Решение №78/16384/22, 78/16385/22 Т02-348/22 по жалобе ООО "МСУ "Регион" от 12 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-348/22

 

07 июля 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ГУП «Петербургский метрополитен» (далее - Заказчик) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей ООО "МСУ "Регион" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 23.06.2022 вх. №16563-ЭП/22) ООО "МСУ "Регион" на действия заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на техническое перевооружение системы водоснабжения зданий административного корпуса и вагонного депо электродепо "Невское" (извещение №32211455758), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

08 июня 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение 32211455758 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на техническое перевооружение системы водоснабжения зданий административного корпуса и вагонного депо электродепо "Невское" (далее – Закупка), включая документацию об аукционе (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Петербургский метрополитен», версия 57 от 24.05.2022 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

54 413 109,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

08.06.2022 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

24.06.2022 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

28.06.2022 (МСК)

30.06.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

АО «ЕЭТП»

 

2. Доводы жалобы.

1) По мнению Заявителя Заказчиком в Инструкции к заполнению формы. Формы № 2 «СВЕДЕНИЯ О НАИМЕНОВАНИИ И ПОКАЗАТЕЛЯХ ТОВАРА» Документации в нарушение Положения о закупках незаконно не приведен порядок указания конкретных значений показателей предлагаемого товара, для которых установлены минимальные и (или) максимальные значения, а также указания диапазона значений предлагаемого товара, для которого установлены требования к значению нижней и верхней границы диапазона, с использованием слов/словосочетаний «Не менее…», «Не выше…», «Не ниже…»;

2) Заявитель полагает, что в п. 2.8.2 тома 3 Документации заявлено избыточное требование о наличии лицензии МЧС России на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту первичных средств пожаротушения в отсутствие соответствующих работ в локальных сметах;

3) Заявитель указывает о несоответствии приведенного в п. 10 Приложения № 3 к техническому заданию Документации числа огнетушителей ОП-5 в количестве 212 штук сведениям о 350 огнетушителях ОП-5, указанных в локальных сметах.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/15209/22 от 27.06.2022 года, представлены в заседание Комиссии.

В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 14-45 (МСК) 07.07.2022.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

ГУП «Петербургский метрополитен» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

 

По первому доводу жалобы:

В соответствии с п. 15 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Согласно п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

На основании п. 2.4.4 тома 1 Документации заявка должна быть оформлена в соответствии с требованиями аукционной документации, в том числе должны быть представлены все предусмотренные аукционной документацией сведения (информация) и документы, составленные, оформленные и заверенные, в соответствии с требованиями аукционной документации, а также должны быть представлены все формы, составленные и оформленные в соответствии с требованиями документации. Все документы должны быть представлены в полном объеме и читаемом виде. Файл электронного документа должен быть доступен для прочтения. В заявке должны отсутствовать противоречивые и недостоверные сведения.

Заявка участника состоит из документов и сведений, входящих в состав заявки, установленных томом 2 аукционной документацией и ценового предложения. Приложение каких-либо документов, не соответствующих заявке участника и документации, к ценовому предложению не допускается.

В соответствии с п. 5.2.2. тома 2 Документации в первой части заявки на участие в Закупке представляется:

- Согласие участника исполнить условия договора, указанные в извещении и документации, предоставляется с применением программно-аппаратных средств электронной площадки.

- Наименование и показатели товара, заполненные в соответствии с Формой «Сведения о наименовании и показателях товара» и инструкцией по ее заполнению (Форма № 2).

Заказчиком в разделе «Образцы форм для заполнения» тома 2 Документации установлено требование к форме и порядку предоставления сведений о конкретных значениях показателей товаров - Форма № 2 «СВЕДЕНИЯ О НАИМЕНОВАНИИ И ПОКАЗАТЕЛЯХ ТОВАРА».

Указанная форма включает в себя документ «Инструкция по заполнению формы» (далее - Инструкция по заполнению формы), согласно которому участникам Закупки необходимо предоставить сведения о конкретных значениях показателей товаров, установленных в приложении № 3 к техническому заданию Документации - «Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара используемого для выполнения работы, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям на работу по техническому перевооружению системы водоснабжения зданий административного корпуса и вагонного депо электродено «Невское»» (далее - Требования к товарам).

Вместе с тем в Требованиях к товарам Документации требования к определенным значением показателей (характеристикам) товаров установлены не в соответствии с Инструкцией по заполнению формы, в частности, в отношении показателя 15.4. «Диапазон температуры воды не выше +5 не ниже +30 С°» товара «Водомерный узел цирв 02А.00.00.00 лист 218, 219 ЛС № 7 п.10».

Инструкция по заполнению формы не содержит порядка представления конкретных показателей относительно значений показателей (характеристик) товаров, установленных в графах 8 и 9 Требований к товарам с использованием словосочетаний «не выше» и «не ниже».

Кроме того. Инструкцией по заполнению формы установлен порядок предоставления конкретных показателей товаров, значения которых не установлены заказчиком в Требованиях к товарам при описании поставляемых (используемых) товаров. В частности. Инструкцией по заполнению формы определен порядок предоставления конкретных показатели, для которых указаны варианты значений, а именно: «по второму виду показателей участник закупки выбирает одно конкретное значение для показателей предлагаемого товара, в отношении которых предоставлены варианты значений.

При этом Требования к товарам не содержат таких значений показателей (характеристик) товаров, выраженных в виде вариантов значений.

Вместе с этим Инструкцией по заполнению формы установлен следующий порядок предоставления конкретных показателей товаров: «Предоставляемые участником сведения о показателях товара нс должны сопровождаться словами «должен», «эквивалент», «аналог», «более», «менее», «нс более», «нс менее», символами >, <, >, ±, 5 и т.п.». Инструкция по заполнению формы нс содержит исчерпывающего перечня правил (слов) предоставления конкретных показателей товара участником закупки (установление слов «и т.п.» предполагает, что указанный перечень является открытым), что само по себе лишает комиссию заказчика, объективных пределов усмотрения при осуществлении своих полномочий, связанных с рассмотрением поданных заявок, выраженное в неограниченном толковании указанного положения Инструкции по заполнению формы, что создает тем самым условия для злоупотреблений членами комиссии при реализации своих полномочий (в частности, предоставляя им возможность толковать любое слово, представленное участником закупки в составе соответствующего конкретного показателя товара, как недопустимое или, наоборот, как допустимое).

Таким образом Инструкция по заполнению формы и Требования к товарам, установленные Документацией, ограничивают права участников Закупки принять на равных и объективных условиях участие в Закупке, создают условия для злоупотреблений членами комиссии своими полномочиями при рассмотрении заявок, поданных на участие в Закупке, что само по себе предопределило решение участника закупки обжаловать указанные положения Документации в целях устранения ограничений конкуренции при проведении Закупки.

На основании изложенного по первому доводу жалобы Заявителя комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Заказчика по ненадлежащему соблюдению требований по установлению в Документации порядка описания предложения участника Закупки нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

 

В отношении второго довода жалобы:

На основании п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Также на основании п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

В соответствии с ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

На основании п. 1.2 тома 2 Документации выполнение работ осуществляется в соответствии с техническими требованиями аукционной документации (Том 3). В Томе 3 настоящей аукционной документации указываются также следующие сведения:

- описание предмета аукциона;

– установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия выполняемой работы потребностям заказчика;

– требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

–место, условия и сроки (периоды) выполнения работ.

В п. 2.8.2 тома 3 Документации Заказчиком определены требования к наличию разрешительных документов на право выполнения работ, в рамках которых в частости указано, что работы по монтажу системы противопожарного водопровода, включая противопожарную насосную станцию зданий административного корпуса и вагонного депо электродепо «Невское» должны выполняться Подрядчиком, имеющим действующую лицензию в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28 июля 2020 года № 1128 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений», выданную Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с обязательным наличием в лицензии видов работ:

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах;

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения.

Пункт 2.1 тома 3 Документации содержит требование о необходимости выполнить работы в соответствии с утвержденной рабочей и сметной документацией, обеспечив их надлежащее качество в соответствии с законодательством РФ, строительными нормами и правилами, в установленные сроки и в полном объеме.

Приложение №1 к техническому заданию включает календарный план на выполнение работ по техническому перевооружению системы водоснабжения зданий административного корпуса и вагонного депо электродепо «Невское», где указаны этапы работ и их объем в соответствии с локальными сметами.

Локальные сметы опубликованы в составе Документации в количестве 29 шт.

При этом в содержании локальных смет Документации работ по техническому обслуживанию и ремонту первичных средств пожаротушения не содержится.

Таким образом комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит избыточным требование о наличии лицензии МЧС России на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту первичных средств пожаротушения в отсутствие соответствующих работ в локальных сметах, как не соответствующее фактическим видам работ, выполняемым по договору в рамках Закупки.

На основании изложенного по второму доводу жалобы Заявителя комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Заказчика по необоснованному установлению в п. 2.8.2 тома 3 Документации избыточного требования о наличии лицензии МЧС России на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту первичных средств пожаротушения в отсутствие соответствующих работ в локальных сметах, не соответствующего фактическим видам работ, выполняемым по договору в рамках Закупки, нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, ч. 8, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

 

В отношении третьего довода жалобы:

Согласно п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

Как было указано, в Приложении № 3 к техническому заданию Документации Заказчиком приведены требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара используемого для выполнения работы, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям на работу по техническому перевооружению системы водоснабжения зданий административного корпуса и вагонного депо электродепо «Невское».

Позиции 10 Приложения № 3 к техническому заданию Документации соответствует товар «Огнетушитель ОП-5» в количестве 212 штук со ссылкой на локальные сметы №8 п.35, №9 п.52.

В свою очередь п. 35 локальной сметы №8 Документации также содержит товар «Огнетушитель ОП-5», однако же его количество составляет 304 шт.

Кроме того, в п. 52 локальной сметы №9 Документации дополнительно отражено еще 46 единиц товара «Огнетушитель ОП-5».

Таким образом комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Заказчиком в Документации приведены противоречивые сведения в отношении объема поставляемого товара «Огнетушитель ОП-5».

На основании изложенного по третьему доводу жалобы Заявителя комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Заказчика по незаконному указанию в п. 10 Приложения № 3 к техническому заданию, п. 35 локальной сметы №8, п. 52 локальной сметы №9 Документации ненадлежащих противоречивых сведений об объеме поставляемого товара нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, ч. 8, п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 23.06.2022 вх. №16563-ЭП/22) ООО "МСУ "Регион" на действия заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на техническое перевооружение системы водоснабжения зданий административного корпуса и вагонного депо электродепо "Невское" (извещение №32211455758), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» нарушения п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, ч. 8, п. 3 ч. 9, п.п. 1-3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу (от 23.06.2022 вх. №16563-ЭП/22) ООО "МСУ "Регион" на действия заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН 7830000970, ОГРН 1027810223407) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на техническое перевооружение системы водоснабжения зданий административного корпуса и вагонного депо электродепо "Невское" (извещение №32211455758) обоснованной.

 

2. Признать в действиях заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН 7830000970, ОГРН 1027810223407) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на техническое перевооружение системы водоснабжения зданий административного корпуса и вагонного депо электродепо "Невское" (извещение №32211455758) нарушения:

- п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное вследствие ненадлежащего соблюдения требований по установлению в Документации порядка описания предложения участника Закупки;

- п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, ч. 8, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное путем необоснованного установления в п. 2.8.2 тома 3 Документации избыточного требования о наличии лицензии МЧС России на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту первичных средств пожаротушения в отсутствие соответствующих работ в локальных сметах, не соответствующего фактическим видам работ, выполняемым по договору в рамках Закупки;

- п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, ч. 8, п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное вследствие незаконного указания в п. 10 Приложения № 3 к техническому заданию, п. 35 локальной сметы №8, п. 52 локальной сметы №9 Документации ненадлежащих противоречивых сведений об объеме поставляемого товара.

 

3. Заказчику ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН 7830000970, ОГРН 1027810223407) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на техническое перевооружение системы водоснабжения зданий административного корпуса и вагонного депо электродепо "Невское" (извещение №32211455758), путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения Закупки, возврата заявок, внесения изменений в документацию о Закупке, устраняющих выявленные нарушения, возобновления срока подачи заявок на участие в Закупке, проведения и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим положением о закупках ГУП «Петербургский метрополитен» и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

07 июля 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 07.07.2022 № Т02-348/22 по жалобе на действия заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на техническое перевооружение системы водоснабжения зданий административного корпуса и вагонного депо электродепо "Невское" (извещение №32211455758, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН 7830000970, ОГРН 1027810223407) совершить действия, направленные на устранение выявленных нарушений при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на техническое перевооружение системы водоснабжения зданий административного корпуса и вагонного депо электродепо "Невское" (извещение №32211455758), путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения Закупки, возврата заявок, внесения изменений в документацию о Закупке, устраняющих выявленные нарушения согласно резолютивной части решения Комиссии от от 07.07.2022 № Т02-348/22, возобновления срока подачи заявок на участие в Закупке, проведения и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим положением о закупках ГУП «Петербургский метрополитен» и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС России в срок до 08 августа 2022 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

 

<...>

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны