23 от 12 декабря 2023 года, представлены в заседание Комиссии.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ПАО «ОГК-2» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
В силу п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
В соответствии с п. 2.6.3 Документации Организатор, с привлечением экспертов Заказчика, в соответствии с распорядительным документом о проведении Конкурентного отбора, проводит анализ Заявки на соответствие обязательным требованиям Документации, в том числе на наличие и надлежащее оформление документов, определенных Документацией, в том числе включая, но не ограничиваясь, документами, определенными в Документации (разделы 7, 8 и иные разделы Документации).
В соответствии п. 7.4 Документации Участник прикладывает в составе заявки Форму 4 Квалификационные документы (Надежность участника). В составе данной Формы в соответствии с п. 7.4.6. Участник заполняет Справку об опыте выполнения аналогичных работ/услуг.
В соответствии с п. 2.7.1 Документации оценка заявок осуществляется с использованием нижеуказанных в таблице критериев в соответствии с методикой оценки Заявок на участие в конкурентных закупках (Раздел 9 Документации):
Критерии оценки Заявок |
Значимость критерия оценки |
Максимальное количество баллов |
Стоимостной критерий |
60% |
60 баллов |
Нестоимостной критерий |
40% |
40 баллов |
Всего: |
100% |
100 баллов |
В составе Документации приложена Методика оценки заявок Техническому заданию в качестве приложения № 2.
В соответствии с п. 2.3.1.1. формуляра 2.3 Квалификация подкритерия нестоимостного критерия Методики оценки заявок Участник получает баллы по предмету оценки «Опыт выполнения аналогичных работ/услуг» в соответствии со следующими параметрами:
Опыт выполнения работ/оказания услуг за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в закупке в соответствии с формой, приведенной в Документации «Справка об выполнении аналогичных договоров».
Представленные договоры оцениваются при соблюдении следующих параметров:
- Соответствие тематики (предмету закупки, в соответствии с требованиями об опыте Участника, указанными в Документации);
- Наличие копии (позволяющей идентифицировать: предмет работ/услуг, срок исполнения Договора, объем/стоимость) выполненного договора (в соответствии со Справкой об опыте выполнения аналогичных работ/услуг) и документов, подтверждающих полное исполнение такого договора.
Согласно инструкции п. 2.3.1.1 Документации предоставленные Участниками в составе заявки копии договоров, подтверждающие опыт выполнения аналогичных работ/услуг, рассматриваются при условии:
- соответствие тематики предмету закупки в соответствии требованиями об опыте, указанными в Техническом задании. В случае, когда из предмета Договора невозможно идентифицировать соответствие тематики закупки подтверждается на основании документов, подтверждающих полное исполнение такого договора;
- указания сведений о данных договорах в Справке об опыте выполнения аналогичных договоров, по форме, установленной в закупочной Документации. В Справке об опыте выполнения аналогичных договоров должна быть указана стоимость Договора;
- предоставления закрывающих документов на всю стоимость, указанную в Договоре. В случае несоответствия суммы договора, указанного в Справке об опыте выполнения аналогичных договоров, сумме исполнения договора - предоставления копий следующих документов: дополнительных соглашений, актов-сверок, подписанных с обеих сторон подтверждающих полное исполнение Договора и изменение его стоимости;
-предоставленные документы, подтверждающие исполнение Договоров должны быть подписаны с обеих сторон;
-при невозможности определить срок выполнения работ/оказания услуг, в случае если, срок действия договора не истек - такой договор не учитывается.
Согласно Протоколу заседания Комиссии по подведению итогов открытых конкурентных отборов в электронной форме № 339/ОГК-2/КО от 27.11.2023 на участие в Закупке поданы 2 заявки.
В п. 2 Протокола заседания Комиссии по подведению итогов открытых конкурентных отборов в электронной форме № 339/ОГК-2/КО от 27.11.2023 отражено, что в соответствии с пунктом 2.7.2 раздела 2.7 «Оценка Заявок на участие в Конкурентном отборе» Документации о конкурентном отборе в электронной форме № 18678/КО, закупочная комиссия Организатора торгов решила присвоить заявкам участников следующие порядковые номера в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, с учетом значений по каждому критерию оценки:
№ п/п |
Наименование участника конкурентного отбора |
Стоимостной критерий (баллы) |
Нестоимостной критерий (баллы) |
Всего (баллы) |
1 |
АО «ЦАСЭО» (г. Москва) |
50,40 |
38,00 |
88,40 |
2 |
ГКУ «ПАСС СК» (г. Ставрополь) |
60,00 |
16,00 |
76,00 |
В составе заявки ГКУ «ПАСС СК» была представлена справка «Об опыте выполнения аналогичных работ» (Форма 7.4.6 Документации) за 2018-2024 гг., таким образом Заявителем было выполнено квалификационное требование к участнику Закупки, однако для получения максимального количества баллов по подкритерию 1.1 формуляра 2.3, Участнику необходимо было предоставить 5 договоров, соответствующих предмету закупки и документов, подтверждающих полное исполнение такого договора в соответствии с инструкцией п. 2.3.1.1. Вместе с тем, для оценки опыта Заявителя и начисления баллов согласно сведениям из справки «Об опыте выполнения аналогичных работ» (Форма 7.4.6 Документации), Заявителем в составе Заявки не были приложены договоры и документы, в соответствии с методикой оценки заявок Документации, что стало причиной соответствующего рейтинга заявке Заявителя.
Представители Организатора торгов отметили, что положения п. 3 технического задания Документации «Требование к оказанию услуг» относятся к стадии исполнения договора, заключаемого по итогам Закупки, и положения п. 3.2.1. Технического задания Документации не являются предметом оценки участника Закупки
В свою очередь оценка участников Закупки осуществляется, в том числе, в соответствии с п. 5 Технического задания Документации «Требования к критериям рассмотрения заявки Участника закупки», а именно:
Номер критерия |
Наименование критерия |
Требования заказчика услуг |
1. |
Наличие документов разрешительного характера |
Предоставить в составе заявки копию свидетельства об аттестации на право ведения аварийно- спасательных работ, выданное установленным порядком. Виды аварийно-спасательных работ: • поисково-спасательные работы; • газоспасательные работы; • работы по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории РФ, за исключением внутренних морских вод и территориального моря РФ (с максимальным объёмом разлива, локализацию и ликвидацию которого может осуществлять ПАСФ более 5000 тонн) п.2.1.1. (Постановление Правительства РФ от 16.12.2020 № 2124 «Об утверждении требований к составу и оснащению аварийно-спасательных служб и (или) аварийно- спасательных формирований, участвующих в осуществлении мероприятий по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов») |
2. |
Опыт выполнения аналогичных работ |
Осуществление участником закупки за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявки на участие в конкурентной закупке, выполнения работ (оказания услуг), аналогичных выполнению работ (оказанию услуг), являющихся предметом закупки, а именно: по предупреждению и ликвидации разливов нефтепродуктов и обслуживанию опасных производственных объектов (в соответствии со справкой об опыте выполнения аналогичных работ/услуг по установленной Документацией форме). |
Представители Организатора торгов пояснили, что участники Закупки в полном объеме приложили в составе заявок документы в соответствии с требованиями Документации, а также документы, необходимые для оценки участников процедуры (требования п. 5 Технического задания), в связи с чем заявки участников Закупки были признаны соответствующими требованиям Документации.
Согласно позиции Заявителя ГКУ «ПАСС СК» в адрес Организатора торгов 10.11.2023 был направлен запрос о разъяснении Протокола № 339/ОГК-2/КО от 23.11.2023 в части разницы оценок стоимостного и нестоимостного критерия баллов между участниками Закупки.
Представители Организатора торгов пояснили, что специалистом ООО «ГЭХ Закупки» на ЭТП ГПБ был своевременно размещен ответ на запрос о разъяснении итогов процедуры № 18678/КО за исх. № 44985/12-23 от 07.12.2023.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав представленные документы и сведения, пришла к выводу о том, что действия закупочной комиссии Организатора торгов в части осуществления оценки и сопоставления заявок с последующим выбором победителя Закупки согласно Протоколу заседания Комиссии по подведению итогов открытых конкурентных отборов в электронной форме № 339/ОГК-2/КО от 27.11.2023 осуществлены в порядке, соответствующем Документации.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 08.12.2023 вх. №32249-ЭП/23) ГКУ "ПАСС СК" на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО "ГЭХ Закупки" при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме КО №18678/КО (224P100203) - Услуги по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и газоспасательным работам на опасном производственном объекте для нужд филиала ПАО "ОГК-2" - Ставропольская ГРЭС (извещение №32312846939), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов АО «ГЭХ Закупки» нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 08.12.2023 вх. №32249-ЭП/23) ГКУ "ПАСС СК" на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО "ГЭХ Закупки" (ИНН 7733667750, ОГРН 5087746050145) при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме КО №18678/КО (224P100203) - Услуги по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и газоспасательным работам на опасном производственном объекте для нужд филиала ПАО "ОГК-2" - Ставропольская ГРЭС (извещение №32312846939) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.