Решение №78/31177/22 Т02-655/22 по жалобе ООО «Фроузен Фиш» от 27 декабря 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-655/22
22 декабря 2022 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...>
с участием представителей СПбМТК (далее – Заказчик) и ООО «Фроузен Фиш» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 07.12.2022 вх. №31432-ЭП/22) ООО «Фроузен Фиш» на действия закупочной комиссии заказчика СПбМТК при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку мяса, мяса птицы и субпродуктов в 2023 году (извещение №32211873072), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
22 ноября 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32211873072 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку мяса, мяса птицы и субпродуктов в 2023 году (далее - Закупка), включая аукционную документацию (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Санкт-Петербургского государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Морская техническая академия имени адмирала Д.Н. Сенявина», версия 11 от 30.09.2022 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
7 408 068,75 ₽ |
2. |
Дата публикации извещения |
22.11.22 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
30.11.2022 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
02.12.2022 (МСК) 06.12.2022 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Электронная площадка АО «Сбербанк-АСТ» |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по отклонению заявки ООО «Фроузен Фиш» от участия в Закупке.
Заявитель указывает, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 02.12.2022 №31-22 закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «Фроузен Фиш» в связи с несоответствием заявки на участие требованиям Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/29107/22 от 08 декабря 2022 года, представлены в заседание Комиссии.
В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 14-15 (МСК) 22.12.2022.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
СПбМТК относится к автономным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Следуя протоколу рассмотрения первых частей заявок от 02.12.2022 №31-22, закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «Фроузен Фиш» (№8248) со следующим обоснованием:
«Несоответствие 1 части заявки на участие ТЗ Заказчика: в форме «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных и иных характеристиках товара, а также иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемых товаров потребностям Заказчика» по позиции № 10 «Филе индейки замороженное» участником НЕ указан номер ТУ производителя для определения соответствия предложенного участником товара техническому заданию».
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
В силу ч. 19.6 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1 настоящей статьи. Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 19.1 настоящей статьи. При этом предусмотренные настоящей частью информация и документы должны содержаться в заявке на участие в аукционе в электронной форме в случае установления обязанности их представления в соответствии с частью 19.1 настоящей статьи.
Согласно п. 10 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления предложения участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.
В соответствии с п. 2.1.3 Документации заявка на участие в аукционе должна быть оформлена по форме, приведенной в аукционной документации. Заявка на участие в аукционе подается в электронном виде (в форме электронных документов и/или электронных образов документов) через электронную площадку http://utp.sberbank-ast.ru/ в соответствии с регламентом электронной площадки.
Согласно пп. и) п. 2.1.8.1 Документации заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных и иных характеристиках товара, работ, услуг (Форма 3 Раздела 5 документации об аукционе в электронной форме).
Инструкцией по заполнению формы «Сведения о функциональных характеристиках (ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВАХ) и качественных И ИНЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ТОВАРА, а также иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемых товаров потребностям Заказчика» Документации определено, что в первой части заявки Участнику аукциона следует представить перечень поставляемых товаров с указанием наименования товара, товарного знака (при наличии). Участнику аукциона следует указать сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товаров, предлагаемых Участником аукциона с целью подтверждения соответствия предлагаемых к поставке товаров требованиям, установленным Заказчиком.
В Форме 3 Раздела 5 Документации указано, что участнику необходимо указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара. При описании товара могут быть использованы только общепринятые обозначения и сокращения.
Согласно п. 6.3 Технического задания Документации требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара: указано в «Номенклатуре, количестве и требованиям, предъявляемым к качеству подлежащих к поставке пищевых продуктов и продовольственного сырья».
Позиции 10 Приложения к Техническому заданию Документации «Номенклатуре, количестве и требованиям, предъявляемым к качеству подлежащих к поставке пищевых продуктов и продовольственного сырья» соответствует товар «Филе индейки замороженное»:
№ |
Потребительское наименование товара |
Название товара ККН/КТРУ |
ОКПД2 |
Детализация ККН |
Единица измерения ККН |
Характеристики товара |
Код КТРУ |
Кол-во |
1 |
2 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
10 |
Филе индейки замороженное |
Мясо сельскохозяйственной птицы замороженное, в том числе для детского питания тип 6 |
10.12.20.120 |
001 |
КГ |
Наименование мяса птицы: Индейки Для детского питания: Нет, Да |
10.12.20.000-00000008 |
1500 |
Согласно п. 2.7.3 Документации участнику закупки будет отказано в признании его участником аукциона в случаях:
а) непредставления оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено аукционной документацией либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупке или о товарах (в том числе о стране происхождения товара), о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых проводится закупка, непредоставление или несоответствие требованиям аукционной документации образцов предлагаемых к поставке товаров или выполненного тестового задания, если такое требование было установлено аукционной документацией;
б) несоответствия участника закупки требованиям к участникам аукциона, установленным аукционной документацией;
в) несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям к заявкам на участие в аукционе и предложениям участников закупки, установленным аукционной документацией, в том числе непредоставления обеспечения заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения заявок на участие в аукционе установлено аукционной документацией;
г) предоставление двух или более заявок на участие в аукционе, в том числе участие в аукционе одновременно и как участник закупки, и как участник простого товарищества.
д) в иных случаях, предусмотренных Законом о закупках и Положением о закупках.
Представители Заказчика пояснили, что в составе первой части заявки ООО «Фроузен Фиш» в форме «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных и иных характеристиках товара, а также иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемых товаров потребностям Заказчика» по позиции № 10 «Филе индейки замороженное» не был указан номер ТУ производителя для определения соответствия предложенного Заявителем товара Техническому заданию Документации.
Представители Заказчика отметили, что технические условия устанавливают всесторонние требования к качеству и безопасности конкретной продукции, необходимые и достаточные для её полной идентификации. В свою очередь непредставление со стороны участника Закупки информации о ТУ производителя товара делает невозможным определение закупочной комиссией Заказчика соответствия предлагаемого к поставке товара.
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ООО «Фроузен Фиш» также выявлено, что заявителем ООО «Фроузен Фиш» при заполнении Формы 3 Раздела 5 Документации не в полном объеме были соблюдены требования инструкции по заполнению формы, что влекло отклонение такой заявки на основании пп. в) п. 2.7.3 Документации.
При этом, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке, заявителем ООО «Фроузен Фиш» были приняты положения Документации, в том числе требования к составу заявки и заполняемым формам, и выражено согласие с условиями участия в Закупке, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.
Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении от участия в Закупке заявки ООО «Фроузен Фиш» согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 02.12.2022 №31-22 принято в соответствии с условиями Документации.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 07.12.2022 вх. №31432-ЭП/22) ООО «Фроузен Фиш» на действия закупочной комиссии заказчика СПбМТК при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку мяса, мяса птицы и субпродуктов в 2023 году (извещение №32211873072), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии СПбМТК нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 07.12.2022 вх. №31432-ЭП/22) ООО «Фроузен Фиш» на действия закупочной комиссии заказчика СПбМТК (ИНН 7805016119, ОГРН 1027802743858) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку мяса, мяса птицы и субпродуктов в 2023 году (извещение №32211873072) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.