Решение №02/11828/24 Т02-238/24 по жалобе ООО «ТурбоКомплектСервис» от 14 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-238/24

 

07 мая 2024 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<…>;

с участием представителей ФГБУ «АМП Балтийского моря» (далее — Заказчик) путём видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей ООО «ТурбоКомплектСервис» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «ТурбоКомплектСервис»
(от 25.04.2024 вх. №11036-ЭП/24) на действия закупочной комиссии заказчика ФГБУ «АМП Балтийского моря» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку расходных материалов для оргтехники (извещение №32413499450, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

12 апреля 2024 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение 32413499450 (далее — Извещение) о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку расходных материалов для оргтехники.

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от
18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ФГБУ «АМП Балтийского моря» (далее – Положение о закупках), версия
16 от 06.03.2024, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 337 448,63 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

12.04.2024

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

19.04.2024 в 14:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

22.04.2024

5.

Место рассмотрения заявок

Электронная площадка

ООО «РТС-тендер»

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по отклонению заявки ООО «ТурбоКомплектСервис» от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно итоговому протоколу от 22.04.2024 закупочной комиссией Заказчика принято решение отказать ООО «ТурбоКомплектСервис» в допуске к участию в Закупке в связи с несоответствием заявки требованиям Извещения, вместе с тем, Заявитель полагает указанное решение неправомерным.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/10759/24 от 26.04.2024, представлены к заседанию Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ФГБУ «АМП Балтийского моря» относится к бюджетным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно итоговому протоколу от 22.04.2024 закупочной комиссией Заказчика принято решение отказать ООО «ТурбоКомплектСервис» (Заявка № 2) в допуске к участию в Закупке в связи с несоответствием заявки требованиям Извещения со следующим пояснением:

«Отказать в допуске к участию в запросе котировок на основании подпункта 1), 8) пункта 5.4.2.1 подпункта 1) пункта 6.5.3 Положения и подпункта 1) пункта 12.1.1, пункта 13, подпункта 1) пункта 20.2 Документации.

Участник закупки не указал по позициям товара 19, 20, 22 Таблицы 1 конкретные картриджи, предлагаемые к поставке».

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В силу п. 10 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления предложения участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.

Согласно пп. 1, пп. 8 п. 5.4.2.1 Положения о закупках заявка на участие в закупке должна содержать заполненную форму заявки на участие в закупке в соответствии с требованиями документации о закупке, а также сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, работ, услуг, наименование страны происхождения товара, сведения о нахождении товара в ЕРРРП (с указанием номера реестровой записи) (если такой товар внесен в ЕРРРП) и иные предложения об условиях исполнения договора. В случаях, предусмотренных документацией о закупке, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам.

В п. 5 Извещения приведена таблица с перечнем расходных материалов для оргтехники, на поставку которых проводится Закупка, согласно которой:


 

п/п

Наименование товара

Кол-во товара, шт.

19.

Картридж Hewlett Packard Q7553Х или картридж Hewlett Packard Q7553ХС

4

20.

Картридж Hewlett Packard CE505A или картридж Hewlett Packard CE505AС

10

22.

Картридж Hewlett Packard CF 218A или картридж Hewlett Packard CF 218AС

4

 

В Извещении указано, что по позициям таблицы 19, 20, 22 допускается поставка контрактных картриджей Hewlett Packard, идентичных по своим техническим характеристикам соответствующим им стандартным картриджам Hewlett Packard. Под контрактными картриджами понимаются картриджи фирмы-производителя Hewlett Packard, обеспечивающиеся теми же условиями гарантии вышеуказанной фирмы-производителя, что и стандартные расходные материалы. Печатающее оборудование (оргтехника) при эксплуатации совместно с контрактными картриджами обеспечивается гарантией фирмы-производителя техники, установленной для данного оборудования. Контрактные картриджи должны полностью соответствовать требованиям настоящего пункта документации.

Поставка эквивалента (то есть расходных материалов для оргтехники неоригинального производства) не предусмотрена в соответствии с технической документацией на оргтехнику, используемую заказчиком.

В соответствии с п. 12.4.2 Извещения заявка должна быть подготовлена в соответствии с формами и требованиями, установленными в настоящей Документации.

Согласно форме котировочной заявки (Приложение № 1 к Извещению) предусмотрено указание участниками закупки по позициям 19, 20, 22 Таблицы № 1 конкретного артикула предлагаемого к поставке товара:


 

п/п

Наименование товара. Товарный знак/ знак обслуживания/фирменное наименование/патенты /полезные модели/промышленные образцы/ наименование производителя товара

Кол-во, шт.

Наименование страны происхождения товара

19.

Картридж Hewlett Packard Q7553____

4

 

20.

Картридж Hewlett Packard CE505____

10

 

22.

Картридж Hewlett Packard CF 218____

4

 

 

Согласно пп. 1 п. 12.1.1 Извещения котировочная заявка должна содержать заполненную форму заявки, согласно Приложению № 1 к настоящей Документации, с указанием:

- предложения о цене договора;

- сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о наименовании страны происхождения товара, о нахождении товара в одном из следующих реестров: РРПП, РЕПП или ЕРРРП (с указанием номера реестровой записи) (данные сведения предоставляются только в случае, если предлагаемый участником закупки товар внесен в один из указанных реестров) и иные предложения об условиях исполнения договора.

В п. 13 Извещения установлено, что в котировочной заявке должны быть указаны конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией.

В силу п. 20.1 Извещения закупочная комиссия в день, во время и в месте, указанные в извещении о закупке, рассматривает котировочные заявки с целью определения соответствия каждого участника закупки требованиям, установленным извещением (документацией) о проведении запроса котировок, и соответствия котировочной заявки, поданной таким участником, требованиям к котировочным заявкам, установленным извещением (документацией) о проведении запроса котировок.

В соответствии с пп. 1 п. 20.2 Извещения участнику закупки будет отказано в участии в запросе котировок в случае непредставления документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией о закупке (за исключением требований об указании сведений о нахождении товара в ЕРРРП, об указании (декларировании) страны происхождения поставляемого товара), либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о закупаемых товарах.

Представители Заказчика пояснили, что в ходе рассмотрения заявки ООО «ТурбоКомплектСервис» закупочной комиссией Заказчика было выявлено, что в составе указанной заявки по позициям 19, 20, 22 в таблице были предложены следующие товары:

 

п/п

Наименование товара. Товарный знак/ знак обслуживания/фирменное наименование/патенты /полезные модели/промышленные образцы/ наименование производителя товара

Кол-во, шт.

Наименование страны происхождения товара

19.

Картридж Hewlett Packard Q7553А/АС

4

США

20.

Картридж Hewlett Packard CE505А/АС

10

Япония

22.

Картридж Hewlett Packard CF 218А/АС

4

Япония

 

Согласно позиции Заказчика, исходя из п. 20.1 Извещения, закупочной комиссией Заказчика заявка ООО «ТурбоКомплектСервис» была рассмотрена на предмет соответствия такой заявки требованиям, установленным Извещением. Учитывая изложенное замечание, ООО «ТурбоКомплектСервис» было отказанно в допуске к участию в запросе котировок на основании пп. 1, пп. 8 п. 5.4.2.1 Положения о закупках и пп. 1 п. 20.2 Извещения.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ООО «ТурбоКомплектСервис», а также представленных Заказчиком иных документов и сведений, также выявлено, что Заявителем при составлении заявки не были в полном объеме соблюдены требования пп. 1 п. 12.1.1, п. 13 Извещения, что повлекло отклонение такой заявки на основании пп. 1, пп. 8 п. 5.4.2.1 Положения о закупках, а также пп. 1 п. 20.2 Извещения.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО «ТурбоКомплектСервис» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Извещению.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО «ТурбоКомплектСервис» (от 25.04.2024 вх. №11036-ЭП/24) на действия закупочной комиссии заказчика ФГБУ «АМП Балтийского моря» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку расходных материалов для оргтехники (извещение №32413499450), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными к заседанию комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ФГБУ «АМП Балтийского моря» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ТурбоКомплектСервис» (от 25.04.2024 вх. №11036-ЭП/24) на действия закупочной комиссии заказчика ФГБУ «АМП Балтийского моря» (ИНН 7805035023, ОГРН 1027802721330) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку расходных материалов для оргтехники (извещение №32413499450) необоснованной.

<…>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны