Решение №78/41080/20 Т02-991/20 по жалобе СПб ГБУЗ «ПНД №5» от 25 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-991/20

22 декабря 2020 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей АО «Балтийский Балкерный Терминал» (далее – Организатор торгов) и СПб ГБУЗ «ПНД №5» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 10.12.2020 вх. №45186-ЭП/20) СПб ГБУЗ «ПНД №5» на действия Организатора торгов АО «Балтийский Балкерный Терминал» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание медицинских услуг (извещение №32009745008), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

30 ноября 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение № 32009745008 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание медицинских услуг (далее – Закупка), включая документацию о конкурсе (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Балтийский Балкерный Терминал» (далее – Положение о закупках), в редакции от 23.04.202, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

668 726,26 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

30.11.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

14.12.2020 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

14.12.2020, 16.12.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, площадка Элеваторная (Угольная гавань), д. 28, лит. АС

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном укрупнении лота Закупки путем включения в предмет проводимой процедуры Закупки таких услуг, как «обязательное психиатрическое освидетельствование» и «предварительные и периодические медицинские осмотры».

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/39368/20 от 15.12.2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

АО «Балтийский Балкерный Терминал» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Как следует из п. 15 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно п. 3 извещения о Закупке (далее — Извещение) предметом договора является оказание медицинских услуг.

Как следует из п. 5 Извещения, количество поставляемого товара (объем выполняемых работ, оказываемых услуг) установлено в соответствии с договором (приложение № 1 к Документации).

На основании п. 1.1 проекта договора (приложение № 1 к Документации) в соответствии с настоящим договором заказчик поручает, а исполнитель проводит:

  • периодический медицинский осмотр работников Заказчика, включая экспертизу профессиональной пригодности, оказывает медицинские услуги, связанные с проведением периодических медицинских осмотров;

  • досрочный медицинский осмотр работников заказчика, включая экспертизу профессиональной пригодности, оказывает медицинские услуги, связанные с проведением досрочных медицинских осмотров;

  • внеочередной медицинский осмотр работников заказчика, включая экспертизу профессиональной пригодности, оказывает медицинские услуги, связанные с проведением внеочередных медицинских осмотров;

  • предварительный медицинский осмотр работников заказчика, включая экспертизу профессиональной пригодности, оказывает медицинские услуги, связанные с проведением предварительных медицинских осмотров;

  • периодический медицинский осмотр работников заказчика, связанных с движением поездов, включая экспертизу профессиональной пригодности, оказывает медицинские услуги, связанные с проведением периодических медицинских осмотров;

  • предварительный медицинский осмотр работников заказчика, связанных с движением поездов, включая экспертизу профессиональной пригодности, оказывает медицинские услуги, связанные с проведением периодических медицинских осмотров;

  • ежегодный медицинский осмотр, предусмотренный статьей 12.3 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», включающий в себя химико-токсикологические исследования наличия в организме работника наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, оказывает медицинские услуги, связанные с проведением ежегодных медицинских осмотров;

  • предварительное обязательное психиатрическое освидетельствование работников Заказчика, оказывает медицинские услуги, связанные с проведением предварительных обязательных психиатрических освидетельствований;

  • периодическое обязательное психиатрическое освидетельствование работников Заказчика, оказывает медицинские услуги, связанные с проведением периодических обязательных психиатрических освидетельствований;

  • вакцинацию против дифтерии, кори, столбняка, краснухи, брюшного тифа, гепатитов А и В работникам, занятым на работах, при выполнении которых обязательно проведение периодических медицинских осмотров (обследований), в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний.

В соответствии с п.п. 3.15.1, 3.15.6, 3.15.9 проекта договора (приложение № 1 к Документации) в плановое количество услуг по настоящему договору входят:

  • услуги по проведению медицинского осмотра 1 работника мужского пола (без флюорографического обследования) – 308;

  • услуги по проведению флюорографического обследования 1 работника в 2 проекциях, дополнительно к медицинскому осмотру – 300;

  • услуги по обязательному психиатрическому освидетельствованию 1 работника – 176;

Согласно п. 16.7.3 Документации дополнительно предоставляется в составе заявки и является условием допуска до участия в закупке:

  • копия письма, заверенная подписью уполномоченного лица и печатью (при наличии печати) с указанием данных о наличии у участника в собственности либо на основании иных гражданско-правовых договоров передвижной флюорографической установки.

  • копия лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей право претендента на оказание услуг, являющихся предметом договора, включая предварительные и периодические осмотры, экспертизу профессиональной пригодности, психиатрические освидетельствования, психиатрию, профпатологию, ультразвуковую диагностику, клиническую лабораторную диагностику, рентгенологию, вакцинацию, заверенная подписью уполномоченного лица и печатью организации (при наличии печати)

  • копия договора на проведение обязательного психиатрического освидетельствования (ОПО) с государственным учреждением здравоохранения, в котором создана комиссия для проведения ОПО (согласно п. 4 Правил прохождения обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности утв. пост. Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. № 695), заверенная подписью уполномоченного лица и печатью организации (при наличии печати);

  • копия лицензии на проведение ОПО у государственного учреждения здравоохранения, с которым заключен договор на проведение ОПО, заверенная подписью уполномоченного лица и печатью организации (при наличии печати).

Исходя из доводов, представленных в жалобе СПб ГБУЗ «ПНД №5», Заявитель полагает, что заявленные Организатором торгов услуги «обязательное психиатрическое освидетельствование» и «предварительные и периодические медицинские осмотры» не могут быть объединены в предмет одной закупки (один лот), так как основаны на разных законных, нормативных и распорядительных актах, являются качественно разными услугами и с исполнителями услуг, принадлежащими к разным рынкам услуг.

Психиатрическое освидетельствование работника проводится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 № 695 «О прохождении обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности» (далее – Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 №695), частью 4 которого установлено, что освидетельствование работника проводится врачебной комиссией, создаваемой органом управления здравоохранением (далее - комиссия).

Согласно части 3 Постановления Правительства РФ от 23.09.2002 №695 освидетельствование работника проводится с целью определения его пригодности по состоянию психического здоровья к осуществлению отдельных видов деятельности, а также к работе в условиях повышенной опасности, предусмотренных перечнем.

Приказом Минздравсоцразвития России от 05.05.2012 №502н «Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации» (далее — Приказ Минздравсоцразвития России от 05.05.2012 №502н) частью 4.5. установлено: врачебная комиссия осуществляет следующие функции по проведению экспертизы профессиональной пригодности некоторых категорий работников.

В соответствии с частью 5 раздела III Приказа Минздравсоцразвития России от 05.05.2012 №502н врачебная комиссия создается на основании приказа руководителя медицинской организации.

Частью 3 «Порядка проведения экспертизы профессиональной пригодности» (Приложение №1 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 5 мая 2016 г. №282н «Об утверждении Порядка проведения экспертизы профессиональной пригодности и формы медицинского заключения о пригодности или непригодности к выполнению отдельных видов работ») установлено: экспертиза профессиональной пригодности проводится в медицинской организации или структурном подразделении медицинской организации либо иной организации независимо от организационно-правовой формы, имеющей лицензию на осуществление медицинской деятельности по экспертизе профессиональной пригодности.

На основании части 4 Приказа Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 №302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (далее – Приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 №302н) предварительные и периодические осмотры проводятся медицинскими организациями любой формы собственности, имеющими право на проведение предварительных и периодических осмотров, а также на экспертизу профессиональной пригодности в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.

Пунктом 38 Приказа Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 №302н установлено, что в случае выявления врачом-психиатром и (или) наркологом лиц с подозрением на наличие медицинских противопоказаний, соответствующих профилю данных специалистов, к допуску на работы с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также к работам, при выполнении которых обязательно проведение предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, указанные лица в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, направляются для освидетельствования во врачебной комиссии, уполномоченной на то федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения или органом государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья.

Представители Организатора торгов пояснили, что обязанность направить работника для освидетельствования во врачебной комиссии, уполномоченной на то федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения или органом государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья, возникает только в случае выявления лиц с подозрением на наличие медицинских противопоказаний. Соответственно, услуги по проведению обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) работников и обязательных предварительных медицинских осмотров (обследований) работников и психиатрического освидетельствования правомерно объединены Организатором торгов в предмет Закупки.

Частью 6.1 Приказа Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 №302н установлено, что при проведении предварительного или периодического осмотра могут учитываться результаты ранее проведенных (не позднее одного года) предварительного или периодического осмотра, диспансеризации, иных медицинских осмотров, подтвержденные медицинскими документами работника, за исключением случаев выявления у него симптомов и синдромов заболеваний, свидетельствующих о наличии медицинских показаний для повторного проведения исследований и иных медицинских мероприятий в рамках предварительного или периодического осмотров, диспансеризации, иных медицинских осмотров.

Согласно части 3 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон от 04.05.2011 №99-ФЗ) лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.

Частью 2 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ установлено лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.

Представители Организатора торгов пояснили, что, лицензии на выполнение работ (оказание услуг), являющихся предметом Закупки, выдаются исполнителям в рамках единых нормативных документов. Все виды услуг, являющихся предметом Закупки, перечислены в одном нормативном документе (Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 № 291). При этом указанные в п. 16.7.3 Документации требования позволяют оценить фактическую возможность участников оказать необходимые заказчику медицинские услуги при условии минимального отвлечения работников заказчика от выполнения трудовых функций. Установленные требования являются необходимыми, но не избыточными, поскольку согласно п. 1.8 проекта договора (приложение № 1 к Документации) исполнитель вправе привлечь к исполнению договора соисполнителей.

Комиссией СПб УФАС России установлено, что в соответствии с п. 1.8 проекта договора (приложение № 1 к Документации) исполнитель обязуется оказать все услуги, указанные в п. 1.1. настоящего договора, своим иждивением собственными силами либо силами соисполнителей, привлекаемых по письменному согласованию с заказчиком, при наличии у соисполнителя лицензии на право оказания соответствующих медицинских услуг.

Представители Организатора торгов также отметили, что статьей 212 (абз. 13) Трудового кодекса Российской Федерации установлено: в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований. Таким образом, при закупке услуг по проведению обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) работников и обязательных предварительных медицинских осмотров (обследований) работников и психиатрического освидетельствования разными лотами нарушается принцип эффективного расходования денежных средств. Закупка комплекса необходимых медицинских услуг в объеме проекта договора (приложение № 1 к Документации) позволяет значительно снизить общие затраты, так как в этом случае все анализы и обследования проводятся в день обращения в одном медицинском центре без необходимости повторного посещения по утвержденному и согласованному сторонами графику. Заключая один договор, а не несколько отдельных на каждый вид осмотров (обследований), заказчик тем самым обеспечивает оперативное исполнение услуг по договору (быстрое и оперативное обследование вновь нанятого персонала), а также уменьшает начальную (максимальную) цену договора (снижаются расходы на фонд оплаты труда, сокращаются транспортные расходы). Все это позволяет минимизировать временные материальные затраты с обеспечением непрерывности производственно-технологических циклов.

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив доводы жалобы Заявителя и позицию Организатора торгов, проанализировав положения Документации в части установленного описания предмета Закупки, приходит к выводу об обоснованности включения Организатором торгов в предмет проводимой процедуры Закупки таких услуг, как «обязательное психиатрическое освидетельствование» и «предварительные и периодические медицинские осмотры», указанных в Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

4. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 10.12.2020 вх. №45186-ЭП/20) СПб ГБУЗ «ПНД №5» на действия Организатора торгов АО «Балтийский Балкерный Терминал» (ИНН 7805164692, ОГРН 1027802730031) при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание медицинских услуг (извещение №32009745008) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны