Решение №78/33021/23 Т02-648/23 по жалобе ГКУ "ПАСС СК" от 21 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-648/23

 

19 декабря 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ГКУ "ПАСС СК" (далее – Заявитель), ПАО "ОГК-2" (далее — Заказчик) и АО «ГЭХ Закупки» (далее - Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 08.12.2023 вх. №32249-ЭП/23) ГКУ "ПАСС СК" на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО "ГЭХ Закупки" при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме КО №18678/КО (224P100203) - Услуги по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и газоспасательным работам на опасном производственном объекте для нужд филиала ПАО "ОГК-2" - Ставропольская ГРЭС (извещение №32312846939, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

11 октября 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32312846939 о проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме КО №18678/КО (224P100203) - Услуги по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и газоспасательным работам на опасном производственном объекте для нужд филиала ПАО "ОГК-2" - Ставропольская ГРЭС, включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО "ОГК-2", версия 39 от 04.04.2023 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

619 335,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

11.10.2023

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

26.10.2023 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

12.12.2023

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

ЭТП ГПБ

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по ненадлежащему, по мнению Заявителя, осуществлению оценки и сопоставления заявок, а также по необоснованному выбору победителем Закупки участника АО «ЦАСЭО».

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/31845/23 от 12 декабря 2023 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО «ОГК-2» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В силу п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с п. 2.6.3 Документации Организатор, с привлечением экспертов Заказчика, в соответствии с распорядительным документом о проведении Конкурентного отбора, проводит анализ Заявки на соответствие обязательным требованиям Документации, в том числе на наличие и надлежащее оформление документов, определенных Документацией, в том числе включая, но не ограничиваясь, документами, определенными в Документации (разделы 7, 8 и иные разделы Документации).

В соответствии п. 7.4 Документации Участник прикладывает в составе заявки Форму 4 Квалификационные документы (Надежность участника). В составе данной Формы в соответствии с п. 7.4.6. Участник заполняет Справку об опыте выполнения аналогичных работ/услуг.

В соответствии с п. 2.7.1 Документации оценка заявок осуществляется с использованием нижеуказанных в таблице критериев в соответствии с методикой оценки Заявок на участие в конкурентных закупках (Раздел 9 Документации):

 

Критерии оценки Заявок

Значимость критерия оценки

Максимальное количество баллов

Стоимостной критерий

60%

60 баллов

Нестоимостной критерий

40%

40 баллов

Всего:

100%

100 баллов

 

 

В составе Документации приложена Методика оценки заявок Техническому заданию в качестве приложения № 2.

В соответствии с п. 2.3.1.1. формуляра 2.3 Квалификация подкритерия нестоимостного критерия Методики оценки заявок Участник получает баллы по предмету оценки «Опыт выполнения аналогичных работ/услуг» в соответствии со следующими параметрами:

Опыт выполнения работ/оказания услуг за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в закупке в соответствии с формой, приведенной в Документации «Справка об выполнении аналогичных договоров».

Представленные договоры оцениваются при соблюдении следующих параметров:

- Соответствие тематики (предмету закупки, в соответствии с требованиями об опыте Участника, указанными в Документации);

- Наличие копии (позволяющей идентифицировать: предмет работ/услуг, срок исполнения Договора, объем/стоимость) выполненного договора (в соответствии со Справкой об опыте выполнения аналогичных работ/услуг) и документов, подтверждающих полное исполнение такого договора.

Согласно инструкции п. 2.3.1.1 Документации предоставленные Участниками в составе заявки копии договоров, подтверждающие опыт выполнения аналогичных работ/услуг, рассматриваются при условии:

- соответствие тематики предмету закупки в соответствии требованиями об опыте, указанными в Техническом задании. В случае, когда из предмета Договора невозможно идентифицировать соответствие тематики закупки подтверждается на основании документов, подтверждающих полное исполнение такого договора;

- указания сведений о данных договорах в Справке об опыте выполнения аналогичных договоров, по форме, установленной в закупочной Документации. В Справке об опыте выполнения аналогичных договоров должна быть указана стоимость Договора;

- предоставления закрывающих документов на всю стоимость, указанную в Договоре. В случае несоответствия суммы договора, указанного в Справке об опыте выполнения аналогичных договоров, сумме исполнения договора - предоставления копий следующих документов: дополнительных соглашений, актов-сверок, подписанных с обеих сторон подтверждающих полное исполнение Договора и изменение его стоимости; 

-предоставленные документы, подтверждающие исполнение Договоров должны быть подписаны с обеих сторон;

-при невозможности определить срок выполнения работ/оказания услуг, в случае если, срок действия договора не истек - такой договор не учитывается.

Согласно Протоколу заседания Комиссии по подведению итогов открытых конкурентных отборов в электронной форме № 339/ОГК-2/КО от 27.11.2023 на участие в Закупке поданы 2 заявки.

В п. 2 Протокола заседания Комиссии по подведению итогов открытых конкурентных отборов в электронной форме № 339/ОГК-2/КО от 27.11.2023 отражено, что в соответствии с пунктом 2.7.2 раздела 2.7 «Оценка Заявок на участие в Конкурентном отборе» Документации о конкурентном отборе в электронной форме № 18678/КО, закупочная комиссия Организатора торгов решила присвоить заявкам участников следующие порядковые номера в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, с учетом значений по каждому критерию оценки:

 

№ п/п

Наименование участника конкурентного отбора

Стоимостной критерий (баллы)

Нестоимостной критерий (баллы)

Всего (баллы)

1

АО «ЦАСЭО»

(г. Москва)

50,40

38,00

88,40

2

ГКУ «ПАСС СК»

(г. Ставрополь)

60,00

16,00

76,00

 

В составе заявки ГКУ «ПАСС СК» была представлена справка «Об опыте выполнения аналогичных работ» (Форма 7.4.6 Документации) за 2018-2024 гг., таким образом Заявителем было выполнено квалификационное требование к участнику Закупки, однако для получения максимального количества баллов по подкритерию 1.1 формуляра 2.3, Участнику необходимо было предоставить 5 договоров, соответствующих предмету закупки и документов, подтверждающих полное исполнение такого договора в соответствии с инструкцией п. 2.3.1.1. Вместе с тем, для оценки опыта Заявителя и начисления баллов согласно сведениям из справки «Об опыте выполнения аналогичных работ» (Форма 7.4.6 Документации), Заявителем в составе Заявки не были приложены договоры и документы, в соответствии с методикой оценки заявок Документации, что стало причиной соответствующего рейтинга заявке Заявителя.

Представители Организатора торгов отметили, что положения п. 3 технического задания Документации «Требование к оказанию услуг» относятся к стадии исполнения договора, заключаемого по итогам Закупки, и положения п. 3.2.1. Технического задания Документации не являются предметом оценки участника Закупки

В свою очередь оценка участников Закупки осуществляется, в том числе, в соответствии с п. 5 Технического задания Документации «Требования к критериям рассмотрения заявки Участника закупки», а именно:

 

Номер

критерия

Наименование

критерия

Требования заказчика услуг

1.

Наличие документов

разрешительного

характера

Предоставить в составе заявки копию свидетельства об аттестации на право ведения аварийно- спасательных работ, выданное установленным порядком. Виды аварийно-спасательных работ:

• поисково-спасательные работы;

• газоспасательные работы;

• работы по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории РФ, за исключением внутренних морских вод и территориального моря РФ (с максимальным объёмом разлива, локализацию и ликвидацию которого может осуществлять ПАСФ более 5000 тонн) п.2.1.1. (Постановление Правительства РФ от 16.12.2020 № 2124 «Об утверждении требований к составу и оснащению аварийно-спасательных служб и (или) аварийно- спасательных формирований, участвующих в осуществлении мероприятий по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов»)

2.

Опыт

выполнения

аналогичных

работ

Осуществление участником закупки за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявки на участие в конкурентной закупке, выполнения работ (оказания услуг), аналогичных выполнению работ (оказанию услуг), являющихся предметом закупки, а именно: по предупреждению и ликвидации разливов нефтепродуктов и обслуживанию опасных производственных объектов (в соответствии со справкой об опыте выполнения аналогичных работ/услуг по установленной Документацией форме).

 

Представители Организатора торгов пояснили, что участники Закупки в полном объеме приложили в составе заявок документы в соответствии с требованиями Документации, а также документы, необходимые для оценки участников процедуры (требования п. 5 Технического задания), в связи с чем заявки участников Закупки были признаны соответствующими требованиям Документации.

Согласно позиции Заявителя ГКУ «ПАСС СК» в адрес Организатора торгов 10.11.2023 был направлен запрос о разъяснении Протокола № 339/ОГК-2/КО от 23.11.2023 в части разницы оценок стоимостного и нестоимостного критерия баллов между участниками Закупки.

Представители Организатора торгов пояснили, что специалистом ООО «ГЭХ Закупки» на ЭТП ГПБ был своевременно размещен ответ на запрос о разъяснении итогов процедуры № 18678/КО за исх. № 44985/12-23 от 07.12.2023.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав представленные документы и сведения, пришла к выводу о том, что действия закупочной комиссии Организатора торгов в части осуществления оценки и сопоставления заявок с последующим выбором победителя Закупки согласно Протоколу заседания Комиссии по подведению итогов открытых конкурентных отборов в электронной форме № 339/ОГК-2/КО от 27.11.2023 осуществлены в порядке, соответствующем Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 08.12.2023 вх. №32249-ЭП/23) ГКУ "ПАСС СК" на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО "ГЭХ Закупки" при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме КО №18678/КО (224P100203) - Услуги по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и газоспасательным работам на опасном производственном объекте для нужд филиала ПАО "ОГК-2" - Ставропольская ГРЭС (извещение №32312846939), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов АО «ГЭХ Закупки» нарушений при проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 08.12.2023 вх. №32249-ЭП/23) ГКУ "ПАСС СК" на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО "ГЭХ Закупки" (ИНН 7733667750, ОГРН 5087746050145) при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме КО №18678/КО (224P100203) - Услуги по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и газоспасательным работам на опасном производственном объекте для нужд филиала ПАО "ОГК-2" - Ставропольская ГРЭС (извещение №32312846939) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны