Решение №10/12628 Решение по жалобе ООО «ТРАНСДЕТАЛЬ» от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

от 27.08.2013 №10/12628

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т10-206/13

                                                                                                                           Санкт-Петербург

Резолютивная часть решения оглашена 22 августа 2013 года.       

В полном объеме решение изготовлено 27 августа 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

 

Яковлев П.В.

-

заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии;

Козлова О.А.

-

начальник отдела транспорта и связи, член Комиссии;

Борисова А.А.

-

ведущий специалист – эксперт отдела транспорта и связи, член Комиссии,

с участием представителей:

от СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Заказчик (Организатор торгов):

- Зорина В.В. – представитель по доверенности от 09.11.12 № 1.45-275,

в отсутствии представителя ООО «ТРАНСДЕТАЛЬ» (далее – Заявитель) при уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы;

в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»), рассмотрев жалобу ООО «ТРАНСДЕТАЛЬ» (вх. № 15583 от 13.08.2013) на действия Заказчика СПб ГУП «Горэлектротранс», при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку автоинформаторов АТ-64 в 2013 году для нужд СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Открытый конкурс, закупка), заслушав пояснения представителей Заказчика,

УСТАНОВИЛА:

17 июля 2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано Извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку автоинформаторов АТ-64 в 2013 году для нужд СПб ГУП «Горэлектротранс» и документация открытого конкурса (далее – Документация).

Положение о закупках СПб ГУП «Горэлектротранс», утвержденное приказом Директора СПб ГУП «Горэлектротранс» от 28.05.2013 (далее – Положение о закупках), в установленные законом сроки размещено на сайте Заказчика - www.electrotrans.spb.ru, а также на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, в котором Положение опубликовано под регистрационным номером 1120004153.

 

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика (Организатора торгов):

1) Указание в документации конкретной модели (автоинформатор АТ-64) поставляемого товара, без возможного аналога поставки.

2) Установление в п.п. в) п. 11.2.2. конкурсной документации квалификационных требований к участнику о предоставлении сертификатов соответствия требованиям ГОСТ/ТУ, паспорта качества на продукцию, не подлежащей сертификации.

3) Непоступление разъяснений по конкурсной документации от Заказчика (Организатора торгов) в ответ на запрос Заявителя от 07.08.2013 № Р/С – 01.

 

Заказчик (Организатор торгов) с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу (вх. №15285 от 07.08.2013) и дополнении к возражениям на жалобу (вх. № 16348 от 22.08.2013).

Заказчик указал на то, что в целях унификации оборудования (автоинформаторов) и снижения эксплуатационных расходов в СПб ГУП «Горэлектротранс» с 2010 года приобретаются только автоинформаторы модели АТ-64.

Заказчик пояснил, что автоинформатор АТ-64 по своим техническим характеристикам, габаритным размерам, надежности, устойчивости к перепадам напряжения бортовой сети, функциональности является наиболее предпочтительной моделью.

Заказчик указал, что требования к участнику о предоставлении сертификатов соответствия требованиям ГОСТ/ТУ, паспорта качества на продукцию установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства в подтверждение качества поставляемого товара требованиям ГОСТ, ОСТ, ТУ, ТО, ТС, чертежам

Заказчик указал, что в соответствии с п.п. 3, 4 ч. 4 раздела 1 Конкурсной документации установлено, что разъяснения положений Конкурсной документации производится не позднее, чем за 5 дней до дня окончания подачи заявок (дата окончания подачи заявок 12.08.2013), днем поступления запроса считается день регистрации запроса в письменной форме канцелярией заказчика, однако по состоянию на 19.08.2013 запрос от 07.08.2013 № Р/С – 01 в канцелярии отсутствует.

Также Заказчик указал, что СПб ГУП «Горэлектротранс» является коммерческой организацией, получателем бюджетных средств не признается и под понятие государственного заказчика, установленное Законом № 94-ФЗ, не подпадает.

 

Документы и сведения, представленные Заказчиком и Заявителем, указывают на следующие обстоятельства.

СПб ГУП «Горэлектротранс» является государственным унитарным предприятием, для которого в соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке.

Осуществление Заказчиком закупки способом проведения открытого конкурса установлено в разделе 2 Положения о закупке.

В соответствии с ч.6 ст.3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам требования, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с п.1 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно п.п. 1 п. 2.3.2. Положения о закупках Конкурсная документация должна содержать установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Предметом Открытого конкурса является заключение договора на право заключения договора на поставку автоинформаторов АТ-64 в 2013 году для нужд СПб ГУП «Горэлектротранс».

В Томе 3 Документации (Техническое задание на поставку автоинформаторов             АТ-64 в 2013 году для нужд СПб ГУП «Горэлектротранс») содержатся, в том числе технические характеристики автоинформаторов (п. 2 Тома 3 Конкурсной документации).

Таким образом, указание в Конкурсной документации модели автоинформатора АТ-64, создает необоснованное ограничение конкуренции в данной закупке заинтересованным лицам, а именно поставку продукции соответствующей техническим характеристикам, но имеющие другую марку изготовителя.

В соответствии с ч.1 ст.3 Закона о закупках, заказчик при закупке товаров должны руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

При указанных обстоятельствах Комиссией установлено нарушение Заказчиком (Организатором торгов) при организации открытого конкурса нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

 

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно пункту 12 и пункту 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, о критериях оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно п. 2.3.2. и п. 2.3.3 Положения о закупках в конкурсной документации должны содержаться критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, методику оценки предложений участников закупки, порядок расчета рейтинга каждой заявки, сведения и документы, которые подлежат оценке и сопоставлению

Перечень определенных Положением о закупках критерий оценок заявок на участие в конкурсе содержится в п. 2.4.2. Положения о закупках. Указанный перечень включает в себя, в том числе критерий оценки - квалификация участника закупки.

Согласно п.п. 4 п. 243 Положения о закупках установлено, что в составе каждого критерия допускается применение подкритериев, раскрывающих содержание критерия.

Таким образом, установленный в конкурсной документации подкритерий оценки о предоставлении сертификатов соответствия требованиям ГОСТ/ТУ, паспорта качества на продукцию (п.п. в) п. 11.2.2. Тома 2) соответствует требованиям установленным Положением о закупках и не нарушает требований, определенных Законом о закупках.

В соответствии с п. 10 ч. 10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Согласно п. 2.3.5. Положения о закупках любой участник закупки вправе направить Заказчику письменный запрос о разъяснении положений конкурсной документации. Не позднее 3 дней со дня поступления такого запроса Заказчик направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации участнику закупки и одновременно размещает их на официальном сайте без наименования участника закупок (Аналогичные требования указаны в п.п. 1.8.6., 1.8.7. Положения о закупках).

Пунктом 2 части 4 раздела 1 Конкурсной документации установлено, что любой участник вправе направить в письменной форме или в форме электронного документа заказчику запрос о разъяснении положений конкурсной документации

В соответствии с п.п. 3, 4 ч. 4 раздела 1 Конкурсной документации установлено, что разъяснения положений Конкурсной документации производится не позднее, чем за 5 дней до дня окончания подачи заявок (дата окончания подачи заявок 12.08.2013), днем поступления запроса считается день регистрации запроса в письменной форме канцелярией заказчика.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что по настоящие время (22.08.2013) запрос Заявителя от 07.08.2013 № Р/С – 01 в канцелярии Заказчика не зарегистрирован.

Заявителем не представлено доказательств (номер входящего канцелярии заказчика), подтверждающих получение запроса Заявителя от 07.08.2013 № Р/С – 01.

При указанных обстоятельствах в действиях Заказчика (Организатора торгов) при не поступление разъяснений по конкурсной документации от Заказчика (Организатора торгов) в ответ на запрос Заявителя от 07.08.2013 № Р/С – 01 нарушения порядка организации и проведения торгов не установлено.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА: 

1. Признать жалобу ООО «ТРАНСДЕТАЛЬ» (вх. № 15583 от 13.08.2013) на действия Заказчика СПб ГУП «Горэлектротранс», при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку автоинформаторов АТ-64 в 2013 году для нужд СПб ГУП «Горэлектротранс» обоснованной в части указание в документации конкретной модели (автоинформатор АТ-64) поставляемого товара.

2. Признать в действиях Заказчика (Организатора торгов) СПб ГУП «Горэлектротранс» нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, выразившихся в указании в Конкурсной документации конкретной модели автоинформатора АТ-64, что влечет за собой ограничение потенциального числа участников размещения заказа.

3. Выдать Заказчику (Организатору торгов) обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение выявленного нарушения порядка организации торгов.

 

Председатель Комиссии                                                                                           П.В. Яковлев

 

Члены Комиссии                                                                                                       О.А. Козлова

 

                                                                                                                                   А.А. Борисова

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны