Решение №78/24303/21 Т02-607/21 по жалобе ООО "ФСК" от 24 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-607/21

 

19 августа 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей АО «Газпром закупки» (далее - Организатор торгов), ООО «Газпром комплектация» (далее - Заказчик) и ООО "ФСК" (далее - Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 10.08.2021 вх. №25550-ЭП/21) ООО "ФСК" на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Газпром закупки» при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на поставку теплосантехнического оборудования для нужд дочерних обществ ПАО "Газпром" (ФЕН 36017) (извещение №32110398076), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

18 июня 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32110398076 о проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на поставку теплосантехнического оборудования для нужд дочерних обществ ПАО "Газпром" (ФЕН 36017), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром (далее – Положение о закупках), версия 34 от 03.06.2021, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

6 953 745,65 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

18.06.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

29.06.2021 в 09:30 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

29.06.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Российская Федерация, 196143, г. Санкт-Петербург, пл. Победы, д.2, лит. А

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, в необоснованном, по мнению Заявителя, отклонении заявки ООО "ФСК" от участия в процедуре Закупки согласно Итоговому протоколу №1/0095/21/4.2/0036017/ГПК/К/ГОС/Э/ 18.06.2021 по конкурентному отбору №0095/21/4.2/0036017/ГПК/К/ГОС/Э/ 18.06.2021 Поставка теплосантехнического оборудования для нужд дочерних обществ ПАО «Газпром» от 14.07.2021.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением № 78/23277/21 от 12.08.2021 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «Газпром комплектация» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно Итоговому протоколу №1/0095/21/4.2/0036017/ГПК/К/ГОС/Э/ 18.06.2021 по конкурентному отбору №0095/21/4.2/0036017/ГПК/К/ГОС/Э/ 18.06.2021 Поставка теплосантехнического оборудования для нужд дочерних обществ ПАО «Газпром» от 14.07.2021 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "ФСК" (№2) по п.1, 5 Методики.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с п. 1.5.1 Документации состав и содержание заявки указаны в разделе 4 документации. Заявка должна содержать всю информацию и документы, подлежащие включению в Заявку согласно требованиям документации.

Согласно п.п. 4.1.1, 4.2.1, 4.2.4 Документации участники закупки должны предоставлять в составе Заявки:

-   технико-коммерческое предложение - подготавливается в соответствии с положениями Приложения 1 «Проект договора» и Приложения 2 «Техническая часть» и в соответствии с формой (установлена интерфейсом ЭТП ГПБ) - Технико-коммерческое предложение (Приложение к Форме 1;

-   техническое предложение - подготавливается в соответствии с положениями Приложения 2 «Техническая часть» в формате Microsoft Word (Приложение к Форме 1 Таблица 2).

Технико-коммерческое предложение (Приложение к форме 1) формируется в соответствии с формой А (в которой зафиксированы перечень, объемы и специальные технические требования к товару).

В свою очередь, Техническое предложение (Приложение к Форме 1 Таблица 2) формируется в соответствии с требованиями пункта 5.1.3 документации о закупке:

 

Номера и наименования пунктов

Требования Заказчика

Предложения Участника

Общие требования к товару

 

 

 

 

 

 

В разделе «Номера и наименования пунктов» последовательно перечисляются номера и названия требований, указанных в файле «Техническое задание.doc» Приложения 2 «Техническая часть».

В разделе «Требования Заказчика» описываются все требования, указанные в файле «Техническое задание.doc» Приложения 2 «Техническая часть».

В разделе «Предложения Участника» указывается конкретное описание условий поставки товара, максимально точно описываются предложения участника в соответствии с требованиями Заказчика к товару.

Вместе с тем, файл «Техническое задание.doc» является неотъемлемой частью документации и размещен в папке «Приложение 2» (пункт 5.7.2 Документации).

Пунктом 1.1.6 Технического задания Документации определены требования к условиям поставки, в том числе:

- требования к упаковке (пункт 1.1.6.1 Технического задания);

требования к транспортировке и хранению (пункт 1.1.6.2 Технического задания);

- условия поставки и доставки товара (пункт 1.1.6.3 Технического задания);

- требования к сроку и условиям гарантийного и послегарантийного обслуживания (пункт 1.1.7 Технического задания), а также другие требования.

Согласно п. 1 Раздела 1 Методики в составе Документации основанием для отклонения заявки Заявителя послужило несоответствие технического предложения Участника технической части Документации.

Также согласно п. 5 Раздела 1 Методики в составе Документации основанием для отклонения заявки Заявителя послужило несоответствие представленных в форме сведений требованиям формы Таблица 2 (Техническое предложение).

Представители Организатора торгов пояснили, что заявка ООО "ФСК" не содержала предложений по указанным разделам Технического задания Документации, включающим существенные условия осуществления поставки.

Представители Организатора торгов отметили, что Заявитель, проигнорировав требования к формированию Технического предложения (Приложение к Форме 1 Таблица 2), вместо предложений по каждому пункту Технического задания перечислил наименования предлагаемых к поставке товаров из Таблицы А, по сути продублировав содержание другой представленной в составе заявки формы: Технико-коммерческое предложение (Приложение к форме 1).

Представители Организатора торгов пояснили, что согласно в соответствии с пунктами 1 и 5 раздела 1 Методики указанное недопустимо и является основанием для отклонения заявки в связи с несоответствием представленных в форме сведений требованиям формы.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО «ФСК» принято в соответствии с Документацией.

На основании изложенного доводы жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит неподтвержденными и по доводам жалобы не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 10.08.2021 вх. №25550-ЭП/21) ООО "ФСК" на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Газпром закупки» при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на поставку теплосантехнического оборудования для нужд дочерних обществ ПАО "Газпром" (ФЕН 36017) (извещение №32110398076), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов АО «Газпром закупки» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 10.08.2021 вх. №25550-ЭП/21) ООО "ФСК" на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Газпром закупки» (ИНН 7740000044, ОГРН 1027700501113) при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на поставку теплосантехнического оборудования для нужд дочерних обществ ПАО "Газпром" (ФЕН 36017) (извещение №32110398076) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны