Решение №78/11804/24, 78/11793/24 Т02-240/24 по жалобе АНО ДПО «Единый центр тестирования» от 13 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-240/24

 

07 мая 2024 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей АО «Метрострой Северной Столицы» (далее – Заказчик) и АНО ДПО «Единый центр тестирования» (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу АНО ДПО «Единый центр тестирования» (от 25.04.2024 вх. №11047-ЭП/24) на действия заказчика АО «Метрострой Северной Столицы» при организации и проведении неконкурентной закупки на оказание услуг по обучению работников организации (извещение №3184111, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

08 апреля 2024 года на официальном сайте электронной торговой площадки ЭТП «Фабрикант» в сети Интернет (далее – ЭТП) было опубликовано извещение 3184111 о проведении неконкурентной закупки на оказание услуг по обучению работников организации (далее – Извещение).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Метрострой Северной Столицы», версия 8 от 04.03.2024 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.

 

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

10 000 000, 00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

08.04.24

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

11.04.2024 в 19:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

19.04.24

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Электронная площадка

ЭТП «Фабрикант»

 

2. По мнению Заявителя в Извещении указаны противоречивые условия участия в Закупке в части отнесения участника к субъектам малого и среднего предпринимательства, а также наличия информации об участнике Закупки в реестре субъектом малого и среднего предпринимательства.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/11050/24 от 02.05.2024 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Как следует из п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

АО «Метрострой Северной Столицы» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На основании п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 3.2 ст. 3 Закона №223-ФЗ неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

В силу ч. 5 ст. 3 Закона №223-ФЗ участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием", либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, за исключением физического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".

Согласно п. 20(1) Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352, (далее - Положение Постановления №1352, Постановление №1352) для осуществления закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства заказчик вправе установить в положении о закупке способ неконкурентной закупки, порядок проведения которого предусматривается Постановлением № 1352.

Разделом 2 Главы VII Положения о закупках предусмотрен способ неконкурентной закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.

На основании п. 2.2. гл. VII Положения о закупках неконкурентная закупка у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется в электронной форме на электронной площадке, предусмотренной частью 10 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ.

В силу п. 2.3. гл. VII Положения о закупках порядок проведения неконкурентной закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства предусматривает размещение участником такой закупки из числа субъектов малого и среднего предпринимательства на электронной площадке предварительного предложения о поставке товара, выполнении работы, оказании услуги.

На основании п. 2.4. гл. VII Положения о закупках при осуществлении неконкурентной закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства заказчик размещает на электронной площадке информацию о закупаемом товаре, работе или услуге, требования к таким товару, работе или услуге, участнику закупки из числа субъектов малого и среднего предпринимательства посредством формирования документов с учетом разделов 2, 4, пунктов 10.1, 10.2, 10.4 раздела 10 Главы III настоящего Положения о закупке.

Согласно п. 2.5. гл. VII Положения о закупках предложение участника закупки, предусмотренное пунктом 2.3 настоящего раздела, должно содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами 1-5 пункта 13.2 раздела 13 Главы III настоящего Положения о закупке. При этом предусмотренные настоящим пунктом информация и документы должны содержаться в предложении участника в случае установления заказчиком в документах, определенных пунктом 2.4 настоящего раздела, обязанности их представления.

На основании п. 2.6. гл. VII Положения о закупках оператор электронной площадки определяет из состава предварительных предложений, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего раздела, соответствующих требованиям заказчика, предусмотренным пунктом 2.4 настоящего раздела, предложений о поставке товара, выполнении работы, оказании услуги участников закупки из числа субъектов малого и среднего предпринимательства.

Пунктом 1.2 Извещения установлено, что Закупка проводится в электронной форме среди лиц, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, соответствующих требованиям статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации», в том числе среди физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющими специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» (указанные положения применяются в течение срока проведения эксперимента, установленного Федеральным законом от 27.11.2018 № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход»).

В свою очередь в п. 14 Извещения Заказчиком определен перечень требований к участникам Закупки, среди которых не содержится требование об отнесении участника Закупки к лицам, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, соответствующих требованиям статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации», в том числе к физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющими специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход».

Также, в соответствии с регламентом работы ЭТП «Фабрикант» по работе с коммерческими закупками, информация, указанная заказчиком в извещении и (или) документации о закупке должна соответствовать информации, указанной таким заказчиком на электронной площадке в электронных формах (веб-формах), в том числе в веб-форме извещения и(или) документации о закупке. В случае разночтения между информацией, указанной на электронной площадке в электронных формах (веб-формах), в том числе в веб-форме извещения и(или) документации о закупке, и информацией, содержащейся в прилагаемых файлах извещения и(или) документации, приоритетной считается информация, указанная на электронной площадке в электронных формах (веб-формах).

При этом, извещение №3184111 о проведении неконкурентной закупки на оказание услуг по обучению работников организации, размещенное на официальном сайте электронной торговой площадки ЭТП «Фабрикант» в сети Интернет в электронном виде, в разделе «Признак принадлежности к субъектам МСП» содержит информацию об отсутствии ограничений по принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком указаны ненадлежащие противоречивые сведения об условиях участия в процедуре Закупки.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Заказчика по неправомерному указанию в извещении о Закупке и извещении №3184111 о проведении неконкурентной закупки на оказание услуг по обучению работников организации, размещенном на ЭТП в электронном виде, ненадлежащих противоречивых сведений об условиях участия в процедуре Закупки нарушение ч. 1 ст. 2, п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в нарушении норм положения о закупках, а также несоблюдении принципа информационной открытости закупки, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу АНО ДПО «Единый центр тестирования» (от 25.04.2024 вх. №11047-ЭП/24) на действия заказчика АО «Метрострой Северной Столицы» при организации и проведении неконкурентной закупки на оказание услуг по обучению работников организации (извещение №3184111), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях заказчика АО «Метрострой Северной Столицы» нарушение ч. 1 ст. 2, п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ Закона №223-ФЗ, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу АНО ДПО «Единый центр тестирования» (от 25.04.2024 вх. №11047-ЭП/24) на действия заказчика АО «Метрострой Северной Столицы» (ИНН 7810904590, ОГРН 1207800130560) при организации и проведении неконкурентной закупки на оказание услуг по обучению работников организации (извещение №3184111) обоснованной.

 

2. Признать в действиях заказчика АО «Метрострой Северной Столицы» (ИНН 7810904590, ОГРН 1207800130560) при организации и проведении неконкурентной закупки на оказание услуг по обучению работников организации (извещение №3184111) нарушение ч. 1 ст. 2, п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в нарушении норм положения о закупках, а также несоблюдении принципа информационной открытости закупки, допущенное путем по неправомерного указания в извещении о Закупке и извещении №3184111 о проведении неконкурентной закупки на оказание услуг по обучению работников организации, размещенном на ЭТП в электронном виде, ненадлежащих противоречивых сведений об условиях участия в процедуре Закупки.

 

3. Заказчику АО «Метрострой Северной Столицы» (ИНН 7810904590, ОГРН 1207800130560) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при организации и проведении неконкурентной закупки на оказание услуг по обучению работников организации (извещение №3184111) путем аннулирования неконкурентной закупки на оказание услуг по обучению работников организации (извещение №3184111) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

07 мая 2024 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 07.05.2024 № Т02-240/24 по жалобе на действия заказчика АО «Метрострой Северной Столицы» при организации и проведении неконкурентной закупки на оказание услуг по обучению работников организации (извещение №3184111, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику АО «Метрострой Северной Столицы» (ИНН 7810904590, ОГРН 1207800130560) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении неконкурентной закупки на оказание услуг по обучению работников организации (извещение №3184111) путем аннулирования неконкурентной закупки на оказание услуг по обучению работников организации (извещение №3184111) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС России в срок до 06 июня 2024 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

 

<...>

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны