Решение №78/18158/23 Т02-374/23 по жалобе ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» от 24 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-374/23

 

20 июля 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» (далее — Заявитель) и ООО «ЖКС №2 Красногвардейского района» (далее – Заказчик) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 03.07.2023 вх. №16685-ЭП/23) ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» на действия закупочной комиссии заказчика ООО «ЖКС №2 Красногвардейского района» при проведении конкурса на право заключения договора на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (извещение №32312478704, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

09 июня 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32312478704 о проведении конкурса на право заключения договора на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах, включая документацию о Закупке (далее - Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках Общества с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис № 2 Красногвардейского района», версия 15 от 04.10.2022 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

5 858 215,80 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

09.06.23

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

26.06.2023 в 09:30 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

26.06.2023 в 11:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

195030, г. Санкт-Петербург, пр. Ударников, д.39, корп.1

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по ненадлежащему, по мнению Заявителя, проведению процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и подведения итогов.

Заявитель полагает необоснованно завышенным рейтинг заявки победителя Закупки ООО «Газ Экплуатация» по критерию «Деловая активность, выраженная количеством договоров (контрактов) заключенных в 2020-2023 годах (исполненных или исполняемых)», присвоенный закупочной комиссией Заказчика согласно итоговому протоколу от 26.06.2023 №4, полагая, что представленные в заявке ООО «Газ Экплуатация» для оценки по указанному критерию в нарушение Документации могли быть представлены на электронном носителе, не соответствовать условиям оценки, а также содержать недостоверные сведения.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документов, истребованные уведомлением №02/16522/23 от 05.07.2023 года, представлены в заседание Комиссии.

В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 14-15 (МСК) 20.07.2023.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «ЖКС №2 Красногвардейского района» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Пунктом 5.4.1 Документации установлено, что конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками конкурса, признанными участниками конкурса.

В силу п. 5.4.2 Документации оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются Конкурсной комиссией в целях выявления лучшего исполнителя Договора в соответствии с критериями и в порядке, установленными документацией конкурса на основании Положения о закупках.

Согласно п. 31 Информационной карты Документации критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе приведен в Приложении №1.

В Приложении №1 к Информационной карте Документации установлены следующие критерии оценки:

 

Номер

критерия

Критерии оценки заявок

Для проведения оценки в документации устанавливаются следующие показатели:

Значимость критериев в процентах.

1

Цена Договора:

Цена исполнения договора, предложенная участником, (российский рубль)

40%

2

Нестоимостные

показатели:

Опыт оказания услуг (выполнения работ), аналогичных предмету конкурса*, выраженный в годах, (единица измерения - календарный год)

60%

 

 

Деловая активность, выраженная количеством договоров (контрактов) заключенных в 2020-2023 годах (исполненных или исполняемых), (единица измерения - штука)

 

 

 

Период оплаты оказанных услуг, согласно п.4.2. проекта Договора, (единица измерения - календарный период)

 

*Аналогичные услуги (работы) - техническое диагностирование внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах.

 


Пунктом 1 Приложения №1 к Информационной карте Документации определено, что оценка заявок осуществляется в следующем порядке:

1.1. Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, умноженных на их значимость. 1.2. Рейтинг заявки по каждому критерию представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по показателям, входящим в состав каждого критерия. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления. При этом для расчетов рейтингов применяется коэффициент значимости, равный значению соответствующего критерия в процентах, деленному на 100.

1.3. Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени привлекательности предложения участника производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке. Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер. Первый номер может быть присвоен нескольким заявкам, набравшим наибольший итоговый рейтинг. Дальнейшее распределение порядковых номеров заявок осуществляется в порядке убывания итогового рейтинга

Согласно п. 1.6.2 Приложения №1 к Информационной карте Документации значение показателя «Деловая активность, выраженная количеством договоров (контрактов) заключенных в 2020-2023 годах (исполненных или исполняемых), (единица измерения – штука)» вычисляется по формуле:

 

Fik = KЗk * Ki / Kmax*100, где

 

KЗk - коэффициент значимости показателя (КЗ2=0,55);

Ki – предложение участника конкурса, заявка (предложение) которого оценивается;

Kmax - максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками конкурса.

 

Согласно итоговому протоколу от 26.06.2023 №4 закупочная комиссия Заказчика осуществила выбор победителя Закупки ООО «Газ Эксплуатация» с рейтингом 100 баллов, а заявке ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» был присужден второй порядковый номер по мере уменьшения степени выгодности с итоговым результатом оценки 95,69 баллов.

Как указано в итоговом протоколе от 26.06.2023 №4 по критерию «Деловая активность, выраженная в количестве договоров (контрактов) заключенных в 2020-2023 годах (исполненных или исполняемых)» ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» присвоено 48,7 баллов, победителю конкурса ООО «Газ Эксплуатация» - 55,00 баллов.

Из протокола №2 вскрытия конвертов с заявками от 26.06.2023 следует, что ООО «Новгородаудит- ЭНЕРГО» по критерию «Деловая активность, выраженная в количестве договоров (контрактов) заключенных в 2020-2023 годах (исполненных или исполняемых)» представлено 219 копий договоров технического диагностирования ВДГО МКД, победителем ООО «Газ Эксплуатация» - 248 договоров.

Представители Заказчика пояснили, что победителем ООО «Газ Эксплуатация» в составе заявки были представлены копии 248 договоров на техническое диагностирование внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах, исполненных или исполняемых в 2020-2023 годах.

Представители Заказчика также отметили, что участником ООО «Газ Эксплуатация» в составе заявки было представлено два свидетельства об аттестации лаборатории неразрушающего контроля (№02А250158 со сроком действия 05.02.2020 – 05.02.2023 и №ЛНК-068 А 0284 со сроком действия 01.02.2023 – 01.02.2026), подтверждающие право ООО «Газ Эксплуатация» проведения технического диагностирование внутридомового газового оборудования в указанный период.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав представленные сведения установила, что в составе заявки ООО «Газ Эксплуатация» содержались надлежащим образом представленные копии 248 договоров на техническое диагностирование внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах, исполненных или исполняемых в 2020-2023 годах, вследствие чего оценка заявки ООО «Газ Эксплуатация» согласно итоговому протоколу от 26.06.2023 №4 осуществлена с соблюдением условий Документации.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 03.07.2023 вх. №16685-ЭП/23) ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» на действия закупочной комиссии заказчика ООО «ЖКС №2 Красногвардейского района» при проведении конкурса на право заключения договора на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (извещение №32312478704), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ООО «ЖКС №2 Красногвардейского района» нарушений при проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 03.07.2023 вх. №16685-ЭП/23) ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» на действия закупочной комиссии заказчика ООО «ЖКС №2 Красногвардейского района» (ИНН 7806386539, ОГРН 1089847175000) при проведении конкурса на право заключения договора на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (извещение №32312478704) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны