Решение №78/13289/21 Т02-371/21 по жалобе ООО «РОСТЕХРАЗВИТИЕ» от 12 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-371/21

 

29 апреля 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей АО «ББТ» (далее – Организатор торгов) и ООО «РОСТЕХРАЗВИТИЕ» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. №13718-ЭП/21 от 21.04.2021) ООО «РОСТЕХРАЗВИТИЕ» на действия организатора торгов АО «ББТ» при организации и проведении запроса цен на поставку нефтепродуктов (дизельного топлива) (извещение №32110179059), заслушав пояснения представителей сторон,

 

 

УСТАНОВИЛА:

09 апреля 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32110179059 о проведении запроса цен на поставку нефтепродуктов (дизельного топлива) (далее - Закупка), включая документацию о запросе цен (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ и услуг АО «ББТ» (далее – Положение о закупках), версия 16 от 01.02.2021, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

6 731 416,90 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

09.04.2021 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

21.04.2021 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

23.04.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

198096, г. Санкт-Петербург, Элеваторная площадка (Угольная гавань), дом 28, литера АС

 

2. По мнению Заявителя Организатором торгов в Документации незаконно установлены дискриминационные условия поставки товара с начальной (максимальной) ценой ниже рыночной, в результате которых, с учетом необходимости соответствия поставляемого товара ГОСТ, принять участие в Закупке способно лишь ограниченное число участников, при этом соблюсти условия поставки возможно лишь с нарушением требований ГОСТ.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением № 78/11847/20 от 26.04.2021 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

АО «ББТ» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п.п. 3, 5 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости), а также сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

Следуя п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

На основании п.п. 5, 7 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора, а также порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

Пунктом 3 извещения о Закупке установлено, что предметом поставки является – поставка нефтепродуктов (дизельного топлива).

Согласно п. 4.1 извещения о Закупке количество поставляемого товара составляет 126 293 килограмм.

На основании п. 7 извещения о Закупке начальная максимальная цена Договора (цена лота), составляет 6 731 416,90 рублей.

Пунктом 7.2. извещения о Закупке установлено, что начальная (максимальная) цена 1 единицы товара, составляет – 53,30 рублей за килограмм.

Согласно п. 2.4 Приложения №1 к Документации объем каждой партии Товара определяется Покупателем в пределах от 3000 кг до 18000 кг.

В соответствии с п. 2.1 Приложения №1 к Документации установлены следующие требования к техническим характеристикам поставляемого товара:

2.1.1. Топливо дизельное, летнее, экологический класс   К-5, стандарт ЕВРО-5, Технические условия по ГОСТ 32511-2013(ЕN 590:2009);

или

2.1.2. Топливо дизельное, летнее, экологический класс К-5, стандарт ЕВРО-5, Технические условия по ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2009).

Сорт для топлива должен соответствовать климатическим условиям на момент поставки.

Согласно п. 3.4.1 Приложения №1 к Документации плотность Товара определяется исходя из фактической температуры пробы Товара и соответствующего значения плотности, указанного в таблицах пересчета плотности (Приложения «В» или «Г») ГОСТ 8.599-2010».

По мнению Заявителя в настоящий момент, с учетом рыночных цен на топливо, невозможно поставить дизельное топливо, соответствующее требованиям (летнее, экологический класс   К-5, стандарт ЕВРО-5, Технические условия по ГОСТ 32511-2013(ЕN 590:2009), летнее, экологический класс К-5, стандарт ЕВРО-5, Технические условия по ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2009).

Согласно позиции Организатора торгов начальная (максимальная) цена договора Закупки была определена на основании сравнения 3-х коммерческих предложений на поставку дизельного топлива, полученных в апреле 2021 г. Минимальная цена, предложенная потенциальными участниками, составила 6 731 416,90 руб. с учетом НДС (5 609 514,08 руб. без учета НДС), была принята в качестве начальной (максимальной) цены договора.

Представители Организатора торгов в возражениях на жалобу указали, что на момент подачи заявок у участников Закупки уже может быть закуплен товар или могут быть заключены договоры на поставку товара по цене, отличающейся от цены на бирже. Также, в течение срока действия договора, цена товара может как увеличиться, так и уменьшиться. Кроме того, стоимость доставки товара может обеспечиваться транспортом участника и определяться индивидуально.

Также представители Организатора торгов отметили, что на участие в Закупке поступило 4 заявки, которые были допущены до этапов сопоставления заявок и подведения итогов и до процедуры оценки заявок.

Согласно п. 18.5 Положения о закупках ценовое предложение признается закупочной комиссией соответствующими документации о закупке, если ценовое предложение соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, или отклоняется от требований, установленных документацией о закупке, в сторону улучшения.

Таким образом все 4 заявки содержали ценовые предложения, не превышающие начальную (максимальную) цену договора.

По итогам рассмотрения заявок победителем Закупки признано ООО «Энерго Трейд», предложившее цену договора 5 513 952,38 руб. без учета НДС (6 616 742,86 руб. с учетом НДС).

На основании изложенного доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрения жалобы Заявителя.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх. №13718-ЭП/21 от 21.04.2021) ООО «РОСТЕХРАЗВИТИЕ» на действия организатора торгов АО «ББТ» при организации и проведении запроса цен на поставку нефтепродуктов (дизельного топлива) (извещение №32110179059), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях АО «ББТ» нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх. №13718-ЭП/21 от 21.04.2021) ООО «РОСТЕХРАЗВИТИЕ» на действия организатора торгов АО «ББТ» (ИНН 7805164692, ОГРН 1027802730031) при организации и проведении запроса цен на поставку нефтепродуктов (дизельного топлива) (извещение №32110179059) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны