Решение №78/16744/19 по жалобе физического лица от 20 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

физического лица

 

Резолютивная часть решения оглашена «15» мая 2019

В полном объеме решение изготовлено «20» мая 2019                Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы физического лица

В присутствии:

представителя ООО «ЭКЦ» (далее – Организатор торгов)

представителей Конкурсного управляющего Гуляева В.Б. (далее- Конкурсный управляющий)

В отсутствие физического лица (далее - Заявитель) надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени заседания комиссии.  

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу физического лица (вх. №11979-ЭП/19 от 19.04.2019) на действия Организатора торгов – ООО «ЭКЦ» и Конкурсного управляющего – Гуляева В.Б. при организации и проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника (извещение размещено на сайте http://www.arbitat.ru/, №0001873) документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение №0001873, опубликовано на сайте электронной площадки http://www.arbitat.ru/, (далее – сайт торгов).

Дата начала представления заявок на участие: 04.03.2019 – 12:00

Дата окончания представления заявок на участие: 13.05.2019 – 12:00

Дата завершения торгов: 13.05.2019 12:00

Предметом продажи аукциона является имущество, принадлежащее на праве собственности ЗАО Промышленная группа «Проминдустрия».

В жалобе Заявитель указывает, что в нарушение его прав и законных интересов Организатором торгов, надлежащим образом не обеспечена процедура ознакомления с реализуемым имуществом.

В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данных торгов, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Порядок проведения публичного предложения в электронной форме по продаже имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», (далее – Закон о несостоятельности), а также  Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов           в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований  к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений  в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее – Порядок).

Следует отметить, что согласно пункту 8 статьи 110 Закона о несостоятельности в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация.

Таким образом, антимонопольным органом рассматриваются жалобы на действия (бездействие) конкурсного управляющего (внешнего управляющего), в случае если он является организатором торгов или осуществляет заключение договора купли-продажи по итогам проведения торгов в рамках конкурсного производства в соответствии с Законом о банкротстве (если обжалуются действия в части заключения договора).

Рассмотрение вопросов о ненадлежащем исполнении конкурсным управляющим (внешним управляющим) своих обязанностей, связанных с порядком проведения оценки имущества должника и определением начальной цены продажи такого имущества, не относится к компетенции антимонопольного органа и является предметом судебного обжалования в арбитражный суд по требованию лиц, участвующих в деле о банкротстве.

Таким образом, в рамках указанной жалобы, рассматриваются доводы, относящиеся к действиям Организатора торгов.

Пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве установлено, что в сообщении о продаже предприятия должны содержаться сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием.

Вместе с тем, пункт 10 статьи 110 Закона о несостоятельности не расшифровывает понятия «сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия», подразумевается, что недостаток какой-либо информации, необходимой для принятия решения об участии в торгах, может быть компенсирован путем непосредственного ознакомления с предметом торгов.

Сообщением о продаже имущества определен порядок ознакомления с имуществом, а именно: «За получением более подробной информации об имуществе, подлежащем продаже на торгах, а также по вопросам его осмотра, необходимо обращаться по адресу электронной почты представителя конкурсного управляющего ЗАО ПГ "Проминдустрия": a9112338811@yandex.ru (Алексей Александрович), а также по телефону конкурсного управляющего: 8-921-705-65-90 (Виталий Борисович)».

В соответствии с пунктом 9 статьи 110 Закона о банкротстве Организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.

Представитель Организатора торгов и Конкурсный управляющий на заседании комиссии пояснили, что Заявитель посредством электронной почты обратился с вопросом об осмотре имущества относительно лотов №23, №37.

Согласно перепискам с Заявителем, от 10.04.2019, 11.04.2019, 17.04.2019, 19.04.2019 до Заявителя были доведены сведения о порядке доступа к местам нахождения указанного имущества, а также 17.04.2019 Заявитель был проинформирован об оформлении ему пропуска для осмотра имущества по лоту №37 назначенного на 22.04.2019. Однако Заявитель не явился в назначенное ему время для ознакомления с имуществом.

Относительно ознакомления с имуществом по лоту №23 Заявитель отказался от ознакомления в ходе переписки в связи с несением существенных транспортных затрат для доступа к месту его нахождения.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что заявка от Заявителя на регистрацию на электронной площадке не поступала, Заявитель заявку на участие в торгах не подавал.

Достаточных и достоверных доказательств нарушений Организатором торгов норм действующего законодательства при проведении публичного предложения по продаже имущества должника Заявителем не представлено, Комиссией не установлено.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Заявителя необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны