Решение №78/4171/22 Т02-109/22 по жалобе ООО "МАПО" от 25 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-109/22

 

22 февраля 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ООО "МАПО" (далее – Заявитель) и СПбГЭУ (далее — Заказчик) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№3913-ЭП/22 от 11.02.2022) ООО "МАПО" на действия заказчика СПбГЭУ при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг профессионального обучения по программе подготовки к проверке знаний «Безопасная эксплуатация электроустановок» (извещение №32211107166, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

07 февраля 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
32111012524 о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг профессионального обучения по программе подготовки к проверке знаний «Безопасная эксплуатация электроустановок» (далее – Извещение).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках СПбГЭУ, версия 13 от 18.06.2021 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

32 186,64 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

07.02.2022 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

15.02.2022 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

16.02.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

191023, Российская Федерация,

г. Санкт-Петербург, Канал Грибоедова, 30-32

 

2. Заявитель оспаривает предъявление в Техническом задании Извещения к исполнителю по договору заведомо неисполнимого требования, согласно которому по завершению обучения выдается удостоверение установленного образца (либо справка с указанием наименования программы обучения и пройденного количества часов) и, после итоговой проверки знаний в ТАК СЗУ Ростехнадзора, выдается протокол СЗУ Ростехнадзора установленного образца в течение месяца после проверки знаний.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением № 78/3171/22 от 14 февраля 2022 года, представлены в заседание Комиссии.

 

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения.

ОАО «РЖД» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

Согласно ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Техническим заданием Извещения определены требования к услугам:

Обучение должно осуществляться по программе подготовки к проверке знаний: «Безопасная эксплуатация электроустановок»

Обучение должно осуществляться в очно-заочной форме в очно-заочной форме, с применением ДОТ, без отрыва от основного вида деятельности.

Количество часов должно быть не менее 16 часов. 

1. Процесс освоения программы подготовки к проверке знаний: «Безопасная эксплуатация электроустановок» должен быть направлен на формирование у обучающихся следующих компетенций:

1.1 Совершенствование и получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, а также повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

1.2. Формирование знаний и умений, необходимых для выполнения должностных обязанностей лиц административно-технического и оперативно-ремонтного персонала, для выполнения которых требуется группа III, IV по электробезопасности до 1000 В, а также лиц, имеющих право инспектирования электроустановок организации.

1.3. Подготовка к проверке знаний в комиссии ТАК СЗУ Ростехнадзора или комиссии предприятия.

Техническим заданием Извещения предъявляются требования к Исполнителю:

У Исполнителя должна быть лицензия на образовательную деятельность: вид – профессиональное обучение.

Требование установлено в соответствии с Федеральным законом № 99-ФЗ от 04.05.11 «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 N 1320 "Об утверждении формы лицензии на осуществление образовательной деятельности, формы приложения к лицензии на осуществление образовательной деятельности и технических требований к указанным документам".

Также в Техническом задании Извещения определено примерное содержание программы «Безопасная эксплуатация электроустановок»:

Обучающиеся по программе должны подготовиться к осуществлению следующих видов профессиональной деятельности:

1. Основы общей электротехники.

2. Общие требования к организации эксплуатации электроустановок.

3. Эксплуатация основного электрооборудования до 1000 Вольт.

4. Оперативное обслуживание и организация производства работ в электроустановках.

5. Учет электроэнергии и энергосбережение.

6. Требования пожарной безопасности в электроустановках.

По завершению обучения выдается удостоверение установленного образца (либо справка с указанием наименования программы обучения и пройденного количества часов) и, после итоговой проверки знаний в ТАК СЗУ Ростехнадзора, выдается протокол СЗУ Ростехнадзора установленного образца в течение месяца после проверки знаний.

Представители Заказчика отметили, что согласно положениям статьи 431 ГК РФ, пунктам 43-46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 № 49 «О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора», при толковании положений извещения о Закупке должно приниматься во внимание буквальное значение содержащихся в них слов и выражений, при этом значение положений извещения должно устанавливаться путем сопоставления с другими положениями извещения и их смыслом в целом.

Представители Заказчика пояснили, что оспариваемое Заявителем положение извещения не содержит указания на конкретное лицо, которым по окончании обучения выдается протокол СЗУ Ростехнадзора, а также на лицо, которому выдается указанный протокол. Проект договора, заключаемого по итогам проведения Закупки, также не содержит условий обязывающих исполнителя предоставить/передать заказчику протокол СЗУ Ростехнадзора. Кроме того, представители Заказчика отметили, что такие условия являлись бы противоречащими положениям извещения о Закупке в части порядка оплаты оказанных услуг и пункта 2.2. проекта договора, являющегося неотъемлемой частью извещения о Закупке, согласно которым оплата производится за фактически оказанные исполнителем услуги, на основании акта сдачи-приемки оказанных услуг или УПД (универсального передаточного документа), после предоставления исполнителем исполнительной документации, под которой подразумевается удостоверение, справка с указанием наименования программы обучения и пройденного количества часов, а также список сотрудников Заказчика, направленных в СЗУ Ростехнадзор.

 

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях Заказчика при организации и проведении процедуры Закупки.


 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№3913-ЭП/22 от 11.02.2022) ООО "МАПО" на действия заказчика СПбГЭУ при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг профессионального обучения по программе подготовки к проверке знаний «Безопасная эксплуатация электроустановок» (извещение №32211107166), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях Заказчика нарушений при организации и при проведении Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх.№3913-ЭП/22 от 11.02.2022) ООО "МАПО" на действия заказчика СПбГЭУ (ИНН 7840483155, ОГРН 1129847034570) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг профессионального обучения по программе подготовки к проверке знаний «Безопасная эксплуатация электроустановок» (извещение №32211107166) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны