Решение №78/23958//19 Т02-463/19 по жалобе ООО «Компания Сантех-Сервис» от 18 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-463/19

18 июля 2019 года                                                                 Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<…>;

с участием представителей от ООО «Компания Сантех-Сервис» (далее — Заявитель): <…>; от ООО «Газэнергоинформ» (далее – Организатор торгов): <…>; в отсутствие представителя от АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» (далее — Заказчик), при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 10.07.2019 вх. № 20880-ЭП/19, от 15.07.2019 №21295-ЭП/19) ООО «Компания Сантех-Сервис» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора по номенклатурной группе «Арматура трубопроводная» (извещение № 31907916547), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

27 мая 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение № 31907916547 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора по номенклатурной группе «Арматура трубопроводная» (далее – Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» (далее – Положение о закупках) версия 11 в редакции от 20.05.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

3 903 595,74 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

27.05.19

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

04.06.2019 в 11:59 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

05.06.2019 в 11:59 (МСК)

07.06.2019 в 17:59 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196140, г. Санкт-Петербург, пос. Шушары, Петербургское ш., д. 66, корп. 2, лит. А, БЦ № 2, 4-й этаж.

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31907916547 не был заключен договор.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Компания Сантех-Сервис» от участия в процедуре Закупки на основании п. 1.6.1 Документации по причине представления недостоверных сведений в составе заявки: данные, указанные в коммерческом предложении (Форма 3) не соответствуют данным в приложенном паспорте на предлагаемую продукцию.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2. ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Компания Сантех-Сервис» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/23384/19 от 15.07.2019, представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. исх. № 78/23384/19 от 15.07.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с итоговым протоколом № 237301 от 10.06.2019 заявка ООО «Компания Сантех-Сервис» была отклонена по следующим основаниям: п. 1.6.1 Документации. Участник в составе Заявки на участие в запросе предложений представил недостоверные сведения: данные, указанные в коммерческом предложении (Форма 3) не соответствуют данным в приложенном паспорте ( на предлагаемую продукцию).

На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с п. 5.3.1.1 Положения о закупках документальным подтверждением соответствия товаров, работ, услуг требованиям, установленным Заказчиком, являются сертификаты соответствия и (или) иные документы, не противоречащие выданные в соответствии с действующим законодательством.

Согласно п. 2.3.1.1 Документации участник должен подготовить Заявку в строгом соответствии с требованиями настоящей Документации таким образом, чтобы Заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям настоящей Документации. Заявка на участие в Закупке состоит из первой части, второй части и ценового предложения.

На основании пп. «ж» п. 2.3.1.3 Документации вторая часть Заявки должна включать в себя в том счисле предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, (в том числе гарантийные обязательства предприятия изготовителя, сертификаты качества и соответствия, разрешительная документация и иные документы в соответствии с действующими нормативными актами), сведения о стране происхождения товара.

Как следует из Технического задания Документации, к техническим характеристикам предмета закупки установлены требования, согласно которым Заказчику нужны задвижки клиновые PN16 различных диаметров, а также приводятся требования, в частности, к материалам корпуса, крышки, клина, башмаков клина, шпиндельной гайке, к сроку службы, возможности эксплуатации при вакууме.

      • Согласно п. 4.1 Документации техническое задание конкретизирует требования Заказчика к функциональным, техническим, качественным, количественным и прочим характеристикам предмета Закупки. Требования к предмету закупки, изложенные в Техническом задании, обязательны к исполнению Участником.

В соответствии с п. 1.6.1 Документации организатор Закупки/комиссия имеет право отклонить заявку участника и тем самым отстранить ее от дальнейшего участия в Закупке на любом этапе ее проведения в том числе в случае несоответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям, установленным настоящей документацией к товарам, работам, услугам, являющимся предметом Закупки.

Представитель Организатора торгов пояснила, что Заявитель ООО «Компания Сантех-Сервис» представил в составе Заявки Коммерческое предложение (Форма 3), в котором указал, что по всем позициям поставит товар с техническими характеристиками в соответствии с Техническим заданием, изготовителем товара была указана иностранная компания AVK International A/S. Однако в составе заявки ООО «Компания Сантех-Сервис» представило технический паспорт на  изделия производства AVK International A/S, в котором отсутствовала информация о сроке службы и возможности эксплуатации при вакууме, а также из которого следовало, что материалы корпуса, крышки, клина, башмаков клина, шпиндельная гайка не соответствуют требованиям Технического задания. Указанные противоречия послужили основанием для отклонения заявки участника.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Компания Сантех-Сервис», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, также установила, что Заявитель ООО «Компания Сантех-Сервис» в составе заявки на участие в Закупке представил Коммерческое предложение (Форма 3) и технический паспорт. Вместе с тем Комиссией СПб УФАС России установлено, что Заявитель в Коммерческом предложении (Форма 3) в графе «Технические характеристики и комплектация, гарантийный срок», «Изготовитель» по всем позициям указал, что поставит товар в соответствии с Техническим заданием, изготовителем предлагаемого к поставке товара указал AVK International A/S. Однако из приложенного к заявке технического паспорта следует, что предлагаемые Заявителем к поставке задвижки клиновые PN16 различных диаметров по характеристикам «материал корпуса», «материал крышки», «материал клина», «материал башмаков клина», «шпиндельная гайка» не соответствуют требованиям Технического задания Документации, что являлось основанием для отклонения заявки Заявителя согласно п. 1.6.1 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Компания Сантех-Сервис» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «Компания Сантех-Сервис» от участия в процедуре Закупки.

 

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 10.07.2019 вх. № 20880-ЭП/19, от 15.07.2019 №21295-ЭП/19) ООО «Компания Сантех-Сервис» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» (ИНН: 7728696530, ОГРН: 1097746173249) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора по номенклатурной группе «Арматура трубопроводная» (извещение № 31907916547) необоснованной.

 

Председатель комиссии <…>

 

 

 

Члены комиссии <…>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны