Решение №78/1670/22 по жалобе МТУ Росимущества от 24 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области

 

Резолютивная часть решения оглашена «19» января 2022

В полном объеме решение изготовлено «24» января 2022         Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия) в составе:

начальника отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

старшего государственного инспектора отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

В присутствии:

представителя Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области (далее - Заявитель);

Конкурсного управляющего Капустина Ю.М. (далее – Организатор торгов);

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу МТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области (вх. №40408/21 от 22.12.2021) на действия Организатора торгов, конкурсного управляющего Капустина Ю.М. при организации и проведении торгов в форме аукциона по продаже имущества должника (извещение размещено на сайте https://m-ets.ru/, №76982-ОАОФ, лот №1) документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение №76982-ОАОФ, опубликовано на сайте электронной торговой площадки https://m-ets.ru.

Дата и время начала подачи заявок: 27.11.2021.

Дата и время окончания подачи заявок: 13.01.2022.

Предметом аукциона по лоту № 1 является: нежилые помещения по адресу: Санкт-Петербург, ул. Морская, д. 8: пом. 1-Н,кад.номер 78:31:0001181:1224,площадью 115,3 кв. м., пом. 13-Н кад. номер 78:31:0001181:1227, площадью 381, 4кв.м., пом. 4-Н кад. номер 78:31:0001181:1246, площадью 27,3 кв. м.

Начальная цена продажи имущества: 50 000 000,00 руб.

В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данных торгов, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», (далее – Закон о несостоятельности), а также  Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов           в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований  к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений  в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее – Порядок).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

В соответствии с пунктом 5 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.03.2016, рассмотрение жалоб на действия организаторов торгов, проводимых в рамках конкурсного производства в соответствии с Законом о банкротстве, относится к компетенции антимонопольного органа.

Согласно пункту 8 статьи 110 Закона о несостоятельности в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация.

Таким образом, антимонопольным органом рассматриваются жалобы на действия (бездействие) конкурсного управляющего (внешнего управляющего), в случае если он является организатором торгов или осуществляет заключение договора купли-продажи по итогам проведения торгов в рамках конкурсного производства в соответствии с Законом о банкротстве (если обжалуются действия в части заключения договора).

Рассмотрение вопросов о ненадлежащем исполнении конкурсным управляющим (внешним управляющим) своих обязанностей, связанных с порядком проведения оценки имущества должника и определением начальной цены продажи такого имущества, не относится к компетенции антимонопольного органа и является предметом судебного обжалования в арбитражный суд по требованию лиц, участвующих в деле о банкротстве.

Исходя из вышеизложенного, доводы Заявителя о предоставление Конкурсным управляющим информации на собраниях кредиторов, об объединение в один лот трех объектов недвижимости, отчет об оценке имущества, а также определения начальной стоимости имущества не относится к компетенции антимонопольного органа.

Основным документом, определяющим порядок проведения торгов в процедуре конкурсного производства, является Положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника, утверждаемое собранием кредиторов или комитетом кредиторов.

28.09.2021 было утверждено Положение о порядке продажи имущества ООО «Издательство НТИ «Судостроение» (далее – Положение). Организатор торгов в письменных возражениях пояснил, что данное Положение не было обжаловано в установленном законом порядке в соответствии с действующим законодательством. Пунктом 1 Положения определены описание и характер имущества, а также начальная цена продажи.

Абзацем 1 пункта 10 статьи 110 Закона о несостоятельности предусмотрено, что в сообщении о продаже имущества должника должны содержаться сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание имущества, порядок ознакомления с имуществом.

В жалобе Заявитель указывает, на опубликование Организатором торгов недостоверного адреса в лоте №1 в извещении о торгах,

Организатора торгов с доводом Заявителя согласился, указав что, в извещении о проведении торгов в описании была допущена техническая ошибка: в сообщении указан адрес: Санкт-Петербург, ул. Морская, д. 8, а должно быть Санкт-Петербург, ул.  Малая Морская, д. 8 литера А. (что подтверждается выпиской из ЕГРН от 17.01.2022). Исходя из вышеизложенного довод Заявителя – обоснован.

Заявитель в жалобе указывает, что в сообщении о проведении аукциона отсутствует информация об адресе электронной почты и номер контактного телефона Организатора торгов.

Согласно абзацу 15 пункта 10 статьи 110 Закона о несостоятельности в сообщении о продаже предприятия должны содержаться: сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

Комиссией установлено, что на сайте https://old.bankrot.fedresurs.ru/ указан телефон Организатора торгов, на сайте электронной площадки https://m-ets.ru содержится информация об адресе электронной почты и номер телефона Организатора торгов, таким образом довод не находит своего подтверждения.

По мнению Заявителя, Организатором торгов нарушены требования пункта 8 статьи 110 Закона о несостоятельности, согласно которому срок представления заявок на участие в торгах должен составлять не менее чем двадцать пять рабочих дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении торгов.

Комиссией установлено, что объявление об аукционе было опубликовано на сайте ЕФРСБ 25.11.2021, срок приема заявок с 27.11.2021 по 14.12.2021, затем 14.12.2021 было опубликовано сообщение о продлении срока приема заявок с 14.12.2022 до 13.01.2022. На заседании Комиссии Организатор торгов подтвердил, что им были внесены изменения в реквизиты для перечисления задатка: вместо р/с 40702810100000056435 в ПАО «РГС Банк», БИК 044525174, к/с 30101810945250000174 в ГУ Банка России по ЦФО, ИНН 7718105676 КПП 773001001 опубликовано (вносятся на счет оператора ЭТП): получатель ООО "МЭТС" (ИНН 5751039346, КПП 575101001), р/счет 40702810900047305402, Ф-л Банка ГПБ (АО) "Среднерусский", г. Тула, к/счет 30101810700000000716, БИК 047003716, в связи с чем, срок приема заявок был продлен. Таким образом, срок приема заявок составил более 25 рабочих дней, что соответствует требованиям пункта 8 статьи 110 Закона о несостоятельности.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области обоснованной.
  2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение пункта 10 статьи 110 Закона о несостоятельности.
  3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны