Решение №78/29115/23 Т02-580/23 по жалобе ООО "Возрождение Петербурга" от 17 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-580/23

 

15 ноября 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ООО "Возрождение Петербурга" (далее — Заявитель) и ЗАО "КТСП" (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 03.11.2023 вх. №28090-ЭП/23) ООО "Возрождение Петербурга" на действия закупочной комиссии ЗАО "КТСП" при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение полного комплекса работ по строительству объекта: «Площадка № 6.2 для хранения груженых контейнеров» (извещение №32312736939), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

05 сентября 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32312736939 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение полного комплекса работ по строительству объекта: «Площадка № 6.2 для хранения груженых контейнеров» (далее – Закупка), включая документацию об аукционе (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ и услуг ЗАО "КТСП", версия 23 от 18.05.2023 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

335 543 100,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

05.09.2023

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

21.09.2023 в 12:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

27.09.2023

30.10.2023

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

198096, Санкт-Петербург, Угольная гавань, Элеваторная площадка, д. 22, лит. Щ

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО "Возрождение Петербурга" от участия в Закупке.

Заявитель сообщает, что согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 27.10.2023 заявка ООО "Возрождение Петербурга" была отклонена на основании п. 5.1.3 Документации, т.к. участник не является субъектом малого или среднего предпринимательства, согласно пп. г) п. 9 раздела II. Информационной карты Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/28053/23 от 08.11.2023 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ЗАО "КТСП" относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с п. 2.1 Протокола рассмотрения вторых частей заявок от 27.10.2023 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "Возрождение Петербурга" на основании п. 5.1.3 Документации, т.к. участник не является субъектом малого или среднего предпринимательства, согласно пп. г) п. 9 раздела II. Информационной карты Документации.

 

Согласно ч. 19.5 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника закупки о цене договора (единицы товара, работы, услуги). Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1, а также частью 19.2 настоящей статьи в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к предлагаемым участниками такой закупки товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев). Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 19.1, а также частью 19.2 настоящей статьи в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев). При этом предусмотренные настоящей частью информация и документы должны содержаться в заявке на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме в случае установления обязанности их представления в соответствии с частью 19.1 настоящей статьи.

В соответствии с п. 9 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления декларации, подтверждающей на дату подачи заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) непроведение ликвидации участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника такой закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом);

б) неприостановление деятельности участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

в) отсутствие у участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника такой закупки, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период. Участник такой закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по данному заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства не принято;

г) отсутствие у участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства - физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства непогашенной или неснятой судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся предметом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

д) отсутствие фактов привлечения в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства участника такой закупки - юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

е) соответствие участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства указанным в документации о конкурентной закупке требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, если в соответствии с законодательством Российской Федерации информация и документы, подтверждающие такое соответствие, содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (с указанием адреса сайта или страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых размещены эти информация и документы);

ж) обладание участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на такие результаты;

з) обладание участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства правами использования результата интеллектуальной деятельности в случае использования такого результата при исполнении договора;

В силу п. 19.3 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ не допускается установление в документации о конкурентной закупке обязанности представлять в заявке на участие в такой закупке информацию и документы, не предусмотренные частями 19.1 и 19.2 настоящей статьи.

Согласно п. 3.3.2 Документации документы, входящие в состав заявки на участие в Конкурсе в электронной форме, должны быть подготовлены по образцам (формам), приведённым в Разделе III настоящей Документации, и содержать сведения и документы, указанные в Разделе II настоящей Документации.

В пп. г) п. 9 Информационной карты Документации установлено, что участник Закупки должен являться только субъектом малого или среднего предпринимательства.

В пп. 4 п. 10 Информационной карты Документации указано, что в заявке в числе прочего должна содержаться декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным п. 9 ч. 19.1. ст. 3.4. Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», которой участник Конкурса в электронной форме подтверждает, что на дату подачи заявки на участие в конкурентной Конкурсе в электронной форме с участием субъектов малого и среднего предпринимательства соответствует установленным требованиям (предоставляется с использованием программно-аппаратных средств ЭТП)

Согласно п. 5.1.3. Документации по результатам рассмотрения Заявок на участие в Конкурсе в электронной форме, Комиссия вправе отклонить Заявку на участие в Конкурсе в электронной форме в следующих случаях:

- отсутствие в Заявке на участие в Конкурсе в электронной форме документов, определенных Документацией о Конкурсе в электронной форме, и/или их несоответствия требованиям, установленным в Документации о Конкурсе в электронной форме, и/или наличия в них недостоверных сведений;

- отсутствие необходимого обеспечения Заявки на участие в Конкурсе в электронной форме, отвечающего требованиям Документации о Конкурсе в электронной форме;

- несоответствия Участника Конкурсе в электронной форме требованиям, установленным в Документации о Конкурсе в электронной форме;

- несоответствия предложения Участника Конкурсе в электронной форме требованиям, установленным в Документации о Конкурсе в электронной форме;

- предложение по цене договора, указанное Участником Конкурсе в электронной форме в Предложении Участника, предоставленном в форме электронного документа, не соответствуют «Цене/предложению», указанным Участником Конкурсе в электронной форме на ЭТП.

- содержание в первой части заявки на участие в Конкурсе в электронной форме сведений об участнике такого Конкурса в электронной форме и (или) о ценовом предложении.

- если предложенная в заявке цена занижена на 25 и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене договора, цене единицы товара (выполнения работы, оказания услуги) и в составе заявки отсутствуют расчет и (или) обоснование заявленной цены, либо если по итогам анализа обоснования и/или расчета предложенной цены договора, цены единицы товара (выполнения работы, оказания услуги) комиссия приходит к выводу о невозможности участника исполнить договор по указанной цене.

- иное основание в соответствии с действующим «Положением о закупке товаров, работ, услуг для собственных нужд Закрытого акционерного общества «Контейнерный терминал Санкт-Петербург» (ЗАО «КТСП»).

Представители Организатора торгов пояснили, что в соответствии с Единым реестром субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «Возрождение Петербурга» было исключено из данного реестра 10.07.2023 и на момент подачи заявки на участие в Закупке, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, не являлось таковым, что подтверждается выдержкой из реестра и не оспаривается Заявителем.

Представители Организатора торгов отметили, что Заявитель был включен в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства лишь 10.10.2023, таким образом у него не было правовых оснований подавать заявку на участие в Закупке, срок подачи заявок на участие в которой истекал в 12:00 (МСК) 21.09.2023.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав представленные сторонами документы и сведения, пришла к выводу о том, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Возрождение Петербурга» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и по доводам жалобы не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов нарушений, допущенных при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 03.11.2023 вх. 28090-ЭП/23) ООО "Возрождение Петербурга" на действия закупочной комиссии ЗАО "КТСП" при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение полного комплекса работ по строительству объекта: «Площадка № 6.2 для хранения груженых контейнеров» (извещение №32312736939), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ЗАО "КТСП" нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 03.11.2023 вх. 28090-ЭП/23) ООО "Возрождение Петербурга" на действия закупочной комиссии ЗАО "КТСП" (ИНН 7805124273, ОГРН 1027802712354) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение полного комплекса работ по строительству объекта: «Площадка № 6.2 для хранения груженых контейнеров» (извещение №32312736939) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны