Решение №78/16744/19 по жалобе физического лица от 20 мая 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ,
принятое по результатам рассмотрения жалобы
физического лица
Резолютивная часть решения оглашена «15» мая 2019
В полном объеме решение изготовлено «20» мая 2019 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы физического лица
В присутствии:
представителя ООО «ЭКЦ» (далее – Организатор торгов)
представителей Конкурсного управляющего Гуляева В.Б. (далее- Конкурсный управляющий)
В отсутствие физического лица (далее - Заявитель) надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени заседания комиссии.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу физического лица (вх. №11979-ЭП/19 от 19.04.2019) на действия Организатора торгов – ООО «ЭКЦ» и Конкурсного управляющего – Гуляева В.Б. при организации и проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника (извещение размещено на сайте http://www.arbitat.ru/, №0001873) документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,
УСТАНОВИЛА:
Извещение №0001873, опубликовано на сайте электронной площадки http://www.arbitat.ru/, (далее – сайт торгов).
Дата начала представления заявок на участие: 04.03.2019 – 12:00
Дата окончания представления заявок на участие: 13.05.2019 – 12:00
Дата завершения торгов: 13.05.2019 12:00
Предметом продажи аукциона является имущество, принадлежащее на праве собственности ЗАО Промышленная группа «Проминдустрия».
В жалобе Заявитель указывает, что в нарушение его прав и законных интересов Организатором торгов, надлежащим образом не обеспечена процедура ознакомления с реализуемым имуществом.
В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данных торгов, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
Порядок проведения публичного предложения в электронной форме по продаже имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», (далее – Закон о несостоятельности), а также Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее – Порядок).
Следует отметить, что согласно пункту 8 статьи 110 Закона о несостоятельности в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация.
Таким образом, антимонопольным органом рассматриваются жалобы на действия (бездействие) конкурсного управляющего (внешнего управляющего), в случае если он является организатором торгов или осуществляет заключение договора купли-продажи по итогам проведения торгов в рамках конкурсного производства в соответствии с Законом о банкротстве (если обжалуются действия в части заключения договора).
Рассмотрение вопросов о ненадлежащем исполнении конкурсным управляющим (внешним управляющим) своих обязанностей, связанных с порядком проведения оценки имущества должника и определением начальной цены продажи такого имущества, не относится к компетенции антимонопольного органа и является предметом судебного обжалования в арбитражный суд по требованию лиц, участвующих в деле о банкротстве.
Таким образом, в рамках указанной жалобы, рассматриваются доводы, относящиеся к действиям Организатора торгов.
Пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве установлено, что в сообщении о продаже предприятия должны содержаться сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием.
Вместе с тем, пункт 10 статьи 110 Закона о несостоятельности не расшифровывает понятия «сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия», подразумевается, что недостаток какой-либо информации, необходимой для принятия решения об участии в торгах, может быть компенсирован путем непосредственного ознакомления с предметом торгов.
Сообщением о продаже имущества определен порядок ознакомления с имуществом, а именно: «За получением более подробной информации об имуществе, подлежащем продаже на торгах, а также по вопросам его осмотра, необходимо обращаться по адресу электронной почты представителя конкурсного управляющего ЗАО ПГ "Проминдустрия": a9112338811@yandex.ru (Алексей Александрович), а также по телефону конкурсного управляющего: 8-921-705-65-90 (Виталий Борисович)».
В соответствии с пунктом 9 статьи 110 Закона о банкротстве Организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.
Представитель Организатора торгов и Конкурсный управляющий на заседании комиссии пояснили, что Заявитель посредством электронной почты обратился с вопросом об осмотре имущества относительно лотов №23, №37.
Согласно перепискам с Заявителем, от 10.04.2019, 11.04.2019, 17.04.2019, 19.04.2019 до Заявителя были доведены сведения о порядке доступа к местам нахождения указанного имущества, а также 17.04.2019 Заявитель был проинформирован об оформлении ему пропуска для осмотра имущества по лоту №37 назначенного на 22.04.2019. Однако Заявитель не явился в назначенное ему время для ознакомления с имуществом.
Относительно ознакомления с имуществом по лоту №23 Заявитель отказался от ознакомления в ходе переписки в связи с несением существенных транспортных затрат для доступа к месту его нахождения.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что заявка от Заявителя на регистрацию на электронной площадке не поступала, Заявитель заявку на участие в торгах не подавал.
Достаточных и достоверных доказательств нарушений Организатором торгов норм действующего законодательства при проведении публичного предложения по продаже имущества должника Заявителем не представлено, Комиссией не установлено.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.