Решение №78/36120/20 Т02-864/20 по жалобе ООО «СЗЭК» от 20 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-864/20

 

17 ноября 2020 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей ГУП «ТЭК СПб» (далее – Организатор торгов) и ООО «СЗЭК» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. №40063-ЭП/20 от 05.11.2020) ООО «СЗЭК» на действия комиссии организатора торгов ГУП «ТЭК СПб» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и проведению планово-предупредительного ремонта систем безопасности на объектах ГУП «ТЭК СПб» (извещение №32009589925), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

16 октября 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
32009589925 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и проведению планово-предупредительного ремонта систем безопасности на объектах ГУП «ТЭК СПб» (далее - Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «ТЭК СПб» (далее – Положение о закупках), версия 27 от 01.06.2020, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

4 200 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

16.10.2020 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

26.10.2020 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

29.10.2020, 04.11.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

190000, г. Санкт-Петербург, Малая Морская, д. 12

 

2. Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 29.10.2020 №524/1 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «СЗЭК» на основании п. 15 Документации по причине представления в первой части заявки информации о конкретных показателях товаров не в полном объеме, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным, а предъявленное требование необоснованным.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением № 78/34250/20 от 10.11.2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «ТЭК СПб» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя протоколу рассмотрения первых частей заявок от 29.10.2020 №524/1, закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «СЗЭК» (заявка №3) на основании п.15 Документации со следующим пояснением:

«Форма №17 первой части заявки участника не содержит информации о

конкретных показателях товаров по позициям Требований ТЗ с порядковыми номерами и наименованиями:

— 12 «Розетка электрическая»;

— 14 «Клемма тип 1»;

— 15 «Наконечник тип 3»;

— 21 «Бирки маркировочные»;

— 23 «Рейки электрических аппаратов»;

— 24 «Контакты тип 1»;

— 25 «Контакты тип 2»;

— 28 «Розетка компьютерная»;

— 32 «Перемычки гибкие»;

— 33 «Сжимы ответвительные»;

— 34 «Гильза тип 1»;

— 35 «Втулки тип 1»;

— 36 «Тальк молотый»;

— 39 «Гильза тип 2»;

— 48 «Канифоль сосновая»;

— 55 «Припои оловянно-свинцовые»;

— 62 «Шкурка шлифовальная»;

— 73 «Трубка термоусадочная тип 1»;

— 75 «Гипсовые вяжущие»;

— 79 «Трубка термоусадочная тип 2»;

— 80 «Аккумуляторная батарея»;

— 83 «Очиститель электроконтактов»;

— 89 «Масло машинное»;

— 90 «Смазка тип 1»;

— 91 «Смазка тип 2»;

— 92 «Ацетон»;

— 93 «Салфетки влажные»;

— 94 «Элемент питания тип 1»;

— 95 «Элемент питания тип 2»;

— 97 «Резисторы»;

— 100 «Уайт-спирит»;

— 102 «Шнур питания»;

— 103 «Кабельный органайзер»;

— 105 «Коммутационный шнур»;

— 110 «Трос стальной»;

— 114 «Болты анкерные»;

— 115 «Спирт этиловый»;

— 116 «Клей тип 1»;

— 117 «Смазка тип 3»;

— 120 «Шурупы тип 6»;

— 125 «Шурупы тип 7»;

— 126 «Шурупы тип 13»;

— 127 «Шурупы тип 10»;

— 128 «Шурупы тип 11»;

— 129 «Шурупы тип 12»;

— 133 «Шурупы тип 8»;

— 134 «Шурупы тип 9»;

— 135 «Болты строительные тип 1»;

— 136 «Винты тип 1»;

— 137 «Скрутка тип 2»;

— 140 «Винты тип 2»;

    • 141 «Проволока тип 4»;

    • 142 «Клей тип 3»;

    • 143 «Лак тип 2»;

— 144 «Винты тип 3»;

— 145 «Скрепы»;

— 146 «Гайки установочные заземляющие»;

— 147 «Скобы»;

— 148 «Оконцеватели маркировочные»;

— 149 «Карты доступа бесконтактные»;

— 150 «Клей тип 2»;

— 151 «Пластина резиновая тип 1»;

— 152 «Клемма тип 2»;

— 153 «Пластина резиновая тип 2»;

— 156 «Монтажный комплект»;

— 157 «Картон электроизоляционный»;

— 158 «Флюс».

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Как следует из п. 8.1.1 Документации первая часть заявки на участие в запросе предложений должна содержать Форму №17 «Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки».

Участник закупки должен заполнить форму №17 «Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки» в соответствии с требованиями, указанными в Инструкции по заполнению.

Первая часть заявки должна быть заполнена в соответствии с требованиями, указанными в Инструкции по заполнению заявки.

В Приложении №5 к Техническому заданию Документации содержатся требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам расходных материалов, используемых при выполнении работ.

В Форме №17 Документации содержится таблица для заполнения участником, а также Инструкция по заполнению Формы №17.

В п. 2 Инструкции по заполнению Формы 17 Документации содержится порядок представления сведений о конкретных значениях показателей товаров (материалов) в составе заявки на участие.

При предоставлении сведений под конкретными показателями понимается характеристики товаров (материалов), в соответствии с Требованиями ТЗ, содержащими требования к товарам (материалам).

Как следует из п. 15 Документации по результатам рассмотрения заявок и проверки информации об участниках, проведенных Заказчиком, Комиссия вправе отклонить Заявку на участие в Конкурсе в т.ч. в случае несоответствия предмета заявки на участие в запросе предложений предмету закупки, указанному в Документации, в том числе по количественным показателям (несоответствие количества предлагаемого к поставке товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг; срока поставки, выполнения работ, оказания услуг и т.д.) или иным показателям предлагаемого к поставке (используемого при выполнении работ, оказании услуг) товара, в случае если такие требования установлены в документации.

Представители Организатора торгов пояснили, что Заявителем в составе первой части заявки во исполнение требования п. 8.1.1 Документации была представлена Форма 17, где Заявителем были указаны конкретные значения показателей товаров, но вместе с тем в Форме 17 не содержалось информации о конкретных значениях показателей товаров по позициям под номерами 12, 14, 15, 21, 23-25, 28, 32-36, 39, 48, 55, 62, 73, 75, 79, 80, 83, 89-95, 97, 100, 102, 103, 105,110, 114-117, 120, 125-129, 133-137, 140-153, 156-158, что не соответстовало Инструкция по заполнению Формы №17 и послужило основанием для отклонения закупочной комиссией Организатора торгов заявки ООО «СЗЭК» на основании п. 15 Документации.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ООО «СЗЭК» также выявлено, что Заявителем в Форме №17 не были предоставлены в полном объеме содержащиеся в Приложении №5 к Техническому заданию сведения о конкретных значениях показателей товаров (материалов) в соответствии с Инструкцией по заполнению Формы №17 Документации, вследствие чего закупочная комиссия Организатора торгов отклонила заявку ООО «СЗЭК» от участия в процедуре Закупки согласно п. 15 Документации.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО «СЗЭК» согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 29.10.2020 №524/1 принято в соответствии с условиями Документации.

При этом, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке, заявителем ООО «СЗЭК» были приняты требования Документации, в том числе к составу заявки и порядку предоставления первой части заявки, а также выражено согласие с условиями участия в Закупке, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.

 

4. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (вх. №40063-ЭП/20 от 05.11.2020) ООО «СЗЭК» на действия комиссии организатора торгов ГУП «ТЭК СПб» (ИНН:7830001028; ОГРН:1027810310274) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и проведению планово-предупредительного ремонта систем безопасности на объектах ГУП «ТЭК СПб» (извещение №32009589925) необоснованной.

 

<...>

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны