Решение №78/2691/22, 78/2766/22 Т02-71/22 по жалобе ООО "ЗАСЛОН-ИНЖИНИРИНГ" от 7 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-71/22

 

02 февраля 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>;

с участием представителей СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Организатор торгов) и ООО "ЗАСЛОН-ИНЖИНИРИНГ" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 27.01.2022 вх. №2361-ЭП/22) ООО "ЗАСЛОН-ИНЖИНИРИНГ" на действия организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» при организации и проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по инженерным изысканиям, осуществление подготовки проектной и рабочей документации в целях строительства (реконструкции) объекта капитального строительства ОСП "Совмещенный трамвайно-троллейбусный парк" по адресу: г. Санкт-Петербург, Гражданский пр., д. 131, лит. А, Б (извещение №32211036163), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

14 января 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32211036163 о проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по инженерным изысканиям, осуществление подготовки проектной и рабочей документации в целях строительства (реконструкции) объекта капитального строительства ОСП "Совмещенный трамвайно-троллейбусный парк" по адресу: г. Санкт-Петербург, Гражданский пр., д. 131, лит. А, Б (далее – Закупка), включая документацию о конкурсе (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Положение о закупках) версия 23 от 07.10.2021, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

137 105 295,72 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

14.01.2022 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

31.01.2022 в 08:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

04.02.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196105, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, ул. Сызранская, 15, ОКАТО: 40284561000

 

2. Доводы жалобы:

1) Заявитель полагает, что Заказчиком в Документации незаконно не установлено требование о наличии у участников Закупки членства в СРО для выполнения инженерных изысканий;

2) По мнению Заявителя порядок оценки заявок по показателям критерия «Квалификация участников закупки» незаконно предусматривают присвоение баллов при наличии у участника Закупки производственных мощностей и кадровых ресурсов, а также соответствующих подтверждающих документов, что по мнению Заявителя не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам Закупки, а, напротив, налагает дополнительные финансовые обязательства на участника Закупки для целей принятия участия в Закупке.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/2119/22 от 28.01.2022 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

СПб ГУП «Горэлектротранс» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

 

По первому доводу жалобы:

Следуя п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Также п. 10 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии.

В соответствии с извещением о Закупке предметом Закупки является выполнение работ по инженерным изысканиям, осуществление подготовки проектной и рабочей документации в целях строительства (реконструкции) объекта капитального строительства.

Пунктом 14 Технического задания Документации определены состав и содержание работ, а именно:

Стадия 1. Комплекс инженерных изысканий в составе:

Инженерно-геодезические изыскания;

• Инженерно-геологические изыскания;

• Инженерно-экологические изыскания;

• Инженерно-метеорологические изыскания

• Техническое обследование зданий и сооружений;

Стадия 2. Материалы для согласования и получение технических условий.

Разработка материалов для согласования по разделам АР,ТХ,ОВ,ВК,ТС,АПТ,Э,СС. Согласование основных объемов работ и очередности. Сбор инженерных нагрузок.

Стадия 3. Разработка проектной документации:

Объем и детализацию работ  выполнить в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", N 190-ФЗ от 29.12.2004 Градостроительный кодекс Российской Федерации в следующем объеме:

Раздел 1. Пояснительная записка

Раздел 2. Схема планировочной организации земельного участка.

Раздел 3. Архитектурные решения.

Раздел 4. Конструктивные и объемно-планировочные решения.

Раздел 5. Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий.

Подраздел 1. Система электроснабжения

• Силовое электрооборудование

• Электрическое освещение внутреннее

• Молниезащита и заземление

• Наружное фасадное освещение здания (при необходимости).

Подраздел 2. Система водоснабжения

• Системы внутреннего водоснабжения, водомерные узлы

• Внутриплощадочные сети водоснабжения (при необходимости).

Подраздел 3. Система водоотведения

• Система внутреннего водоотведения. Канализация и водосток

• Внутриплощадочные сети водоотведения, дренаж (при необходимости).

• КНС (при необходимости).

Подраздел 4. Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха, тепловые сети

• Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха

• Индивидуальный тепловой пункт

• Внутриплощадочные тепловые сети (при необходимости).

Подраздел 5. Сети связи

• Внутренние сети связи в полном объеме (Проводное радиовещание, Телефонизация, Часофикация, Телевидение, Структурированная кабельная сеть, Локальная вычислительная сеть, Система экстренной связи);

• Наружные внутриплощадочные сети связи (объединенная диспетчерская система, диспетчеризация, телефонизация, радиофикация, телевидение, система охранной сигнализации, система охранного телевидения, система контроля и управления доступом);

• Автоматизация инженерных систем;

• Комплекс инженерно-технических средств охраны и защиты (КИТСОЗ): Системы охранной безопасности (охранно-тревожная сигнализация СОТС, система контроля и управления доступом СКУД, система охранного телевидения СОТ);

• Системы пожарной безопасности (Автоматическая противопожарная защита - АППЗ, автоматическая пожарная сигнализация - АПС, система оповещения управления эвакуацией - СОУЭ);

• Автоматическое пожаротушение;

• Мероприятия по противодействию террористическим актам.

Подраздел 7. Технологические решения.

• Технологические решения

Раздел 6. Проект организации строительства.

Раздел 7. Проект организации демонтажа (при необходимости).

Раздел 8. Перечень мероприятий по охране окружающей среды.

Раздел 9. Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности

• Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности

• Автоматические установки пожаротушения

Раздел (10) Мероприятия по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов

Раздел 11. Сметная документация

Раздел 12. Иная документация в случаях, предусмотренных Федеральными законами.

В составе раздела 12 разработать:

• Перечень мероприятий по гражданской обороне, по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (при необходимости).

• Требования к обеспечению безопасной эксплуатации объекта капитального строительства

Стадия 4. Разработка рабочей документации:

Комплекты документации в составе согласно ГОСТ Р 21.101-2020 Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации. На начальном стадии разработки РД, согласовать состав с Заказчиком.

Стадия 5. Получение положительного заключения государственной экспертизы.

Проектно-сметная документация, получившая положительное заключение государственной строительной экспертизы по проектной документации, результатам инженерных изысканий и проверки достоверности сметной стоимости.

Заявителем при обращении в органы экспертизы может выступать организация, выполняющая проектные работы, на основании соответствующей доверенности от Заказчика. На основании доверенности Проектировщик осуществляет загрузку документации на портал строительной экспертизы и производит оплату. 

Проектировщик обязан вести работу с органами экспертизы, а именно: своевременно подготавливать и должным образом оформлять проектно-сметную документацию, представлять интересы Заказчика и осуществлять защиту принятых в проектной документации решений, обеспечивать своевременное рассмотрение, исправление замечаний экспертов.

Согласно ч. 1 ст. 47 ГрК РФ инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Подготовка проектной документации, а также строительство, реконструкция объектов капитального строительства в соответствии с такой проектной документацией не допускаются без выполнения соответствующих инженерных изысканий.

Частью 2 ст. 47 ГрК РФ определено, что работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком или лицом, получившим в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий (далее также - договоры подряда на выполнение инженерных изысканий), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Выполнение инженерных изысканий по таким договорам обеспечивается специалистами по организации инженерных изысканий (главными инженерами проектов). Работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Также, согласно ч. 4 ст. 48 ГрК РФ работы по договорам о подготовке проектной документации, внесению изменений в проектную документацию в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 настоящего Кодекса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договоры подряда на подготовку проектной документации), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Выполнение работ по подготовке проектной документации по таким договорам обеспечивается специалистами по организации архитектурно-строительного проектирования (главными инженерами проектов, главными архитекторами проектов). Работы по договорам о подготовке проектной документации, внесению изменений в проектную документацию в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 настоящего Кодекса, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

При этом согласно п. 5.2.17 тома II Документации в составе заявки участник Закупки обязан представить копию выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования по форме, утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору 04.03.2019г. № 86 (либо ссылку на регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций). Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи (документы не требуются для участников закупки, указанных в ч. 4.1 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В свою очередь, требования о предоставлении в составе заявки копии выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области инженерных изысканий Документация не содержит.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает незаконным и не соответствующим нормам действующего законодательства неустановление в Документации требования к участникам Закупки об обязательном наличии членства в саморегулируемых организациях в области инженерных изысканий

Исходя из изложенного по первому доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по незаконному неустановлению в Документации требования к участникам Закупки об обязательном наличии членства в саморегулируемых организациях в области инженерных изысканий нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 10 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

 

По второму доводу жалобы:

Согласно ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

В соответствии с ч. 16 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с п. 11 тома II Документации для оценки заявок заказчиком применяется бальная система оценки заявок с учетом предельных величин каждого критерия оценки заявок.

Сумма величин значимости критериев оценки составляет 100 процентов. Для оценки заявок по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки.

Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в ней условий исполнения договора производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке.

Победителем признается участник закупки, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.

Для оценки заявок участников закупки заказчик устанавливает следующие критерии:

 

Номер критерия оценки

 

Наименование критерия оценки

Значимость критерия оценки, %

Коэффициент значимости критерия

1

Цена договора ЦБi

60

0,60

2

Квалификация участников закупки НЦБi (1)

40

0,40

 

Согласно пп. 2 п. 11 тома II Документации оценка по критерию «Квалификация участников закупки» (далее, также - «Квалификация участника конкурса») осуществляется в следующем порядке:

Значимость критерия: 40%

Коэффициент значимости; 0,40

 

№ п/п

Показатели критерия «Квалификация участников закупки» НЦБi (1)

Значимость показателя

Коэффициент значимости

1

Наличие специалистов и иных работников определенного уровня квалификации НЦБi (1.1)

70 %

0,70

2

Наличие финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов у участника закупки НЦБi (1.2)

30%

0,30

 

2.1. Оценка заявок по показателю «Наличие специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» осуществляется в следующем порядке:

 

Оценивается количество штатных сотрудников, привлеченных по трудовым договорам для выполнения проектных работ, специалистов с высшим образованием из перечня направлений подготовки, утвержденный приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 ноября 2020 г. N 672/пр, (по квалификации: архитектор, инженер, бакалавр, магистр).

 

№ п/п

Специалист

Количество баллов

1

Несоответствие либо сведения отсутствуют/не представлены

0

2

5-9 специалистов*

25

3

10-19 специалистов*, в том числе:

- 5-9 специалистов, сведения о которых включены в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и (или) архитектурно-строительного проектирования (НОПРИЗ)**

- 5-9 специалистов с повышением квалификации со сроком давности не более пяти лет***.

50

4

20-29 специалистов*, в том числе:

- 10-14 специалистов, сведения о которых включены в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и (или) архитектурно-строительного проектирования (НОПРИЗ)**

- 10-14 специалистов с повышением квалификации со сроком давности не более пяти лет***.

75

5

30 и более специалистов*, в том числе:

- 15 и более специалистов, сведения о которых включены в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и (или) архитектурно-строительного проектирования (НОПРИЗ)**

- 15 и более специалистов с повышением квалификации со сроком давности не более пяти лет***.

100

 

Для подтверждения наличия сотрудника, участнику закупки необходимо предоставить копии следующих документов:

* документы, подтверждающие наличие высшего образования (дипломов о высшем профессиональном образовании);

** документы, подтверждающие включение сведений о специалисте в Национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования НОПРИЗ (копии уведомлений НОПРИЗ о включении сведений о специалисте);

*** сертификат (свидетельство), удостоверение о повышении квалификации и иные документы, подтверждающие прохождение обучения.

 трудовой книжки или трудового договора, подтверждающего факт трудовых отношений между участником закупки и сотрудником;

 

2.2. Оценка заявок по показателю «Наличие финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов у участника закупки» осуществляется в следующем порядке:

По указанному подкритерию оценивается наличие материальных и иных ресурсов необходимых для выполнения работ.

 

№ п/п

Наименование материального ресурса

Количество баллов

1

Несоответствие либо сведения отсутствуют/не представлены

0 баллов

2

Плоттер – не менее 2 шт.

Принтер – не менее 3 шт.

25 баллов

3

Плоттер – не менее 3 шт.

Принтер – не менее 4 шт.

САПР система, включающая программное обеспечение, относящееся к категории BIM-моделирование – 10-14 шт.

50 баллов

4

Плоттер – не менее 3 шт.

Принтер – не менее 5 шт.

САПР система, включающая программное обеспечение, относящееся к категории BIM-моделирование – 15-19 шт.

75 баллов

5

Плоттер – не менее 4 шт.

Принтер – не менее 6 шт.

САПР система, включающая программное обеспечение, относящееся к категории BIM-моделирование – 20 шт. и более

100 баллов

 

Под системами автоматизированного проектирования Заказчик будет понимать программные продукты, отнесенные к САПР системам в определении ГОСТ 23501.101-87.

Подтверждающие документы, предоставляемые участником в составе заявки:

В отношении плоттеров:

– копии документов, подтверждающих право собственности или право владения на ином законном основании:

(товарная накладная и/или копии карточек учета основных средств (Форма ОС-6) и/или договор купли-продажи, аренды, безвозмездного пользования, лизинга и т.д.).

В отношении специализированных компьютерных программных продуктов – средств автоматизированного проектирования (САПР систем):

– копии документов, подтверждающих право неисключительного использования программного продукта (САПР системы) (копии лицензий/лицензионных сертификатов), в том числе справку или иной документ от производителя или официального поставщика, подтверждающий, что данные лицензии/лицензионные сертификаты содержат программное обеспечение, относящееся к категории BIM-моделирование.

– документы, подтверждающие приобретение права неисключительного использования программного продукта.

В случае предоставления неполного пакета документов в отношении единицы материального ресурса, комиссия не засчитывает наличие такого материального ресурса.

В случае не предоставления информации начисление баллов по данному критерию не производится.

 

Согласно позиции Организатора торгов в целях выявления лучших условий исполнения договора на выполнение работ по инженерным изысканиям, осуществление подготовки проектной и рабочей документации в целях строительства (реконструкции) объекта капитального строительства ОСП "Совмещенный трамвайно-троллейбусный парк" по адресу: г. Санкт-Петербург, Гражданский пр., д. 131, лит. А, Б, в Документации Организатор торгов указал критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке для оценки и сопоставления конкурсных заявок, а также применяемую бальную систему оценки заявок с учетом предельных величин каждого критерия оценки заявок.

Также по мнению Организатора торгов отсутствие у участников на момент подачи заявки производственных мощностей и кадровых ресурсов, а также подтверждающих документов не влечет за собой отклонение такой заявки.

Вместе с тем, с учетом позиции Организатора торгов условия присвоения максимального рейтинга по показателям «Наличие специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» и «Наличие финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов у участника закупки» не имеют взаимосвязи с условиями выполнения работ, определенными в Техническом задании Документации.

Кроме того, действующим законодательством не предусмотрено положений или стандартов, определяющих как обязательное минимальное или допустимое наличие определенного числа специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, так и специальное оборудование и другие материальные ресурсы для лиц, претендующих на право заключения договора на выполнение работ по инженерным изысканиям, осуществление подготовки проектной и рабочей документации в целях строительства (реконструкции) объекта капитального строительства.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что установленные Организатором торов условия оценки заявок по показателям «Наличие специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» и «Наличие финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов у участника закупки» являются ненадлежащими, как не имеющие взаимосвязи и не соответствующие объему и условиям выполняемых работ в рамках Закупки, в связи с чем не позволяют объективно выявить квалификацию участников закупки.

На основании изложенного по второму доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора торгов по неправомерному установлению в пп. 2 п. 11 тома II Документации не связанных с предметом Закупки, а также несоразмерных объему и условиям выполнения работ в рамках Закупки условий оценки заявок по показателям «Наличие специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» и «Наличие финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов у участника закупки», не позволяющих объективно выявить квалификацию участников закупки, нарушений п. 2 ч. 1 ст. 3, ч.ч. 9, 18 ст. 3.2, п. 8 ч. 4, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившихся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей и ненадлежащем их соблюдении, допущенных при организации и проведении Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 27.01.2022 вх. №2361-ЭП/22) ООО "ЗАСЛОН-ИНЖИНИРИНГ" на действия организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» при организации и проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по инженерным изысканиям, осуществление подготовки проектной и рабочей документации в целях строительства (реконструкции) объекта капитального строительства ОСП "Совмещенный трамвайно-троллейбусный парк" по адресу: г. Санкт-Петербург, Гражданский пр., д. 131, лит. А, Б (извещение №32211036163), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3, ч.ч. 9, 18 ст. 3.2, п. 8 ч. 4, п.п. 10, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 27.01.2022 вх. №2361-ЭП/22) ООО "ЗАСЛОН-ИНЖИНИРИНГ" на действия организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) при организации и проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по инженерным изысканиям, осуществление подготовки проектной и рабочей документации в целях строительства (реконструкции) объекта капитального строительства ОСП "Совмещенный трамвайно-троллейбусный парк" по адресу: г. Санкт-Петербург, Гражданский пр., д. 131, лит. А, Б (извещение №32211036163) обоснованной.

2. Признать в действиях организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) при организации и проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по инженерным изысканиям, осуществление подготовки проектной и рабочей документации в целях строительства (реконструкции) объекта капитального строительства ОСП "Совмещенный трамвайно-троллейбусный парк" по адресу: г. Санкт-Петербург, Гражданский пр., д. 131, лит. А, Б (извещение №32211036163) нарушения:

- п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 10 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенное путем незаконного неустановления в Документации требования к участникам Закупки об обязательном наличии членства в саморегулируемых организациях в области инженерных изысканий;

- п. 2 ч. 1 ст. 3, ч.ч. 9, 18 ст. 3.2, п. 8 ч. 4, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей и ненадлежащем их соблюдении, допущенное путем неправомерного установления в пп. 2 п. 11 тома II Документации не связанных с предметом Закупки, а также несоразмерных объему и условиям выполнения работ в рамках Закупки условий оценки заявок по показателям «Наличие специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» и «Наличие финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов у участника закупки», не позволяющих объективно выявить квалификацию участников закупки.

 

3. Организатору торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при организации и проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по инженерным изысканиям, осуществление подготовки проектной и рабочей документации в целях строительства (реконструкции) объекта капитального строительства ОСП "Совмещенный трамвайно-троллейбусный парк" по адресу: г. Санкт-Петербург, Гражданский пр., д. 131, лит. А, Б (извещение №32211036163) путем отмены составленных протоколов, возврата заявок, внесения изменений в документацию о Закупке, устраняющих выявленные нарушения, возобновления срока подачи заявок на участие в Закупке, проведения и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках СПб ГУП «Горэлектротранс» и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

02 февраля 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 02.02.2022 № Т02-71/22 по жалобе на действия организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» при организации и проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по инженерным изысканиям, осуществление подготовки проектной и рабочей документации в целях строительства (реконструкции) объекта капитального строительства ОСП "Совмещенный трамвайно-троллейбусный парк" по адресу: г. Санкт-Петербург, Гражданский пр., д. 131, лит. А, Б (извещение №32211036163, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Организатору торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по инженерным изысканиям, осуществление подготовки проектной и рабочей документации в целях строительства (реконструкции) объекта капитального строительства ОСП "Совмещенный трамвайно-троллейбусный парк" по адресу: г. Санкт-Петербург, Гражданский пр., д. 131, лит. А, Б (извещение №32211036163), путем отмены составленных протоколов, возврата заявок, внесения изменений в документацию о Закупке, устраняющих выявленные согласно резолютивной части решения Комиссии от 02.02.2022 № Т02-71/22 нарушения, возобновления срока подачи заявок на участие в Закупке, проведения и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках СПб ГУП «Горэлектротранс» и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС России в срок до 02 марта 2022 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

<...>

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны