Решение №78/34905/21 Т02-814/21 по жалобе ООО «СК «Е2Е4» от 6 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-814/21

01 декабря 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от ОАО «РЖД» (далее – Заказчик), от ООО «СК «Е2Е4» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «СК «Е2Е4» (вх. №36469/21 от 23.11.2021) на действия комиссии заказчика ОАО «РЖД» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора оказания услуг по комплексной уборке помещений и территорий и дезинфекции контактных поверхностей на объектах Московской дистанции гражданских сооружений (извещение №32110570495, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

19 августа 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32110570495 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора оказания услуг по комплексной уборке помещений и территорий и дезинфекции контактных поверхностей на объектах Московской дистанции гражданских сооружений (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД» (далее – Положение о закупках), версия 31 от 02.07.2021, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

84 646 505,94 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

19.08.21

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

13.09.2021 в 09:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

17.09.2021, 11.10.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://www.rts-tender.ru

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №32110570495 не был заключен договор.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном признании несоответствующей требованиям Документации заявки ООО «СК «Е2Е4».

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/33402/21 от 25.11.2021 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ОАО «РЖД» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок 532/ОКЭ-ОКТ/21 от 08.11.2021 заявка ООО «СК «Е2Е4» (регистрационный номер 3) была признана несоответствующей Документации на основании пункта 3.9.5 Документации, в связи с представлением документов, предусмотренных приложением 1.4 Документации, содержащих недостоверную информацию, а именно: в подтверждение наличия квалифицированного персонала в представленных договорах гражданско-правового характера указаны недействительные паспортные данные 4 работников, также по трем договорам гражданско-правового характера выявлен факт того, что данные договоры не заключались (письмо Северо-Западного регионального центра безопасности от 15 октября 2021 г. № ИСХ-7347/С-З РЦБЗ).

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Как следует из ч. 19 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ, заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

В соответствии с п. 3.16.6.2 ч. 3 Документации в составе первой части заявки участник предоставляет документы, перечисленные в приложении № 1.4 конкурсной документации, в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, установленных к товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (в случае установления в приложении № 1.4 конкурсной документации таких критериев и порядка оценки и сопоставления заявок). Перечень документов и порядок их оформления указываются в приложении № 1.4 конкурсной документации.

В приложении 1.4 ч. 1 Документации содержатся критерии и порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок, в частности по критерию «Квалификация персонала»:

 

2.2.

Квалификация персонала

 

Максимальное количество баллов - 20 баллов

Оценивается путем деления количества персонала участника, задействованного в оказании услуг, имеющемся у каждого (j-ого) участника, на максимальное количество персонала, необходимого для оказания услуг:

              Пj

Aj = ───── * 20, где

             Пmax

J=1...n, n – количество участников

Aj - количество баллов j-ого участника;

Пj – количество персонала (уборщиков), задействованного в оказании услуг имеющегося у      j–ого участника;

Пmax – максимальное количество квалифицированного персонала (уборщиков), необходимое для оказания услуг, равное 234 сотрудникам.

20 – максимально возможное количество баллов.

 

Участник должен располагать квалифицированным персоналом для оказания услуг, а именно: уборщики не менее 234 человека.

В подтверждение наличия квалифицированного персонала участник должен представить:

- документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации;

- гражданско-правовые договоры и/или трудовые договоры с работниками и/или иные договоры на оказание услуг по предоставлению персонала (с указанием Ф.И.О., паспортных данных работника). В случае предоставления участником специалистов, являющихся иностранными гражданами, представить копии патентов, выданных в соответствии с законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ (копия основной и оборотной стороны патента).

- документы, подготовленные по Форме согласия на обработку персональных данных, представленной
в приложении № 1.3 конкурсной документации.

В соответствии с п. 3.9.11 ч. 3 Документации Заказчик вправе проверять соответствие участников, предлагаемых ими товаров, работ, услуг требованиям конкурсной документации, достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в заявках участников, в том числе путем получения сведений из любых официальных источников, использование которых не противоречит законодательству РФ, включая официальные сайты государственных органов и организаций в сети Интернет.

На основании п. 3.9.5 ч. 3 Документации в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе заявки, заказчик обязан отстранить такого участника конкурса на любом этапе проведения конкурса.

Согласно п. 205 Положения о закупках отстранение участника закупки от участия в конкурентной закупке или отказ от заключения договора с победителем конкурентной закупки осуществляется в любой момент до заключения договора, если заказчик или комиссия обнаружит, что участник не соответствует требованиям, указанным в пунктах 199 - 201 настоящего Положения, при условии их установления в документации о конкурентной закупке, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Представитель Заказчика пояснил, что в составе заявки ООО «СК «Е2Е4» для оценки по критерию «Квалификация персонала» в качестве подтверждения сведений о квалифицированном персонале предоставило копии договоров оказания услуг, копии согласий на обработку персональных данных перонала, а также заполненную форму сведений о квалифицированном персонале в соответствии с приложением № 1.3 Документации.

По словам представителя Заказчика, в ходе проверки представленных ООО «СК Е2Е4» сведений о наличии квалифицированного персонала, закупочной комиссией Заказчика было выявлено, что в представленных договорах, заключенных с работниками, указаны реквизиты недействительных паспортов данных работников.

В целях получения информации о дате признания паспортов недействительными со стороны Заказчика в Управление на транспорте МВД России по Северо-Западному федеральному округу и в Управление на транспорте МВД России по Приволжскому федеральному округу были направлены соответствующие запросы.

Исходя из ответа от 30 сентября 2021 г. № 11/3-1250, полученного от Управления на транспорте МВД России по Приволжскому федеральному округу, следует, что паспорта 4 работников являются недействительными, а именно: Азизова О.А. (с 5 февраля 2019 г. по причине достижения 45 летнего возраста); Шишакова Н. А. (с 26 мая 2020 г. по причине утраты); Противнева Е. В. (с 29 декабря 2016 г. по причине достижения 45 летнего возраста); Кабрина А. Б. (с 29 августа 2018 г. по причине утраты).

Представитель Заказчика также добавил, что ООО «СК «Е2Е4» в качестве подтверждения квалифицированного персонала в составе заявки были предоставлены копии договоров гражданско-правового характера с Ефимовым Н.Н., Донченко В.В., Карповым В.В., которые фактически являются работниками ОАО «РЖД». В ходе опроса указанных лиц сотрудниками ОАО «РЖД» по вопросу заключения договоров с ООО «СК «Е2Е4» были получены письменные пояснения, из которых следует, что работники указанные договоры с ООО «СК Е2Е4» не заключали.

Представитель Заказчика указал, что закупочная комиссия отклонила заявку ООО «СК «Е2Е4» на основании пункта 3.9.5 Документации по причине установления недостоверной информации в представленных в составе заявки документах.

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив доводы жалобы Заявителя и позицию Заказчика, проанализировав представленные документы, приходит к выводу об обоснованности принятого согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок 532/ОКЭ-ОКТ/21 от 08.11.2021 решения закупочной комиссии Заказчика о признании заявки ООО «СК «Е2Е4» несоответствующей требованиям Документации, ввиду предоставления в составе заявки документов, содержащих недостоверную информацию о квалифицированном персонале, что являлось основанием для признания заявки ООО «СК «Е2Е4» несоответствующей требованиям Документации согласно п. 3.9.5 Документации и п. 205 Положения о закупках.

Комиссия СПб УФАС России полагает, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО «СК «Е2Е4» от участия в Закупке принято в порядке, соответствующем Документации.

На основании изложенного, Комиссия СПб УФАС России находит доводы жалобы Заявителя неподтвержденными и по доводам жалобы не усматривает в действиях закупочной комиссии Заказчика нарушений при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО «СК «Е2Е4» (вх. №36469/21 от 23.11.2021) на действия комиссии заказчика ОАО «РЖД» (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора оказания услуг по комплексной уборке помещений и территорий и дезинфекции контактных поверхностей на объектах Московской дистанции гражданских сооружений (извещение №32110570495), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ОАО «РЖД» нарушений при проведении процедуры Закупки.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СК «Е2Е4» (вх. №36469/21 от 23.11.2021) на действия комиссии заказчика ОАО «РЖД» (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора оказания услуг по комплексной уборке помещений и территорий и дезинфекции контактных поверхностей на объектах Московской дистанции гражданских сооружений (извещение №32110570495) необоснованной.

 

<...>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны