Решение №78/26435/22 Т02-550/22 по жалобе ООО «Офис Престиж» от 10 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-550/22

 

08 ноября 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (далее – Заказчик), от ООО «Офис Престиж» (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 27.10.2022 вх. №27627-ЭП/22, от 27.10.2022 вх. №27728-ЭП/22) ООО «Офис Престиж» на действия комиссии заказчика СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку мебели (извещение №32211739384), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

04 октября 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
32211739384 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку мебели (далее - Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Санкт-Петербургского государственного автономного учреждения «Дирекция по управлению спортивными сооружениями», версия 17 от 28.07.2022 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

2 206 711,13 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

04.10.22

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

14.10.2022 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

17.10.22

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

195220, г. Санкт-Петербург, ул.Хлопина, д.10 лит.Д

 

Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерной оценке заявки ООО «Офис Престиж» по критерию «Объем поставки аналогичных товаров» согласно протоколу оценки заявок и подведения итогов по Закупке от 17.10.2022.

Заявитель в жалобе также указывает на неправомерные, по его мнению, положения Документации о порядке оценки заявок по критерию «Стоимость, структура стоимости заявки».

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/25388/22 от 31 октября 2022 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №32211739384 был заключен договор.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, Заказчика Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» относится к автономным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно протоколу подведения итогов по Закупке от 17.10.2022 г. к оценке было допущено 2 заявки, включая заявку ООО «Офис Престиж». По результатам оценки заявок ООО «Офис Престиж» по критерию «Объем поставки аналогичных товаров» было начислено 6 б., по критерию «Стоимость, структура стоимости заявки» 0,34 б. Итоговый рейтинг заявки с учетом всех критериев составил 26,34 б., что соответствовало второму итоговому рейтингу относительно заявки участника ИП Гилева Н.А. с итоговым рейтингом 30 б.

В соответствии с п. 15 Информационной карты Документации в составе заявки на участие в закупке участник запроса предложений предоставляет документы (копии), необходимые для оценки заявки участника в случае установления настоящей документацией о закупке нестоимостных критериев оценки, а именно:

б) документы (копии), необходимые для оценки заявки участника, предусмотренные Закупочной документацией.

в) электронную копию справки об объеме поставки аналогичных товаров по установленной в настоящей документации форме №4 - Справка о перечне и годовых объемах поставки аналогичных товаров.

В п. 22 Информационной карты Документации указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений:

- Стоимость, структура стоимости заявки – 70%;

- Объем поставки аналогичных товаров. Вес критерия – 10%. Для целей настоящего критерия под аналогичными товарами понимается поставка мебели (включая офисную мебель, стулья, кресла);

- Качество товаров. Вес критерия – 20%.

Согласно п. 22.3 Информационной карты Документации документы (копии), необходимые для оценки заявки участника в случае установления настоящей закупочной документацией нестоимостных критериев оценки предоставляются в соответствии с положениями п. 1.10.2 Документации.

В соответствии с п. 1.10.2.2 Документации при оценке критериев, определенных в Информационной карте настоящей Закупочной документации Комиссия руководствуется следующим:

- при оценке критерия «Стоимость, структура стоимости заявки» учитывается итоговая стоимость предложения в соответствии с заявкой участника закупки, не превышающая начальную (максимальную) цену договора, указанную в Информационной карте запроса предложений.

Расчет баллов для критерия «стоимость, структура стоимости заявки»  производится по следующей формуле, исходя из принципа редукциона:

B цена i=

Smax-Si

*100 *Kk цена

Smax

где:

B цена i – балл участника;

S max – начальная (максимальная) цена договора;

Si – итоговая стоимость предложения i-того участника (в рублях, включая все налоги);

Kk цена – вес применяемого критерия, выраженный в процентах (0,70).

- при оценке критерия «объем поставки аналогичных товаров» учитывается сумма исполненных контрактов/договоров в части поставки аналогичных товаров*, заключенных за период с 01.01.2019г. по дату окончания подачи заявок по данной закупке в рамках Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и/или Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»[1].

* Для целей настоящего критерия под аналогичными товарами понимается:

- Поставка мебели (включая офисную мебель, стулья, кресла).

Перечень товаров, указанных выше, может быть представлен как полностью, так и частично в рамках любого количества исполненных контрактов/договоров, заключенных в период, предусмотренный условиями Документации.

Сведения о таких контрактах (договорах)[2] должны быть в установленном законодательством РФ порядке размещены в Единой информационной системе в сфере закупок, при этом должны отсутствовать сведения о применении мер гражданско-правовой ответственности (требование об уплате пеней, штрафов и т.п.).

Участник в составе заявки представляет заверенные им копии договоров и документов, подтверждающих поставку товаров Заказчиком, стороной указанных договоров.

Сведения предоставляются по форме №4 Справка о перечне и годовых объемах поставки аналогичных товаров.

Оценка будет производиться в соответствии со следующей шкалой:

Наименование оцениваемого уровня «объем поставки аналогичных товаров)»

Количество присуждаемых баллов

Документы и/или сведения не представлены или общая стоимость до 5 млн. руб.

0 баллов

от 5 млн. руб. до 10 млн. руб.

10 баллов

от 10 млн. руб. до 15 млн. руб.

20 баллов

от 15 млн. руб. до 20 млн. руб.

30 баллов

от 20 млн. руб. до 25 млн. руб.

40 баллов

от 25 млн. руб. до 30 млн. руб.

50 баллов

от 30 млн. руб. до 35 млн. руб.

60 баллов

от 35 млн. руб. до 40 млн. руб.

70 баллов

от 40 млн. руб. до 45 млн. руб.

80 баллов

от 45 млн. руб. до 50 млн. руб.

90 баллов

50 млн. руб. и более

100 баллов

Количество баллов (B дог i), присуждаемых заявке, определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию. Для получения оценки (значения в баллах) по критерию (показателю) для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами комиссии по критерию (показателю).

Для расчета итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию, умножается на значимость критерия (вес критерия) разделенному на 100%, (0,10).

[1] За исключением контрактов/договоров, заключенных по результатам проведения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), исполненных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и/или Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Данные процедуры не учитываются при оценке критерия «объем выполнения аналогичных работ».

[2] Указанные договоры, контракты должны быть заключены с участником закупки, как основным подрядчиком, исполнителем, поставщиком. Сумма одного такого договора (контракта) должна быть не менее 1 млн. руб. в части поставки аналогичных товаров.

При расчете баллов применяется математическое округление до второго знака после запятой.

Представитель Заказчика пояснил, что для оценки по критерию «Объем поставки аналогичных товаров» Заявителем в составе заявки была представлена Форма №4, а также 13 договоров на общую сумму 61 258 934, 63 руб. Вместе с тем, договор №11-299/08-20эа на сумму 29 790 284,00 не был засчитан закупочной комиссией Заказчика, так как по данному договору Заявителем в составе заявки были приложены сведения о штрафах за ненадлежащее выполнение обязательств по договору, что противоречило порядку оценки по критерию согласно п. 1.10.2.2 Документации.

Таким образом, по критерию «Объем поставки аналогичных товаров» на основании формулы расчета закупочная комиссия Заказчика учла договоры, представленные ООО «Офис Престиж», на сумму 31 468 650, 63 руб., что согласно шкале п. 1.10.2.2 Документации соответствует 60 баллам, а с учетом весомости критерия в 10% составляет рейтинг в 6 баллов.

Представитель Заказчика также указал, что оценка заявки ООО «Офис Престиж» по критерию «Стоимость, структура стоимости заявки» производилась на основании предложенной Заявителем цены договора 2 196 052, 33 руб. Согласно формуле расчета по критерию и значимости критерия рейтинг заявки составил 0,34 б.

Представитель Заказчика пояснил, что на основании представленных ООО «Офис Престиж» документов и сведений по критериям в соответствии с порядком расчета закупочная комиссия Заказчика начислила ООО «Офис Престиж» 26,34 балла и присвоила по итогам оценки второй итоговый рейтинг согласно протоколу подведения итогов от 17.10.2022.

Кроме того, представитель Заказчика указал, что посредством электронной почты по запросу Заявителя СПб ГАУ «Дирекцией по управлению спортивными сооружениями» были направлены разъяснения итогов оценки заявки по критериям.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результатам изучения представленных документов и материалов установлено, что действия закупочной комиссии Заказчика по оценке заявки ООО «Офис Престиж» по критериям «Объем поставки аналогичных товаров» и «Стоимость, структура стоимости заявки» согласно протоколу подведения итогов по Закупке от 17.10.2022 осуществлены в порядке, соответствующем Документации.

При этом, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке, заявителем ООО «Офис Престиж» были приняты требования Документации, в том числе к порядку оценки заявок, а также выражено согласие с условиями участия в Закупке, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.

На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы неподтвержденными и не усматривает в действиях закупочной комиссии Заказчика нарушений при проведении процедуры Закупки.

 

      1. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 27.10.2022 вх. №27627П/22, от 27.10.2022 вх. №27728П/22) ООО «Офис Престиж» на действия комиссии заказчика СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (ИНН:7804349556, ОГРН:5067847533771) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку мебели (извещение №32211739384) необоснованной.

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны