Решение №78/36120/20 Т02-864/20 по жалобе ООО «СЗЭК» от 20 ноября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе №Т02-864/20
17 ноября 2020 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
с участием представителей ГУП «ТЭК СПб» (далее – Организатор торгов) и ООО «СЗЭК» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. №40063-ЭП/20 от 05.11.2020) ООО «СЗЭК» на действия комиссии организатора торгов ГУП «ТЭК СПб» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и проведению планово-предупредительного ремонта систем безопасности на объектах ГУП «ТЭК СПб» (извещение №32009589925), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
16 октября 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32009589925 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и проведению планово-предупредительного ремонта систем безопасности на объектах ГУП «ТЭК СПб» (далее - Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «ТЭК СПб» (далее – Положение о закупках), версия 27 от 01.06.2020, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
4 200 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
16.10.2020 (МСК) |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
26.10.2020 в 12:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
29.10.2020, 04.11.2020 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
190000, г. Санкт-Петербург, Малая Морская, д. 12 |
2. Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 29.10.2020 №524/1 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «СЗЭК» на основании п. 15 Документации по причине представления в первой части заявки информации о конкретных показателях товаров не в полном объеме, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным, а предъявленное требование необоснованным.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы, истребованные уведомлением № 78/34250/20 от 10.11.2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ГУП «ТЭК СПб» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Следуя протоколу рассмотрения первых частей заявок от 29.10.2020 №524/1, закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «СЗЭК» (заявка №3) на основании п.15 Документации со следующим пояснением:
«Форма №17 первой части заявки участника не содержит информации о
конкретных показателях товаров по позициям Требований ТЗ с порядковыми номерами и наименованиями:
— 12 «Розетка электрическая»;
— 14 «Клемма тип 1»;
— 15 «Наконечник тип 3»;
— 21 «Бирки маркировочные»;
— 23 «Рейки электрических аппаратов»;
— 24 «Контакты тип 1»;
— 25 «Контакты тип 2»;
— 28 «Розетка компьютерная»;
— 32 «Перемычки гибкие»;
— 33 «Сжимы ответвительные»;
— 34 «Гильза тип 1»;
— 35 «Втулки тип 1»;
— 36 «Тальк молотый»;
— 39 «Гильза тип 2»;
— 48 «Канифоль сосновая»;
— 55 «Припои оловянно-свинцовые»;
— 62 «Шкурка шлифовальная»;
— 73 «Трубка термоусадочная тип 1»;
— 75 «Гипсовые вяжущие»;
— 79 «Трубка термоусадочная тип 2»;
— 80 «Аккумуляторная батарея»;
— 83 «Очиститель электроконтактов»;
— 89 «Масло машинное»;
— 90 «Смазка тип 1»;
— 91 «Смазка тип 2»;
— 92 «Ацетон»;
— 93 «Салфетки влажные»;
— 94 «Элемент питания тип 1»;
— 95 «Элемент питания тип 2»;
— 97 «Резисторы»;
— 100 «Уайт-спирит»;
— 102 «Шнур питания»;
— 103 «Кабельный органайзер»;
— 105 «Коммутационный шнур»;
— 110 «Трос стальной»;
— 114 «Болты анкерные»;
— 115 «Спирт этиловый»;
— 116 «Клей тип 1»;
— 117 «Смазка тип 3»;
— 120 «Шурупы тип 6»;
— 125 «Шурупы тип 7»;
— 126 «Шурупы тип 13»;
— 127 «Шурупы тип 10»;
— 128 «Шурупы тип 11»;
— 129 «Шурупы тип 12»;
— 133 «Шурупы тип 8»;
— 134 «Шурупы тип 9»;
— 135 «Болты строительные тип 1»;
— 136 «Винты тип 1»;
— 137 «Скрутка тип 2»;
— 140 «Винты тип 2»;
-
-
141 «Проволока тип 4»;
-
142 «Клей тип 3»;
-
143 «Лак тип 2»;
-
— 144 «Винты тип 3»;
— 145 «Скрепы»;
— 146 «Гайки установочные заземляющие»;
— 147 «Скобы»;
— 148 «Оконцеватели маркировочные»;
— 149 «Карты доступа бесконтактные»;
— 150 «Клей тип 2»;
— 151 «Пластина резиновая тип 1»;
— 152 «Клемма тип 2»;
— 153 «Пластина резиновая тип 2»;
— 156 «Монтажный комплект»;
— 157 «Картон электроизоляционный»;
— 158 «Флюс».
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Как следует из п. 8.1.1 Документации первая часть заявки на участие в запросе предложений должна содержать Форму №17 «Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки».
Участник закупки должен заполнить форму №17 «Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки» в соответствии с требованиями, указанными в Инструкции по заполнению.
Первая часть заявки должна быть заполнена в соответствии с требованиями, указанными в Инструкции по заполнению заявки.
В Приложении №5 к Техническому заданию Документации содержатся требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам расходных материалов, используемых при выполнении работ.
В Форме №17 Документации содержится таблица для заполнения участником, а также Инструкция по заполнению Формы №17.
В п. 2 Инструкции по заполнению Формы 17 Документации содержится порядок представления сведений о конкретных значениях показателей товаров (материалов) в составе заявки на участие.
При предоставлении сведений под конкретными показателями понимается характеристики товаров (материалов), в соответствии с Требованиями ТЗ, содержащими требования к товарам (материалам).
Как следует из п. 15 Документации по результатам рассмотрения заявок и проверки информации об участниках, проведенных Заказчиком, Комиссия вправе отклонить Заявку на участие в Конкурсе в т.ч. в случае несоответствия предмета заявки на участие в запросе предложений предмету закупки, указанному в Документации, в том числе по количественным показателям (несоответствие количества предлагаемого к поставке товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг; срока поставки, выполнения работ, оказания услуг и т.д.) или иным показателям предлагаемого к поставке (используемого при выполнении работ, оказании услуг) товара, в случае если такие требования установлены в документации.
Представители Организатора торгов пояснили, что Заявителем в составе первой части заявки во исполнение требования п. 8.1.1 Документации была представлена Форма 17, где Заявителем были указаны конкретные значения показателей товаров, но вместе с тем в Форме 17 не содержалось информации о конкретных значениях показателей товаров по позициям под номерами 12, 14, 15, 21, 23-25, 28, 32-36, 39, 48, 55, 62, 73, 75, 79, 80, 83, 89-95, 97, 100, 102, 103, 105,110, 114-117, 120, 125-129, 133-137, 140-153, 156-158, что не соответстовало Инструкция по заполнению Формы №17 и послужило основанием для отклонения закупочной комиссией Организатора торгов заявки ООО «СЗЭК» на основании п. 15 Документации.
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ООО «СЗЭК» также выявлено, что Заявителем в Форме №17 не были предоставлены в полном объеме содержащиеся в Приложении №5 к Техническому заданию сведения о конкретных значениях показателей товаров (материалов) в соответствии с Инструкцией по заполнению Формы №17 Документации, вследствие чего закупочная комиссия Организатора торгов отклонила заявку ООО «СЗЭК» от участия в процедуре Закупки согласно п. 15 Документации.
Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО «СЗЭК» согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 29.10.2020 №524/1 принято в соответствии с условиями Документации.
При этом, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке, заявителем ООО «СЗЭК» были приняты требования Документации, в том числе к составу заявки и порядку предоставления первой части заявки, а также выражено согласие с условиями участия в Закупке, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.
4. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (вх. №40063-ЭП/20 от 05.11.2020) ООО «СЗЭК» на действия комиссии организатора торгов ГУП «ТЭК СПб» (ИНН:7830001028; ОГРН:1027810310274) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и проведению планово-предупредительного ремонта систем безопасности на объектах ГУП «ТЭК СПб» (извещение №32009589925) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.