Решение №02/14340/22 Т02-306/22 по жалобе ООО «ЭЛ-1» от 16 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-306/22

14 июня 2022 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от АО «РЭС» (далее – Организатор торгов) и ООО «ЭЛ-1» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 23.05.2022 вх. № 13553/22, от 25.05.2022 вх. № 13940-ЭП/22) ООО «ЭЛ-1» на действия закупочной комиссии Организатора торгов АО «РЭС» (далее — Закупочная комиссия) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту трансформаторных подстанций (извещение №32211347157), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

26 апреля 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение № 32211347157 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту трансформаторных подстанций (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «РЭС» (далее – Положение о закупках) в редакции от 05.10.2021, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

18 304 665,90 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

26.04.2022

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

12.05.2022 в 09:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

16.05.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

https://com.roseltorg.ru/

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в осуществлении оценки заявки ООО «ЭЛ-1» по критерию «Наличие опыта выполнения аналогичных работ за период с 01.01.2019 г. до даты подачи заявки» в порядке, не соответствующем Документации.

Также Заявитель оспаривает допуск заявки ООО «Ремстройсервис» к участию в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

В рамках заседания Комиссии СПб УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «ЭЛ-1» объявлялся перерыв до 14.06.2022 14:00 (МСК).

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «РЭС» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ЭЛ-1» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/12285/22 от 25.05.2022, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/12285/22 от 25.05.2022, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

По доводу жалобы Заявителя об осуществлении Закупочной комиссией оценки заявки ООО «ЭЛ-1» по критерию «Наличие опыта выполнения аналогичных работ за период с 01.01.2019 г. до даты подачи заявки» в порядке, не соответствующем Документации:

В соответствии с протоколом № 12-00-ЗПЭФ/2022-ПСТ подведения итогов Закупки от 16.05.2022 к участию в процедуре Закупки было допущено три заявки: ООО «ЭЛ-1», ООО «Ремстройсервис» и ООО «НИП». По результатам оценки заявок Закупочной комиссией было принято решение присвоить заявке ООО «ЭЛ-1» 8 баллов по критерию «Наличие опыта выполнения аналогичных работ за период с 01.01.2019 г. до даты подачи заявки».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с п. 6.2.2 Документации оценка заявок проводится в соответствии с критериями оценки заявок, указанными в Извещении с учетом требований Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925.

Разделом 2 Извещения установлены следующие критерии оценки заявок участников:

1) «Цена договора» - 0,4;

2) «Наличие опыта выполнения аналогичных работ за период с 01.01.2019 г. до даты подачи заявки» - 0,4;

3) «Срок выполнения работ (календарные дни)» - 0,2.

Как следует из п. 2 раздела 2 Извещения, оценка заявок по критерию «Наличие опыта выполнения аналогичных работ за период с 01.01.2019 г. до даты подачи заявки» осуществляется следующим образом:

 

Критерий

Порядок оценки

Вес

2

Наличие опыта выполнения аналогичных работ за период с 01.01.2019 г. до даты подачи заявки. Аналогичными предмету открытого конкурса признаются работы по капитальному ремонту трансформаторных подстанций.

Подтверждается предоставлением заполненной справки о наличии опыта выполнения аналогичных работ (Форма 5) с приложением копий, исполненных в полном объеме, в срок и без замечаний контрактов (договоров) со всеми приложениями, на которые имеются ссылки в тексте контрактов (договоров) и которые являются их неотъемлемыми частями, а также включая копии актов сдачи-приемки выполненных работ или иных документов, подтверждающих факт выполнения работ.

Контракты (договоры) должны быть исполнены без применения к участнику штрафных санкций, без наличия претензий по данному контракту (договору), а также без наличия судебных разбирательств по указанным контрактам (договорам).

Заявка участника запроса предложений, содержащая наибольшее количество копий ранее исполненных договоров (контрактов) за период с 01.01.2019 до даты подачи заявки, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ, сопоставимых по составу и по стоимости предмету запроса предложений (не менее 50% начальной (максимальной) цены договора), получает 100 баллов. Оценка других заявок рассчитывается как произведение 100 на отношение количеству копий ранее исполненных договоров (контрактов), содержащейся в оцениваемой заявке к наибольшего количества копий ранее исполненных договоров (контрактов).

0,4

Заявитель в жалобе указывает на то, что ООО «ЭЛ-1» при подаче заявки на участие в закупке приложило в том числе заполненную Форму 5 «Справка о наличии опыта», в которой указаны сведения о наличии опыта по 8 (восьми) договорам с приложением копий, исполненных в полном объеме, в срок и без замечаний контрактов (договоров) со всеми приложениями. Однако комиссия при расчете баллов указала о наличии 1 (одного) договора, соответствующего требованиям извещения к закупке. С учетом изложенного и при условии признания наличия опыта по 8 (восьми) договорам с аналогичным опытом, победителем закупки комиссия заказчика должна была определить ООО «ЭЛ-1».

Представители Организатора торгов отметили, что действительно, при рассмотрении заявок и подведении итогов Закупки баллы по критерию «Наличие опыта выполнения аналогичных работ за период с 01.01.2019 г. до даты подачи заявки» были подсчитаны комиссией ошибочно, что привело к неправильному расчету итоговых баллов участников в протоколе № 12-00-ЗПЭФ/2022-ПСТ подведения итогов Закупки от 16.05.2022. В целях исправления допущенных просчетов, 27.05.2022 Закупочная комиссия провела заседание и исправила допущенные ошибки. Закупочная комиссия выявила, что участником ООО «Ремстройсервис» не подтверждено наличие опыта выполнения работ по критерию, поскольку не представлено ни одного договора с ценой не менее 50% от начальной максимальной цены закупки. Заявителем ООО «ЭЛ-1» представлен один договор с ценой 9 152 332,95 руб., то есть более 50% от начальной максимальной цены закупки. Закупочной комиссией принято решение о внесении изменений в итоговый протокол, в результате чего заявки участников ранжированы в следующем порядке:

1) ООО «ЭЛ-1» - 1 место (победитель).

Наличие опыта (количество договоров): 1 шт. - 40,00 баллов;

2) ООО «Ремстройсервис» - 2 место.

Наличие опыта (количество договоров): 0 шт. - 0,00 баллов;

3) ООО «НИП» - 3 место.

Наличие опыта (количество договоров): 0 шт. - 0,00 баллов.

Представители Организатора торгов также отметили, что АО «РЭС» добровольно устранило выявленные несоответствия и привела итоговый протокол в соответствие с заявками участников и требованиями закупочной документации.

В подтверждение данной позиции со стороны Организатора торгов была представлена соответствующая редакция протокола № 12-00-ЗПЭФ/2022-ПСТ подведения итогов Закупки от 27.05.2022, согласно которому по результатам оценки заявок Закупочной комиссией принято решение присвоить заявке ООО «ЭЛ-1» 40 баллов по критерию «Наличие опыта выполнения аналогичных работ за период с 01.01.2019 г. до даты подачи заявки», а также признать победителем процедуры Закупки ООО «ЭЛ-1».

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «ЭЛ-1», установила, что Заявитель ООО «ЭЛ-1» для оценки заявки по критерию «Наличие опыта выполнения аналогичных работ за период с 01.01.2019 г. до даты подачи заявки» в составе заявки на участие в Закупке представил один договор, который соответствовал требованиям п. 2 раздела 2 Извещения.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов, согласно которому при оценке заявки ООО «ЭЛ-1» по критерию «Наличие опыта выполнения аналогичных работ за период с 01.01.2019 г. до даты подачи заявки» был учтен только один договор с ценой 9 152 332,95 руб., представленный в составе заявки ООО «ЭЛ-1», принято в порядке соответствующем Документации (п. 2 раздела 2 Извещения).

При этом Комиссией СПб УФАС России установлено, что техническая ошибка, допущенная при оценке заявки ООО «Ремстройсервис» по критерию «Наличие опыта выполнения аналогичных работ за период с 01.01.2019 г. до даты подачи заявки», которая привела к некорректному подсчету баллов заявкам участников, была исправлена Закупочной комиссией Организатора торгов путем формирования новой редакции протокола № 12-00-ЗПЭФ/2022-ПСТ подведения итогов Закупки от 27.05.2022, согласно которому по результатам оценки заявок Закупочной комиссией принято решение присвоить заявке ООО «ЭЛ-1» 40 баллов по критерию «Наличие опыта выполнения аналогичных работ за период с 01.01.2019 г. до даты подачи заявки», а также признать победителем процедуры Закупки ООО «ЭЛ-1».

Исходя из изложенного, по первому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

По доводу жалобы Заявителя о незаконном допуске заявки ООО «Ремстройсервис» к участию в процедуре Закупки:

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Как следует из п. 2.2.1 Документации, квалификационные требования к претендентам могут быть установлены извещением запроса предложений.

Пунктом 20 раздела 1 Извещения установлены дополнительные обязательные квалификационные требования (п. 2.2.1 Документации): наличие у участника ОЗПЭФ электролаборатории. Подтверждается предоставлением в составе заявки копии свидетельства о регистрации электролаборатории. Срок действия свидетельства должен распространяться на весь срок выполнения работ, указанный в п. 13 Извещения.

Заявитель в жалобе указывает на то, что в соответствии с условиями Документации дополнительным обязательным квалификационным требованием для участников закупки является наличие у участника электролаборатории с предоставлением свидетельства о регистрации лаборатории в органах Ростехнадзора. По информации полученной от Ростехнадзора у ООО «Ремстройсервис» отсутствует зарегистрированная электролаборатория в СЗУ Ростехнадзора. Таким образом, по мнению Заявителя, вышеуказанные факты свидетельствуют, что действия заказчика по допуску заявки ООО «Ремстройсервис» к участию в Закупке являются грубым нарушением требований и принципов обеспечения конкуренции.

Представители Организатора торгов отметили, что в составе заявки ООО «Ремстройсервис» представлено свидетельство о регистрации электролаборатории (копия прилагается), в связи с чем довод жалобы ООО «ЭЛ-1» необоснованный и у заказчика отсутствовали основания отклонения заявки участника.

Представители Организатора торгов также отметили, что открытый реестр электролабораторий не размещен на официальном сайте Ростехнадзора, АО «РЭС» не имеет возможности самостоятельно проверить свидетельство.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Ремстройсервис», установила, что в составе заявки ООО «Ремстройсервис» была представлена копия свидетельства о регистрации электролаборатории № 15-143/ЭЛ-21 от 21.10.2020, что соответствовало требованиям п. 20 раздела 1 Извещения.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что заявка ООО «Ремстройсервис» соответствовала требованиям Документации, вследствие чего решение Закупочной комиссии Организатора торгов о допуске заявки ООО «Ремстройсервис» к участию в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, по второму доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 23.05.2022 вх. № 13553/22, от 25.05.2022 вх. № 13940-ЭП/22) ООО «ЭЛ-1» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО «РЭС» (ИНН: 7810785984, ОГРН: 1207800004169) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту трансформаторных подстанций (извещение №32211347157) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны