Решение №78/13289/21 Т02-371/21 по жалобе ООО «РОСТЕХРАЗВИТИЕ» от 12 мая 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-371/21
29 апреля 2021 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей АО «ББТ» (далее – Организатор торгов) и ООО «РОСТЕХРАЗВИТИЕ» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. №13718-ЭП/21 от 21.04.2021) ООО «РОСТЕХРАЗВИТИЕ» на действия организатора торгов АО «ББТ» при организации и проведении запроса цен на поставку нефтепродуктов (дизельного топлива) (извещение №32110179059), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
09 апреля 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32110179059 о проведении запроса цен на поставку нефтепродуктов (дизельного топлива) (далее - Закупка), включая документацию о запросе цен (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ и услуг АО «ББТ» (далее – Положение о закупках), версия 16 от 01.02.2021, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
6 731 416,90 ₽ |
2. |
Дата публикации извещения |
09.04.2021 (МСК) |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
21.04.2021 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
23.04.2021 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
198096, г. Санкт-Петербург, Элеваторная площадка (Угольная гавань), дом 28, литера АС |
2. По мнению Заявителя Организатором торгов в Документации незаконно установлены дискриминационные условия поставки товара с начальной (максимальной) ценой ниже рыночной, в результате которых, с учетом необходимости соответствия поставляемого товара ГОСТ, принять участие в Закупке способно лишь ограниченное число участников, при этом соблюсти условия поставки возможно лишь с нарушением требований ГОСТ.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы, истребованные уведомлением № 78/11847/20 от 26.04.2021 года, представлены в заседание Комиссии.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.
АО «ББТ» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно п.п. 3, 5 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости), а также сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.
Следуя п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
На основании п.п. 5, 7 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора, а также порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.
Пунктом 3 извещения о Закупке установлено, что предметом поставки является – поставка нефтепродуктов (дизельного топлива).
Согласно п. 4.1 извещения о Закупке количество поставляемого товара составляет 126 293 килограмм.
На основании п. 7 извещения о Закупке начальная максимальная цена Договора (цена лота), составляет 6 731 416,90 рублей.
Пунктом 7.2. извещения о Закупке установлено, что начальная (максимальная) цена 1 единицы товара, составляет – 53,30 рублей за килограмм.
Согласно п. 2.4 Приложения №1 к Документации объем каждой партии Товара определяется Покупателем в пределах от 3000 кг до 18000 кг.
В соответствии с п. 2.1 Приложения №1 к Документации установлены следующие требования к техническим характеристикам поставляемого товара:
2.1.1. Топливо дизельное, летнее, экологический класс К-5, стандарт ЕВРО-5, Технические условия по ГОСТ 32511-2013(ЕN 590:2009);
или
2.1.2. Топливо дизельное, летнее, экологический класс К-5, стандарт ЕВРО-5, Технические условия по ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2009).
Сорт для топлива должен соответствовать климатическим условиям на момент поставки.
Согласно п. 3.4.1 Приложения №1 к Документации плотность Товара определяется исходя из фактической температуры пробы Товара и соответствующего значения плотности, указанного в таблицах пересчета плотности (Приложения «В» или «Г») ГОСТ 8.599-2010».
По мнению Заявителя в настоящий момент, с учетом рыночных цен на топливо, невозможно поставить дизельное топливо, соответствующее требованиям (летнее, экологический класс К-5, стандарт ЕВРО-5, Технические условия по ГОСТ 32511-2013(ЕN 590:2009), летнее, экологический класс К-5, стандарт ЕВРО-5, Технические условия по ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2009).
Согласно позиции Организатора торгов начальная (максимальная) цена договора Закупки была определена на основании сравнения 3-х коммерческих предложений на поставку дизельного топлива, полученных в апреле 2021 г. Минимальная цена, предложенная потенциальными участниками, составила 6 731 416,90 руб. с учетом НДС (5 609 514,08 руб. без учета НДС), была принята в качестве начальной (максимальной) цены договора.
Представители Организатора торгов в возражениях на жалобу указали, что на момент подачи заявок у участников Закупки уже может быть закуплен товар или могут быть заключены договоры на поставку товара по цене, отличающейся от цены на бирже. Также, в течение срока действия договора, цена товара может как увеличиться, так и уменьшиться. Кроме того, стоимость доставки товара может обеспечиваться транспортом участника и определяться индивидуально.
Также представители Организатора торгов отметили, что на участие в Закупке поступило 4 заявки, которые были допущены до этапов сопоставления заявок и подведения итогов и до процедуры оценки заявок.
Согласно п. 18.5 Положения о закупках ценовое предложение признается закупочной комиссией соответствующими документации о закупке, если ценовое предложение соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, или отклоняется от требований, установленных документацией о закупке, в сторону улучшения.
Таким образом все 4 заявки содержали ценовые предложения, не превышающие начальную (максимальную) цену договора.
По итогам рассмотрения заявок победителем Закупки признано ООО «Энерго Трейд», предложившее цену договора 5 513 952,38 руб. без учета НДС (6 616 742,86 руб. с учетом НДС).
На основании изложенного доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрения жалобы Заявителя.
4. Рассмотрев жалобу (вх. №13718-ЭП/21 от 21.04.2021) ООО «РОСТЕХРАЗВИТИЕ» на действия организатора торгов АО «ББТ» при организации и проведении запроса цен на поставку нефтепродуктов (дизельного топлива) (извещение №32110179059), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях АО «ББТ» нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (вх. №13718-ЭП/21 от 21.04.2021) ООО «РОСТЕХРАЗВИТИЕ» на действия организатора торгов АО «ББТ» (ИНН 7805164692, ОГРН 1027802730031) при организации и проведении запроса цен на поставку нефтепродуктов (дизельного топлива) (извещение №32110179059) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.