Решение №78/31177/22 Т02-655/22 по жалобе ООО «Фроузен Фиш» от 27 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-655/22

 

22 декабря 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей СПбМТК (далее – Заказчик) и ООО «Фроузен Фиш» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 07.12.2022 вх. №31432-ЭП/22) ООО «Фроузен Фиш» на действия закупочной комиссии заказчика СПбМТК при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку мяса, мяса птицы и субпродуктов в 2023 году (извещение №32211873072), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

22 ноября 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32211873072 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку мяса, мяса птицы и субпродуктов в 2023 году (далее - Закупка), включая аукционную документацию (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Санкт-Петербургского государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Морская техническая академия имени адмирала Д.Н. Сенявина», версия 11 от 30.09.2022 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

7 408 068,75 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

22.11.22

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

30.11.2022 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

02.12.2022 (МСК)

06.12.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Электронная площадка

АО «Сбербанк-АСТ»

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по отклонению заявки ООО «Фроузен Фиш» от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 02.12.2022 №31-22 закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «Фроузен Фиш» в связи с несоответствием заявки на участие требованиям Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/29107/22 от 08 декабря 2022 года, представлены в заседание Комиссии.

В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 14-15 (МСК) 22.12.2022.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПбМТК относится к автономным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя протоколу рассмотрения первых частей заявок от 02.12.2022 №31-22, закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «Фроузен Фиш» (№8248) со следующим обоснованием:

«Несоответствие 1 части заявки на участие ТЗ Заказчика: в форме «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных и иных характеристиках товара, а также иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемых товаров потребностям Заказчика» по позиции № 10 «Филе индейки замороженное» участником НЕ указан номер ТУ производителя для определения соответствия предложенного участником товара техническому заданию».

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В силу ч. 19.6 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1 настоящей статьи. Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 19.1 настоящей статьи. При этом предусмотренные настоящей частью информация и документы должны содержаться в заявке на участие в аукционе в электронной форме в случае установления обязанности их представления в соответствии с частью 19.1 настоящей статьи.

Согласно п. 10 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления предложения участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.

В соответствии с п. 2.1.3 Документации заявка на участие в аукционе должна быть оформлена по форме, приведенной в аукционной документации. Заявка на участие в аукционе подается в электронном виде (в форме электронных документов и/или электронных образов документов) через электронную площадку http://utp.sberbank-ast.ru/ в соответствии с регламентом электронной площадки.

Согласно пп. и) п. 2.1.8.1 Документации заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных и иных характеристиках товара, работ, услуг (Форма 3 Раздела 5 документации об аукционе в электронной форме).

Инструкцией по заполнению формы «Сведения о функциональных характеристиках (ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВАХ) и качественных И ИНЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ТОВАРА, а также иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемых товаров потребностям Заказчика» Документации определено, что в первой части заявки Участнику аукциона следует представить перечень поставляемых товаров с указанием наименования товара, товарного знака (при наличии). Участнику аукциона следует указать сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товаров, предлагаемых Участником аукциона с целью подтверждения соответствия предлагаемых к поставке товаров требованиям, установленным Заказчиком.

В Форме 3 Раздела 5 Документации указано, что участнику необходимо указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара. При описании товара могут быть использованы только общепринятые обозначения и сокращения.

Согласно п. 6.3 Технического задания Документации требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара: указано в «Номенклатуре, количестве и требованиям, предъявляемым к качеству подлежащих к поставке пищевых продуктов и продовольственного сырья».

Позиции 10 Приложения к Техническому заданию Документации «Номенклатуре, количестве и требованиям, предъявляемым к качеству подлежащих к поставке пищевых продуктов и продовольственного сырья» соответствует товар «Филе индейки замороженное»:

 

Потребительское наименование товара

Название товара ККН/КТРУ

ОКПД2

Детализация ККН

Единица измерения ККН

Характеристики товара

Код КТРУ

Кол-во

1

2

2

3

4

5

6

7

8

10

Филе индейки замороженное

Мясо сельскохозяйственной птицы замороженное, в том числе для детского питания тип 6

10.12.20.120

001

КГ

Наименование мяса птицы: Индейки
Сорт: Второй; Первый
Вид мяса по способу разделки: Филе

Для детского питания: Нет, Да
Фасовка: Весовая
Соответствие нормативно-технической документации: Технический регламент Таможенного союза "О безопасности упаковки" от 16.08.2011 ТР ТС № 005/2011, Технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" от 09.12.2011 № 021/2011, Технический регламент Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" от 09.12.2011 № 022/2011, ТУ производителя

10.12.20.000-00000008

1500

 

Согласно п. 2.7.3 Документации участнику закупки будет отказано в признании его участником аукциона в случаях:

а) непредставления оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено аукционной документацией либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупке или о товарах (в том числе о стране происхождения товара), о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых проводится закупка, непредоставление или несоответствие требованиям аукционной документации образцов предлагаемых к поставке товаров или выполненного тестового задания, если такое требование было установлено аукционной документацией;

б) несоответствия участника закупки требованиям к участникам аукциона, установленным аукционной документацией;

в) несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям к заявкам на участие в аукционе и предложениям участников закупки, установленным аукционной документацией, в том числе непредоставления обеспечения заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения заявок на участие в аукционе установлено аукционной документацией;

г) предоставление двух или более заявок на участие в аукционе, в том числе участие в аукционе одновременно и как участник закупки, и как участник простого товарищества.

д) в иных случаях, предусмотренных Законом о закупках и Положением о закупках.

Представители Заказчика пояснили, что в составе первой части заявки ООО «Фроузен Фиш» в форме «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных и иных характеристиках товара, а также иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемых товаров потребностям Заказчика» по позиции № 10 «Филе индейки замороженное» не был указан номер ТУ производителя для определения соответствия предложенного Заявителем товара Техническому заданию Документации.

Представители Заказчика отметили, что технические условия устанавливают всесторонние требования к качеству и безопасности конкретной продукции, необходимые и достаточные для её полной идентификации. В свою очередь непредставление со стороны участника Закупки информации о ТУ производителя товара делает невозможным определение закупочной комиссией Заказчика соответствия предлагаемого к поставке товара.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ООО «Фроузен Фиш» также выявлено, что заявителем ООО «Фроузен Фиш» при заполнении Формы 3 Раздела 5 Документации не в полном объеме были соблюдены требования инструкции по заполнению формы, что влекло отклонение такой заявки на основании пп. в) п. 2.7.3 Документации.

При этом, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке, заявителем ООО «Фроузен Фиш» были приняты положения Документации, в том числе требования к составу заявки и заполняемым формам, и выражено согласие с условиями участия в Закупке, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении от участия в Закупке заявки ООО «Фроузен Фиш» согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 02.12.2022 №31-22 принято в соответствии с условиями Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 07.12.2022 вх. №31432-ЭП/22) ООО «Фроузен Фиш» на действия закупочной комиссии заказчика СПбМТК при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку мяса, мяса птицы и субпродуктов в 2023 году (извещение №32211873072), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии СПбМТК нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 07.12.2022 вх. №31432-ЭП/22) ООО «Фроузен Фиш» на действия закупочной комиссии заказчика СПбМТК (ИНН 7805016119, ОГРН 1027802743858) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку мяса, мяса птицы и субпродуктов в 2023 году (извещение №32211873072) необоснованной.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны