Решение №78/56/24 Т02-664/23 по жалобе ООО ТД "АЛТ" от 9 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-664/23

 

27 декабря 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей АО «Метрострой Северной Столицы» (далее – Заказчик) и ООО ТД "АЛТ" (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО ТД "АЛТ" (от 18.12.2023 вх. №33299-ЭП/23) на действия закупочной комиссии заказчика АО «Метрострой Северной Столицы» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку электротехнических изделий для устройства инженерных систем (извещение №32312986583, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

21 ноября 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32312986583 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку электротехнических изделий для устройства инженерных систем (далее – Извещение), включая документацию о Закупке (далее - Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Метрострой Северной Столицы», версия 7 от 28.04.2023 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

41 500 727,47 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

21.11.23 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

12.12.2023 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

15.12.2023 (МСК)

19.12.2023 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д. 3, корп. 2, лит. А, помещ. 67 Н Р.М. 3 этаж 21

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по отклонению заявки ООО ТД "АЛТ" от участия в Закупке согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме № 32312986583-1 от 15.12.2023.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/32681/23 от 19.12.2023 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Метрострой Северной Столицы» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 15.12.2023 № 32312986583-1 закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО ТД "АЛТ" со следующим пояснением:

«Заявка участника закупки не соответствует требованиям, установленным в документации о закупке по следующим основаниям:

Несоответствия предлагаемой продукции требованиям технического задания:

- участник в своем техническом предложении предлагает к поставке выключатель автоматический с диапазоном регулировки теплового расцепителя, А: от 1,6 до 2,5.

Отсутствие конкретных характеристик не позволяет однозначно идентифицировать предлагаемый к поставке товар. (п.53 « Техническое предложение)».

- участник в своем техническом предложении предлагает к поставке датчик контроля скорости ДКС-2М, НОВЫЙ МАЯК с контролируемой скоростью ленты с диаметром ролика 110 мм, м/с: до 2,8 и контролируемой скоростью ленты с диаметром ролика 125 мм, м/с: до 3,15.

Отсутствие конкретных характеристик не позволяет однозначно идентифицировать предлагаемый к поставке товар. (п.171 « Техническое предложение).

- участник в своем техническом предложении предлагает к поставке площадку 40х40мм с монтажом кабельных стяжек шириной, мм: до 11,5

Отсутствие конкретных характеристик не позволяет однозначно идентифицировать предлагаемый к поставке товар. (п.354 « Техническое предложение)».

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Частью 18 статьи 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Согласно п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно п. 10 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ заказчик вправе установить в документации о конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства требование о предоставлении предложения участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.

В силу п. 11.1 Документации описание участником процедуры закупки поставляемого товара, который является предметом договора, заключаемого по результатам аукциона, его функциональных характеристик (потребительских свойствах), количественных и качественных характеристиках товара, описание участником процедуры закупки выполняемых работ, оказываемых услуг, являющихся предметом аукциона, их количественных и качественных характеристик, а также иные предложения об условиях исполнения договора должны быть оформлены в соответствии с требованиями документации аукциона Технического задания и Проекта договора (ЧАСТЬ I. и ЧАСТЬ II. Закупочной документации) и по прилагаемым формам (Форма 1 – Техническое предложение; Форма 2 - Заявка на участие в аукционе).

В соответствии с п. 18 Информационной карты Документации в составе первой части заявки на участие в аукционе предоставляются:

1) предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки (предоставляется по Форме № 1 «Техническое предложение» Раздела «Образцы и формы документов для заполнения участником»);

В первой части заявки не допускается указание сведений об участнике аукциона, подавшем заявку на участие в таком аукционе, а также сведений о ценовом предложении.

Пунктом 16.3 Документации предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе Комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника процедуры закупки и о признании такого участника процедуры закупки участником аукциона или об отказе в допуске такому участнику процедуры закупки к участию в аукционе по следующим основаниям:

- несоответствия установленным Заказчиком в настоящем Положении и документации процедуры закупки требованиям к участникам процедуры закупки, несоответствия предлагаемой продукции и (или) условий исполнения договора установленным Заказчиком в настоящем Положении и документации процедуры закупки требованиям;

- несоответствия заявки требованиям к оформлению (в том числе предоставление документов, не соответствующих требуемой форме, неуказание обязательных элементов в таких формах) или составу заявки на участие в процедуре закупки, в том числе при наличии в такой заявке предложения о внесении изменений в проект договора, поступившего в составе заявки в любой форме (в том числе в форме протокола разногласий), а также предложения о цене договора, цене за единицу продукции, в случае ее установления, превышающей начальную (максимальную) цену договора, цену за единицу продукции, установленную Заказчиком в извещении о проведении процедуры закупки и документации процедуры закупки, или равной нулю;

- несоответствия предлагаемой участником процедуры закупки цены договора установленным в документации процедуры закупки требованиям о структуре цены, порядку формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

- представления в составе заявки на участие в процедуре закупки недостоверных сведений об участнике процедуры закупки, о субподрядчиках (соисполнителях, субпоставщиках), лицах, выступающих на стороне участника процедуры закупки, или о продукции, являющейся предметом договора, заключаемого по результатам процедуры закупки;

- непредставления обязательных документов и сведений, предусмотренных документацией процедуры закупки (в том числе непредставления документа или копии документа, подтверждающего выполнение требования об обеспечении заявки на участие в процедуре закупки, если требование обеспечения заявок установлено в документации процедуры закупки);

- нарушения порядка и срока подачи заявки на участие в процедуре закупки;

- отсутствия сведений об участнике процедуры закупки или привлекаемом участником процедуры закупки субподрядчике (соисполнителе, субпоставщике) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства предусмотренном Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» при осуществлении процедур закупок в соответствии с разделом 21 настоящего Положения;

- наличия сведений об участнике процедуры закупки, о любом из нескольких лиц, выступающих совместно на стороне участника процедуры закупки, в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ, и в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

- иных случаях, предусмотренных настоящей документацией и Положением.

Инструкцией по заполнению Формы №1 Документации предусмотрено, что участник предлагает поставку продукции, указанную в извещении о проведении аукциона в электронной форме, и в ЧАСТИ I Технического задания, на условиях, предусмотренных проектом договора.

В столбце «Наименование продукции» участник должен указать наименование предлагаемой к поставке продукции без слов «или эквивалент».

В столбце «Количество, шт.» участник указывает требуемое заказчиком количество согласно соответствующему столбцу в Техническом задании/ Приложении к техническому заданию.

В столбце «Технические характеристики» участник указывает значения показателей (характеристик) продукции согласно требованиям соответствующего столбца в Техническом задании/ Приложении к техническому заданию без указания допусков «не более» «не менее» и аналогичных, позволяющие однозначно идентифицировать предлагаемый товар.

Позиции №53 Приложения №1 к Техническому заданию Документации соответствует товар «Выключатель автоматический MS116-2.5 регулировка тепловой защиты 1,6...2,5A, ABB, Артикул: 1SAM250000R1007
или эквивалент», в отношении которого в числе прочего предусмотрен диапазон регулировки теплового расцепителя, А: от 1,6 до 2,5.

В позиции №171 Приложения №1 к Техническому заданию Документации приведен товар «Датчик контроля скорости ДКС-2М, НОВЫЙ МАЯК или эквивалент», к которому в числе прочего предъявляются следующие требования:

- контролируемая скорость ленты с диаметром ролика 110 мм, м/с: до 2,8;

- контролируемая скорость ленты с диаметром ролика 125 мм, м/с: до 3,15.

Позиции №354 Приложения №1 к Техническому заданию Документации соответствует товар «Площадка самоклеящаяся 40х40 под хомуты белая (100шт), IEK, Артикул: UHP30-40-100 или эквивалент», предусматривающий в числе прочего монтаж кабельных стяжек шириной, мм: до 11,5.

Представители Заказчика пояснили, что согласно инструкции Документации в столбце «Технические характеристики» участник указывает значения показателей (характеристик) продукции согласно требованиям соответствующего столбца в Техническом задании/ Приложении к техническому заданию без указания допусков «не более» «не менее» и аналогичных, позволяющие однозначно идентифицировать предлагаемый товар.

Исходя из приведенной формулировки, список слов/словосочетаний для указания допусков в Техническом задании не являлся исчерпывающим, следовательно, слова «от», «до» в позициях №53, №171, №354, исходя из описания товара, также являлись указаниями допусков продукции.

Представители Заказчика отметили, что при заполнении участником закупки ООО ТД«АЛТ» заявки в позициях №53, №171, №354 содержались отклонения от условий Технического задания и инструкции Документации, что являлось нарушением условий извещения о проведении аукциона, а именно:

- по поз. № 53 указано «Диапазон регулировки теплового расцепителя, А: от 1,6 до 2,5», что не дало Заказчику представления о конкретных значениях диапазона товара, предлагаемого участником;

- по поз. №171, указано «Контролируемая скорость ленты с диаметром ролика 110 мм, м/с: до 2,8», «Контролируемая скорость ленты с диаметром ролика 125 мм, м/с: до 3,15», что не дало Заказчику представления о конкретных значениях товара, предлагаемого участником;

- по поз. №354 указано «Монтаж кабельных стяжек шириной, мм: до 11,5 что не дало Заказчику представления о конкретных значениях товара, предлагаемого участником.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников Закупки, установила, что при составлении заявки ООО ТД«АЛТ» Заявителем не были в полной мере соблюдены требования инструкции по зпаполнению первой части заявки Документации, что влекло отклонение заявки в силу п. 16.3 Документации.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО ТД "АЛТ" (от 18.12.2023 вх. №33299-ЭП/23) на действия закупочной комиссии заказчика АО «Метрострой Северной Столицы» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку электротехнических изделий для устройства инженерных систем (извещение №32312986583), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии заказчика АО «Метрострой Северной Столицы» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО ТД "АЛТ" (от 18.12.2023 вх. №33299-ЭП/23) на действия закупочной комиссии заказчика АО «Метрострой Северной Столицы» (ИНН 7810904590, ОГРН 1207800130560) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку электротехнических изделий для устройства инженерных систем (извещение №32312986583) необоснованной.

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны